Прекрасного мы ждём от красоты,
Чтоб роза красоты не умирала
И чтоб, роняя жухлые цветы,
Бутоны молодые раскрывала...Уильям Шекспир
Уже в детстве Лиз отличалась удивительной красотой, и первое приглашение сняться в кино получила в возрасте десяти лет. Фильм "Каждую минуту рождается человек'"(1942) положил начало ее карьере на экране. Вскоре она подписала многолетний контракт с "Метро Голдвин Мейер", где первым ее значительным актерским достижением стал "Национальный бархат" (1944) - о трогательной дружбе девочки и призовой лошади. (Элизабет с детства любила этих благородных животных: первого пони ей подарили в возрасте 3-х лет.)
От детских ролей в фильмах "Лесси, вернись домой" (1943), "Джейн Эйр" (1944), "Белые скалы Дувра" (1944), "Мужество Лесси", "Синтия" (1947) Лиз плавно перешла к романтическим девичьим образам, самым значительным из которых была Анджела из "Места под солнцем" Д. Стивенса (1951) - вторичной экранизации "Американской трагедии" Т. Драйзера. Ее героиня олицетворяла собой красоту, богатство, радость жизни, заворожившие героя и толкнувшие его на преступление. Помимо редкостной внешности молодая исполнительница подкупала непосредственностью и удивительной для начинающей и не имеющей профессионального образования актрисы естественностью...
Едва ей исполнилось восемнадцать лет первым мужчиной, приведшим юную красавицу в подвенечном платье к алтарю, стал миллионер Ник Хилтон, сын знаменитого короля не менее знаменитых отелей, выстроенных его фирмой во многих странах мира. Так Элизабет стала обладательницей большого количества акций, автомобиля марки "кадиллак", обручального кольца стоимостью в 50 тысяч долларов и уникальных норковых шуб...
Началась счастливая жизнь, которая вскоре сменилась дрязгами, скандалами, шумными ссорами, ставшими достоянием общественности. С Хилтоном она смогла выдержать всего лишь около года. Эмоции и любовь прошли быстро. Молодой, стройный и на вид скромный красавец в семейной жизни раскрылся - он оказался алкоголиком...
--------------------------------------------—
... Вообще-то, Элизабет Тейлор — абсолютная голливудская рекордсменка по количеству браков: она была замужем восемь раз, но мужей у нее было семеро. Все дело в том, что она дважды выходила замуж за одного и того же человека. Ричард Бёртон был пятым по счету, но по масштабу, безусловно, первым...
Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона часто называют романом века. Всё началось со сцены поцелуя во время съёмок "Клеопатры". Поцелуй был такой затяжной, что они продолжали целоваться даже после того, как режиссёр сказал "снято".
Но разве можно было остановиться, когда рядом с ней был мужчина, о котором она уже давно тайно мечтала. В его коренастой, ловко скроенной фигуре, ощущалась земная сила, во взгляде - испепеляющая страсть, в характере - несгибаемая твердость и эмоциональность. Элизабет Тейлор не могла оставаться равнодушной...
Они были самой эффектной и эксцентричной парой шестидесятых. Это было их время — время, благосклонное к чрезмерности, к безумию и к накалу страстей. Они снялись вместе в десяти фильмах и заработали больше пятидесяти миллионов. Самые высокооплачиваемые актеры Голливуда купались в роскоши. В один уик-энд они могли потратить до сотни тысяч, что по тем временам было огромной суммой. У них были собственные яхты и самолеты. Ричард, зная любовь Лиз к драгоценностям, дарил ей самые дорогие бриллианты мира. По сей день коллекция украшений Элизабет Тейлор считается лучшей среди когда-либо собранных.
Их роман называли "столкновением двух стихий". Эта была любовь, похожая на природный катаклизм. Весь мир следил за отношениями, в которых было все: и внезапно вспыхнувшая страсть, и откровенные признания, беспредельное счастье, вспышки ревности и гнева, ссоры, драки, бурные примирения, свадьба, развод, снова свадьба и снова расставание...
Божественная Лиз признавалась, что панически боится дня, когда она останется без Бертона: "Каждый день меня ждет опасность потерять его. Он нужен мне, чтобы я была счастливой... Он является центром моей жизни..."
Когда у Ричарда Бертона в так называемые "фазы самокритики" художника возникала непреодолимая меланхолия, она зачастую выливалась в необъяснимые приступы гнева, алкогольные эксцессы. "В хорошие дни, - писал он в дневнике, - проглатывал по три бутылки водки, однако на этом, естественно, вечер не заканчивался..." Ежедневный расход табака возраста
. Ежедневный расход табака возрастал до ста сигарет. В "тихие" дни в своем доме у Женевского озера, где он хранил богатейшую библиотеку, читал романы и стихи, философские трактаты и эссе - Камю, Джойса, Бодлера.
С Ричардом Бертоном Лиз стала приобщаться к горячительным напиткам... Постепенно пристрастие к выпивке превратилось в длительные и порой безобразные запои. После очередной пьянки они решили разойтись. Если их первый брак длился 10 лет, то второй - только год...
"Мы любим друг друга, но не можем жить вместе", — признавался Бёртон. Но они не могли жить и друг без друга...
А в августе 1984 года Бёртона не стало. Несмотря на то, что Бертон был уже мужем актрисы Стенли Хелл, а Элизабет Тейлор женой своего очередного мужа, для нее смерть Бертона явилась ударом. Ее нервная система, подточенная большим количеством спиртного, была настолько истощена, что встал вопрос о жизни и смерти...
"В моей жизни никогда не было такого мужчины, как Ричард. Я мечтаю встретиться с ним на небесах", — говорила Тейлор в конце своей жизни...
--------------------------------------------------—
... Но ошибутся те, кто подумает, что бурные романы Элизабет мешали ее творческой карьере. Наоборот: они лишь создавали дополнительную рекламу ей самой и, конечно, фильмам с ее участием. Более того, даже скептики вынуждены были признать, что Лиз не только "дьявольски красива", но и "дьявольски талантлива". Рядом с проходными ролями, которые и не требовали от исполнительницы особых усилий ('Маленькие женщины', 1949; 'Айвенго', 1952; 'Девушка, у которой было все', 1953; 'Гигант', 1956 и другие) в коллекции фильмов Тейлор немало и серьезных работ: знакомая нам "Рапсодия" (1954), "Кошка на раскаленной крыше" (1958), "Внезапно прошлым летом" (1959) и др. В двух последних - экранизациях пьес Т.Уильямса - Элизабет показала себя прекрасной актрисой, которой по плечу самые сложные психологические роли...
В 50-60-е годы Тейлор три раза представлялась к высшей награде в мире кино, но своего первого "Оскара" получила за не самую удачную свою роль в фильме "Баттерфилд, 8" (1960). Она играла здесь нимфоманку, ставшую "девушкой по вызову" и влюбившуюся в одного из своих клиентов - женатого мужчину (Лоуренс Харви). Лиз вначале отказалась играть эту роль в порнографической, по ее мнению, картине, но 'МГМ' поставила условие: не будешь играть Глорию, не получишь Клеопатру. Тейлор согласилась, скрепя сердце, и была вознаграждена премией Киноакадемии...
... Элизабет Тейлор – это актриса, чье имя стало настоящим синонимом Голливуда. С выходом ее фильмов начался «золотой век» американской киноиндустрии, именно поэтому эту яркую женщину часто называют «королевой» заокеанского кино. За много лет показов и съемок Элизабет Тейлор сделалась одной из самых ярких звезд Европы и США. О ней писали газеты; ей посвящались выпуски теленовостей. Но много ли мы на самом деле знаем о ней? Какие тайны скрывает прошлое этой великой киноактрисы?
В середине шестидесятых годов актриса исполнила свою главную роль в карьере, снявшись в психологической ленте «Кто боится Вирджинии Вулф?». Для этой роли актриса набрала лишний вес, и подобные старания не остались незамеченными американскими критиками. В 1967-м году «королева Голливуда» получила свой второй Оскар. Однако последствия съемок в данной картине еще долго преследовали Элизабет Тейлор. Набранный вес все никак не уходил, а потому очень скоро у актрисы началась затяжная депрессия. Довершением всего стали проблемы с алкоголем и наркотиками. Актриса много лечилась, но срывы и рецидивы для нее были отнюдь не редкостью...
В двухтысячные годы Тэйлор стала одну за другой собирать специальные награды американских киноакадемий, а также появляться на различных шоу-проектах в качестве особого гостя. В этот период Элизабет Тейлор начала часто выступать с политическими заявлениями, поддерживая Демократическую партию США и защищая права национальных и сексуальных меньшинств.
Точку в головокружительной карьере Элизабет поставила серьезная болезнь сердца. В 2011-м году она начала часто попадать в больницу. Однако все усилия врачей оказались тщетны.
Двадцать третьего марта 2011-го года «королева Голливуда» умерла от сердечной недостаточности...
---------------------------------------------------—
Удивительно бурной и не всегда счастливой была личная жизнь суперзвезды, в которой любовные приключения ежечасно соседствовали с сердечными разочарованиями...
У Лиз Тейлор четверо детей. Трое своих и один приемный - девочка Мария родом из Германии. Она родилась в очень бедной семье и чудом после операции осталась в живых. Двое сыновей рождены от второго брака - с Майклом Уиндингом, а отцом дочери является Майкл Тодд.
"Я всегда мечтала о большой семье, - говорила актриса. - Дети самое лучшее для меня утешение в жизни. Хочу признаться, я никогда не ощущала себя лучше, чем в период, когда ждала ребенка. Его рождение - самое таинственное и непередаваемое земное чудо. Чудо из чудес!"
1
НравитсяПоказать список оценивших. Есть женщины, которые утверждают: мужчина - это ошибка природы. Элизабет Тейлор всю свою жизнь отдала им и думала совсем иначе:
"Если он - настоящий мужчина, то создан для того, чтобы возбуждать нашу кровь. В своей жизни я не была обижена вниманием красивых мужчин. Они любили меня. Я отвечала им тем же"...