Яна Земит
Ситуация.
Вчера Тося на ночь смотрела мультики-20 мин и когда я сказала ей выключай она начала нервничать и капризничать, появилось противление и куча фрустрации «Я не буду выключать, хочу мультик» и тд. В итоге, она выключила и кинула пульт на пол, продолжая капризничать. Я подняла спокойно пульт и сказала «окей, раз ты кидаешь пульт, тогда у тебя три дня не будет мультиков». Тося подняла истерику🤦♀🤦♀🤦♀.
Как думаете, что я сделала не так?!
Давайте разберём.
Первое❌. Я изначально дала неправильный мультик🤦♀, который ей давать, в принципе, нельзя. Он очень эмоциональный, возбуждающий, агрессивный с элементами завоевания мира и плюс это все на ночь.
Второе❌. Я сказала, выключай мультик и не дала ей время к этому подготовиться. Дети не могут сразу переключаться с одного действия на другое. Им нужно время. И поэтому мне нужно было сказать так «Тосечка, через 10 минут мы выключаем мультик», потом «Тосечка, через 8 минут выключаем» и тд. Плавно подвести её к тому, что мультик скоро закончится.
Третье❌.
Когда Тося кинула пульт, я спросила «зачем ты это сделала» и тут ребёнок мне искренне ответил «не знаю» и она действительно не знает, потому что это импульс. А вот зачем я задала такой вопрос🤦♀..... Я-то знаю почему она так поступила, но по-видимому во мне работают ещё старые программы.
✅ А дальше, если б мне хватило ресурса, я бы просто подняла пульт, обняла Тоську и не стала бы говорить про эти три дня 🤦♀ «Малыш, я знаю что тебе не хочется, чтоб заканчивался мультик, но мы с тобой сейчас ляжем и будем обниматься и общаться» или «мы сейчас ляжем и я загадаю тебе загадку» или «ляжем и я расскажу тебе сказку» и миллион, миллион вариаций. Первое и самое главное☝🏻, мы завладеваем ребёнком и никогда не отдаём распоряжения из-за спины.
Наказывать в момент уже имеющейся фрустрации, в момент выплеска эмоций, это как во время пожара сказать мужу «так, давай присядем и выясним почему ты дал спички ребёнку».