ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 646


НОВОСТИ 646

Сообщений 271 страница 280 из 1000

271

26 января 1525 года - Первый печатный вариант карты Руси

По сохранившимся данным, история картографии на Руси началась в допетровские времена. С 14 века собственники земли на Руси должны были иметь чертежи своих владений. Эти карты составлялись на березовой коре. После создания единого государства, в следующем веке возникла необходимость изучения и систематического описания всей территории страны. «Чертеж московских земель», который давал геометрическую характеристику объединенного государства, появился в 1497 году.  Карта государства Российского была составлена после работы русского путешественника Дмитрия Герасимова «Писцовая карта России», и делалась она по опросам и рассказам.
Архивы Ивана Грозного насчитывают 248 карт, в его царствование было написано первое геодезическое руководство «Книга, именуемая геометрия, или землемерие радиксом и циркулем...». По одной из версий первый печатный вариант карты Руси – карта Московских земель — датируется 26 января 1525 года. В 1667 году по приказу воеводы П.И. Годунова была составлена карта Сибири, копия с которой сохранилась в Стокгольмском государственном архиве.

https://sun1-14.userapi.com/impg/186rDmaoYkrbqpuo8QEzlVpg1pLGL9ugd7sr2w/u7RE78nPrh8.jpg?size=1280x997&quality=96&proxy=1&sign=7a35d1bd0eff94e4f68b28a3a0aa15ca&type=album

0

272

Селена Майер

В моей жизни сейчас очень активный период!
Роды в июле, а до июля столько всего успеть, беготня с документами по наследству, суд по делу автозаправки, которая залила мне бензин вместо дизеля, ремонт по страховой, когда ударил меня мусоровоз, ремонт в доме и квартире и ещё сверху восстановление моей компании по подбору персонала и налаживание отношений с клиентами и беготня по врачам касаемо моей БЕРЕМЕННОСТИ, 150 анализов...
Голова от всего пухнет, а ещё надо успевать следить за контентом и не срываться на подписчиках, которые вечно следят за моей активностью, со своей критикой, на которую у меня даже сил обращать нет!
Я не всегда в настроении рассказывать, что со мной произошло за день, так как в течении дня я уже решила эти все дела, хочется просто выйти в эфир и поболтать с подписчиками, просто как с друзьями в прямом эфире, вопросы долбят одни и те же, вообще вымораживают...
Как с этим быть не представляю, хоть вообще в этот эфир не выходи! Потому что бесполезно и бесят очень однотипные вопросы, как будто человек задаёт его не потому сто интересно, а что бы я тупо на него обратила внимание.
Вообщем, каждый день я решила буду писать посты, что со мной происходило, а вы будете задавать вопросы по теме в прямом.
Хорошо?!
Просто все что вам нужно, прочитать пост и зайти в мой прямой эфир и задавать вопросы, касаемо поста!

https://sun9-17.userapi.com/impf/cinzSBLSu1RwIRqNZDcABegb6P757kAsz09kUA/5xyHLOxGyJA.jpg?size=864x1080&quality=96&sign=28756f12fbc8d4ba8b7f0e67d6b86251&type=album

0

273

26 января 1905 г. - В Южной Африке добыт самый крупный в мире алмаз

26 января 1905 года на руднике «Премьер» в Южной Африке был поднят самый крупный в истории человечества алмаз весом 3 106 карат (621,2 г). История его находки необычна. Управляющий рудником Фредерик Уэлс совершал свой вечерний обход, когда заметил яркий блеск и сверкание, исходившие из точки на стенке карьера. Уэлс с рабочим добрались до места не без труда – точка находилась в 9 метрах под верхней кромкой карьера. Но их усилия были щедро вознаграждены. С первого же взгляда стало очевидно, что перед ними огромный алмаз, какого еще не видел свет. Он имел размеры 10x6,5x5 см и, как впоследствии выяснилось, являлся обломком более крупного кристалла.

Свернутый текст

Свое название «Куллинан» он получил в честь первооткрывателя и владельца рудника «Премьер» сэра Томаса Куллинана. Камень поражал всех не только своим размером, но и удивительной чистотой, полным отсутствием минеральных включений, пузырей и трещин. Стоимость алмаза была так высока, что в течение ряда лет на него не находилось покупателя. Зато его смогли увидеть тысячи людей: «Куллинан» был выставлен на всеобщее обозрение в банке в Йоханнесбурге. Были даже предложения собрать деньги на покупку камня всенародно – по шиллингу с каждого жителя. Но вмешались политики Трансваальской республики. Законодательная ассамблея постановила выкупить камень и принести его в дар королю Англии Эдуарду VII в знак примирения после Англо-бурской войны. Сделка состоялась в 1907 году. Камень был куплен за 150 тысяч фунтов стерлингов и подарен английскому королю ко дню его рождения 9 ноября 1907 года. Современные эксперты-геммологи считают, что покупателям уникальный камень достался практически даром: по ценам того времени его стоимость составляла не менее 8 млн. фунтов, а сейчас стоимость «Куллинана» приравнивается к стоимости 94 тонн золота! В 1908 году «Куллинан» решено было разбить на части и огранить. Для этого его отправили в Амстердам к знаменитым ювелирам братьям Асскор. Почти 4 года продолжалась огранка камней, которая была завершена в 1912 году. В результате из исходного камня получилось 105 бриллиантов общим весом 1 063,65 карата, то есть 34,25% от массы исходного камня. 9 самых крупных и знаменитых бриллиантов составляют гордость английской короны. Масса остальных 96 бриллиантов составляет 7,55 карата.

https://sun1-97.userapi.com/impg/rJC16ZultoKtdaAY-63ULcTHi0EilZSZTy0A3w/-klzjuGfAv0.jpg?size=604x532&quality=96&proxy=1&sign=8295f0d03c42f792e1f96e836994686c&type=album

0

274

Ксения Бородина

Наша короночка в танце😜 sezhukov как всегда.

0

275

Алеся Семеренко

Мои любимые розовые розы 💕
Сколько их тут вообще 😳😍😍

Хм, кто бы это мог быть?))

https://sun9-37.userapi.com/impf/ORVeU6OqbmSTZHHfhLKDBiFGwooGuNqqqaqIoQ/5lCYvSwKFgw.jpg?size=864x1080&quality=96&sign=d2104801886b1e9b340f42d3d836788d&type=album

0

276

26 января 1924 г. - Петроград был переименован в Ленинград

Санкт-Петербург — красивейший город России, имеющий федеральное значение, город-герой, научный и культурный центр, морской порт. В 1703 году во время Северной войны Петр I определил на Заячьем острове место для постройки русской крепости Санкт-Питер-Бурх (крепость св. Петра). Начатый со строительства храма Петра и Павла, город стремительно расстраивался. Санкт-Петербург создавали строго по плану, были привлечены лучшие архитекторы, как русские, так и иностранные. Многие архитектурные постройки в настоящее время стали памятниками-музеями. Статус столицы России город Петра имел в 1712-1728 и в 1732-1918 годах. После вступления страны в Первую мировую войну в 1914 году император Николай II подписал Акт о переименовании города в русский Петроград. В 1917 году город стал местом Февральской и Октябрьской революций. После того, как умер идейный вдохновитель Октябрьской революции В.И. Ленин, на Втором съезде Советов 26 января 1924 года Петроград постановили назвать Ленинградом, чтобы увековечить память вождя пролетариата, основатели и первого руководителя Советского государства. Предложение о переименовании поступило от Петроградского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, поддержанного резолюциями рабочих всех фабрик и заводов Петрограда. Историческое название Санкт-Петербург вернулось к городу в 1991 году.

https://sun1-92.userapi.com/impg/1KgIl4OyUYjZJyQfGJU9nBBtKctogSamSlwYaA/0W6W6sCVRSI.jpg?size=807x562&quality=96&proxy=1&sign=bca5288512ad53259dd85dbad74c0f05&type=album

0

277

https://i.ibb.co/HVH9TB2/w5o6n.gif
Мне нравится знак "многоточие"...
в нем столько всего умещается!
Три точки...
и мысль не закончена
а значит она продолжается...

https://sun9-39.userapi.com/impf/5PmJq_L5CVpkKsExl55Z0Cf2gkNjE2n24bn5nw/26gl1N0GkYs.jpg?size=733x1080&quality=96&sign=7bc65bd03ab43a93442dad5637add59e&type=album

+1

278

В "Квисисану"* - на автомате!
Почему в начале ХХ века петербуржцы валом валили в дорогие закусочные

25 января, Татьянин день, праздник студенчества. Веселые и шумные компании бродят по Петербургу в поисках уютного пристанища. И чаще всего оседают в "Квисисане". Есть за что!

Серебряный век автоматического буфета В "Квисисану"* - на автомате!
Почему в начале ХХ века петербуржцы валом валили в дорогие закусочные

Серебряный век автоматического буфета
"Квисисана" - сеть ресторанов-закусочных, появившихся в начале 1900-х годов на Невском проспекте. Первое заведение было открыто итальянским предпринимателем на 1-м этаже доходного дома Великого князя Сергея Александровича. Но дело не пошло. В газетах писали о "ресторанчике дурного тона с тухлыми котлетами на маргарине, разбитым пианино и жидким кофе". Поэтому первая "Квисисана" довольно быстро закрылась за неуплату аренды.

Свернутый текст

Второй ресторан появился по соседству - в здании петербургского отделения Московского купеческого банка. Его главной "фишкой" был механический буфет-автомат, в котором за 10-20 коп. можно было получить салат, а за 5 коп. - бутерброд. В переводе на современные российские рубли цены довольно крепкие (почти 800 руб. за салат и около 200 за бутерброд). При этом никаких кулинарных изысков в меню заведения не было.

Посетителей манила экзотика. Автоматический буфет из фантастических романов о будущем перекочевал в реальность нового века. Муза Осипа Мандельштама и поэтесса Ольга Ваксель пишет в своих воспоминаниях: "Мы заходили в "Квисисану", где были автоматы с бутербродами и чудесные филипповские пирожки. Ради того, чтобы посмотреть лишний раз, как вертится автомат, я съедала огромное количество бутербродов и уговаривала всех делать то же самое". А историк Николай Анциферов вспоминал, как сутками стоя у Александрийского театра в очереди за билетами... "бегали греться в "Квисисану" стаканом глинтвейна за 20 копеек" (740 руб. конца 2020 года).

"Квисисана" в здании петербургского отделения Московского купеческого банка.
Оздоровление круглосуточно
Постоянными посетителями "Квисисаны" были не только студенты, но и художники, поэты, писатели - Юрий Анненков, Федор Сологуб с женой Анастасией Чеботаревской, Александр Блок, Алексей Ремизов, Георгий Чулков и другие блистательные таланты Серебряного века. По свидетельствам современников, по дороге в "Квисисану" встретились Анна Ахматова с Михаилом Зощенко. Впрочем, была у "Квисисаны" пикантная особенность. Приличный ресторан, где можно было вполне достойно отобедать с семьей, с наступлением темноты превращался в настоящий кабак. Лирическая героиня рассказа Владимира Набокова "Звуки", рассмеявшись, зачитывает вслух газетные новости: "Вчера в ресторане "Квисисана" был задержан купец второй гильдии Ерошин. Оказалось, что Ерошин под предлогом... Рассмеялась опять: Нет, дальше неприлично".

Много лет спустя, когда "Квисисана" уже давно канула в Лету, Юрий Анненков вспоминал в "Дневнике моих встреч": "Я не говорил тогда по-итальянски и никогда не задумывался о том, что значило это название: "Квисисана"? Но вот однажды Алексей Михайлович (Ремизов. - Авт.) сказал мне:

- Пойдем, пожалуй, посидим там, где оздоровляют.

Я не понял. Он объяснил мне:

- Так ведь это же - qui si sana.

Я понял и удивился своему невежеству. Впоследствии, блуждая по Италии, я встретил в нескольких городах рестораны под названием Qui si sana".

Действительно, старое доброе "в здоровом теле - здоровый дух" ("мens sana in corpore sano") петербургский фольклор начала XX века превратил в "мens sana in Quisisana!" - "здоровый дух в Квисисане!"

Механический буфет-автомат с бутербродами и чудесными пирожками.
Развод по-итальянски
"Обедали в издыхающей "Квисисане"", - записал в октябре 1914 года один из самых загадочных поэтов Серебряного века Михаил Кузмин. Во время Великой Отечественной войны в помещении "Квисисаны" была столовая, после - кафе "Театральное". Попытки возродить знаменитое заведение предпринимались не раз. Вновь "Квисисана" появилась на Невском проспекте, 74/76, в 2003 году. Но ресторан с интерьерами в стиле ар-нуво через несколько лет был закрыт, оставшись лишь символом в истории того блистательного, но навсегда утраченного Петербурга.

Предо мною из тумана

Трое призраков

встает:

- Кулебяка

"Доминика",

Пирожок

из "Квисисаны",

"Соловьевский"

бутерброд!..

Николай Агнивцев, "Триптих"

1923

ИЗ ПОЧТЫ РУБРИКИ
Вкус детства и ушицы по-батрацки
Лето победного 1945 года. Мне 7 лет, брату Валере - 6. По утру взяли шевереньку (корзину) в сарае и пошли на Клязьму, что протекает около нашего текстильного городка Собинка, где незамужние ткачихи составляют большинство. Решили наловить ершей для ухи. Заходим в прибрежную осоку осторожно, чтобы не испугать рыбу. Я держу шевереньку, а брат взбалтывает воду до мути, чтобы рыба попала в западню. "Хорошо бы, хорошо бы, нам ерша поймать большого!"

А. Корнилов. Юные рыболовы. 1956 год.
Через минуту поднимаем шевереньку из воды: "Ура! Есть добыча в пять маленьких ершей и пары плотвичек!" Выходим на берег и быстрее в " Выходим на берег и быстрее в "заводь", где растут широковетвистые дубы. Там у нас в укромном месте яма, в которой уже спрятан солдатский зеленый котелок и приготовлен хворост для костра. Ставим рогульки из веток и перекладину. Теперь нужно разжечь костер. Берем камень-сверкач и рашпиль. Подносим гильзу патрона, в который протянут жгут из веревки, и высекаем искру. Костер загорелся.

Ставим котелок с водой. Чистим рыбу. Ерши в слизи, выпадают из рук, не хотят лезть в котелок. Вода закипает. Мы добавляем в котелок загодя набранные на берегу дикий лук, щавель, молодые листья лопуха, лебеду, пастушью сумку и картофельные очистки. Через десять минут в кипящую воду опускаем горящую головешку. Дымок от нее вкусно пахнет. Теперь можно пировать!

Деревянными ложками черпаем ушицу по-батрацки, почему-то так ее назвали. В чистом небе над нами летит краснозвездный самолет на аэродром в Кузьмино. Машем кепками летчику. "Может спустится к нам отведать нашей ухи?" - мечтаем мы.

Ингредиенты: вода - 2 л, отваренный щавель - 1 стак., отваренная крапива -1 стак., молодые листья лопуха - 3 шт., дикий зеленый лук - 0,5 стак., листья лебеды - 4-5 шт., пастушья сумка - 5 пучков, картофельные очистки - 200 г, соль - 1ч.л., ерши и плотвицы - 300 г.

Рецепт: Очистить и промыть рыбу, удалив жабры. Залить рыбу холодной водой. Поставить на огонь и посолить. Очистки промыть и опустить в воду. Довести до кипения и варить до готовности. Дикий лук, щавель, молодые листья лопуха, лебеду, пастушью сумку опустить в котелок и варить 10 минут. Уха готова.

МЕНЮ "ПЕРЕКУСЪ В КВИСИСАНЕ"
Куриная котлета с рисом
Филипповские булочки
Глинтвейн

Куриная котлета с рисом
Ингредиенты: куриный фарш - 500 г, рис - 1/3 стак., лук - 1 средняя головка, соль, черный перец, специи по вкусу, мука или панировочные сухари, растительное масло для жарки.

Рецепт: Рис промыть, отварить до готовности и остудить. Лук мелко нарезать кубиками. В куриный фарш добавить лук, рис, соль и специи. Для сочности можно добавить в фарш немного свежего сала. Ингредиенты тщательно перемешать в миске. Приготовить миску с холодной водой, чтобы смачивать руки и удобно формировать котлеты. Слепить круглые биточки. На сковороде разогреть растительное масло. Котлеты обвалять в муке или панировке и немного приплюснуть. Обжарить котлеты на сильном огне, с одной стороны. Затем перевернуть, уменьшить огонь до минимума и жарить до готовности. Не накрывать крышкой! Так котлеты прожарятся и не лишатся хрустящей корочки.

Филипповские булочки
Ингредиенты: молоко - 150 мл, дрожжи - 20 г, сахар - 120 г, мука - 350 г, яйцо - 2 шт., изюм (без косточек) - 125 г, сливочное масло - 50 г, мелко натертая цедра одного лимона, соль - 1 щепотка.

Рецепт: Молоко подогреть, добавить в него измельченные дрожжи, 1 ч. л. сахара и 2 ч. л. муки. Замесить опару и поставить ее в теплое место на 20 минут. Остальную муку просеять в большую миску, сделать в центре углубление и положить в него100 г сахара, яйцо, цедру лимона, соль и опару. С помощью миксера замесить тесто. Затем добавить сливочное масло, изюм и еще раз все перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой доску и вымешивать до тех пор, пока оно не станет однородным и эластичным. Из готового теста сделать лепешку, накрыть ее салфеткой и оставить в теплом месте на час. После того как тесто подойдет, сформировать из него 16 булочек и выложить их на смазанный жиром противень. Накрыть булочки салфеткой и оставить на 20 минут, чтобы они поднялись. Затем обмазать булочки взбитым яйцом и посыпать сахаром. Выпекать булочки в духовке около 20 минут до появления золотистой корочки.

Глинтвейн
Ингредиенты: вино - 1 бутылка, корица - 2 палочки, гвоздика - 4-5 бутончиков, сахар - 1 ст. л., имбирь, бадьян, цедра лимона - по вкусу.

Рецепт: Смешать вино, специи и сахар в кастрюле и нагреть на среднем огне до 70-80 градусов. Этот момент легко определить на глаз: от вина начинает идти пар, чуть позже появляются первые пузырьки. Доводить смесь до кипения не стоит, иначе часть алкоголя испарится и напиток получится не таким насыщенным. Снять кастрюлю с огня, накрыть крышкой и дать настояться не меньше 5 минут. Перед подачей глинтвейн процедить, чтобы в напитке не плавали кусочки специй.

https://sun9-68.userapi.com/impf/XVzMf0jpBmcUC0ZrnkUoPWjA4QCRIDsAcqXYcg/ba6wi6vZjzE.jpg?size=850x669&quality=96&proxy=1&sign=c87a08602be8602fa5894c54e0db256c&type=albumhttps://sun9-23.userapi.com/impf/VpWfy6sx-al942ZlHf3WKBHe-2w-N2egixqKLg/-4tjo26QQtU.jpg?size=800x505&quality=96&proxy=1&sign=1c5064a6cbc114a0896977af4907eb6d&type=albumhttps://sun9-4.userapi.com/impf/dEbNx4_a_hxQfH3wK_O-kG8JZv1DYt4OcmzDZw/wda5nU20Lpw.jpg?size=1184x888&quality=96&proxy=1&sign=bc52c6ddbaa3b741faddc3889c9bbed0&type=album

0

279

Горячее сердце: Что связывало Татьяну Пельтцер с Александром Абдуловым и Марком Захаровым

Творческая судьба этой знаменитой актрисы была уникальной: не имея профильного актерского образования, Татьяна Пельтцер начала сниматься в кино с 39 лет, а всенародная слава пришла к ней после 49 лет, когда большинство актрис заканчивают кинокарьеру. Ее не смущал неофициальный титул «всесоюзной бабушки советского кино» – она никогда не скрывала свой возраст. В 73 года Пельтцер перешла в «Ленком» после 30 лет в Театре Сатиры, и можно сказать, что знакомство с режиссером Марком Захаровым и актером Александром Абдуловым не только продлило ее творческую судьбу, но и заставило сердце биться чаще…

Свернутый текст

О темпераменте этой «бабушки» в театральной среде ходили легенды. Многие коллеги ее побаивались – она была прямолинейна, остра на язык и очень эмоциональна. Те, кто ее любил, называли ее заводной, искрящейся, неуемной и отчаянной, те, кто недолюбливал – вздорной, несдержанной, шумной и бескомпромиссной. Но не было никого, кто оставался к ней равнодушен.

Этот темперамент проявлялся в первую очередь в творчестве: на съемках она взбиралась по водосточной трубе, танцевала на карнизе дома, прыгала через заборы и пела песни, стоя на крыше троллейбуса. Большинство трюков Пельтцер выполняла самостоятельно. До самых последних дней даже на гастроли она возила с собой коврик для занятий, каждое утро для нее начиналось с гимнастики, а день продолжался с чашкой кофе и обязательной порцией никотина – актриса курила, любила вкусно поесть и ни в чем себя не ограничивала.

Играя мам и бабушек в кино и в театре, она так и не исполнила эти роли в жизни – Татьяна Пельтцер была замужем лишь однажды, брак продлился недолго, детей и внуков у нее не было. И только близкие знали, какие страсти всю жизнь кипели в горячем сердце этой непростой «бабушки». Да и так ее назвать просто язык не поворачивался – часто она вела себя, как легкомысленная девчонка. Знавшие ее близко говорили, что вся ее жизнь состояла из бурных романов, даже после 50 лет.

Ее новых знакомых предупреждали заранее: «Увидев нового человека, она в него сразу либо влюбляется, либо… Может так пошутить, что мало не покажется!». Саму же ее задеть было довольно сложно. Говорят, однажды один из попавшихся ей на язык актеров в сердцах воскликнул: «Да вас в театре никто не любит! Вас вообще никто не любит… кроме народа». На что Пельтцер тут же ответила совершенно невозмутимо: «Вот это комплимент! Лучше всяких званий!»

В 22 года Татьяна Пельтцер вышла замуж за немецкого коммуниста Ганса Тейблера, бросила сцену и уехала вместе с мужем в Германию. Но там она прожила всего 4 года и вернулась назад в СССР. По слухам, не одна – вместе с другом мужа, советским инженером. При этом с бывшим супругом всю жизнь поддерживала дружеские отношения. Поначалу актриса всем говорила, что она уехала из Германии «по политическим причинам», после прихода к власти Гитлера. Но однажды ее коллега по Театру Сатиры и подруга Ольга Аросева, встретившись с Татьяной и Гансом уже после их развода, высказала свои сожаления о том, что гитлеровская власть разлучила такую прекрасную пару. На что Ганс ответил: «Ты знаешь, Оля, Гитлер совершил много злодейств, но в том, что мы расстались, он не виноват. Просто я нашел записку, где Таня назначала свидание моему другу». Аросева не смогла удержаться от улыбки: «Так вы, оказывается, просто гулящая, а не жертва фашизма?» О личном Татьяна Пельтцер никогда ни с кем не говорила, вот только с Марком Захаровым делилась: «Мой Ганс меня справедливо выгнал. Было за что».

С Марком Захаровым они познакомились еще в Театре Сатиры. На первой же репетиции молодой режиссер выступил с пламенной речью о своей будущей постановке, на что услышал ответную реплику Пельтцер: «Вот как человек ничего не понимает и не умеет – так сразу лезет в режиссуру!» Даже когда актриса ушла вслед за Марком Захаровым в «Ленком», напоследок обозвав главрежа Театра Сатиры сумасшедшим стариком, поначалу и Захарову от нее доставалось. Однажды актриса сильно опоздала на репетицию перед спектаклем и вместо извинений бросила в лицо режиссеру: «Позволю себе заметить, что еще ни один спектакль не становился лучше от репетиций перед его началом!» И такое могло сойти с рук только ей.

Захаров грозился ее уволить, она как секретарь партийной организации театра грозилась написать жалобу «куда следует», но ни одна из этих угроз не осуществлялась. А от любви до ненависти, так же, как и в обратном направлении, как известно, долго шагать не приходится. И вскоре Марк Захаров уже говорил: «Татьяна Пельтцер – это моя самая большая любовь в жизни. Она 30 лет проработала в Театре Сатиры и ушла за мной в «Ленком». И в «Ленкоме» ее ждали несколько замечательных ролей... Ее очень любили люди. Она олицетворяла старшее поколение, которое не унывает, остается молодым и полным оптимизма».
Конечно, эта любовь была творческой и платонической, но при этом заставляла сердце актрисы биться чаще, испытывать вдохновение и заряжаться энергией. Для того, чтобы справиться с очередной ролью, ей всегда было необходимо состояние легкой влюбленности и кокетства.

Была у актрисы и еще одна страсть – преферанс. За игрой она могла проводить ночи напролет. Играли, конечно, не «на интерес». Однажды в узкий круг актеров-завсегдатаев «салона» Пельтцер попал молодой Александр Абдулов, поклявшись, что он мастерски играет в преферанс. В ту ночь он обыграл Пельтцер всего на 9 копеек, но при всяком удобном случае она напоминала ему о том, как он ее «обобрал», и пристыженный Абдулов выворачивал карманы, отдавая ей все их содержимое.

С тех пор долгие годы Абдулова и Пельтцер связывала нежная дружба. Он помогал ей, как мог, когда она начала терять память: подсказывал ей текст, незаметно щипал ее, чтобы она говорила свою реплику. Однажды она пожаловалась ему, что все чаще не узнает людей. Абдулов сказал: «А вы встречайте всех, как родных!» С тех пор актриса даже незнакомых людей при встрече на всякий случай обнимала и говорила: «Ох ты, мой родной, как твои дела?» Однажды Абдулов пригласил Пельтцер в кафе отметить его день рождения. Она ответила: «Саша, я уже не в том возрасте, чтобы мужчинам отказывать! Конечно, в путь!»

Марк Захаров рассказывал: «Ее последняя, прощальная роль – в «Поминальной молитве», в паре с Абдуловым... К Саше у нее было особое отношение. Они как-то очень весело дружили. Как встанут болтать и хохотать возле расписания – водой не разольешь… Он называл ее «баушкой» (через «у»). Мы все ее называли «баушкой» – так нам казалось смешнее и добрее. Дружба Татьяны Ивановны с Сашей Абдуловым была очень пронзительная, фантастическая, хотя и возникла она поздно – уже в последние годы жизни Татьяны Ивановны… Бывало, что она забывала слова, и Саша глазами, жестами помогал ей «включиться» в реальность. У них был контакт на очень тонком уровне». Писатель, журналист, телеведущий и кинокритик Глеб Скороходов писал: «Между Сашей и Татьяной Ивановной сложились нежные, трогательные отношения, как между сыном и матерью. Татьяна Ивановна любовалась его красотой, робко восхищалась, болела за его неудачи и успехи… Он стал ее последней привязанностью. Спас ее от отчаяния…».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110220/45448

https://sun9-25.userapi.com/impf/Fu3cJwA5UBBcU44SdUJfIXdktEO3NB9RcIQpsw/omzFFdeo5c4.jpg?size=700x450&quality=96&proxy=1&sign=08c58b9a3ba32ac2d8ae0e5714dac8ec&type=album

0

280

Для настроения, Птахи!

Жизнь, я тебя никогда не пойму.
Дай-ка лучше тебя обниму.
Дай подержу тебя в нежных объятьях,
На празднословие время не тратя.
Раз не выходит у нас разговор,
Пусть у нас будет такой уговор:
Я к тебя с лаской и ты ко мне с лаской.
Спросят: "Как жизнь?", -
назову тебя сказкой.

/Лариса Миллер/

Песенка студента.

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=274843562&id=456252301&hash=c624616d0c59f812&hd=1[/video2]

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 646