Вывсёврёти! В России всё плохо и будет ещё хуже!
Александр Роджерс
Автор данного комментария наваял на «Конте» целую статью с «разоблачением вранья Роджерса».
«Разоблачение» традиционно сводится к «Вывсёврёти! В России всё плохо и будет ещё хуже! Не верьте цифрам Роджерса, верьте моим истеричным визгам!» и «Понаехали тут и учат жизни!». Но я не об этом.
Сначала хотел просто плюнуть в дурачка, но потом решил расписать подробнее про вот это «несли домой с советских заводов» и «сходить на стройку за цементом».
1. Про «нести с завода».
Плановая экономика заключается в том, что любых изделий производят плановое, нужное количество. Не меньше, не больше, а сколько нужно (плюс резерв на выбраковку, но тоже регламентированный).
Если вам нужно 1000 телевизоров, а в них определённых транзисторов нужно 20 на изделие, то производят 21.000 транзисторов (5% на брак или на запчасти). И так далее.
Когда такие, кхм, люди нетрадиционной сексуальной ориентации воровали с заводов, они нарушали баланс плановой экономики. Неважно, что они при этом несли – проволоку, запчасти, трубы, резиновые шланги, инструменты или что-то ещё. Они нарушали БАЛАНС!
В результате где-то производилось меньше конечной продукции, чем запланировано, а государство недополучало прибыль. Дефицит и убытки.
Но подобные уроды считали (и, чёрт побери, продолжают считать), что «общее – это моё, могу воровать, сколько влезет».
2. Про «взять на стройке цемент».
На строительство объекта (и это уже не только в плановой экономике, а в любой) выделяется определённое количество материалов. Щебня, кирпичей, бетона, цемента, арматуры и так далее. Всё это рассчитывается на этапе проектирования.
Обычно выделяется с запасом в 10-20% на усушку-утруску.
Но, плять, если вот такие, кхм, люди нетрадиционной сексуальной ориентации будут «договариваться с прорабом», то никаких запасов не хватит. А потом Спитак полностью разрушен землетрясением, люди погибли. Потому что «прорабы договорились» и большинство домов строились с нарушениями норм и ГОСТов.
Вот такие уроды и разворовали и развалили СССР. А теперь тоскуют, что «уже нельзя воровать, как раньше». Твари.