— Наземная операция — это жертвы, на которые он идти не хочет. Кого он в Сирии бомбить будет — это вопрос, потому что есть большие сомнения на тему того, что он будет бомбить именно боевиков, а не объекты Асада, которые мешают боевикам взять Дамаск.
— Как будет реагировать на бомбардировки своей территории Башар Асад. Может ли он задействовать свои ПВО?
— Давать прогнозы такого рода бесполезно. Если американцы будут бомбить его армию, армия будет отбиваться. И если у него достаточно систем ПВО, которые устроят американской армии новый Вьетнам, значит, это на них воздействует.
Если американцы будут бомбить террористов, Асад заявит протест против того, что на территории его страны ведутся боевые действия без согласования с ее законным правительством. Конечно, американской армии дадут возможность отбомбиться по позициям террористических группировок, будь то террористы джихада Джабхат ан-нусра или террористы исламского государства.
Проблема в том, что президент Обама говорит о необходимости поддержки несуществующей светской умеренной оппозиции, воюющей против Асада. А сирийская свободная армия де-факто давно прекратила свое существование. И ее наиболее боеспособные бригады разошлись по террористам, по исламистам. И вот это большая проблема, потому что-либо президент Соединенных Штатов не понимает, что существует вообще в реальной жизни, либо он просто врет и готовит дорогу террористам на Дамаск.
Мы знаем его симпатию к исламистам, знаем тесные финансовые связи его окружения с Эмиратом Катара, который является покровителем исламского государства. Он вообще стоял у основы образования исламистов ИГИЛа. Американская армия в годы правления Обамы и его предшественника Буша уже выполняла в Ливии и Ираке роль ландскнехтов Саудовской Аравии и Катара. Я не исключаю, что Обама повторит эту же роль, которую он в Ливии исполняет, на территории Сирии.
— У ИГ есть своя налоговая база, доходы от торговли нефтью, влиятельные покровители в странах Персидского Залива. Сможет ли Обама их задушить, как он обещает, финансово?
— Американский президент блефует, потому что он либо не знает ситуации с финансами исламистов, либо просто работает на публику. Турция и Иордания — союзники Соединенных Штатов и главные покупатели нефти, которую контрабандой поставляют на мировые рынки исламисты захваченных районов Ирака и Сирии по цене 25 долларов за баррель, то есть вдвое или вчетверо дешевле, чем мировые цены. И ничего здесь сделать Обама не сможет.
Катар финансировал, финансирует и будет финансировать одних исламистов, а Саудовская Аравия — других. Америка не помешала исламистам ни в Мосуле, ни в Раки, ни в других местах, почему она сможет помешать им сегодня? Это большая проблема. Обама может ввести санкции против России, а какие санкции он введет против террористов?
Террористы не собираются подчиняться каким-то санкциям, законам, они вообще-то людей убивают, в том числе и под камеру, перерезая горло американским журналистам. Как он их задушит финансово? Что это за детский лепет?
— Кто войдет в "широкую международную коалицию Обамы"? Россия поддержит США в СБ ООН?
— Россия поддержит США, когда они займутся борьбой с терроризмом. Однако Обама собирается, с одной стороны, бороться с терроризмом, а с другой — свергать президента Асада. Чего ради Москва должна давать зеленый свет на свержение сирийского президента, который сегодня единственный заслон перед распадом Сирии и превращением ее в такой же террористический анклав, в который превратилась та же Ливия.
Попытка шантажировать или обманывать здесь не пройдет. В ливийские времена президентом был Медведев, сегодня — Путин. Можно наступить на грабли, можно поверить партнеру. Но можно поверить один раз.
Что касается того, кто войдет в коалицию. Например, может войти Украина или Грузия, безусловно, Прибалтийские государства. Вообще маленькие государства Восточной Европы, безусловно, будут забегать, заглядывая в глаза американцам, нужно им или не нужно воевать на Ближнем Востоке. Наверняка, войдет Великобритания, но на самом деле, вопросы широких коалиций — абсолютный бред.
Все эти коалиции провалили в Ираке, Афганистане все, что можно провалить. Коалиция может снести централизованное правительство, воевать с террористами она не может и не умеет. Если она не умела воевать с террористами более слабыми, чем сегодняшние, почему она должна в сегодняшнем Ираке и Сирии быть более эффективной?