В начале февраля была на спектакле Богомолова «Бесы» по Достоевскому.
Современное прочтение.
Концертный зал в Барвихе. Декораций нет, костюмов нет.
Зрителей треть зала.. это из-за рассадки во время пандемии.
В первом акте, речь актеров была настолько нудно-монотонной, что мы услышали храп одного из зрителей, впрочем, и мне захотелось задремать.. Храп длился недолго, видимо спутница ткнула мужчину в бок.
Актов три, а во время антрактов мы с друзьями прекрасно проводили время в буфете..
В антрактах на первом этаже была обнаружена очередь в раздевалке из желающих покинуть зрелище. А мы досидели до конца, редко общаемся с друзьями, да и приехали так далеко в Барвиху.
Одна из героинь, Варвара Ставрогина , из остатков кожи после пластических операций сделала барабаны для детей-сирот. Это текст такой « нового Достоевского». Это самое приличное из текста.
Ставрогина шепелявит, кто-то ее спрашивает:
—Виниры?
Она кивает головой..
Петра Верховенского играет сам Богомолов, он тоже свистит «с», но это потому, что он непрофессиональный актер и предметы « техника речи» и «сценическая речь» не изучал. Во рту у многих актеров будто каша.. мы переспрашивали друг друга:
—Что-что он ( она) говорит?
Ну дайте же мне услышать чистую речь! Не дали..
Все с микрофонами и на сцене присутствуют два человека, которые снимают героев и изображение проецируется на экран.
Николая Ставрогина играет блондинка в длинном кожаном пальто, туфлях на шпильках и кружевных чулках. Никакой драматургии блондинка не дает, произносит текст тихим монотонным голосом, это исповедь педофила , причем с мастурбацией прямо перед публикой...
Только в третьем акте зритель узнает, что Ставрогин, совершив преступление и спасаясь от правосудия, уезжает в Швейцарию и меняет пол.
Наконец, того, кого должны были убить, убили, и спектакль закончился. Но до этого жена жертвы возвращается к нему из Швейцарии, где она работала порноактрисой, и, умница какая, успела , аккурат перед пистолетным выстрелом, на сцене родить чернокожего ребенка.
Все.
Зазвучало несколько жиииииденьких хлопков, и зал затих. Конечно, после этого актеры и режиссер на поклон не вышли.
Девушки, принёсшие кому-то цветы, так и не смогли их вручить.
В этой тишине мы покинули зал.
PS: билеты стоили 50 000 руб, как я потом узнала, мы сидели в третьем ряду партера в центре.
Еще ПЫ СЫ:
Я уже была года полтора назад на спектакле « Три сестры» того же Богомолова в МХТ. Мужскую роль Тузенбаха играла Дарья Мороз и она пела :» Давайте, выпьем , Наташа, сухого вина»...
В финале зрители повели себя точно также, как вчера. Тишина. Не поймите, что от восхищения. Актеры на поклон не вышли. Это называется « провал».
Зрители, сидевшие в зале, все имели отношение к искусству. Это был генпрогон.
Почему-то режиссер был в шортах, он встал со своего места ( он сидел за нами ) и тихо ушел..
На следующий день была премьера, а через неделю спектакль « Три сестры» сняли.
из ФБ, автор текста Лариса Курилко.