Редкие недели просветления Сергея не давали надежды на будущее. Все повторялось, изматывало силы, нервы, душу.
А с Иваном было уютно, тепло. Он руководил на работе, руководил и в их с Лизой отношениях: всё по полочкам, кратко, ясно и понятно. И по крайней мере, не пил. Так думала Лиза, когда Иван практически приказал ей ехать домой и собирать чемодан. «Много вещей не бери, если что надо будет – купим». И остался ждать её в гостинице.
Лиза вернулась домой. Муж знал о её любовнике. Но он надеялся, что Лиза не решиться уйти из дома. Слишком долго они прожили вместе. Не верил Сергей, что терпение супруги лопнет. К тому же у них дочь и внуки.
Но Лиза распахнула дверцы гардероба и начала складывать платья в чемодан, радуясь своей решительности. Сколько раз она мечтала об этом моменте, когда сможет вот так взять и уйти от мужа, и начать новую жизнь с чистого листа…
«Много вещей не бери…» - опять вспомнился наказ Ивана. Почему он так сказал? Как не бери? Есть ведь не только нужные вещи, а просто - дорогие сердцу.
Вот, например, бабушкина посуда в шкафу. Мамины альбомы фотографий, статуэтки в стенке, которые она помнит ещё с детства...
Дочь, разговаривая с ней вчера по телефону, предупреждала: «Отец как пил, так и будет пить, а если ты уйдёшь, то придут его собутыльники. Всё вынесут из дома, всё пропьют, голые стены оставят… Попомни меня. Вернёшься к разбитому корыту… А будет ли ещё тебе счастье в чужом доме – неизвестно. Надолго ли ты там?»
Лиза присела на кровать. Задумалась. Тут только она увидела, что муж смотрит на неё, стоя в проёме двери. По его лицу текли слёзы. Он отвернулся и подошёл к окну.
«Вот и сказать ему нечего. В такой момент…»
А муж, словно спохватившись, вдруг тихо, по-доброму сказал: «Лизок, я там чайник поставил, печенья вчера твоего любимого купил. Овсяного. Пошли чай пить». И пошёл на кухню.
Лиза удивлённо посмотрела ему вслед. Овсяное печенье? И словно увидела его со стороны. Старик. Сгорбленный уже в его годы, седой и жалкий…
То, что дочь была права, Лиза нисколько не сомневалась. «Да…Разорить гнездо недолго. Долго строить. Что делать? Но ведь муж лучше не станет, и что - моя жизнь, где она?» - Лиза отчаянно хваталась за обрывки своих мыслей, стараясь найти оправдание своему уходу.
На кухне зашумел чайник, слышно было, как муж расставлял чашки и блюдца, нарочито гремя посудой и нервно покашливая.
«А Иван ведь меня замуж не звал. Даже о разводе с мужем ни слова не было сказано. Значит, ему так удобно… Или несерьёзно он ко мне настроен…» - мысли о своей будущей жизни не давали Лизе покоя.
Она встала и пошла на кухню, там села на табурет и посмотрела на мужа. Тот вдруг упал перед Лизой на колени и, обхватив её ноги, заплакал, словно ребёнок. «Не уходи, пропаду я…» - только и смог выговорить он.
Лиза словно окаменела. Они так сидели некоторое время и молчали. Он ждал ответа, боясь отпустить её колени. А Лиза, будто связанная и обречённая на неволю птица, сама не знала что делать. Наконец, она положила ладонь на седую голову мужа. «Ну, где твой чай?»
Выпив чая, Лиза вышла на балкон. На улице стемнело и пошёл сильный ливень. Стена дождя словно отгородила Лизу от её желания вырваться из дома. Сильные потоки воды шумели, дождь барабанил по крыше, тротуару, а прохожие, застигнутые ливнем, спешили забежать в дома.
Лиза написала СМС Ивану. «Не жди, не приеду. Остаюсь. Прощай». На его последовавшие звонки она не отвечала. Будь что будет. Поздно что-то менять. Как только она приняла это решение, на неё навалилась усталость и слабость. Она легла на диван и, уткнувшись в подушку, закрыла глаза. Через минуту, засыпая, почувствовала, как муж накрывает её пледом…
И Лиза сквозь сон подумала: «Проснусь, надо снять шторы и постирать. Скоро внуки приедут, дочке день рождения. Ничего, жизнь продолжается…»
Автор: Елена Шаламонова