Миновала осень. За ней пришли и ушли зима с весною. Настало жаркое, звонкое лето. Люди приходили ко мне, радуясь прохладе. И я ластилась под ноги и с шумом разбивалась о камни. Я не помнила, что они со мной сделали, и так хотела видеть счастливые улыбки.
В один из особенно знойных дней на берегу собралось особенно много народу. Все ярко одетые и веселые. Пришли музыканты. С замиранием несуществующего сердца я внимала разговорам и песням. Такими чудесными они мне казались. Я бы тоже могла петь и веселиться, но я мертва. Я – пена.
Далекий горизонт разлился янтарным закатом, когда среди толпы послышались приветственные крики. На пляж вышла молодая королевская чета. Король был прекрасен и знаком. Прежде я никогда его не видела… Хотя кто знает, что было до того как я умерла? С ним была его королева: милая, черноглазая девушка с чарующей улыбкой. Она смотрела на море, пока ее муж веселился с другими, и тоже казалась мне знакомой, но совсем не так, как ее супруг. Что-то недоброе поднималось во мне при виде этих глаз, при звуке этого смеха.
Особенно сильная волна поднесла меня почти к ее ногам. Королева, подобрав юбки и весело хихикнув, отскочила. А волны били меня о берег все сильнее и сильнее, пока я не закричала от боли. А может мне лишь показалось, что это крик? Ведь говорить-то я не могла.
Что-то произошло в тот момент, когда с неощутимых губ сорвался мой первый стон. Жена короля закричала и кинулась к нему. Он гладил ее по голове, успокаивая, придворные шептались между собой. Не понимая в чем дело, я притихла, и волны больше не терзали мое тело.
- Клянусь, любовь моя, там что-то было, - испуганно говорила королева, указывая тонким пальчиком в мою сторону.
- Милая, тебе показалось, - успокаивал ее король и, разодетые в шелка и бархат, придворные вторили ему нестройным эхом.
Королева все-таки успокоилась и под веселую музыку все убрались во дворец. А я осталась вместе с какой-то странной обидой. Показалось. Я не существовала для них. Не существовала для него.
С тех пор моими мыслями овладело странное, непонятное чувство. Я ждала новых прогулок королевской четы, больше чем штиля. А когда они выходили на берег, держась за руки и мило переговариваясь, тело сковывала новая, доселе непознанная боль. Превозмогая ее, я радовалась вместе с ними, хотя и не знала чему. Я смеялась вместе с ними, мечтая быть похожей на эту красавицу. Возможно, при жизни я была красивее. Как жаль, что я мертва. Иначе сделала бы все, чтобы король смотрел только на меня.
Счастье длилось недолго. Однажды вечером королева пришла одна. Остановившись у огромного валуна, она сцепила руки в замок, явно нервничая. Ее состояние передалось и мне. Что с ней? Что случилось? Где король?
Но король не пришел. Смеркалось, а королева все ждала. Кого? Неужели вот этого слугу?! С ужасом я наблюдала, как они уходят вдаль и слуга, что-то нашептывает ей, отчего та краснеет.
Во мне поднялась злость. Нет, она не достойна такого человека, как король! Эта лживая тварь не может даже рядом стоять! Волны бились о землю, но не могли унять этого сладкого в своей новизне гнева.
Когда луна уже клонилась к закату, королева вновь показалась на берегу одна.
Я многого не должна была делать. Не могла делать. Но кипящие в сердце эмоции стали моими проводниками и воплотили мою мечту. Словно сквозь темно-синий сироп я медленно шла навстречу изменнице и все шептала:
-Иди, иди ко мне.
Не знаю, как она услышала мой голос. Да и неважно это. С каждым шагом, с каждым вздохом я чувствовала, как слабеют путы смерти, и море отпускает меня. А королева, бедная, маленькая, королева, стояла и со страхом в глазах наблюдала за моим рождением. Как же приятен мне ее страх…
***
Король резко открывает глаза и садится на кровати. Ему снова снился страшный сон и эта исчезнувшая красавица. Мужчину все не покидало чувство, что это он виноват в ее пропаже. По спине холодной ниточкой струится пот, хотя ночь на удивление жаркая.
Король вздыхает и, запустив дрожащие пальцы в волосы, поворачивает голову. Место рядом с ним пусто и его обожаемой королевы нет. Тихая паника подступает к горлу, и темнота вдруг начинает закручиваться в спираль. Король издает хриплый звук, похожий на крик.
В открывшейся двери виден чей-то невысокий, изящный силуэт. Двигаясь в лучах лунного света, к нему подходит королева и, нежно гладя по голове, спрашивает о самочувствии.
После недолгих разговоров король засыпает. И ему снится, как беснуется море за окном. Я знаю это и тихонько начинаю напевать его любимую песню.
Я помню ее. Помню его. Ведь я королева, а королевы помнят. (с)
Автор: http://ficbook.net/authors/GrisAves