АРМАГЕДДОНЫЧ
Трогает искреннее возмущение, с которым европейские бюрократы воспринимают российские санкции, направленные персонально против кого-то из них. Их это оскорбляет в лучших чувствах. Им санкции вводить можно против кого угодно по любому поводу или без повода. После чего перед ними надлежит долго виниться, каяться, обещать исправиться и максимально быстро постараться это сделать, пока ещё чего-нибудь вдогон не прилетело. Европейцы же! Что до того, чтобы под санкции попадали они сами или их люди, к такому они не привыкли. Так что воспринимают удивлённо, иногда с явно наигранной бравадой, и явно без малейшего понимания того, что это только начало. Чего туземцы вдруг разгоношились?!
Что называется, отвыкли. Одно дело, когда кого-то боишься, ожидая от него для себя неприятностей. В советские времена, к примеру, нас боялись чрезвычайно. Мало ли что восточные варвары придумают. Захотят - страну займут. Захотят, пришибут в индивидуальном порядке. А после они нас получше узнали и, судя по всему, восхитились. Доверчивые как дети, хлебосольные, наивные, падкие даже на самые дешёвые комплементы люди. Цены тому, чем обладают, не знают, ловят с раскрытым ртом и готовы немедленно проводить в жизнь любую ахинею, по части демократии, прав человека и прочих теоретических заманух. Сплошное приволье! Экспериментируй сколько хочешь, лезь в душу с какой угодно вивисекцией, измывайся над чем угодно...
Казалось, наши всё сглотнут, и вдруг с чего-то заерепенились, начали равноправия требовать, соблюдения конвенций и прочие несообразные для вроде бы навечно присвоенного нам статуса вещи. Которые явно не про нашу честь были придуманы. Одно дело, когда ими благородные сословия развлекались. Совсем другое, когда мурло всякое из-за лесов, гор, степей и тундры повылазило и туда же, со свиным рылом в калашный ряд. Лавров жёсткими формулировками заговорил, изумляет. Шойгу войска туда-сюда двигает, нервирует. Про Путина и вовсе разговору нет. Что он придумает, Б-г весть. Страшный сон, летящий на крыльях ночи. И, главное, сколько ни возмущаются и не иронизируют, ничего им не помогает. На понт мы, что ли, браться перестали?