ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 648


НОВОСТИ 648

Сообщений 431 страница 440 из 1000

431

https://i.ibb.co/vhcXgpx/XC15i.gif   https://i.ibb.co/vhcXgpx/XC15i.gif

13 февраля – День подруг. 

Код:
<!--html--><iframe width="510" height="286" src="https://www.youtube.com/embed/Vbt6f666oq4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe> 

0

432

13 февраля 1901 года - В Московском Художественном театре прошла премьера пьесы А. П. Чехова «Три сестры».

«Три сестры» — пьеса в четырёх действиях А. П. Чехова, написанная в 1900 году. Впервые была опубликована в журнале «Русская мысль», № 2 за 1901 год; с изменениями и поправками вышла отдельным изданием в том же году в издательстве А. Ф. Маркса. Написанная по заказу Московского Художественного театра и впервые представленная публике 31 января (13 февраля) 1901 года, пьеса Чехова уже более ста лет не сходит со сцены — как в России, так и за рубежом.

https://sun1-21.userapi.com/impg/Oa23_xcZ-HT2E85r0ieKRFAU9VSMDA53Sn1qQg/BCRv1NMZHQo.jpg?size=1000x655&amp;quality=96&amp;proxy=1&amp;sign=0940851370d8369d62a422d09689124f&amp;type=album

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=-91433598&id=456240200&hash=d630bc2dc11e5b8a[/video2]

0

433

13 февраля 1842 года - Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва.

К этому времени уже функционировала Царскосельская железная дорога. Но, несмотря на это, министры считали, что связать две столицы железной дорогой слишком дорого из-за неровности ландшафта. И все же по настоянию царя Николая I чугунка была построена, и 650 километров рельс проложено идеально прямо. Исключение составили два небольших изгиба. По легенде, конструкторы воспроизвели их, следуя в точности начертанной Николаем I на карте линии. Когда император чертил будущую дорогу по линейке, карандаш, наткнувшись на его палец, сделал изгиб. Через девять лет после подписания указа о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва, 13 ноября 1851 года состоялось торжественное открытие этой магистрали - отправился первый «всенародный поезд» из Петербурга в Москву.  Железнодорожный путь в память об императоре после его смерти стал называться Николаевским, а с 1923 года переименован в Октябрьскую железную дорогу.

https://sun1-88.userapi.com/impg/DYmNNrvj24FWmxkh_91H0fxM5WT8wabwuvSD7w/aArzohE2POc.jpg?size=1280x851&amp;quality=96&amp;proxy=1&amp;sign=82580e34fb0c90615f72db07975db4f6&amp;type=album

0

434

РЕТРО МИНУТКА*

13 февраля родилась Лидия Смирнова.
Ли́дия Никола́евна Смирно́ва (1915 — 2007, Зеленоград) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1974). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Кавалер Ордена Октябрьской Революции, Ордена Трудового Красного Знамени, Ордена «Знак Почёта», Ордена «За заслуги перед Отечеством» 3 степени (2000), Ордена Дружбы (2005) Лауреат Премии «Киношок» в номинации «Специальная премия оргкомитета» (1995)
Лауреат Премии МКФ «Восток-Запад» в номинации «За выдающийся вклад в развитие киноискусства» (2000) .

Свернутый текст

Биография

Родилась 13 февраля 1915 года в Тобольске (по другим источникам — Мензелинск, Татарстан) Российская империя, в семье царского офицера и земской учительницы, и бурное начало века прокатилось по этой семье сполна. Детство провела в родной Сибири. После революции отец стал уже не царским, а колчаковским офицером, да так и сгинул в лихолетье. Мать, потеряв её младшего брата, сошла с ума и вскоре умерла в психиатрической лечебнице. И быть бы осиротевшей девочке беспризорницей, если бы не старший брат отца, взявший её в свою семью.

Дальше было все, как у всех, — очень голодная юность, комсомольский задор, нормы ГТО, «ворошиловские стрелки», Чкалов, полярники, физкультурные парады.

Лидия Смирнова была активной комсомолкой, была старостой, председателем спортивной организации — многие прочили ей карьеру спортсменки, однако после школы она уехала в Москву и поступила в промышленно-экономический техникум. Получила диплом экономиста и отправилась по направлению работать в Главное управление авиационной промышленности. Сложиться еще одной типичной советской биографии помешало увлечение театром — ухаживающий за Смирновой заместитель начальника управления был театралом и приобщил молодого экономиста к этому искусству.

В театральное училище Лидия Смирнова пришла со второго курса авиационного института. Заявление подала одновременно в Вахтанговское училище, школу Камерного театра и во Всесоюзный государственный институт кинематографии, и везде была принята. Она выбрала училище при Камерном театре так как оно было самым близким к дому.

Она поступает в школу-студию при Камерном театре, и после окончания в 1939 году великий Таиров берет её в штат театра — причём из всей группы художественный руководитель взял только двух человек. С театром, впрочем, не заладилось — помешала всенародная слава кинозвезды.

Когда Смирнова училась в школе Таирова, к ним часто приходили с киностудий приглашать студентов на съёмки. Когда нужна была голубоглазая блондинка, говорили — у нас есть Смирнова, но утверждали её редко.

В 1940-1945 годах — актриса киностудии Мосфильм.
С 1945 года — актриса Театра-студии киноактёра.

В кино Смирнова начала работать сразу после окончания студии, и после двух эпизодов (в том числе и знаменитой «Большой жизни») ей предложили главную роль. После выхода на экран фильма «Моя любовь» Смирнова стала кумиром миллионов — в улыбчивую девушку Шурочку, искренне уверявшую с экрана строителей социализма: «Ждать любовь не надо, явится нежданно…», — влюбилась вся страна.

Успех, пришедший к ней после фильма «Моя любовь», окрылял. Но с началом Великой Отечественной войны ушли на фронт товарищи по студии: режиссёры, операторы, художники, артисты. Муж Смирновой Сергей Добрушин был журналистом. Он, не дожидаясь повестки, сам пошёл на призывной пункт и всего через месяц погиб под Смоленском. Вторым мужем Лидии Смирновой был известный советский кинооператор Владимир Рапопорт (1907-1975).

Судьба немногочисленных богинь экрана того времени сложилась по-разному. Некоторые, как Ладынина, просто прекращали сниматься, чтобы остаться в памяти зрителя молодой и прекрасной. Лидии Николаевне повезло. Перед ней и через неё прошла целая эпоха в жизни кино, разные её периоды — довоенный, война, время "малокартинья", подъем советского кино.

Она играла с великими русскими актёрами Петром Алейниковым, Николаем Крючковым, Верой Марецкой, Михаилом Жаровым. Работала с режиссёрами — классиками советского кино: Львом Кулешовым, Фридрихом Эрмлером, Абрамом Роомом, Константином Воиновым и др. Многое для себя она почерпнула из встреч с легендами советского и мирового искусства Сергеем Прокофьевым, Михаилом Зощенко, Всеволодом Пудовкиным, Сергеем Эйзенштейном, Галиной Улановой. Любая эпоха, любой период времени остается в памяти зрителя прежде всего образом человека — характером и образом актёра.

Народная артистка СССР Лидия Николаевна Смирнова — актриса нескольких поколений. Её помнят и зрители конца 1930-х годов, её знают и сегодняшние любители кино.

Смирнова рискнула сменить «героический» образ на амплуа характерной актрисы, спуститься с Олимпа, чтобы убедительно доказать, что ей вполне по силам и комические, и отрицательные роли — сваха в «Женитьбе Бальзаминова», докторша в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» или продавщица Дуська из фильмов про Анискина. Она оставалась на экране и в 1960-е, и в 1970-е годы, она ещё экзаменовала в роли председателя комиссии Муравьёву в «Карнавале». Она же, едва ли не единственная из сталинских кинозвёзд, осталась и в постсоветском кино: в мелодраме «Приют комедиантов», в телесериале «Наследницы»…

Даже в пожилом возрасте Смирнова была необычайно деятельная и активна. Она много ездила по стране, отдавала много сил общественной деятельности. Была членом Правления Союза кинематографистов России, академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России. К ней часто обращались за помощью. Смирнова очень любила показывать свою коллекцию кукол в национальных одеждах, они занимают всю стену её квартиры в высотном доме на Котельнической набережной. Лидия Николаевна любила классическую музыку, балет.

Среди актёров выделяла Алису Фрейндлих, Лидию Сухаревскую, Олега Жакова, Василия Меркурьева, Петра Алейникова, Фаину Раневскую, Светлану Крючкову. Ей была совершенно чужда ненужная самореклама, она обладала редким даром объективно оценивать себя самое, относится к себе с иронией и юмором. "Чем труднее роль даётся, тем она больше меня привлекает" — таков был принцип Лидии Смирновой.

Лидия Николаевна Смирнова ушла из жизни 25 июля 2007 года в одной из больниц Москвы. Похоронена актриса 28 июля на Введенском (Немецком) кладбище, рядом с могилой мужа.
НравитсяПоказать список оценивших

https://sun9-17.userapi.com/impg/H5dLdsQm4Y_2s1GI3CAqQG9I078Pop_d4iWo4A/MVqsktE9JXY.jpg?size=500x743&amp;quality=96&amp;proxy=1&amp;sign=ffe9532f74b0cf56633beef2fb29e326&amp;type=album
[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=2273868&id=165965459&hash=f6ba9120b980288d&hd=1[/video2]
[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=80456920&id=167420646&hash=9a46e658472d2aa4&hd=1[/video2]

+1

435

Мария Ростиславовна Капнист (урождённая Мариэтта Ростиславовна Капнист-Серко). Родилась 9 (22) марта 1914 года в Санкт-Петербурге - умерла 25 октября 1993 года в Киеве. Советская и украинская актриса. Заслуженная артистка Украинской ССР (1988). Мариэтта Капнист-
Из старинного дворянского рода. На острове Занте в Ионическом море находятся руины первого родового замка Капнистов (Капниссос - с греческого).До семи лет Мариэтта жила в Петербурге в семейном особняке на Английской набережной. После Октябрьской революции семья переехала в Судак. У юной Марии были гувернантки, учителя, шикарный особняк в Судаке на 70 комнат. Там же в 1921 году ее отца расстреляли. В тот же год скончалась сестра Елизавета. В 1926 году умер брат Василий, а Андрей после казни отца был вывезен в эмиграцию и его дальнейшая судьба осталась неизвестной.
Их дом в Судаке был разрушен. Оставшимся в живых членам семьи пришлось скрываться. Крымские татары, чтившие память графа Капниста, помогли её матери и ей бежать из Судака в их национальной одежде. 16-летняя Мария Капнист попала в Ленинград, где год спустя была принята в Театральную студию Юрия Юрьева при Ленинградском драматическом театре имени А. С. Пушкина, а после её закрытия - в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.

Свернутый текст

Педагоги обещали ей большое будущее, разрешали выходить в массовках на профессиональной сцене. Однако в 1934 году по причине дворянского происхождения Капнист была исключена из института с запрещением жить в Ленинграде. Окончила Киевский финансово-экономический техникум. Работала бухгалтером в Киеве, затем в Батуми. 27 августа 1941 года Капнист была арестована, а 6 июня 1942 года приговорена Особым совещанием к 8 годам исправительно-трудовых лагерей по статье 58-1-а «шпионаж в пользу иностранных разведок во время войны». Первый срок отбывала в Карлаге в одном бараке с Анной Тимирёвой, с которой дружила до конца её жизни. Затем, до 1950 года в Степлаге, где работала вместе с Татьяной Окуневской. Мария Капнист
Освободившись, жила на поселении в Казачинском районе Красноярского края. 11 октября 1951 года Капнист была арестована повторно, а 26 декабря 1951 года Красноярским крайсудом по обвинению в антисоветской агитации приговорена к 10 годах заключения. Под давлением была вынуждена оговорить себя в том, что её имя не Мариэтта, а Мария, и постановлением суда далее была осуждена как Мария.
В заключении она познакомилась с Валентиной Ивановной Базавлук, которой предстояло выйти на свободу раньше. Базавлук сумела пробиться на приём к Анастасу Микояну и в итоге добилась того, что в 1956 году Капнист была освобождена (изначально её срок должен был закончиться в 1963 году). В 1958 году она была полностью реабилитирована и все приговоры в отношении неё были отменены в связи с «отсутствием состава преступления». После освобождения Капнист поселилась в Киеве, где работала массажистом и дворником. Жить было негде, и она ночевала на вокзалах, в скверах, телефонных будках. Мария Капнист в кино Однажды она стояла в фуфайке около касс кинотеатра, к ней подошел молодой режиссер Юрий Лысенко и со словами «В каком фильме вы снимаетесь?» и потащил на съемочную площадку картины «Таврия», в которой она сыграла игуменью.
Далее режиссёры киностудии имени Довженко стали активно привлекать Капнист к съемкам. В 1972 году Александр Птушко предложил ей одну из главных ролей - Наину - в своем фильме-сказке «Руслан и Людмила». .
Получила известность своими характерными образами - графинь, дам, загадочных старух, ведьм, цыганок и чародеек. В знаменитом приключенческом фильме «Бронзовая птица» Мария Капнист предстала в образе таинственной, наводящей на ребят страх, графини. В
В заключении под землёй у Капнист развилась клаустрофобия, из-за чего она не пользовалась подземными переходами, что и стало причиной её гибели. В начале октября 1993 года Мария Капнист попала под колёса автомобиля, переходя одну из самых оживлённых автомагистралей Киева - Проспект Победы, у киностудии им. Довженко. Лечения травм осложнилось отёком лёгких. Умерла 25 октября 1993 года в Киевской Александровской (Октябрьской ) больнице. Похоронена на фамильном кладбище в селе Великая Обуховка Полтавской области. Из всех близких родственников Капнист до преклонных лет дожил только её брат Григорий, умерший в 1976 году в Ярославле. В декабре 2007 года, Личная жизнь Марии Капнист: В 1949 году в тюремной больнице Степлага она родила дочь Радиславу (Раду). Отец дочери - польский инженер Ян Волконский, он позже был расстрелян.
Когда Радиславе было два года, её забрали у матери и поместили в Есауловский детдом в
Радислава не смогла признать мать в силу своего возраста, так как успела привязаться к Базавлук, которая опекала её все годы, пока Мария отбывала срок. . В конечном итоге Базавлук удочерила Радиславу, но оставила ей прежнюю фамилию (когда Радиславу поместили в детдом, ей дали другую фамилию, но Базавлук, разыскав девочку, добилась того, чтобы ей вернули фамилию Капнист). Отношения матери и дочери стали нал?

https://sun9-61.userapi.com/impf/BwYDVoVjenRWBLanj_2WkgznQEq8nl4QLExFaQ/XFaol8rfkx8.jpg?size=1061x1080&amp;quality=96&amp;sign=355b60858132d70b0247c0af2f367bc4&amp;type=album

0

436

Петр Плосков и Ксения Хоффман обсудили разрыв пары. После чего продюсер заявил, что ради собственной наживы DAVA продавал информацию о любимой женщине.
«Я не фанат Ольги Бузовой, но все же замечу, что когда она летела из Питера в Москву, садилась специально во Внуково, чтобы успеть на площадку. По её словам, об этом знало только три человека. Очевидно, что это её мама, сестра и Манукян. Мне кажется певица высказала блогеру, не обнаглел ли он продавать про неё информацию», - рассказал ведущий.
https://sun9-1.userapi.com/impf/FrW-kJVAgkFjWcJZn3I4fprk3kwLFZ5mQoafvg/Ia0aBRrWSM0.jpg?size=753x587&amp;quality=96&amp;proxy=1&amp;sign=85a58dfffb3a4460b90ad30f56dd175e&amp;type=album

0

437

СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ - Последний герой / 13.02.2021

19 лет назад в ноябре 2001 года на нашем канале стартовало одно из первых реалити-шоу в истории отечественного телевидения, Последний герой. Миллионы телезрителей, затаив дыхание, следили за жизнью отчаянных смельчаков, которые в экстремальных условиях дикой природы буквально выживали как могли.

[video2=640|360]//ok.ru/videoembed/2315331242744[/video2]

0

438

+2

439

Участники XXXIX открытой Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России" в Химках.

https://sun1-20.userapi.com/impf/BR3BUgH3yOgdMj_E3UqBV4t0iACMNF_70TKMlA/tJicvRPlRiA.jpg?size=1200x800&amp;quality=96&amp;proxy=1&amp;sign=4059a770ebe97bd379fc2ae27a3590e4&amp;type=album

0

440

Обнаруженный у норок в Польше штамм коронавируса может передаваться людям и наоборот. Собрали главные новости о пандемии за 13 февраля

https://sun1-24.userapi.com/impf/zkkQNU5lhDeuORGmq3UHeSsWFf_sb7r9pfPdtw/ZydwlPs9Bv8.jpg?size=864x1080&amp;quality=96&amp;sign=c8a0f5d24f7eab4b4526169266023668&amp;type=album

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 648