Боеготовность российских войск пугает Пентагон (CNN, США)
ДЖОН КИРБИ, контр-адмирал, пресс-секретарь Пентагона: Вначале об Украине. Как обычно, я не буду называть конкретную численность российских войск, выстроенных у границы. Я уже несколько недель говорил о том, что она превышает десять тысяч. Я полагаю, что их до сих пор более десяти тысяч. Но мы считаем, что они продолжают посылать на границу новые батальонные тактические группы, и…
ЖУРНАЛИСТКА: Их число ближе к восемнадцати тысячам? Намного больше десяти тысяч?
ДЖОН КИРБИ: Я останусь при своих словах: более десяти. Численность колеблется. За последнюю неделю мы наблюдали последовательное наращивание и не видели, чтобы войска уходили. Они определенно наращивают и укрепляют военное присутствие. Но опять-таки я воздержусь от цифр. Нам в Пентагоне сложно узнать точный боевой состав чужих вооружённых сил – понимаете, мы же не находимся там с ними. Так что намного больше… больше десяти тысяч. Думаю, так можно сказать.Но большее беспокойство внушает не численность, а боеготовность и потенциал этих батальонных тактических групп. Как я уже говорил, в них соединены различные виды войск: бронетехника, артиллерия, пехота, ПВО. У них очень высокая боеготовность, высокий потенциал, высокая мобильность. Они по-прежнему занимаются лишь тем, что усиливают напряженность по ту сторону границы с Украиной. Точно так же беспокоит (и это ответ на другой ваш вопрос), что сепаратистам продолжают оказывать поддержку. Продолжают до сих пор. Эта помощь включает в себя тяжелое вооружение, противовоздушные и артиллерийские системы, танки… То есть мы видим, как изо дня в день границу пересекает большое количество техники.
ЖУРНАЛИСТКА: И российские военнослужащие?
ДЖОН КИРБИ: Трудно поверить и, я думаю, было бы наивно полагать, что эта техника движется через границу не в сопровождении российских войск. Я пока не буду давать оценок. Но повторюсь: давайте не зацикливаться на цифрах. А мы то и дело о них говорим. Думаю, больше беспокойства внушает потенциал. Потенциал войск по ту сторону границы и та мощь, которая по-прежнему попадает в руки сепаратистов или служит поддержке их действий. Вот в чём настоящая проблема. И вот что должно прекратиться.