ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 235 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 235 +18

Сообщений 21 страница 30 из 1000

21

Суета вокруг РД-180: финал или еще нет?

https://i.imgur.com/oCneP5i.jpg

Начало осени ознаменовалось большим шумом в прессе по поводу прекращения действия контракта на поставку в США российских ракетных двигателей РД-180. Многие СМИ высказались на тему того, что и как будут дальше делать американцы после того, как поставки РД-180 прекратятся.

Поставки прекращены? Откуда пошла информация?

Информацию об этом разместил сайт The Verge со ссылкой на исполнительного директора компании United Launch Alliance (совместное предприятие «Боинга» и «Локхид-Мартина», занимающееся запуском космических аппаратов) Тори Бруно.

ULA к тому же является официальным подрядчиком у Пентагона. Правда, это особо ни о чем не говорит, SpaceX тоже подрядчик у этой структуры.

Интересно, но ни «Боинг», ни «Локхид-Мартин» не публиковали у себя никаких официальных заявлений на эту тему. Да и вообще, в американском сегменте по этой теме полнейшая тишина. Все профильные издания заполнила тема Афганистана и Байдена. Различной степени накала. Не до ракетных двигателей даже тем, кто должен был об этом писать.

Что касается The Verge, то этот сайт находится в третьей сотне по популярности в США. Но видимо, кто-то увидел эту публикацию, и, как обычно, пошла волна.

В принципе, ничего удивительного. Кто-то высказался на тему того, что США без РД-180 ничего не смогут, кто-то решил, что это очень невыгодно НПО «Энергомаш», который остался без такого источника дохода.

Истина как всегда где-то посередине.

На самом деле, что можно сказать по существу?

По существу, РД-180 действительно то, что о нем пишут, а именно крайне надежный и недорогой двигатель. За 20 лет использования которого не произошло ни одной аварии и катастрофы по вине самого двигателя.

По состоянию на 08 апреля 2021 года, то есть, более 20 лет с момента первого пуска РН «Атлас» с РД-180, из России в США было поставлено 116 двигателей. За 20 лет состоялось 92 пуска, все они признаны успешными.

Свернутый текст

С 2014 года отношения между Россией и США начали ухудшаться, двигатель неоднократно становился заложником политических игр, но целесообразность пересиливала амбиции и поставки продолжались. Соответственно, продолжались старты «Атласов» с военными спутниками в том числе.

Но в США начались активные работы по замене РД-180. В любом случае, стало понятно, что с российским двигателем надо что-то решать. Как бы РД-180 не был хорош, но само по себе его наличие в военных структурах США, а тем более, связанных с космосом, выглядело не очень вменяемо в глазах американцев.

Действительно пора было определиться, или Россия – потенциальный противник, или партнер по космическим программам.

Пока получается не очень, но работы, как говорится, идут в этом направлении.

Летом 2020 года ULA получила первый тестовый двигатель BE-4 производства «Blue Origin». ВЕ-4 призван заменить РД-180. Он отличается от российского двигателя, но суть в самом его наличии.

У американцев был еще запасной вариант с производством самого РД-180 по лицензии, они имеют право это делать до 2030 года. Однако, действительно нет никакого смысла пытаться наладить производство российского двигателя по лицензии, которая скоро закончится, лучше вложить деньги в свой двигатель. Так что здесь американцы действуют абсолютно логично и прагматично.

16 апреля 2021 года Роскосмос сообщил об отправке в США последней партии из 6 двигателей РД-180.

Это не значит, что сотрудничеству конец. Но очень похоже на то, что американцы реализуют свою программу импортозамещения. Но – с определенной подстраховкой в виде товарного запаса из РД-180.

Если верить The Verge, то у «Боинга» и «Локхид-Мартина» на складах лежит около 30 двигателей. Как часто осуществляются в США запуски с помощью РН Atlas V – максимум, 5 раз в год. То есть, на таком запасе можно стартовать несколько лет. Очень разумно. За это время можно довести до ума ВЕ-4.

Естественно, сейчас многие говорят о том, что внедрение нового двигателя связано с определенными рисками, что ВЕ-4 будет хуже, чем РД-180, что вообще нет смысла менять РД-180, надо дружить с Россией и продолжать покупать РД-180. Но такое мнение идет в основном с нашей стороны.

У американцев мнение несколько отличается. Политически, экономически, они хотят, чтобы их продукцию выводили на орбиту «свои» ракеты. В принципе, это нормально для страны с такой патриотической накачкой. Отсюда вам и буйствования старины Маккейна, и иски от SpaseX.

Это нормально. Желание иметь свой двигатель, чтобы не зависеть (вариант – не кормить) от русских, да к тому же современный, со всеми этими экологическими штучками – это действительно нормально.

Другой вопрос, конечно, насколько эффективен будет ВЕ-4. Понятно, что рано или поздно, он начнет работать. Что-что, а строить двигатели американцы не разучились. Доделают и его. И на выходе будет и решение политических вопросов, раз так невтерпеж, и деньги не уйдут «на сторону», к потенциальному врагу. И двигатель будет американский и современный. Не +5% к тяге, конечно, но к самомнению точно.

РД-180 – прекрасный двигатель. Американцы убедились за 20 лет в его надежности и четкой работе. Но доводы от наших экспертов, что США лучше не ввязываться в разработку нового двигателя смотрятся просто несерьезно. К сожалению, многие наши СМИ просто призывают американцев деградировать. Это смотрится не очень красиво, тем более, что американцы все равно наше мнение не учитывают совершенно.

Действительно, зачем разрабатывать новые двигатели, ошибаясь, падая и вставая? Можно купить уже готовое и пользоваться им. До упора. Весь вопрос, когда этот упор настанет. Когда отношения между странами совсем ухудшаться или когда мы не сможем производить двигатель в необходимом качестве?

Запросто могут случиться обе ситуации. Но идти вперед, как показывает история, необходимо. Это называется прогресс. Технический и технологический.

Можно привести пример не из космической отрасли, а более приземленной. Почти 50 лет наш любимый «АвтоВАЗ» выпускает почти внедорожник «Нива». Почти в неизменном виде. С древним двигателем, архаичной КПП, неотключаемым полным приводом, опять же «суперсовременным» мостом и так далее. Опции этой машины умещаются на детской ладошке.

Как считалось, главное – цена и надежность. Остальное так… вторично. Потому «Ниву» сейчас на дорогах и вне их часто не увидеть, в отличие от более современных и комфортабельных конкурентов. Хотя какой конкурент из «Нивы»…

В космической отрасли у нас та же самая политика. Мы благополучно не стали работать ни над проектами межпланетных станций, ни над новыми кораблями, ни над новыми ракетами-носителями. С РН метания были определенные, но ни к чему пока не приведшие. У нас «на столе» остался древний «Союз», еще работы С.П. Королева и не менее древний «Протон». Этого было достаточно для организации системы космического извоза. Ключевое слово «было», потому что нас очень уверенно вышибают из этого сегмента более дешевые американские корабли многоразового использования.

Судя по тому, как тащили на орбиту древний же модуль «Наука» для фактически уже списанной станции МКС, с орбитальным строительством у нас примерно как с межпланетными полетами.

Так что здесь все понятно. И стремление США максимально обезопасить себя в плане космических стартов от импортозависимости, и реакция многих наших СМИ, бросившихся наперегонки приговаривать всю американскую космическую программу при отказе от использования РД-180.

Да, РД-180 хорош. Но он используется только в одной ступени у двух ракет, «Атлас» 3 и 5. Которые летают 2-5 раз в год. Да, это прекрасная «рабочая лошадка», которая исправно 20 лет таскала на орбиту американские военные спутники. Тяжелые, заметим.

Но видимо, эпоха сотрудничества России и США в космосе подходит к своему закономерному окончанию и в самом недалеком будущем страны, по-видимому, просто расстыкуются и разойдутся каждый в свою сторону.

Конечно, неприятно понимать, что «Энергомаш» лишится такого хорошего источника финансирования, как американские контракты. И что теперь в России определенная часть электората не сможет, надув щеки, гордо заявить, что «они на наших двигателях все выводят на орбиту!». И что наоборот, американцы будут гордиться тем, что избавились наконец-то от зависимости с русскими двигателями. Если в США вообще в курсе этого, кстати.

Скорее всего, там в курсе только те, кто совсем уж «в теме», как Илон Маск.

В любом случае, как бы не сложились ракетно-двигательные отношения между странами в дальнейшем, лучше бы нашим инженерам Роскосмоса подумать и прикинуть, где мы у себя сможем использовать РД-180. Говорят, это очень надежный и мощный двигатель… Удивительно, что у нас его нигде не используют.

А США пусть идут своим путем. Да, мы явно ничем не сможем им в этом помешать, стоит, наверное, больше подумать о своих будущих задачах и методах их выполнения.

А доллары… Ну надо попробовать обойтись без них. Тем более, что их все равно будет становиться все меньше.

Ссылка

0

22

Дания — мигрантам из незападных стран: идите работать, а то отберем льготы (The Times)

Дания заставит тысячи иностранцев работать минимум по 37 часов в неделю — пригрозив в противном случае отобрать государственные пособия.

Так министры рассчитывают подтолкнуть на поиски работы до 20 000 иммигрантов — преимущественно женщин из исламских стран. Датчанам такая прибавка рабочих рук была бы кстати: в стране царит острая нехватка рабсилы и напряженность из-за официально признанных «гетто», где большинство жителей составляют мигранты.

«Все должны вносить свою лепту в общий труд и приносить пользу обществу, и если не все могут найти постоянную работу, то таким людям придется поработать за социальное пособие», — сказала 43-летняя премьер-министр Метте Фредериксен, представляющая социал-демократическую партию. И добавляет: «Слишком долго мы оказывали людям медвежью услугу, ничего от них не требуя».

За последнее десятилетие уже несколько датских правительств подряд все жестче ограничивают иммиграцию из неевропейских стран и всячески принуждают новоприбывших к интеграции.

Помимо прочего, власти борются с гетто, ограничивая число дозволенных в определенных кварталах и жилых массивах «жителей незападного происхождения».

Кроме того, нескольким сотням сирийских беженцев было приказано вернуться в Дамаск и в прилегающие провинции — после победы Асада Копенгаген счел их достаточно безопасными для возвращения.

Свернутый текст

Ранее Фредериксен говорила о намерении свести количество просителей убежища в Дании до нуля. В июне ее правительство приняло закон, по которому страна сможет открывать центры по предоставлению убежища за пределами ЕС.

План «работай за пособие», по которому еще предстоит голосование в датском парламенте, входит в более широкий пакет реформ, призванных обеспечить пострадавшие от пандемии предприятия жизненно необходимой рабочей силой.

«Это может быть все что угодно: от сбора окурков или пластикового мусора на пляже до помощи в решении задач по развитию компании», — сказал 38-летний министр труда Петер Хуммельгор (Peter Hummelgaard). «Главное для нас — чтобы люди вышли из дома».

Предполагается сократить пособия по безработице для недавних выпускников и полностью отменить их для мигрантов, которые находятся в Дании более трех лет, не могут доказать базовое знание датского языка и не имеют постоянной работы.

Министерство труда Фредериксен заявило, что второй комплекс мер специально нацелен на женщин с Ближнего Востока, из Северной Африки, Турции, Афганистана и Пакистана. Проблема в том, что порядка 60% этих женщин не работают.

«У нас все еще слишком многие, особенно из незападных стран, сидят без работы», — говорится в программном заявлении правительства. «Так вот: если вы приехали в Данию, вам придется работать, чтобы содержать себя и свою семью».

«В Дании это обязательное условие: чтобы всякий вносил свою посильную лепту в рынок труда. Это краеугольный камень нашего общества и основа нашей системы социального обеспечения. Путь к успешной интеграции зачастую лежит через рабочее место. Именно на работе вы встречаетесь с датчанами, обрастаете знакомствами и изучаете социальный код страны».

Порядка 6% из 5,8 миллионов жителей Дании — «незападного происхождения», то есть люди, прибывшие не из европейских стран, а также не из США или Канады с Австралией и Новой Зеландией.

Против этой меры решительно выступили левые партии, которые правительство Фредериксен обычно поддерживают. У социал-демократов правительство меньшинства: в датском парламенте Фолькетинге у них лишь 49 мест из 179.

29-летняя Май Вилладсен (Mai Villadsen), депутат парламента от красно-зеленой коалиции, назвала эту политику «глупой и антиобщественной» и пообещала «бороться с ней изо всех сил».

Однако эта мера, скорее всего, будет принята благодаря поддержке правоцентристской оппозиции, которая, как правило, ратует за ужесточение миграционного законодательства.

Комментарии читателей:

British Kashmiri Girl

Молодцы датчане, всё правильно сделали. Работайте, вносите свою лепту и интегрируйтесь.

Только запретите еще, пожалуйста, эту ужасную паранджу, — а то смотреть страшно.

Bernard Yapp

Если за три года человек не выучил языка, не научился никаким навыкам и не нашел работу — особенно когда в стране безработица — надо гнать его взашей. Бесплатные подачки за счет налогоплательщиков пора кончать!

Imran Khan

Попробуй-ка поучи новый язык за работой — удачи! Это еще если ты один. А когда у тебя семья — то уж и вовсе вряд ли выучишь.

Steve Skeptic

Молодец Дания. Дело в том, что массовая иммиграция чужеродной культуры не сработает — никогда. От нее никакой выгоды. Одни нескончаемые потери для коренного населения.

Mr Misanthrope

Согласен, посмотрите только на Британию: общество расколото, и куча иммигрантов, которые никогда не интегрируются.

Steven White

Отличная идея. Остальная Европа должна последовать датскому примеру.

One 2 Many Rucks

А датчане-то соображают.

Michael Doughty

Пора и нам сделать то же самое. Хотя наверняка левые придумают массу отговорок, почему мусульманки не работают — всякие там «культурные различия»

Joseph G

Ага, мечтай больше! Представьте, сколько будет воплей от Би-би-си, лейбористов, либерал-демократов, зеленых и многочисленных мусульманских ассоциаций.

Interested Observer

Наконец-то! Хоть до одной европейской страны дошло!

Donald Hebert

Зарабатывать себе на жизнь! С ума сойти, какая новаторская идея!
Ссылка

0

23

Автомобили в США будут ездить на бензине, изготовленном преимущественно из российской нефти

Невероятно, но факт. Несмотря на режим западных санкций, Россия стала вторым по величине экспортером нефти и мазута в США. Американские НПЗ с удовольствием покупают сырье из нашей страны, все глубже подсаживаясь на «нефтяной крючок». Звучит довольно странно, если учесть, что Соединенные Штаты сами являются крупным экспортером «черного золота», но реальность такова, что их экономика все сильнее будет зависеть от России. Как же так получилось, и кто виноват?

Поскольку до начала «сланцевой революции» США были импортером углеводородов, необходимо сказать несколько слов о том, что приключилось с основными их поставщиками.

Иран и Венесуэла
Мы сознательно объединили эти две страны в один пункт, поскольку они обе стали жертвами санкционной политики Вашингтона. На протяжении полувека Каракас был главным поставщиком нефти на американские НПЗ, расположенные на побережье Мексиканского залива. Большая часть из этих заводов технически заточена под переработку тяжелой сернистой нефти, характерной для месторождений Венесуэлы и Ирана. Однако в 2019 году президент Дональд Трамп пошел по пути ужесточения санкционной политики против режима президента Николаса Мадуро, запретив любые финансовые операции с компанией Petróleos de Venezuela (PdVSA). Также Белый дом в одностороннем порядке вышел из «ядерной сделки» с Ираном и вернул ограничительные меры в отношении Тегерана.

Конечно, тем самым Вашингтон сумел создать большие проблемы экономикам Венесуэлы и Исламской Республики, но не только им. Одновременно с этим президент Трамп наказал и своих собственных нефтепереработчиков. Так просто заместить выпавшие объемы очень специфического сырья американским НПЗ оказалось проблематично.

Канада
Еще одной «жертвой обстоятельств» стала северная соседка Соединенных Штатов. В силу удобного географического расположения и богатства природными ресурсами Канада является крупнейшим экспортером нефти на американский рынок. Однако против нее сыграли сразу несколько факторов, которые несколько пошатнули ее привычное положение. Во-первых, из-за пандемии коронавируса объемы спроса на углеводородное сырье в США в 2020 году резко сократились, а с ними – и объемы добычи. Во-вторых, на Канаду начала оказывать серьезное давление набирающая популярность «зеленая повестка». Это не шутки.

С одной стороны, едва придя к власти, новый президент США Джо Байден отменил разрешение на строительство нефтепровода Keystone XL (KXL), который должен был перебрасывать по 830 тысяч баррелей с нефтеносных участков Канады в штат Небраска, а оттуда на побережье Мексиканского залива. С другой стороны, Оттава сама начала движение в сторону «озеленения» своей экономики. Как ведущие западные державы, канадские власти подготовили дорожную карту перехода на возобновляемую энергетику к 2050 году. Уже опубликована «Водородная стратегия для Канады», реализуются проекты по улавливанию СО2, идут инвестиции в возобновляемые источники энергии, модернизируются электросети. Запланировано ежегодное увеличение налогов на выбросы углекислого газа при производстве, который с $40/т в 2021 году к 2030-му вырастет до $170/т. Таким образом, меняются США, а с ними меняется и Канада.

Мексика

Свернутый текст

Южная соседка Соединенных Штатов, Мексика, может быть, и хотела бы так модернизироваться, но традиционно находится на положении «бедной родственницы», поставляя на американский рынок природные ресурсы и дешевую рабочую силу. Как это порой бывает, богатство страны нефтью и газом не обязательно означает высокий уровень жизни ее населения. А тут еще и различные напасти приключились. Это и пандемия коронавируса, которая ударила по всем без исключения странам, и сокращение потребления углеводородного сырья на основном рынке сбыта в США, и недавняя авария на платформе Ku-Alfa производственного комплекса Ku-Maloob-Zaap в Мексиканском заливе.

Из-за пожара и взрыва на платформе компании Pemex, расположенной на крупнейшем месторождении, оказались обесточенными сразу 125 скважин. По стечению обстоятельств, ЧП произошло именно на том комплексе, что обеспечивал их все электроэнергией. Причиной пожара стала утечка нефти из регулирующего клапана на подводном трубопроводе. Данное происшествие привело к существенному сокращению добычи и экспорта сырья. Однако этим проблемы Мексики не ограничились. На нефтедобыче в заливе негативно также сказался мощнейший ураган Ида.

США
По иронии судьбы, никто не причинил американской нефтяной отрасли столько ущерба, сколько сами власти этой страны. Сперва президент Дональд Трамп «ввел санкции» против своих же нефтеперерабатывающих заводов, лишив их сырья из Венесуэлы и Ирана. Затем его сменщик Джо Байден в числе первых же принятых им мер запретил строительство нефтепровода из Канады, а также разработку новых месторождений на федеральных землях. И ладно бы все это, что при желании можно списать на издержки внутриполитической борьбы между Республиканской и Демократической партиями и их спонсорами.

Белый дом сделал ставку на «зеленое» и теперь сам начал придушивать собственную нефтедобычу. Стали отменяться льготы и субсидии, увеличиваться налоги, в «добровольно-принудительном» порядке внедряются новые экологические стандарты на вредные выбросы в атмосферу. Разработка и добыча «легкой и сладкой» американской нефти постепенно становится все менее привлекательной, о чем мы подробно рассказывали ранее.

Однако экология экологией, но автомобили чем-то надо заправлять каждый день, поэтому США довольно неожиданно обратились к стране, обозначенной как «угроза национальной безопасности», России.

Россия
Так уж получилось, что у нас есть то, что нужно американцам. Из-за особенностей технологии отечественной нефтепереработки в результате остается очень много «остаточного жидкого топлива», проще говоря, мазута. Россия владеет мировой долей порядка 20% от этого вида темных нефтепродуктов. Оказалось, что достаточно смешать российский мазут с легкой сланцевой нефтью в определенной пропорции, чтобы получить практически идеальное сырье для НПЗ. В 2020 году внутри самой России потребление мазута составило 10,5 млн тонн, а в США – 10,9 миллионов.

Вот так и стала наша страна крупнейшим поставщиком сернистого мазута в США и вторым по величине экспортером на американском рынке. В таких количествах в условиях отсутствия Венесуэлы и Ирана никто иной предложить его не может. Получается, что, если команда Джо Байдена реально угробит внутреннюю добычу своей сланцевой нефти, то американские автомобили будут ездить на бензине, изготовленном преимущественно из российской нефти.

Ссылка

0

24

Новые города в Сибири хотят строить из-за глобального потепления

После природных катаклизмов, произошедших этим летом, уже мало кто ставит под сомнения глобальные изменения климата, которые прямо сейчас идут на нашей планете. Подтверждается все это и научными исследованиями.

В частности, ученые предупреждают об увеличении средней температуры к концу века на целых 3,3 градуса по Цельсию. Стоит отметить, что изменение даже на 1 градус способствует увеличению количества природных катаклизмов.

В данной ситуации успокаивает лишь то, что катастрофы глобального масштаба, вроде изменения океанических течений, маловероятны. Следовательно, у нас есть время подготовиться и приспособиться к грядущим изменениям.

С учетом того, что сильнее всего климат меняется в северных широтах, для России данный процесс будет особенно ощутим. По данным Росгидромета самые существенные последствия коснутся Крыма, Ставропольского края, Курской и Воронежской областей – регионы будут всё больше страдать то от засухи, то от наводнений. При этом европейская часть России, включая Москву и Московскую область, также пострадает от этих явлений.

В сложившейся ситуации остро становится вопрос продовольственной безопасности. Ведь вышеупомянутые изменения климата сделают полностью невозможным сельское хозяйство во многих традиционных регионах, уничтожат цепочки поставок и спровоцируют рост цен.

К счастью, для нашей страны глобальное потепление несет не только угрозу, но и возможности. Оттаивание вечной мерзлоты в российской Арктике делает пригодными для земледелия огромные площади, которые раньше были недоступны.

По некоторым расчетам, уже к середине века наша Сибирь может стать главной житницей планеты. В данном контексте приобретают новый смысл планы строительства там городов-миллионников и даже перенос столицы. Добавим сюда активное развитие месторождений в Арктике, строительство судов для Севморпути, прокладку подводного оптоволокна и расширение БАМа – получаем вполне логичную, хорошо продуманную стратегию.

Впрочем, все это дело будущего. А что сейчас? Известно, что в данный момент прорабатывается Национальный план адаптации к изменениям климата до 2025 года. Следовательно, наше правительство уже сейчас четко осознает всю серьезность проблемы и делает все необходимое для ее решения.

Ссылка

0

25

0

26

Главный редактор The American Conservative в годовщину терактов 11 сентября размышляет об утраченном могуществе Америки. Он признает, что теперь США бессильны как на ближневосточной арене, так и в отношении России и Китая и задается вопросом: куда американцам двигаться дальше?

Патрик Бьюкенен (Patrick Joseph Buchanan)
The American Conservative (США): 20 лет после терактов 11 сентября — стали ли наши дела лучше?

https://cdn1.img.inosmi.ru/images/24800/73/248007386.jpg
Когда захваченные самолеты врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра и Пентагона в тот день 11 сентября, «Талибан»* (террористическая организация, запрещенная в РФ — прим. ред.) управлял Афганистаном и предоставлял убежище «Аль-Каиде»** (террористической организации, запрещенной в РФ — прим. ред.).

Сегодня талибы контролируют Афганистан и предоставляют убежище «Аль-Каиде»*. Чего же тогда дала эта наша самая долгая война?

Афганская армия и правительство, которые мы поддерживали и содержали десятилетиями, потерпели крах. Американские военнослужащие ушли. А граждане США и тысячи афганцев, которые сражались вместе с нами, были брошены на произвол судьбы.

Торжествующие талибы сегодня намного сильнее, чем талибы 2001 года, которые бежали, как только приблизились подразделения Северного альянса. Сегодня боевики «Аль-Каиды»* присутствуют в большем числе стран, чем в то время, когда мы впервые начали глобальную войну против терроризма.

И Америка 2021 года не является той высокомерной самоуверенной страной Джорджа Буша-младшего и неоконсерваторов, которые собирались превратить Ближний Восток в нечто вроде нашего Среднего Запада, и оттуда идти дальше «с конечной целью покончить с тиранией в нашем мире».

С 2001 года наша страна изменилась. Исчезли единство, уверенность и решимость. И к чему привели все наши вмешательства?

Затея с Афганистаном провалилась, эта страна вновь погружается во тьму.

Поступают сообщения о том, что китайцы, могут предпринять попытки занять авиабазу Баграм.

Саддама Хусейна давно нет. Но в Ираке, в который мы вторглись, чтобы лишить его оружия массового уничтожения, которого у него не было, сейчас господствуют силы шиитского ополчения, поддерживаемое Ираном. Лишь с молчаливого согласия багдадского режима было разрешено оставить там «небоевой контингент» численностью 2500 американских военнослужащих.

Сирия, куда мы вторглись, чтобы поддержать повстанцев, воюющих против Асада (и где по-прежнему остаются 900 американских военнослужащих), это ад в том, что касается прав человека.

Свернутый текст

Башар Хафез Асад одержал победу в своей гражданской войне благодаря вмешательству России, Ирана и «Хезболлы» по его просьбе. Миллионы сирийских беженцев, толпы которых хлынули на запад во время той гражданской войны, способствовали превращению Ливана в несостоявшееся государство.

В Ливии, где воздушные атаки, предпринятые по приказу Барака Обамы, помогли свергнуть режим полковника Муаммара Каддафи, за власть борются русские, турки и египтяне. Американцев нигде не видно.

Несмотря на нашу поддержку авиаударов, нанесенных Саудовской Аравией, из-за которых Йемен превратился во вторую гуманитарную катастрофу, повстанцы-хуситы по-прежнему контролируют северную часть страны и столицу Сану.

Оглядываясь назад на те полдюжины ближневосточных войн, в которых мы участвовали после того 11 сентября, я задаюсь вопросом: где сейчас у нас дела обстоят лучше, чем тогда? «Аль-Каида»*, ИГИЛ** (террористическая организация, запрещенная в РФ — прим. ред.), «Боко Харам»** (террористической организации, запрещенной в РФ — прим. ред.) и им подобные установили свое присутствие в арабских странах, странах Азии и Африки далеко за пределами Афганистана.

Заглядывая вперед, я задаюсь вопросом: куда мы, американцы, пойдем теперь?

Как мы сможем выполнять все те обязательства, которые обескровливали и истощали нас на протяжении 20 лет, когда оказывается, что наши противники и враги, становятся все сильнее, а наши собственные претензии на роль последней в мире сверхдержавы, все чаще подвергаются сомнению?

Джо Байден, как и Дональд Трамп до него, похоже, отказывается от государственного строительства, выводя наши войска с Ближнего Востока, держась подальше от его будущих войн и реагируя на вызовы России и Китая?

Но как долго мы сможем защищать Европу, которая отказывается защищаться от России, которая сильнее и агрессивнее, чем была два десятилетия назад, когда Владимир Путин пришел на смену беспомощному и безответственному Борису Ельцину.

В Арктике, странах Балтии, в Белоруссии, на Украине и в Черном море Путин действует увереннее и агрессивнее, а Россия менее запугана, чем в 2001 году.

Только одна из трех стран НАТО выполняет обязательство выделять на оборону 2% своего ВВП, поскольку европейцы считают, что главной угрозой сегодня для континента является иммиграция.

Среди «симулянтов» — Германия во главе с Ангелой Меркель, уходящей в отставку канцлерин. Германия одобрила строительство газопровода «Северный поток — 2», который вскоре увеличит в два раза зависимость Германии от России в отношении природного газа.

Как долго США смогут продолжать свою новую политику сдерживания Китая во главе с Си Цзиньпином? Как долго мы сможем сдерживать экспансию Китая в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях в ущерб Филиппинам, Японии и Тайваню?

В 2000 году экономика Китая была меньше, чем экономика Италии. Сегодня это равноправный конкурент Соединенных Штатов, население которого в четыре раза превышает наше.

Пекин производит больше, чем мы, на протяжении десятилетий темпы его роста превышают наши темпы. Он имеет ежегодный профицит торгового баланса с нами в триллион долларов в произведенных товарах.

И Китай 2021 года более агрессивен и более склонен к конфронтации, чем в 2000 году. Как долго мы можем сохранять присутствие 30 тысяч военнослужащих в Южной Корее и оставаться ответственными за сдерживание Северной Кореи во главе с Ким Чен Ыном от нападения на Юг?

В относительном выражении Америка уже не является такой доминирующей державой, как 20 лет назад, при том, что ее противники кажутся более сильными и сплоченными. Наш самый могущественный соперник, Китай во главе с Си Цзиньпином, производит впечатление более воинственной и агрессивной страны, по сравнению с тем Китаем, который благодаря нам стал членом Всемирной торговой организации.

Оглядываясь назад и заглядывая вперед, можно сказать что выделенные тренды не являются ни позитивными, ни обнадеживающими.

Ссылка

0

27

Поучиться бы нынешним нашим посланцам в ПАСЕ говорить с ними так, как это делал Жириновский!
Они его настолько боятся, что сделали невъездным за 10 лет до санкционных списков, которыми теперь все так гордятся. Это 2000 год!

А это 1999  год! Послушайте - как будто вчера сказано!

1998 год. "Мы к вам можем придти, но в качестве врачей!" https://i.ibb.co/jWrRyQS/25.gif

0

28

Таджики тоже цеплялись бы за самолёт, как афганцы, считает Байден

Президент США Джо Байден заявил, что ситуация с людьми, цепляющимися за фюзеляжи американских военно-транспортных самолетов, могла бы повториться и в Таджикистане.

Во время визита на пожарную станцию в Пенсильвании Байден попытался оправдаться за бегство из Афганистана и упомянул один из самых драматичных моментов, когда афганцы в отчаянной попытке покинуть страну цеплялись за фюзеляжи и шасси взлетающих самолетов и разбивались насмерть, падая с высоты.

«Это сложно объяснить кому бы то ни было, как можно уйти иначе. Например, если бы мы были в Таджикистане, выкатили С-130 и сказали, что позволим всем, кто замечен в симпатиях к нам, сесть в самолет, — вы получили бы людей, висящих в нише шасси», — сказал он.

Американские военные ранее признали, что нашли человеческие останки в нише шасси военно-транспортного самолета, который прилетел из аэропорта Кабула в первый день эвакуации американцев, граждан третьих стран и местных жителей.

Вот как прокомментировал эти слова Байдена российский сенатор Алексей Пушков:

«Еще одно неудачное, да еще и высокомерное заявление президента США. Люди, цеплявшиеся за шасси спешно вылетавших из Кабула американских самолетов, делали это в состоянии крайней истерии и патологически измененного сознания.

Эти случаи вряд ли могут создать Соединенным Штатам хорошую рекламу. Напротив, они стали свидетельством того, что американцы бросают своих союзников в других странах на произвол судьбы. Именно так это восприняли во всем мире, а не иначе.

Попытка Байдена развернуть эти трагические эпизоды в пользу США не даст результата и останется лишь образцом неудачной и высокомерной риторики. Да к тому же откровенно пренебрежительной и к афганцам, и к таджикам».
Ссылка

0

29

«Геть від Москви!» — на Украине хотят перейти на латиницу и ввести второй язык

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что хотел бы, чтобы Украина перешла с кириллицы на латиницу.

Так, Данилов, комментируя вопрос о переходе украинского языка с кириллицы на латиницу, заявил, что лично он выступает за эту идею.

В интервью «Радио Свобода»* он назвал такой переход одной из «фундаментальных вещей», которые нужно сделать.

Кроме того, Алексей Данилов напомнил, что хотел бы также, чтобы на Украине было два государственных языка: украинский и английский. Он считает, что обучение английскому нужно начинать с детского сада, потому что это «язык цивилизованного общения».

Мы бы сказали, что в таком случае разумнее с малых лет учить польский.
Ссылка

0

30

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 235 +18