С польской точки зрения, жизнь без негативных эмоций по отношению к соседям, которых мы постоянно боимся, вероятно, невозможна, разве что только в бессознательном состоянии. Мы не можем себе позволить прагматизма, потому что эмоции управляют даже нашей элитой, в большинстве своем не способной подняться над собственными социокультурными ограничениями. В результате, даже если кто-то злословит в адрес России или проклинает Германию, то все рано в глубине души он их боится, потому что мы не в состоянии защититься от соседей. Мы, к сожалению, являемся слабой страной, которой плохо управляют, которая не выражает в своей политике собственных интересов, скорее представляя чужие. А вот русские имеют такое удовольствие, что, как одна из немногих наций в мире, могут чувствовать себя свободно и не должны волноваться по поводу перспективы ощутить поутру в качестве приветствия на своем горле сапог чужого солдата, потому что его заботливо охраняют Ракетные войска стратегического назначения Российской Федерации. Такого глубокого удовлетворения нам не в состоянии дать сегодня никакой Союз, поскольку у нас нет никаких гарантий, а в свете развития сегодняшней ситуации и из-за аморфности НАТО мы их, вероятно, уже никогда и не будем иметь. Невозможно поверить в то, что, например, Барак Обама рискнет сжечь в термоядерном огненном шаре, например, Псков в обмен на такую же точно судьбу Кельц или Радома. Никогда, никто на западе не решится произвести обмен ядерными ударами, поскольку в свои расчет он должен включить ответ упомянутых выше «ракетных специалистов», направленный на территорию противника, а Нью-Йорком никто не будет рисковать. Поэтому давайте перестанем жить иллюзиями.
По обозначенной выше причине русские могут совершенно иначе выражать эмоции, так как, прежде всего, они ничего не должны. Это очень важно. Представьте себе, пожалуйста, что наше правительство больше не хлопочем о поддержке других стран по какому-нибудь вопросу, а просто реализует политику, направленную на улучшение нашего положения. Вот так просто! Практически невозможно представить это в Польше, находящейся от запада в экономической зависимости и в политическом подчинении.
Более того, русские могут позволить себе прагматизм, следствием которого является трезвость оценок. Хотя многие наши русские друзья понимают драму своих украинских соседей, в конце концов, это, как известно, одна нация, но многие русские чувствуют себя обманутыми украинцами, точнее говоря, они чувствуют, что их обманывали в течение многих лет, потому что внезапно проявилась какая-то страшная ненависть со стороны людей, которые, как одна нация, веками пользовались богатствами России. Внезапно это изменилось и для многих это поразительно. На таком фоне даже поляки, балты или финны выглядят честнее, потому что не врут о своих негативных эмоциях, может быть, их скрывают, но никто не обманывает русских, чтобы получать от них за пол цены газ или нефть. Но виноваты не все украинцы, а лишь те, кто поверил фашистам, остальные просто стали объектом манипуляции. Для этих людей произошедшее стало большой драмой.
Этот же здравый русски прагматизм, лишенный эмоций, поскольку — напомним — им нет необходимости проявлять их перед соседями, в данный момент сталкивается с поразительно эффективной западной пропагандой лжи, навешивания ярлыков, притворства, чрезмерной интерпретации и полного ассортимента самой совершеннейшей техники черного пиара, какую только видел мир со времен Катона и его: „Ceterum censeo Carthaginem delendam esse” (Латин. А кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен). Римляне того времени отдавали себе полный отчет в том, что никогда не будут править известным им миром, если рядом будет другая империя, способная глобально — в тогдашнем понимании — доминировать. Сегодня многие влиятельные на западе люди вместо того, чтобы платить России за нефть, газ и другое необходимое для функционирования экономики сырье, хотели бы просто добывать это все на построссийском пространстве, управляемом ООН.
Но поражает то, как внезапно и ожесточенно, без видимой причины была атакована Россия. Трудно найти другое стратегическое объяснение для текущего момента, кроме желания остановить экспансию России в Арктике. Это, вероятно, является главной целью скрывающихся в тени демиургов, управляющих лжецами и палачами, которые выступают против России. Каждый ребенок, изучавший географию, понимает тот банальный факт, что как только Россия удачно «подключится» к сокровищам крайнего севера, она не только будет самым большим энергетическим хабом на последующие 300 лет, как говорил господин Президент Путин, но и, прежде всего, она поднимется на совершенно новый уровень построения современного империализма. В случае России, использующей богатства крайнего севера, можно говорить уже о тотальном империализме! Никто и никогда не достиг в области строительства основ могущества государства больше, чем то, что находится на расстоянии вытянутой руки у ЕДИНСТВЕННОГО В МИРЕ ЧЕЛОВЕКА. САМОГО МОГУЧЕГО, САМОГО МУДРОГО И САМОГО ЭФФЕКТИВНОГО ПОЛИТИКА, КАКОГО ВИДЕЛ ДО СИХ ПОР МИР.
Другое дело, сможет ли Россия использовать эти новые основы строительства своего могущества в новом измерении. И как раз здесь свои отвратительные когтистые лапы протягивает Запад, поскольку будущее принадлежит, к сожалению, не господину Владимиру Путину, а каждому россиянину и каждой россиянке по отдельности на пространстве, начиная с маленького, но красивого Нальчика в Кабардино-Балкарии на Кавказе и заканчивая гигантской Москвой, и соответственно, с Калининграда — до Камчатки. Запад сделает все (впрочем, не только он, так как Дальний Восток тоже боится российского могущества), чтобы сначала небольшая часть российского общества, так называемые молодые и образованные, которые немного видели мир, знают языки, имеют хорошую работу, супер-квартиры в апартаментах Москвы, слушают западную музыку и едят французские сыры, которые запивают испанским вином, сажая пятна на костюмы всемирно известного модельера, сшитые под Варшавой, из материала, доставляемого из Бельгии НАЧАЛА ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Вопросы не о России, не о политике, потому что эти прекрасные люди преимущественно любят свою страну и поддерживают ее властей, но намного более опасные вопросы — о своем будущем и еще боле опасные вопросы — о будущем своих детей.
И уж запад способен таким образом все запутать в головах, что каждый в момент столкновения забот о собственной жизни и жизни своих близких с суровой реальностью засомневается. Вероятно, испытает сомнения сытый россиянин, зарабатывающий в Москве гигантские деньги за работу, которая оплачивается хуже даже в Берлине или Париже. Возможно, сомневаться начнет и сытая россиянка в платье за несколько тысяч Евро. Ведь сутью жизни человека является непрерывное улучшение условий, в которых он живет, чтобы качество жизни было как можно более высоким и чтобы получаемое удовольствие было максимальным. Если уже сегодня они имеют все это на тарелочке, то каков будет их выбор? Выберут ли они сомнения или патриотический порыв? Внимание, мы говорим об удобстве собственной пятой точки, говорим не об отправке СМС за 50 рублей в благотворительный фонд, а о жизненно важном решении — доверяю ли я власти и готов ли на жертвы для блага государства, поскольку отождествляю с ним свое благо, или же я также строю собственную границу?
Как раз в этот момент появляется третий элемент из перечисленных в названии статьи — страх, который незнаком русским, поскольку россиянам не приходится бояться того, что завтра их столицу займет соседняя страна, а их самих иностранные солдаты свяжут колючей проволокой и загипсуют им рты, чтобы они не кричали, когда их будут ликвидировать, например, в парке. Такого страха в России нет, но именно при помощи того, что происходит на Украине, Запад пытается возвести в восприятии обычных русских барьер. Чтобы, как написал один сказочно богатый преступник, освобожденный недавно из лагеря, где должен был провести остаток жизни, а не получать возможность снова плевать на Россию: «Достаточно просто выйти на улицу, пригрозить забастовкой», — заявить, что мы против, что не согласны!
И правда, ничего больше не требуется для разложения любой империи. Механизм вторжения в чужое восприятие так же банален, как конструкция и сложность классического веника — достаточно внушать людям, что СИЛЫ, атакующие их страну, желающие ее погибели, а для них — смерти или жизни в рабстве и унижении, чтобы они стоили как можно дешевле (как, например, поляки) — ЗНАЮТ, ЧТО ДЛЯ РОССИЯН ЛУЧШЕ, а не их собственная власть, даже демократически избранная. Чтобы это подействовало, достаточно некого спускового механизма, который всегда влияет на психику большинства людей. Речь идет о сострадании. Достаточно показать несчастья других людей. ПРИЧЕМ СВАЛИТЬ ВИНУ ЗА ЭТИ НЕСЧАСТЬЯ НА СТРАНУ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО МАНИПУЛИРОВАТЬ, СОЗДАВАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ЭТИ НЕСЧАСТЬЯ — ДЕЛО ИХ РУК, И ЧТО ОНИ НЕСУТ ЗА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Именно на этом основан план борьбы за восприятие действительности обычными россиянами. Вы ведь помните, что перед избирательной урной голос пастуха овец из-под Нальчика стоит точно столько же, как и голос профессора наиболее престижного московского ВУЗа!
Подведем итог сказанному. Возможным и приемлемым ответом на всю ложь, на все призывы, на все жалобы и претензии, на все обвинения в адрес России, а также на все уже удавшиеся попытки травли России могут быть такие слова. Можно бояться и от страха воздерживаться от действий, то есть трусить. Можно бояться и, несмотря на страх, осуществлять свои намерения, то есть разумом победить свои эмоции. Можно не бояться и победить. Именно это является прагматизмом в российском понимании. Запад этого никогда не поймет, так как он опасается последствий решения. Возможно, поляки и понимают это, но они от страха будут молиться и ничего не сделают или начнут действовать слишком поздно. А русские просто побеждают. Они всегда побеждают, поэтому их трудно любить, но отказывать им в уважении — это самоубийственная глупость.