Там нужно менять все. Как говорится, у колобка во время похмелья болит все. Если они продолжат в том же духе, то опять произойдет закрытие шоу.
«Дом-2» — это авторский проект. И его должен делать тот, кто имеет к нему отношение. У меня есть четкое понимание и стратегия того, как это нужно сделать. Как это смешно ни звучит, я должен просить разрешения забрать свои собственные права. Но посмотрим…
— Какой концепции проекта вы придерживаетесь?
— Как вы помните, древние люди занимались наскальной живописью. И по большему счету, с тех самых пор ничего не изменилось. ТикТок – это та же наскальная живопись. Самое главное – это искренность, чтобы каракули оленя были настоящие. Как только ты берешь что-то ненастоящее, сделанное из целлофана, привлекаешь нереальных людей, то сразу же ощущается фальшак. Людям нужна искренность. Надо снимать то, что необходимо зрителям, а умение видеть талант и интересную личность – это тоже искусство.
Однажды академик Лобачевский читал лекции французским модницам и начал с того, что идеальная фигура в математике – это шар. После чего ушла половина барышень, потому что никто не хочет иметь такую же фигуру, как шар. Если у личностей нет нескольких граней, то в них не отражается свет. А просто шар никому не интересен.
В общем, ждем ответ владельца прав. Как только появится какая-то информация, я вас тут же проинформирую.
— Валерий Яковлевич, как вообще вам пришла идея возродить шоу?
— Первые десять лет я управлял проектом, выбирал участников и ведущих. С 2014 года занимался другими делами, но следил за своим детищем. В конце года я узнал, что шоу закрывают из-за снижения зрительского интереса и потери спонсорских контрактов.
И я понял, что дело здесь не в формате. Просто реалити-шоу стало другим – не таким, каким я его замышлял. Десять лет проект был феноменальным, а потом его рейтинг начал падать. Разобравшись в причинах, я понимаю, что у шоу огромный потенциал, и я хочу его возродить. На прежних принципах, но с апгрейдом: с новыми идеями и моментами.
О хорошей перспективе моей идеи говорят два фактора. Во-первых, с 2014 года в Доме-2 не появилось ни одной звезды типа Бузовой, Собчак, Меньщикова, Солнцева.
У меня есть куча идей и мыслей, которые могут сделать «Дом-2» снова популярным. Для этого мне нужно выкупить у канала ТНТ права на проект, который я сам же и придумал, но по договору он принадлежит им. Если грамотно все сделать, то шоу может идти сколько угодно долго. Но только, если не врать и показывать жизнь такой, какой она есть.
Женщины, считающиеся основными потребителями телевизионного контента, не любят обмана, лжи, брехни. И я как раз избегал этого в своем шоу. Поэтому я намерен вернуть былую славу «Дома-2» в ближайшее время, если, конечно, сумею договориться с каналом ТНТ.
— А принципы возрожденного шоу останутся теми же?
— Идея, когда несколько людей с разными темпераментами населяют небольшой мирок, — очень плодотворная вещь. И нужно все показывать искренне и без сценария.
Когда я создавал «Дом-2», я лично посмотрел около 100 000 человек. Из них выбрал только несколько тысяч.
Прежде всего это должны быть личности. Я ничего не имею против нашего любимого российского кинематографа, но все главные герои – это какие-то однотипные качки. Как правило, это красивый метросексуальный парень с кубиками на животе, который ходит делать в салон маникюр и педикюр. А причем здесь реальная жизнь?
Что касается женщин, то классический киношный персонаж – девушка с наращенными темными волосами, с обколотыми губами, чуть ли не с пирсингом во рту, искусственной грудью. И все девушки на одно лицо.
Но нет самого главного – личности, что больше всего и интересно людям. Вспомните, например, Фаину Раневскую. гнездо пересмешника. По стандартным меркам эта женщина была некрасива, но она была фантастически интересной и обаятельной. Могла бы эта актриса стать мегазвездой в наше время? Не знаю… Но молодую Раневскую я бы взял в «Дом-2» обязательно.
У меня есть два работодателя – это Господь Бог и мой зритель, которого создал Бог. Я должен выбрать человека, которого хотят видеть люди. А они хотят видеть себя.
Вы думаете, почему так популярно шоу «Поле чудес»? Я могу ответить на этот вопрос как человек, разбирающийся в массовой психологии.
— И почему же?
— Эта передача позволяет поднять вашу самооценку. Я, конечно, говорю утрированно. Это легендарное шоу. Но представьте, человек отгадывает слова, начинающееся на «ля» и заканчивающееся на «ка». Это зеленое и плавает в болоте. Лягушка! Игрок долго не может сообразить, о чем идет речь. Вы, сидя у телевизора, восклицаете: «Какой идиот!»
Говоря о некоторых героях моих передач, меня вообще часто спрашивают: «Где вы берете таких идиотов?» А я же думаю, что значит, не зря ем свой хлеб.
Мы носим какие-то вещи, которые повышают самооценку. Как правило, у женщин это сумочки и туфли. И если женщина смотрит «Дом-2», где ее учат, как правильно поступить в той или иной ситуации или показывают то, чего она боится, но глядя на это справляется со своим страхом, то это нужнее всего. Зрители же расплачиваются самой дорогой, не конвертируемой валютой – временем собственной жизни. А это значит, что им это нужно. Это не фальшак.
— Многие говорили, что события в «Доме-2» развивались по определенному сценарию…
— У меня никогда не было актеров. Это были участники, герои. Потому что актер прекрасен в кино, но это же другой жанр. Я никогда не использовал сценарий, а пользовался методом манипуляции ситуации. Вводил тех героев, которые нужны для развития сюжета.
Если девушка говорила: «Эх, а я люблю красивых парней», я приводил для нее такого. Хотя у всех привлекательных молодых людей есть недостаток, который является продолжением их достоинства. Это нарциссизм.
Конечно, это очень сложная работа. И никто, кроме меня, не делал подобные реалити.
— По сути, вы открыли миру Ольгу Бузову…
— Я помню, как уговаривал Бузову остаться на шоу спустя два месяца после ее первого появления там, она ссылалась на начало учебы и хотела уйти. Тогда я сказал ей, что сделаю из нее ведущую. Так и получилось, потому что Ольга уникальна. А почему? Потому что она ничего не играет. И смотреть на людей в честных реалити-шоу, то есть в настоящих ситуациях, — это как смотреть на огонь, воду и облака.
Кстати, Бузова – очень умный человек, я ее бесконечно уважаю. Она открытый, непосредственный потрясающий уникум. Но когда какая-то женщина, не зная настоящую Ольгу на самом деле, и видя, как другая дама пытается подражать ей, говорит себе: «Боже мой, какая дура! Ну я то-умная», то она автоматически повышает свою самооценку.
Бузова с ее многомиллионными подписчиками в Инстаграме служит той самой мечтой, которая говорит, что, даже если человек искренен, наивен, а иногда и смешон, то у него все может получиться. Хотя некоторые думают, что и глупые могут стать мегазвездами. Но это не так, ничего просто так не бывает. Никто (в значении никакой) не может стать мегазвездой.
Ольга — путеводная звездочка для тех людей, которые понимают, что хотят кем-то стать, но не понимают, кем. Я выбираю таких людей и формирую звезд, которых так и не появились с 2014 года.
— И вы полагаете, что звезды зажгутся снова?
— Вы думаете, у нас никого интересного нет, а есть только силиконовые женщины с пельменем во рту? Да нет же… Просто личностей нужно уметь распознать, раскрыть, огранить, как алмаз, надо их дождаться.
А сейчас все происходит так, что приходит Федя и говорит Маше: «Давай займемся волшебством». Я специально придумал это слово, чтобы не употреблять другое, больше подходящее по смыслу.
Говорят, что, мол, реалити-шоу закончилось. Но это закончились идеи тех, кто их делал.
Когда спустя года три или четыре рейтинги «Дома-2» начали понижаться, я вернул старых участников. Но когда их все время нужно возвращать, то – и что? Нельзя рассказывать один анекдот сто раз, это все приестся. И он будет «бородатым». Поэтому сам жанр не виноват, что кто-то просто плохо занимается творчеством.
Я никого не осуждаю, но есть базовые вещи. Прежде всего, это «трушность», правдивость. Если мне продадут права на «Дом-2», то я знаю, что сделать. Нужно показывать людей с реальными проблемами и моральным выбором, а не внешние атрибуты современного салона красоты. Это не надо подменять.
И не стоит делать акцент на том, у кого длиннее ногти и наращены ресницы. Тем более что мужчины и не очень западают на женщин с наращенным всем, поскольку это неправда. А маленькая неправда порождает большое недоверие. Зрителей можно обмануть, но только один раз. Тем более у них есть пульт с 300 телеканалами.
— О какой сумме может идти речь при выкупе прав?
— Пока мне не выкатили никаких сумм. Вообще поскольку проект сейчас не востребован, он стоит ноль, несмотря на то, что на нем выросло целое поколение.
Я буду стараться, чтобы мне продали его дешевле, а еще и приплатили. Тем более я все это и придумал. Но давайте будем реалистами.
Сколько вообще сейчас стоят авторские права в мире, если мы говорим о продажах форматов? Закрытые проекты как металлолом, а его нельзя оценивать, как сияющий феррари. Но они же могут достигать миллиона рублей. Я надеюсь, что мне не выкатят больших сумм. Но будем договариваться. У меня всегда есть возможность что-то изменить и не платить за франшизу.
Тем более сначала проект был сияющим рыцарем на белом коне, но после того, как я перестал им заниматься, он превратился во всадника без головы или сбитого летчика. Поэтому буду торговаться!
— А у вас уже есть конкретные договоренности, на каком ресурсе может появиться «Дом-2»?
— Да. Если вы берете картошку и подаете ее в шикарном ресторане, то она становится феерично вкусной. Если же ее приготовить не так, то никто картошку покупать не будет.
В прежнем виде шоу никто не возьмет, поэтому за проект должен взяться человек, который в этом разбирается. Все те люди, с кем я веду переговоры, говорят, что мы с удовольствием запустим реалити-шоу, если ты будешь это все продюсировать.
Это и эфирные канал, и видеосервисы, Ребята готовы со мной взаимодействовать, потому что ситуация смотрится по-другому. Я вам скажу честно: я говорил с конкретным ресурсом, но не имею право озвучивать, пока не выкуплю права. Я не могу это комментировать, пока не заключены все соглашения. Я 33 года работаю на телевидении и понимаю, чего же хотят руководители каналов. Телеканалы и видеосервисы только и думают о том, как сделать что-то, что будет популярно каждый день? Это же просто мечта.
Тем более у меня всегда уникальные программные предложения. Я делал ток-шоу «Окна», программу «Моя семья», а никто до этого не снимал про семейные ценности, а потом эта передача появилась во всех модификациях – «Давай поженимся!», «Мужское-женское».
— Что еще можете сказать о возрождаемом шоу?
— Когда я начинал продюсировать «Дом-2», то все жили в бараках, а не в Монако, хотя эти слова рифмуются. Но это была правда. Я не говорю, что нужно снимать в коммуналках, просто нужно делать то, что является трушным. А что это может быть?
Это ноу-хау, которое я наблюдаю каждый день. Сейчас – главное выкупить права. Потому что возвращение легенды – это тоже своего рода героизм. Если выкуплю права, то смогу возродить проект за пару месяцев. А показывать народу то, что не оставляет его равнодушным, — в этом и состоит суть моей профессии.
Teleprogramma.pro