Афонские святыни на Донбассе
Несмотря на боевые действия на подступах к Донецку его защитники-ополченцы получили возможность не только помолиться в день великого православного праздника Преображения господня (Яблочный спас), но и прикоснуться к афонским святыням.
Со Святой горы Афон были привезены список Иверской иконы Божией Матери, икона Креста Животворящего с частичкой древа Креста Господня, икона Пантелеймона целителя.
Весь день 19 августа, от позиции к позиции, временами под минометным обстрелом, возили эти реликвии два священнослужителя украинской православной церкви московского патриархата. Совсем недавно оба святых отца побывали в «монашеской стране» – на Святой горе Афон и практически сразу по приезду отправились в свой «крестный ход» по боевым позициям православных бойцов.
– Когда афонские старцы узнали, что мы из Донецка – сразу нам подарили три иконы. Они писались монахами-отшельниками далеко в горах. Даже там знают, что происходит здесь у нас, то эти иконы отдали на благое дело – чтобы они укрепляли воинов в борьбе за святую русскую православную веру. Ведь, афонские старцы уверены, что здесь идет война не с какими-то бандеровцами, а на нашей территории схлестнулось православное воинство с америкосами, – говорит батюшка.
На каждой позиции, в каждом подразделении иконы устанавливались на импровизированный иконостас (порой в этом качестве служили даже ящики из под боекомплектов), а священнослужители возле них служили молебен. После него все бойцы могли приложиться к святым ликам и получить в подарок небольшую иконку, освященную на горе Афон. О силе духа обоих священников говорит уже то, что когда начался минометный обстрел, они даже по дороге в бомбоубежище не прекратили молебен.
Ознаменовался этот день и ещё одним событием – под миномётным огнём укропов батюшка совершил обряд крещения ополченца. Молодой воин был некрещеным, но как говорится «в окопах нет атеистов», после молебна он обратился к служителю Божьему с соответствующей просьбой.
Не забыли «поздравить» жителей Новороссии 120-миллиметровыми «подарками» и «украинские власти». Вот только руины на некогда жилых домах вряд ли могли доставить людям, оставшимся без крыши над головой, праздничное настроение.