Макфол: Хватит церемониться с Путиным, нужно помогать Украине
Бывший посол США в России утверждает, что украинцы сами сделали для сдерживания Путина куда больше, чем любые силы извне. В своей статье в The New York Times он пишет, что вместо того, чтобы ждать, пока российский лидер что-то изменит, Западу следует активнее поддерживать «независимую, процветающую и демократическую» Украину.( )
Издание The New York Times опубликовало статью бывшего посла США в России Майкла Макфола, в которой политик призывает Запад не только продолжать давить на Москву, но и по всем направлениям усилить поддержку «демократической Украины».
Да, США и Европа ввели разносторонние санкции против России, и ее международная репутация существенно пострадала от столь единогласного осуждения действий Кремля в украинском кризисе. Возможно, когда-то это и заставит российских политиков, предпринимателей да и простых граждан усомниться в действиях Владимира Путина, но пока президент РФ не собирается что-то менять, утверждает Макфол. Он считает, что все меры, предпринятые Западом, могут только разозлить и раззадорить российского лидера и вряд ли положат конец войне на Украине.
Американский политик призывает Запад начать активнее помогать Украине, которая «одна сделала для сдерживания Путина куда больше, чем все внешние силы вместе взятые». Украинцы не дали Януковичу вступить в Евразийский союз, самый важный проект внешней политики России, а после «аннексии» Крыма в гражданах Украины особенно проснулось национальное самосознание, и теперь они «ищут у Запада процветания и безопасности», пишет Макфол.
Запад уже оказывает существенную поддержку украинскому народу, но он может больше, уверен политик. Говоря о срочных мерах, Макфол полагает, что ЕС и США должны делиться с Украиной разведданными, чтобы, в первую очередь, избежать жертв среди мирного населения, которые «неагтивно влияют на кампанию за объединение и независимость». Также не возбраняется помощь так называемым «несмертельным» военным оборудованием вроде бронежилетов и приборов ночного видения.
Запад также вполне может поддержать украинское правительство в его попытках «завоевать умы и сердца» на востоке страны. Во-первых, нужно противостоять «информационным нападкам» России, которая «называет своей миссией на Украине оборонительную борьбу с украинскими «нацистами» и западным империализмом». Во-вторых, необходимо усилить гуманитарную помощь союзникам, обеспечивать более безопасные гуманитарные коридоры для мирного населения. В третьих, не помешало бы создать «Фонд развития Донбасса», который помог бы восстановить разрушенную инфраструктуру в регионе.
Также нельзя забывать и о поддержке экономической и политической, подчеркивает Макфол. Петр Порошенко и сам отмечал, что в этом направлении нужно действовать, несмотря на «российскую агрессию». Как говорится в статье, Запад должен технически и финансово помочь Украине хотя бы с проведением грядущих парламентских выборов и реформированием экономики.
Как отмечает американский политик, для всех этих мероприятий не нужно активное участие Владимира Путина, но это поспособствует стабилизации украинского кризиса. Макфол призывает проявить инициативу не только западные правительства, общественные организации и частные лица, но и просто всех тех, кто «ценит международные нормы».
Как утверждается в статье The New York Times, Западу следует подтолкнуть Киев к взаимодействию с «законными представителями востока Украины, а не с российскими наемниками», чтобы создать совместный план урегулирования. Макфол уверен, что согласие с местным населением лучше, чем «управление регионом в качестве оккупантов».
Американский политик заявляет: «Преданность Киева идее о разработке плана на послевоенный период, вместо того чтобы ждать, пока окончатся бои, поможет изолировать и разбить сепаратистов».Путин мог бы закончить эту войну очень быстро, «призвав так называемых повстанцев сложить оружие, а российских граждан вернуться домой», но вряд ли он это сделает. Поэтому лучшее, что Запад сейчас может сделать – это усилить поддержку «независимой, процветающей и демократической» Украины, заключает бывший посол США в России.