Дезварье: В последнее время приходит очень много новостей из Украины. И насколько я знаю, вы внимательно следите за всем, что происходит на экономическом фронте. Что вы можете сказать по поводу последних событий?
Хадсон: Одним из последних, наиболее значимых событий стало принятие сенатом законопроекта 2277, согласно которому Агентство международного развития США начинает предоставлять гарантированные ссуды на проекты по добыче сланцевого газа и нефти на Украине. А сын вице-президента США Джозефа Байдена возглавил крупнейшую на Украине нефтегазодобывающую компанию. Чего большинство людей не знает — так это что Киев отправляет свою армию на восток страны, в основном, для защиты переброшенного туда добывающего оборудования.
Жители Славянска были, мягко говоря, не в восторге от планов по разработке месторождений сланцевого газа на их земле. Они сказали: «послушайте, мы против, это приведёт к загрязнению воды, которую мы пьём». На что Киев, по существу, ответил: «раз так, мы объявим вас террористами».
А теперь представьте, что президент Обама и вице-президент Байден решили отправить войска на север штата Нью-Йорк, жители которого протестуют против бурения на своей территории скважин, и начали бомбить Рочестер, бомбить Буффало, бомбить другие города, население которых выступает против добычи на своей земле нефти и газа с применением технологии гидроразрыва.
Именно это происходит сейчас на Украине.
И они делают это при поддержке Всемирного банка. Идея заключается в том, чтобы сделать Украину независимой от импорта российского газа. Между тем их соседи Чешская республика, Нидерланды, Франция и Германия наложили запрет на добычу сланцевого газа на своей территории на семь лет, потому что беспокоятся о сохранности своих грунтовых вод.
На востоке Украины, где сейчас идут бои, все протекающие под Днепром грунтовые воды, и другие водные потоки направляются в сторону Ялты и Крыма. Они перекрыли воду (большую её часть) Крыму, пытаясь превратить его в пустыню. Там происходит разворот воды от земледелия к добыче газа методом гидроразрыва пластов.
В то же самое время, на западной Украине Всемирный банк активно поддерживает масштабное отчуждение сельскохозяйственных угодий в пользу иностранных инвесторов. Всемирный банк — превосходный индикатор уничтожения рабочих мест и разрушения окружающей среды. Они называют это индикатором облегчения условий для ведения бизнеса. Для облегчения ведения бизнеса в области сельского хозяйства у них есть особые средства. Это отказ от законов, запрещающих применение пестицидов, отказ от законов, касающихся маркировки продуктов питания, отказ от законов, связанных с пищевыми добавками и так далее.
Во многом это напоминает Транс-Тихоокеанское партнерство и Трансатлантическое партнерство. Проблема в том, что Европа, на самом деле, выступает против всех этих пестицидов. Ирония в том, что Украина может отказаться от многих сельскохозяйственных ограничений, следуя указаниям Всемирного банка и столкнуться с невозможностью экспортировать свою продукцию в Европу. Хорошая новость в том, что в прошлом Всемирный банк всегда в таких случаях встречал сопротивление выращивающей продовольствие страны. Правда, в этот раз Всемирный банк заявил, что он готов оказывать помощь только в том случае, если земля будет продана иностранцам.
Запад, таким образом, намерен превратить западную часть Украины в нечто похожее на Ирландию девятнадцатого века, большая часть земли которой принадлежала британским землевладельцам. Они пасли там свой скот и понемногу вытесняли население. Даже во время Великого Картофельного голода Ирландия продолжала экспортировать свой урожай зерна в Англию, поскольку земля, на которой она выращивалась, принадлежала британцам.
После того, как украинская земля перейдёт во владение иностранцев, они получат экспорт продовольствия, которое сами украинцы не смогут себе позволить, потому что экономика их страны практически уничтожена продолжающейся гражданской войной.