Важнейшим фактором, мешающим приезду туристов из России и Китая, является непризнание во Франции и ЕС китайских и российских вакцин от коронавируса. В целом, кампания по борьбе с эпидемией оказалась во Франции провальной. А из-за нехватки денег страна не может финансировать рекламные кампании по привлечению туристов.
Франция с нетерпением ждет туристов из России и Китая
Эпидемия covid-19 нанесла тяжелейший удар по туристическому сектору Франции. Хотя ограничения начинают снимать, многие специалисты считают, что возврата к «золотому веку» туризма уже не будет. В первую очередь Франция ждет возвращения платежеспособных туристов из России и Китая, от них зависит судьба всей туристической отрасли, в которой занято около двух миллионов человек и которая генерирует 10% ВВП. Однако, по мнению немецкого еженедельника «Штерн» (Stern), до возвращения туристов из России и Китая еще далеко.
Сотрудница парижского турагентства «Чайна трэвелз» (China Travels) Каролин Поль уверена: «Без китайских и российских туристов отрасль не сможет встать на ноги». Причина очевидна: гости из Китая и России тратят примерно в шесть раз больше денег, чем французские туристы. Они приезжают делать шопинг, останавливаются в дорогих отелях и обедают в хороших ресторанах, в то время как французы довольствуются пляжным отдыхом.
В отсутствие гостей с Востока во Франции вынуждены закрываться бутики, ювелирные магазины и все, что относится к сфере роскоши. А ведь непосредственно перед кризисом Франция занимала первое место в мире по числу зарубежных туристов, ежегодно сюда приезжало около 90 миллионов человек. Это в три раза больше, чем соответствующий показатель для Германии.
Важнейшим фактором, мешающим приезду туристов из России и Китая, является непризнание во Франции и Евросоюзе китайских и российских вакцин от коронавируса. Это не только чисто техническое препятствие, но и моральное, потому что граждане этих стран даже после двух прививок считаются непривитыми в ЕС. Они вынуждены предъявлять ПЦР-тест и проходить семидневный карантин во Франции. По мнению французских турагентов, это делает поездки практически невозможными.
Особенно болезненно воспринимают это китайцы, для них непризнание их вакцины фактически является национальным оскорблением, что исключает дальнейшие визиты во Францию. Даже оптимистически настроенные туроператоры ожидают возвращения китайских туристов не ранее 2022 года. Но если они не вернутся, говорят эксперты, это станет катастрофой для туристической отрасли, так как Франция потеряет своих самых щедрых клиентов.
Плохо обстоят дела и с туристами из Великобритании. Ввиду Брексита и коронавирусных ограничений англичане перестали ездить во Францию. Представители турбюро из винодельческих районов Бордо сообщают о практически полном отсутствии гостей из Великобритании. В связи с создавшейся ситуацией президент Макрон призвал французов проводить каникулы во Франции. Он также пообещал облегчить правила въезда для туристов из США.
В целом, отмечают обозреватели журнала «Штерн», Франция в результате эпидемии covid-19 находится в плачевном экономическом состоянии, правительству будет чрезвычайно трудно преодолеть нынешний кризис. В 2020 году ВВП Франции снизился на 8%, это вдвое больше, чем в Германии.
Кроме того, при нынешнем уровне задолженности понадобится не менее 67 лет для ее погашения. По подсчетам страховой компании Euler Hermes, сегодняшние французские дети должны дожить до 70 лет, чтобы погасить долги, возникшие за год эпидемии covid-19. Для сравнения, Германии понадобится лишь 6 лет для погашения аналогичных долгов.
Ввиду нехватки денег Франция не в состоянии сейчас финансировать рекламные кампании по привлечению иностранных туристов. В целом, кампания по борьбе с коронавирусом оказалась во Франции провальной, хотя президент Эммануэль Макрон объявил борьбу с эпидемией «до победного конца» и ввел самый жесткий карантин в Евросоюзе, который сохраняется до сих пор. Несмотря на это, Франция оказалась одной из наиболее пострадавших стран Европы не только по экономическим потерям, но и по числу умерших от эпидемии.
Ввиду бюджетных сложностей министр финансов Брюно Ле Мэр объявил на днях о сокращении чрезвычайного финансирования, введенного на волне пандемии. Так, ресторанам будет компенсировано в июле 40% убытков, в августе — только 20%. Всего с начала кризиса государство выплатило французской туристической отрасли, в том числе отелям, ресторанам, паркам развлечений и музеям свыше 31 миллиарда евро.
Немецкие читатели пишут в своих комментариях, что саботаж в отношении «Спутника», осуществляемый руководством ЕС, может стать подлинным самострелом, поскольку лишит Европу российских туристов. Ряд читателей отмечает, что в Испании и Греции дела обстоят еще хуже, чем во Франции, нынешний туристический сезон грозит стать провальным. В странах Южной Европы последствия финансового кризиса 2009 года так и не были преодолены, а теперь на них наложились проблемы из-за эпидемии covid-19. Большую часть сезонных рабочих мест в странах юга Европы обеспечивает туризм, а теперь они лишились гостей. Все это выглядит очень мрачно.
Ряд наблюдателей высказывает мнение, что чрезмерная ставка на туризм в этих странах была ошибкой, гораздо перспективней заниматься развитием медицинских технологий и альтернативной энергетикой. Что касается Франции, то она оказалась на переднем фронте санкционной борьбы с Россией и Китаем и теперь платит за эту близорукую политику.
Как пишет французская «Фигаро» (Le Figaro), эпидемия covid-19 в 2020 году обошлась только парижскому региону в 15 с лишним миллиардов евро, столица Франции лишилась 33 миллионов посетителей. Власти назвали это «беспрецедентной деградацией туристической активности». Особенно сильно ударило по отрасли отсутствие иностранных туристов, на грани разорения оказались отели, рестораны и музеи.
Всего же, по данным Всемирной туристской организации UNWTO, в 2020 году мировая туристическая отрасль потеряла 1 триллион 300 миллиардов долларов, под угрозой оказались свыше 120 миллионов рабочих мест. Это в 11 раз превосходит потери, возникшие в результате мирового финансового кризиса 2009 года. Перспективы на 2021 год также не внушают оптимизма. По оценке экспертов UNWTO, улучшения ситуации следует ожидать не ранее 2022 года.