Окружающий мир
Эльвира Солодовникова
Вся жизнь перед глазами — что чувствуют пассажиры корабля во время 12-балльного шторма
Волны, шторма — обычное дело для морей и океанов. Они сопровождают грузовые, круизные лайнеры и имеют свою градацию по шкале Бофорта. Классификация начинается с отметки 0 баллов, которая характеризует состояние воды как штиль. Это явление наблюдается, когда море практически неподвижно, а скорость ветра не больше 0,2 км/ч. Но даже если эта «нулевая» отметка предполагает малейшее движение воды, тогда что же ждет экипажи кораблей при 12 баллах — бофортовом максимуме.
Оказаться на круизном лайнере в 12-балльный шторм, когда скорость ветра достигает 32 и выше км/ч, а высота волн до 16 метров — это самое захватывающее приключение и самый экстремальный аттракцион. В этот момент полсудна уходит из-под ног, а мебель и другие предметы двигаются по каютам, при этом приходит понимание, что кроме бушующей воды за бортом нет ничего.
Судно начинает крениться и переваливаться с боку на бок. При сильных кренах стоять на ногах становится сложно, как и добраться до каюты, в которой в этот момент наиболее безопасно для жизни.
.
Ответ волнам
Конечно, за столько лет кораблестроители смогли создать суда, которые способны выдерживать сильные бури. Современные круизные лайнеры имеют длину не менее 360 метров, а это 3 футбольных поля. Эти гиганты были созданы, чтобы преодолевать шторма. Тем более опытным путем доказано, что таким махинам оставаться на плаву гораздо проще. Но пассажиры однозначно почувствуют, что за бортом бушует непогода, 12-16-метровые волны раскачают остов даже такого огромного, устойчивого корабля.Боевое крещение каждого моряка
Все моряки дальнего плавания, экипажи круизных и грузовых судов хоть раз в жизни проходили крещение штормом. На заре мореплавания именно шторм становился частью взросления мужчины. Таким образом, парни сдавали экзамен на мужество. Еще десятилетие назад перед капитаном и командой, сумевшей отстоять судно у гигантских волн, снимали шляпу.Традиция осталась до сих пор, но сегодня с передовым оборудованием и современными кораблями сделать это стало гораздо проще. Хотя волнение всегда присутствует у всех находящихся на судне. Так как в этот момент его шатает, вокруг вздымаются огромные валы, а ветер превращает верхушки волн в пену и брызги, которые заполняют воздух вокруг.
Иногда среди прочих волн появляется одна просто гигантская, которая накрывает судно вместе с мачтами. Такие «волны-убийцы» моряки называют «девятый вал» и больше всего страшатся встречи с ними. К счастью, поймать «девятый вал» удается редко. Его высота превышает 25 метров. Волна-убийца формируется в шторм. Чтобы это случилось, нужны определенные погодные условия.
Ощущения очевидцев
Однажды судно с 6000 пассажирами попало в Атлантике в сильный шторм. Лайнер совершал круиз из Нью-Йорка по атлантическим островам. Все было спокойно, но в середине недельного пути начался ураган. Ветер дул с огромной скоростью, корабль сотрясали огромные волны. Люди не могли стоять на ногах, держались за иллюминаторы и лестничные перила. Мебель и посуда летали по каютам, а корабль начал крениться на бок. 10 минут капитан боролся с креном в ужасающих условиях. Среди пассажиров нарастала паника, очевидцам казалось, что они находятся на тонущем «Титанике».Тогда все обошлось. По прибытии судна в порт людей встречали медики и психологи.
Такая опасность порой поджидает отдыхающих на круизных катерах. Но следует понимать, что за последние годы не происходило катастроф по причине штормов благодаря оборудованным и практичным судам, а вот по ошибке капитана — да. Так затонула в 2012 году «Коста Конкордия».