ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 235 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 235 +18

Сообщений 761 страница 770 из 1000

761

СИБИРЯК
Выборы в бундестаг и новое коалиционное правительство ФРГ: аналитика и размышления

Прошедшие в минувшее воскресенье очередные выборы в германский парламент не выявили абсолютного большинства конкретной партии. Победителем стала «Социал-демократическая партия Германии» (СДПГ), набравшая чуть больше четверти голосов пришедших избирателей. Чуть больше чем на полтора процента от нее отстал блок ХДС/ХСС. Представители либерального крыла, в лице «Свободной демократической партии Германии» и блока Союз 90/«Зеленые», набрали более десяти процентов, как и ультраправая партия «Альтернатива для Германии». Еще одни ультрасы, на этот раз левого толка, – «Левая партия» получила 4,9 процентов голосов избирателей. Такой пестрый состав нового бундестага означает одно: правительство будет коалиционным и победителям придется договариваться с проигравшими, чтобы не оказаться в меньшинстве. В этой связи очень интересует отношение к России у лидеров партий нового созыва в бундестаге. Если судить по публикациям в российской прессе, то все партии можно поделить на три группы: позитивные, умеренные, негативные.

Позитивное отношение к Москве присутствует в речах Тино Хрупаллы и Алис Вайдель, лидеров «Альтернативы для Германии», и тандема Дитмара Барча и Амиры Мохамед Али, первых лиц в «Левой партии». Хрупалла выступает за нормализацию отношений между Россией и ФРГ, поскольку этот диалог напрямую влияет на мир во всей Европе. Сам Тино признает, что одобряет не все внутренние процессы на 1/8 части суши, но считает, что это лишь подталкивает к плодотворному диалогу. Алис Вайдель более категорична в высказываниях: она не готова к санкциям в отношении Москвы, только по той причине, что Кремль – это важный геостратегический актор.

«Левые» Барч и Мохамед Али по-разному тепло относятся к России. Дитмар предлагает Европе отказаться от НАТО и выстраивать новую систему коллективной безопасности вместе с Москвой на основе всеобщего разоружения. Амира видит несправедливую риторику у бывшего правительства ФРГ в отношении России в деле об отравления Алексея Навального и говорит о непрозрачности действий официального Берлина.

Умеренными можно назвать позиции Олаф Шольца из СДПГ и Армин Лашета из ХДС/ХСС, которых, кстати, называют главными претендентами на должность федерального канцлера. Шольц не препятствует запуску второй очереди газопровода «Северный поток», кроме как случаев угрозы странам Восточной Европы со стороны России. Москва для Олафа – это гарант европейской безопасности, и к ней, в этом случае, должно быть соответствующее отношение.

Лашет разделяет позицию своего главного оппонента по поводу «Северного потока» и согласен, что проект должен быть остановлен, в случае убытков для Украины. И тот и другой политик в каком-то смысле увязывают экономическое процветание Киева с обещаниями и гарантиями от Кремля.

Негативная риторика – это прерогатива блока Союз 90/Зеленые в лице Анналены Бербок и лидера «Свободной демократической партии Германии» Кристиан Линднера. «Зеленая» Анналена открыто называет вторую очередь «Северного потока» «угрозой безопасности Европы» и заявляет, что президент России Владимир Путин будет использовать поставка газа для внешнеполитического давления на ближайших соседей по географической карте. Причем, в конечном счете, шантаж коснется официального Берлина.

Отрицательные эмоции Кристиана Линднера куда более разнообразные. Лидер СвДП поддерживает идею  о более точечных санкциях в отношении российского истеблишмента, включения ограничения поездок первых лиц государства, невозможность в покупки недвижимости или обучения в вузах. И такая политика должна продолжаться, пока Москва официально не провозгласит иной политический курс. Что касается «Северного потока, то здесь для Линднера мнения Киева – превалирующее.

0

762

ДОКТОР СОСНОВСКИЙ
К дню объединения Германия в знак благодарности, просто уничтожила российские ютубканалы. «Тридцать лет тому назад мы даже представить себе не могли, что в объединённой, благодаря русским, Германии закроют телеканалы России», написал возмущенно Вилли Виммер, бывший вице-президент ОБСЕ. Кстати, в день закрытия каналов он дал большое интервью RT deutsch, которое тоже было вымарано немецкой цензурой https://news.freeads.world/de/willy-wim … sefreiheit

🍁🍁
"резкий уход влево с агрессивной зелёной философией приведёт к внутреннему конфликту внутри страны, росту неонацистских настроений".
"Популисты с популистами - вот смысл такой коалиции. Потратят госказну на псевдопомощь, уничтожат автомобильную индустрию, откроют границы миллионам беженцев. - предсказал политолог. - Это явно не немецкий путь". https://m-rostov.tsargrad.tv/news/itogi … put_420962

####
Итоги выборов в Германии: В ФРГ выбрали "не немецкий путь"
27 сентября 2021
По итогам подсчёта голосов в 100% округов блок канцлера Германии Ангелы Меркель ХДС/ХСС проиграл. Всего же по спискам в бундестаг проходят пять партий.
Выборы в Германии принесли сразу несколько сюрпризов. После подсчёта голосов в 100% округов блок канцлера Германии Ангелы Меркель, Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), проиграл и идёт вторым. Кроме того, впервые за 16 лет по спискам в бундестаг проходят пять партий.
Политолог Александр Сосновский в своём Telegram-канале "Доктор Сосновский" иронично заметил, что это - "просто кубик Рубика, а не итоги выборов".
"Целых пять коалиций можно накрутить по итогам! Наиболее реальна - третья под названием "светофор", - пришёл к выводу эксперт. - Если принять во внимание итоги выборов по землям, то ясно виден крутой сдвиг влево".
Он также отметил, что "резкий уход влево с агрессивной зелёной философией приведёт к внутреннему конфликту внутри страны, росту неонацистских настроений".
"Популисты с популистами - вот смысл такой коалиции. Потратят госказну на псевдопомощь, уничтожат автомобильную индустрию, откроют границы миллионам беженцев. - предсказал политолог. - Это явно не немецкий путь".
Если брать более полно итоги выборов в Германии по данным ЦИК, то выигрывает их социал-демократическая партия Германии, набрав 25,7% голосов. Блок ХДС/ХСС отстаёт от лидера буквально на один процент, набрав самое низкое для себя за всю историю количество голосов избирателей (24,1%). Третье место за "Зелёными". У них 14,8% голосов избирателей. На четвёртом месте с результатом 11,5% расположилась Свободная демократическая партия. Пятое место у "Альтернативы для Германии". За неё немецкие избиратели отдали 10,3% голосов.
Судя по раскладу, который напророчил Сосновский, Германия сильно рискует сбиться с курса Меркель, в том числе и в отношениях с Россией. И для немцев это может иметь "катастрофические последствия". Для Москвы же возникает риск усиления русофобской риторики со стороны Берлина. Остаётся открытым вопрос по совместным с Германией крупным проектам. Например, по "Северному потоку - 2".

🍁🍁
Интересно, кто первый «кинет камень» в Ангелу Меркель? Пока просто тишина из морга - ни слова в сторону уходящей гранд-дамы. И она молчит. Умение молчать и держать паузу - это и есть признак сильного политика? Либо просто сказать нечего.

0

763

ГОЛОС МОРДОРА
Тут многие пишут, что активист "Мемориала" и советский диссидент Пестов не был нацистом, а всего лишь реконструктором. Хорошо, но только объясните мне, почему даже на акцию "Возвращение имён" сей персонаж ходил в кепочке 1-й горнопехотной дивизии "Эдельвейс".
https://i.imgur.com/7xp8TA1.jpg
https://i.imgur.com/Lbjqjlz.jpg

🍁🍁
Политические украинцы проклинают нацистов, которые устроили массовое уничтожение людей в киевском Бабьем Яру. Мол, какие ужасные монстры, эти нацисты. Но почему-то политические украинцы стыдливо молчат, что нацисты лишь руководили уничтожением людей, а убивали те, кого сегодня те же самые политические украинцы считают героями.

🍁🍁
Из-за того, что газ из России в Венгрию пойдёт мимо Украины, ей придётся использовать дополнительно 50 млн. кубов газа в год, чтобы поддерживать в своей "трубе" необходимое минимальное давление. Собственно, необходимое давление уже сейчас поддерживается с трудом.
Жаль бедняжек.

🍁🍁
Великий карикатурист Сергей Ёлкин нарисовал обличительную карикатуру на тему того, кто виноват в росте цен на газ в Европе.
И это не Еврокомиссия, которая сама добивалась того, чтобы цены на газ были "рыночными", без долговременных контрактов. Елкину за такое не заплатят.
https://i.imgur.com/KHd9BMD.jpg

🍁🍁
Глава Комитета начштабов ВС США Марк Милли подтвердил, что обещал предупредить КНР в случае нападения.
Интересно, как бы это выглядело:
"Алло, товарищ Си? Мы по вам через 20 минут ядерный удар нанесём. Но я не виноват, я вас заранее предупредил".

🍁🍁
⚡️События прошедшего года показали, что для Беларуси возможен только один путь - вместе с Россией. Отбросив мелкие разногласия, белорусы и россияне встали единым фронтом против общей угрозы - попытки оторвать Беларусь от России, сделать из нее вторую Украину. И вместе победили.
Мы приглашаем всех, кому небезразлична Беларусь, подписаться на телеграм-канал нашего Содружества - "Мир", и  быть вместе с нами!
Время единения пришло: в конце концов, мы один братский народ.

0

764

0

765

0

766

В деле вице-президента Сбербанка Раковой фигурирует частный вуз Шанинка

В качестве подрядчика госконтрактов при фальсификациях отчетов по проводимым научным исследованиям был привлечен российско-британский частный вуз Московская высшая школа социальных и экономических наук, также известный как Шанинка. Об этом в четверг, 30 сентября, рассказал агентству «РИА Новости» источник в правоохранительных органах.

Кроме того, собеседник агентства описал предполагаемую фабулу хищения более 50 млн рублей. По его словам, вице-президент Сбербанка Марина Ракова в период своей работы на посту замглавы Минпросвещения, пролоббировала выделение бюджетных средств Фонду новых форм развития образования (ФНФРО), где она была гендиректором.

Средства были предназначены на реализацию госконтрактов в рамках федерального проекта «Учитель будущего».

ФНФРО неправомерно принял работы, выполненные «Шанинкой», а деньги были выплачены необоснованно, рассказал источник.
Ранее стало известно, что по делу о хищениях прошли обыски у Раковой, а также у ее бывших коллег по министерству. Отмечается, что следственные действия были проведены у гендиректора Фонда новых форм развития образования Максима Инкина, его заместителя Евгения Зака, а также у бывшего руководителя департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Минпросвещения России Анны Хамардюк.

О том, что Ракова стала фигурантом дела о хищении более 50 млн рублей, стало известно ранее в среду. Расследование проводится в рамках уголовного дела по факту хищений денежных средств при реализации госконтрактов в сфере образования, заключенных при участии Раковой в 2019 году.

Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»).
Ссылка

0

767

Прогноз: в 2022 году генсеком НАТО станет бывший президент Эстонии

https://i.imgur.com/QYBIqn4.jpg

Несколько штрихов к портрету Керсти Кальюлайд

Генсека Йенса Столтенберга в штаб-квартире НАТО уже называют «хромой уткой», хотя норвежцу ещё год оставаться главным должностным лицом Организации Североатлантического договора. Только в следующем октябре изберут нового, которому предстоит стать главой Североатлантического совета и отвечать за общую координацию работы альянса.

Сменщику придётся работать в других смысловых горизонтах. Например, «мирить» Францию с Соединёнными Штатами и Великобританией. Вашингтон с Лондоном не только подвинули Париж в сделке по подводным лодкам для Австралии, но и договорились с Канберрой о создании тройственного союза AUKUS в обход союзников по НАТО. Договорились втроём дружить против Китая.

Эмманюэль Макрон обвинил американцев в двуличии. Франция официально дала понять, что новый военный альянс не должен создаваться за счёт ресурсов НАТО. Министр обороны Франции Флоранс Парли объявила о пересмотре в пользу усиления обороны Европы стратегической концепции трансатлантической безопасности: «Быть союзниками не значит [для европейцев] быть заложниками интересов другой страны».

Париж давно заговорил о «смерти мозга НАТО» и продвигает идею создания европейской армии, как говорит госсекретарь МИД Клеман Бон, в интересах «широкой стратегической военной автономии». Берлину, уставшему от американских придирок по газу, французская инициатива нравится. Надо полагать, немцы от российского газа не откажутся при любом канцлере, будь то лидер СДПГ Олаф Шольц или глава ХДС/ХСС Армин Лашет.

Будущему главе военного союза предстоит сводить трансатлантические интересы с континентальными в какую-то среднюю общую линию. Альянс, конечно, не развалится, но кризис будет накладывать отпечаток на любое решение. Например, Париж и Берлин вряд ли поддержат Терезу Мэй, если та решится штурмовать кресло генсека НАТО, чего не исключают «кадровики» брюссельской штаб-квартиры.

По слухам, на этой позиции они предпочитают видеть женщину (мода!), не исключено, что из Восточной Европы. Поэтому на место Столтенберга номинируют бывших президентов Хорватии и Литвы Колинду Грабар-Китарович и Далю Грибаускайте плюс пока действующего президента Эстонии Керсти Кальюлайд. На взгляд автора, шансы последней предпочтительнее.

Во-первых, госпожа Керсти давно работает с прицелом на высокий пост в трансатлантическом военном союзе. Она добилась, чтобы финансирование обороны Эстонии достигло 2% ВВП, что выгодно отличает эту маленькую страну от других членов НАТО (на рубеж 2%, кроме Эстонии, вышли всего четыре члена альянса – США, Великобритания, Польша, Греция).

Во-вторых, Кальюлайд не выглядит «ястребом». Да, она выражает озабоченность по отношению к России и к Белоруссии, обвиняя последнюю в «гибридной атаке» сразу против двух членов блока – Польши и Литвы. Однако в апреле 2019 года она прилетала в Москву с рабочим визитом, и эта «ознакомительная» поездка превратила периферийного политика в главного ньюсмейкера в Североатлантическом альянсе и Европейском союзе.

Мир меняется, президент Эстонии с этим согласна. Дональд Трамп в 2018 году прямо сказал прибалтийским партнёрам: не хотят поладить с Россией только «очень тупые». Керсти намек поняла. Если держать в уме, что Джо Байден хотел бы «стабилизировать» отношения между Россией и Западом, Кальюлайд в ранге генсека НАТО Байдену выгодна.

Свернутый текст

Кроме того, Керсти Кальюлайд позволила себе, находясь с визитом на Украине, умерить трансатлантические аппетиты Киева, а возвратившись в Таллин повторить: в ближайшие 10-15 лет (по крайней мере) Украине в НАТО не быть. В Вашингтоне рассуждают примерно так же, но американцам несподручно делать подобные заявления. Кальюлайд здесь полезна.

В трансатлантическом сообществе накопилось немало разногласий. Поэтому основным делом нового генсека станет уравновешивать разные интересы. Генеральный секретарь НАТО, понимающий, что нужно сдерживать Варшаву и Вильнюс, главных проводников Украины на пути в альянс, – понятный выбор для нынешней администрации США.

Резюмируя, можно сказать: Керсти Кальюлайд грамотно выстроила свою «дорожную карту». Критики говорят, у неё мало опыта – 12 лет в счётной палате ЕС и должность президента крохотной по территории и влиянию страны с населением чуть более 1 млн человек. Это так, но в отличие, например, от Йенса Столтенберга у неё нет левацкого прошлого.

Кто-то скажет: разве у Дали Грибаускайте, тем более у Колинды Грабар-Китарович меньше шансов? Меньше.

Выдвигать Грибаускайте с её подозрительной биографией и жёсткими антироссийскими инициативами не слишком удобно: появление Грибаускайте в новой ипостаси Москва сочла бы актом непримиримой враждебности. Литовка потянет в НАТО Украину, будет критиковать Париж за идею европейской армии и возвышать США как становой хребет военного союза. В итоге конфликтов внутри НАТО прибавится.

Что касается Колинды Грабар-Китарович, её потенциал преувеличен, хотя она и руководила дипмиссией Хорватии в США (2008-2011), работала в штаб-квартире НАТО в качестве помощника генерального секретаря по общественной дипломатии (2011-2014), в правительстве Хорватии, во главе государства. Только всё этобыло давно, с тех пор мир изменился.

Разумеется, автор может и заблуждаться. Преемница (или преемник?) Столтенберга будет представлена в начале лета 2022 года. Подождём.

Ссылка

0

768

Юрий Селиванов: Вопреки «советам друзей»

https://i.imgur.com/679s4CH.jpg

Российская Федерация и Турецкая республика не собираются становиться двумя бойцовыми петухами на потеху мировой закулисе. И не намерены поступаться своими национальными интересами, которые властно диктуют им необходимость дальнейшего углубления всестороннего взаимодействия

Несмотря на то, что англосаксонская и аффилированная с ней часть местной прессы трудились не покладая рук, чтобы «вязанка дров» накануне российско-турецкого саммита была как можно толще, по итогам переговоров Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана в Сочи лично у меня окрепло ощущение, что они зря едят свой хлеб с маслом и черной икрой. Потому что медийная болтология в очередной раз доказала, что она имеет точно такое же отношение к реальной большой политике, как гора Эверест к китайской азбуке. Это просто две никогда не пересекающиеся прямые.

И если на основе назойливого медиа-шума так и просится вывод о том, что Россия и Турция буквально везде на ножах и уже почти воюют друг с другом, то на личной встрече двух реальных руководителей этих якобы «воюющих государств», атмосфера была прямо противоположной. Не то, чтобы безмятежной, но и отнюдь не взрывной.

А тот факт, что стороны, проговорив в узком кругу почти три часа, не нашли возможности вынести итоги этих переговоров на всеобщее обозрение, говорит, прежде всего, о весьма содержательном характере этой беседы. И действительно, будь там только одно словоблудие о «совершеннейшем друг к другу почтении», то чего, спрашивается, скрывать? Вот и раскрыли бы лидеры двух стран журналистам эту «красоту неземную».

Но они явно говорили по делу. И это ДЕЛО, судя по всему, настолько существенно и актуально для Москвы и Анкары, что давать лишнюю пищу для досужих пересудов, чего греха таить, не всегда компетентной, а то и прямо злонамеренной нынешней прессы, Путин и Эрдоган не стали. Причем, не стали явно по взаимному согласию.

И это верный признак того, что общение имело конструктивный и предельно деловой характер. Нынешний мир, к сожалению, таков, что иногда преждевременная и избыточная информация может оказаться очень полезной для «доброжелателей», которые не преминут оной воспользоваться, чтобы угробить любое российско-турецкое начинание. А таких «добролицых» в окружении РФ и Турции, которые спят и видят, как бы стравить эти две ключевые страны Черноморского региона, хоть отбавляй. И они еще не упустили ни одного подобного случая. Так что атмосфера доверительности и известной закрытости нынешних переговоров объясняется не только мерами безопасности против ковида.

Впрочем, даже с учетом этого, кое-что было озвучено. Причем такое, что уже, само по себе, ставит под большой вопрос медийные басни насчет того, что у русских и турок все плохо и ничего не выходит.

Свернутый текст

Так, например, Владимир Путин, взял и сравнил два «Потока» — «Северный» и «Турецкий». А точнее то, в какой диаметрально противоположной обстановке и атмосфере они сооружались. И сделал на этом основании вполне очевидный вывод, почему то в упор не замечаемый нашими неполживыми медиа-рупорами. Которые только тем и заняты, что разоблачением непрерывных «коварных происков турецкого султана».

Путин совершенно справедливо указал на то, что при строительстве газопровода в Турцию, Россия не встретила даже одного процента той враждебности и попыток ставить палки в колеса, которыми до сих пор сопровождается эпопея «Северного потока -2».

И вы знаете, у меня такое ощущение, что если бы эту вполне очевидную вещь не озвучил Путин, об этом бы вообще никто не заикнулся. Настолько наш пишущий и болтающий медиа-мир увлечен прямо противоположной темой. Так что спасибо Владимиру Владимировичу, который напомнил всем о том, что такое хорошо и что такое очень плохо. И что бы и кто не болтал про «коварного Эрдогана», фактом является то, что «Турецкий поток» он сделал рука об руку с Президентом России.

И не надо мне сейчас рассказывать, что «всё просто и туркам всего лишь нужен российский газ». А Европе он что – не нужен? Да еще больше нужен, чем той же Турции! Но это, тем не менее, совсем не мешает европейским «общечеловекам» делать России «вырванные годы» просто так – на ровном месте. И еще потому, что у них, видите ли, «ценности» такие особенные.

Так что «две большие разницы» видны невооруженным глазом. И только глупец или явный вражина не способен оценить по достоинству такие фундаментальные вещи.

Тем более, что Россия и Турция сошлись не только на одном газовом треке. Здесь и атомная энергетика, и туризм, и сельское хозяйство, которое не только турецкие помидоры в РФ, но и российская пшеница в обратную сторону. И судостроение, по которому турки строят сегодня для России уникальные суда, которые она не то, что сама не может построить, но просто негде. Все российские верфи и так забиты заказами на много лет вперед.

И это не говоря уже о военном сотрудничестве. Которое само по себе, чем оно глубже и основательней, тем дальше в перспективу далекого будущего уходит. Потому что технологии обладают таким магическим свойством – привязывать страны друг к другу в качестве самодовлеющей притягательной силы.

Кстати, есть основания полагать, что закрытость нынешнего российско-турецкого диалога не в последнюю очередь была обусловлена именно военной тематикой. И тут интерес не просто взаимный, но стратегический.

Для Турции российские военные технологии едва ли не единственная внешняя опора её геополитической самостоятельности и фактор дальнейшего дистанцирования от слишком удушливой «опеки» Запада. Который уже не раз ставил эту страну на грань между жизнью и смертью. С теми же курдами, например. Или с военными переворотами. И в Турции желающих продолжать эти пляски в объятиях сатаны уже почти не осталось.

Для России турецкое направление военно-технического сотрудничества сулит стратегический прорыв в ту часть мирового рынка вооружений, которая раньше была исключительной вотчиной Запада. Достаточно сказать, что Турция член НАТО.

Эрдоган, накануне приезда в Сочи, не стал скрывать намерений Турции продолжить закупки российского зенитно-ракетного комплекса С-400. И это можно считать делом вполне решенным. Сам по себе данный факт дорогого стоит. Турция, фактически, сертифицировала, причем в качестве абсолютно независимого потребителя, высочайшее качество и надежность этой уникальной российской системы оружия. А на мировом рынке такая независимая экспертиза стоит, мягко говоря, очень дорого.

Не буду слишком удивлен, если выяснится, что обмен мнениями по военно-техническими вопросам одной только темой С-400 не ограничился. Ведь на горизонте маячит куда более мощная система ПВО/ПРО почти космического радиуса действия С-500, о возможности поставки которой на экспорт уже объявили российские официальные лица.

Есть и другие наметки такого же рода. Турки, например, вряд ли самостоятельно потянут боевую авиацию пятого и шестого поколения. А тем более палубные истребители для своих новых десантных кораблей класса «Анадолу», которых коварные янки оставили без Ф-35Б. Да и свои старенькие Ф-16 им надо чем-нибудь заменять.

Но, само собой разумеется, российское руководство не может и не будет раздавать направо и налево самое совершенное оружие кому попало только ради денег. Думаю, что такой вариант можно сразу исключить, как совершенно фантастический. Россия себе не враг.

И если в случае с турками военно-техническое сотрудничество Москва явно намерена продолжать, то это уже, само по себе, сигнализирует о неплохих совместных геополитических перспективах для России и Турции. Настолько неплохих, что на их фоне кое-какие региональные «шероховатости», из которых кое-кто старается раздуть вселенскую катастрофу, выглядят не очень серьёзно.

Кстати, именно поэтому в Сочи ни Путин, ни Эрдоган не стали публично акцентировать тему непризнания Анкарой российской принадлежности Крыма. Хотя именно этот вопрос не просто подогревался, а буквально поджаривался накануне встречи на сковородках «добролицых» СМИ, которые просто кипятком исходили в предвкушении российско-турецкой корриды. Но этого явно не случилось.

И не могло случиться. Потому что во главе этих двух стран, стоят не «агенты мирового империализма», типа Зеленского, а вполне нормальные национально ориентированные руководители. Каждый из которых, хотя и исходит из интересов своего государства, уже только в силу этого факта способен понять собеседника и найти с ним общий язык. Ибо у двух таких крупных и соседних стран, как Россия и Турция просто не может быть таких интересов, которые вынуждали бы их враждовать друг с другом.

Ну да, не может пока Россия признать независимость турецкого Северного Кипра. Не сложилась еще подходящая ситуация. Вот и Эрдоган не торопится с признанием российского статуса Крыма и, примерно, по тем же соображениям. Дело, так сказать, обоюдное. А вообще, умные люди знают, что политика это наука возможного. И потому странно требовать от визави того, чего сам не можешь ему дать.

Что же касается апокалиптических пророчеств всевозможных «экспертов» насчет якобы неизбежной очередной русско-турецкой войны, то всегда полезно знать, кто именно им платит и под чью дудку они пляшут.

Ссылка

0

769

Больше газа: в Европе начинают понимать, что Киев — лишнее звено

https://i.imgur.com/GhZc7Rd.jpg

Украине внезапно открылась ошеломляющая и страшная истина. Оказывается, газопровод «Турецкий поток» представляет для экономики Незалежной еще большую угрозу, чем «Северный поток — 2». Об этом заявил бывший губернатор Луганской и Закарпатской областей генерал Геннадий Москаль.

Он обратил внимание, что газ по «Турецкому потоку» пойдет в Венгрию через Болгарию, Турцию и Сербию, что, по его мнению, представляет серьезную угрозу для Киева.

«Мы берем, согласно этим сказкам, реверсный газ из Словакии, хотя у Словакии нет никакой скважины, она не производит ни одного кубометра газа. Но мы покупаем там», — отметил он. «Я не знаю, откуда Словакия берет, я думаю, что вот-вот и она тоже будет брать из «Северного потока — 2».

«Так у кого мы будем покупать?» — задался вопросом генерал.

Отличный вопрос, который почему-то многие украинцы, за исключением представителей оппозиции, все эти годы не задавали ни самим себе, ни власти. Все эти годы — это как минимум с 2015-го года, когда тогдашний президент Петр Порошенко торжественно заявлял о начале конца газовой зависимости Украины.

Еще более радужные перспективы рисовал тогдашний премьер Арсений Яценюк, заявивший, что через десять лет Украина превратится из импортера газа в экспортера, отметив, что этого удалось добиться за счет реверса газа из Европы, удаления посредников из цепочки поставок и диверсификации источников.

Реальность оказалась куда прозаичнее, и указанные факторы фактически привели к тому, что цена на газ на Украине оказалась выше, чем на европейских спотовых биржах.

Все дело в пресловутом реверсе. Генерал Москаль явно врет, когда говорит, что не знает, откуда Словакия, являющаяся одним из основных поставщиков газа на Украину, берет топливо. Это секрет Полишинеля — почти весь газ Братислава покупает у «Газпрома»: в прошлом году Словакия даже заняла десятое место в списке крупнейших покупателей российского концерна.

«Незнание» Москаля объясняется не тем, что он реально чего-то не знает или не понимает, а тем, что на Украине не принято говорить вслух, что, несмотря на все бравурные заявления о «преодолении зависимости» от России, газ, который Киев покупает у европейцев, — «газпромовский». Отсюда и высокая цена — не могут же покупатели российского газа продавать его Украине дешевле, чем сами купили. О том, кто наживается на запредельных ценах на газ для украинцев, на Украине регулярно выходят расследования, но ведь не все же их читают и понимают, в чем на самом деле дело.

Свернутый текст

И вот еще важный момент. Сколько бы ни стоил реверсный газ, он есть лишь до тех пор, пока существует транзит. Если транзит прекратится, то и реверса не будет. На это и намекает Москаль, вопрошая, у кого будем покупать газ после того, как Словакия сама откажется от украинского транзита и начнет брать газ, идущий через «Северный поток — 2» или «Турецкий поток».

Разумеется, надо понимать, что это страшилки, цель которых — добавить красок негативному образу России как «газового шантажиста». Отказа от украинского транзита не произойдет в обозримом будущем по двум причинам. Во-первых, сохранение транзита через Незалежную является требованием Запада к России. Конечно, всем европейцам было бы выгоднее получать газ в обход непредсказуемого транзитера, однако в Европе уверены, что должны «блюсти газовую безопасность» Украины (даже переплачивая в итоге за голубое топливо), потому что в противном случае на них ляжет бремя содержания замерзающей и не способной самой оплачивать газ (и не только) Украины. Иными словами, для европейцев это такой способ заставить Россию платить за Украину. Ну и, если говорить в общем — о геополитике, многие на Западе всерьез считают, что наличие транзитной «трубы» является единственной гарантией того, что Россия не нападет на Украину.

Что касается США, то у них свой интерес — вытеснение России с европейского рынка путем, в идеале, запирания ее в украинском транзите, с помощью которого Москву можно шантажировать сколько угодно — отсюда и война, объявленная Вашингтоном «Северному потоку — 2».

Стоит вспомнить, что сохранение украинского транзита стало одним из условий недавней сделки, заключенной между Европой и США, в обмен на которое американцы отказались продолжать борьбу против «СП-2».

Впрочем, «Газпром» и сам едва ли сможет отказаться полностью от украинской «трубы». Напомню, что из СССР 95% экспортных газопроводов из РСФСР в Европу проходило по территории Украины (Уренгой — Помары — Ужгород, «Союз», «Прогресс»). Первый альтернативный газопровод (Ямал — Европа) появился лишь в 1999-м, а первый «Северный поток» — спустя еще 12 лет. Все эти годы украинское направление оставалось основным. Остается и сегодня и, очевидно, останется в обозримом будущем. Ведь этот маршрут изначально, еще в Союзе замышлялся как безальтернативный и способен прокачивать свыше 100 млрд кубометров.

Для сравнения: объем «трубы» Ямал — Европа —33 млрд кубов, «Северного потока» — 55, а второй «поток» рассчитан на такую же мощность. Учитывая, что «СП-2» еще не работает, а потребность Европы в газе из сезона в сезон резко подскакивает (это вынуждает «Газпром» уже сегодня закупать дополнительные мощности на Украине), украинская ГТС еще пригодится, отказываться от нее совсем — нельзя, пока не появятся «СП-3» и «СП-4», что пока находится за гранью научной фантастики.

Такой же фантастикой сегодня выглядит полное прекращение транзита через Незалежную, однако опасения Москаля не лишены оснований.

Поводом для выступления генерала стал контракт, заключенный на днях между «Газпромом» и Венгрией на поставку 4,5 миллиарда кубометров газа ежегодно в обход Украины. По тому самому «Турецкому потоку», который изначально (как и его предшественник — так и не реализованный «Южный поток) наравне с «Северным потоком — 2» (да и с первым «потоком» тоже) задумывался как способ снизить зависимость от украинской «трубы». Контракт заключен на 15 лет, и топливо будет поступать Будапешту через Сербию и Австрию.

На Украине на это известие отреагировали чересчур эмоционально — заявили, что разочарованы решением Венгрии, которое, дескать, принято «в угоду Кремлю и в ущерб национальным интересам Украины и украинско-венгерским отношениям».

Но Украина не была бы Украиной, если бы ограничилась высказыванием сожаления. Как заявил глава компании «Оператор газотранспортной системы Украины» Сергей Макогон, транзит газа в Венгрию через может быть перекрыт.

«Несмотря на контракт до 2024 года, предстоит значительное дальнейшее сокращение или полная остановка транзита в Венгрию через Украину», — написал Макогон в соцсети.

Но позвольте, а с какой стати? Разве Венгрия в чем-то нарушает обязательства перед Украиной? Да и какие вообще у нее обязательства? Тем более, что со стороны Будапешта речи о том, что они перестанут получать газ с украинского направления, даже не идет. Напомню, Россия и Венгрия заключили контракт для прокачки через «Турецкий поток» на 4,5 млрд кубометров, в то время, как только в прошлом году «Газпром» поставил Будапешту газа около 9 млрд куб. м. То есть, примерно те же 4,5 млрд кубометров венгры пока что продолжат брать на Украине, от транзитных услуг которой полностью отказываться никто не собирается.

Это вовсе не «кидалово» и не нож в спину, как это пытаются представить в Киеве. Просто экономия денег и стремление диверсифицировать поставки (кстати, именно необходимостью диверсификации, европейцы зачастую и объясняют необходимость сохранения украинского транзита).

Конечно. Киев может в отместку перекрыть венграм свою «трубу», но, во-первых, он потеряет деньги, во-вторых, нарвется на дополнительные штрафы за нарушение обязательств. Ведь согласно транзитному договору с «Газпромом» (продления которого они так добиваются), направление транзита определяет поставщик, т. е. все тот же «Газпром», и транзитер не имеет права решать, что в эту страну газ пущу, а в ту — не пущу. Иначе — санкции и штрафы, и тут уже никакой стокгольмский арбитраж не поможет.

Дороговато может Киеву обойтись эта попытка поиграть в «гордость».

Вообще-то претензии Украины выглядят сами по себе нелепо. Это рынок, если мне не нравится цена, я нахожу другого поставщика и все. Суть претензий тут примерно такая же — как суть претензий к «Газпрому», который строит обходные трубопроводы. Представьте себе, что вы скидываетесь с партнерами на строительство новой дороги, чтобы не ездить по платной, владелец которой начинает обвинять вас в том, что вы покушаетесь на его безопасность, и вообще тут никакая не экономика, а в чистом виде политика.

Разница ситуаций в том, что относительно попыток «Газпрома» полностью исключить Украину из схем продаж наталкивается на общеевропейский консенсус относительно необходимости сохранения украинского транзита, а в случае с Венгрией — это немного другое. Венгрия не Россия, и ее трудно обвинить в том, что она использует газ в качестве оружия против Украины.

Во всяком случае, трудно это будет сделать партнерам венгров по ЕС — со стороны Украины подобные обвинения уже звучат. Но что может сделать Незалежная (угрозу перекрытия «трубы» я по вышеуказанным причинам я пока не стал бы рассматривать)? Вон глава МИД Кулеба грозит «страшной местью», мол, отвечать Киев будет соответствующе, «потому что здесь не должно быть никакой жалости и никаких сочувствий». Ножкой потопают, кулачком потрясут, да слюной побрызгают?

Едва ли в случае обострения конфликта между членом ЕС и «цеевропой» Брюссель встанет на сторону последней, даже несмотря на частые разногласия с Будапештом. Так можно и на новый «экзит» нарваться, аргументов у евроскептиков в Венгрии и без того предостаточно.

Украина, впрочем, уже заявила о возможности подачи жалобы в Еврокомиссию. И что? Чего сразу не в «Спортлото»?

На что жаловаться? Где тут нарушения со стороны Венгрии? Нету их! К тому же, как рассказал постпред РФ при Евросоюзе Владимир Чижов, Венгрия согласовала контракт с «Газпромом» с требованиями ЕК.

Кстати, в самой ЕК сообщили, что задача по оценке контракта лежит на властях Венгрии, которые сами должны понять, как соглашение с Россией повлияет на энергетическую безопасность страны, добавив, что долгосрочные контракты должны согласовываться с климатическими амбициями ЕС и его обязательством снизить выбросы парниковых газов на 55 процентов к 2030 году и достичь климатической нейтральности к 2050 году.

В общем, сняли с себя ответственность и дали понять Киеву, что попытки жаловаться не столько бессмысленны, сколько просто глупы и будут выглядеть смешно.

Украине остается только утереться: тягаться с членом ЕС на его территории — затея провальная изначально. Точно так же, как и пытаться что-то объяснить Будапешту про «посягательства на безопасность», «интересы Кремля» и т. д.

«Мы делаем так, чтобы в квартирах венгров было тепло зимой, это наше дело, это никакого отношения не имеет ни к каким межправительственным и смешанным комиссиям. Я прошу не путать, это разные вещи», — заявил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто.

В Венгрии просто умеют считать деньги. Условий коммерческого соглашения мы знать не можем, но, по словам Сийярто, цена в новом контракте с Газпромом привлекательнее даже той, которую Венгрия платила по контракту, заключенному еще в 1995. Министр подчеркнул, что венгерские потребители будут продолжать получать газ по одной из самых низких цен в Европе.

Киеву вообще бесполезно в чем-то пытаться убедить Будапешт. Особенно на фоне конфликта из-за «языкового закона», которого в Венгрии сочли дискриминирующим. При этом, между двумя странами не первый год сохраняется напряженность из-за того, что Венгрия активно раздает паспорта венграм в Закарпатье, что вызывает страшный гнев в Киеве. Но что может сделать Киев? Заплакать? Снова ножкой потопать?

Ах да, после появления информации о новом контракте с «Газпромом» в украинском МИД устроили политический демарш, объявив о переносе пятого заседания межправительственной комиссии по вопросам экономического сотрудничества между Украиной и Венгрией, которое должно было пройти 29—30 сентября в Будапеште. Ну, прямо перемога!

Гораздо болезненнее на Украину может надавить сама Венгрия. И давит не первый год, блокируя инициативы по линии ЕС-Украина и НАТО-Украина. Членство в этих организациях Киеву и так не светит, а если бы и светило, Будапешт бы все равно этот «свет» погасил. Я уж не говорю, что у венгров есть и другие инструменты воздействия на киевские власти, через то же Закарпатье. При желании они там могут натворить такого, что «Русская весна» покажется цветочками.

Другой вопрос, что желание действовать радикально до тех пор, пока Киев не начнет откровенно гнобить венгерское меньшинство, у Будапешта не возникнет. Все же разговоры о «возвращении» Закарпатья — сегодня удел маргинальных политиков, хотя, надо понимать, что многие об этом думают, но не говорят вслух лишь пока Запад считает, что Украина должна существовать в нынешних границах как удобный антироссийский плацдарм. В этом Будапешт (как и Варшава, где тоже немало реваншистов) на конфликт с НАТО и ЕС не пойдет.

А вот через консенсус относительно необходимости сохранения украинского транзита он переступил легко. И делать ему это было даже приятно: тут и финансовая выгода, и возможность задеть Киев. Можно не сомневаться, что как только заработает «СП-2» Венгрия будет в числе первых, кто пожелает получать оставшиеся 4,5 млрд куб. м именно по нему, навсегда забыв об украинской «трубе»

И тут кроется главная опасность для Украины, о которой и говорит Москаль. Венгрия — это самый натуральный прецедент, развязывающий руки другим.

«Я думаю, венгры — это первая ласточка. И дальше нам еще придется столкнуться с ситуацией, когда наш транзитный потенциал будет снижаться за счет того, что будут использоваться другие варианты, обходные газопроводы, в том числе „Северный поток — 2“, говорит руководитель украинского аналитического центра „Третий сектор“ Андрей Золотарев.

Просто венгры (как и поляки) в ЕС эдакие бузотеры, у них с Брюсселем постоянные конфликты по разным поводам, так что для них нарушение всяческих „консенсусов“ — дело привычное. У других стран Европы пространства для маневра», конечно, поменьше, но…

Повторюсь, речь идет о финансовой выгоде, а это согласитесь, веский аргумент, тем более — когда первый уже пошел. Пойдет второй, третий, а дальше может последовать «эффект домино».

Сегодня Украина бьет тревогу: беда пришла, откуда не ждали. Пока они самозабвенно боролись с «Северным потоком», «внезапно» оказалось, что есть еще и «Турецкий поток», по которому, помимо самой Турции газ с конца прошлого года уже получают Сербия и Болгария. В июле этого года был достроен маршрут транспортировки в Венгрию, что и позволило заключить контракт. В дальнейшем инфраструктуру планируется провести в Австрию через Словакию — ту самую Словакию, откуда Украина покупает реверсный газ. Выгодно ли будет словакам продолжать использовать украинский транзит, если появится источник дешевле? На Украину они, конечно, газ поставлять продолжат — это деньги. Только газ будет уже не реверсный, а значит — еще дороже, чем сейчас. Рынок…

А в дальнейшем планируется соединить трубу с перспективным газопроводом «Посейдон» в Грецию и Италию. Кроме того, рассматривается вариант использования «Газпромом» газопровода TAP, что вполне соответствует Третьему энергопакету, предусматривающему допуск третьих лиц для его наполнения. Забавно, но созданная Брюсселем норма для диверсификации покупок российского газа тут может сыграть в пользу «Газпрома» и против Украины.

Конечно, Украина в любом случае получать от российского концерна $ 1,2 млрд—$ 1,5 млрд в год за транзит 40 млрд кубометров, даже если «Газпром» будет сокращать этот транзит. Ведь действующий контракт построен по принципу «качай или плати». Но это все лишь до 2025-го года.

Дальнейшая судьба украинского транзита покрыта туманом. Сохраняются те две указанных мною выше причины, которые не позволяют сразу отказаться от украинской «трубы»: требования западного консенсуса и невозможность прокачки нужного объема газа по существующим маршрутам. Тем более что есть основания полагать — потребности Европы в газе будут расти, а значит, без Украины пока никуда. Но для этого необязательно продлевать действующий контракт с обозначенными объемами. Можно заключить новый с куда более выгодными для «Газпрома» и менее выгодными для Киева условиями. Ну, или работать, как с Польшей, отказавшейся продлевать договор с Россией — выкупать нужные объемы на аукционе, конкуренции на котором по понятным причинам не будет.

Украина, конечно, может и тут встать в позу и заявить: все или ничего! Но, кажется, не в ее интересах так поступать.

Таким образом, главным препятствием для постепенного выведения Украины из схемы газоснабжения Европы остается пресловутый «консенсус», который 27 сентября с подписанием росийско-венгерского контракта, дал первую трещину.

Сегодня для европейцев на одну чашу весов ложатся стремление сохранить Украине способ заработка (в чистом виде политика) и растущая потребность в газе, за который мало кому охота переплачивать из-за лишних транзитных звеньев (чистая экономика). На фоне того, как цена на газ на европейском рынке пробивает уже не психологическую, а психическую (т. е. близкую к панике) отметку в $ 1000 за кубометр, выбор уже не так очевиден. Прямой и долгосрочный контракт с Газпромом выглядит в разы более привлекательным, чем еще совсем недавно, когда европейские ПХГ ломились, и цена была минимальна.

Конечно, недруги России (в первую очередь все та же Украина) сегодня обвиняют нашу страну в искусственном завышении цен, но любому мало-мальски разбирающемуся в порядке ценообразования, ясно, что это не так. А если бы и было так, то есть цена, и с ней придется жить.

Конечно, есть общеевропейская установка на переход к зеленой энергетике, и результаты выборов в бундестаг показывают, что история эта не завершится с однозначным результатом и в ближайшее время. Но, как говорят в футболе, смотрите на табло. Вернее, на ценник. В Венгрии это поняли первыми. Значит, и другие будут думать: а что, так можно было?

На этом фоне истерики Украины уже едва ли могут тронуть. Энергобезопасность своей страны важнее. Скорее, наоборот: истерики Украины на этом фоне только раздражают и, в конечном счете, играют против Киева.

Украине давно следовало бы отказаться от политики шантажа, заняться созданием репутации надежного транзитера и найти деньги на модернизацию своей ГТС. Последнее, кстати, еще один фактор против нее — «труба» элементарно разваливается.

Один мой знакомый, занимающийся речными перевозками на стареньком, еще советской постройки катере, как-то жаловался, что его «уделывают» молодые конкуренты на гораздо более современных и надежных судах, предлагающие к тому же еще и более низкую цену. О том, чтобы модернизировать свой бизнес как технически, так и в плане повышения инвестиционной привлекательности, он все эти годы не думал.

У меня возникает мысль, а не украинец ли он…

Ссылка

0

770

Путин: А не пора ли возродить Госплан — пусть и под иным названием?

https://i.imgur.com/2afW5z8.jpg

Цитата Владимира Путина с заседания Совбеза:

…Подчеркну, нам нужна сбалансированная, единая и целостная система стратегического планирования, чтобы создавать современные, выверенные, нацеленные на конкретный результат планы и программы, которые будут настраивать все органы власти, гражданское общество в целом, деловые круги работать в единой логике и вместе добиваться достижения приоритетных целей ради успешного, благополучного будущего России…

Если это не Госплан 2.0, то что такое Госплан?

Продолжительность ролика 6:39 минут

Полностью:

Заседание Совета Безопасности

Под председательством главы государства в режиме видеоконференции состоялось заседание Совета Безопасности, в ходе которого обсуждались меры по совершенствованию системы стратегического планирования в Российской Федерации.

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Сегодня мы обсудим пути совершенствования системы стратегического планирования. Тема крайне важная, актуальная, напрямую связанная и с национальной безопасностью, и с перспективами развития России.

Стратегическое планирование задаёт главные ориентиры и вектор движения в ключевых областях, причём на целые десятилетия вперёд. Доктрины и долгосрочные программы развития, стратегии и основы государственной политики определяют важнейшие общенациональные приоритеты, которые направлены на достижение единых целей. Прежде всего это, конечно, сбережение народа России, укрепление здоровья и улучшение качества жизни наших граждан, это охрана традиционных духовно-​нравственных ценностей, устойчивое экономическое развитие и забота об окружающей среде. И конечно, это надёжная защита нашей страны и граждан от внутренних и внешних угроз, обеспечение государственного суверенитета.

Свернутый текст

Сейчас основополагающими документами стратегического планирования являются Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Указ Президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» – именно это основные документы, которые лежат в основе нашего стратегического планирования. Кроме того, значительное число долгосрочных программ и планов приняты и реализуются как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Вместе с тем, сложившаяся практика не обеспечивает комплексного подхода в стратегическом планировании. Например, ряд документов – прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях – не согласуются иногда между собой по целям и срокам, при их реализации не всегда удаётся наладить должное межведомственное взаимодействие.

В этой связи важно совершенствовать систему стратегического планирования, развивать её на качественно новой основе. Нужно, конечно, при этом не слепо копировать прежние методики, а вырабатывать и применять современные практики и подходы в этой области, в том числе адаптировать к российским условиям и использовать лучший зарубежный опыт, причём как государств, так и компаний. Крупные компании сегодня занимаются этим, и занимаются успешно, причём во всем мире, и нужно учитывать и эти наработки.

Подчеркну, нам нужна сбалансированная, единая и целостная система стратегического планирования, чтобы создавать современные, выверенные, нацеленные на конкретный результат планы и программы, которые будут настраивать все органы власти, гражданское общество в целом, деловые круги работать в единой логике и вместе добиваться достижения приоритетных целей ради успешного, благополучного будущего России.

Решению названных задач должны послужить подготовленные Основы государственной политики в сфере стратегического планирования, проект которых мы сегодня как раз и обсудим.

В этой связи хотел бы обратить ваше внимание на следующие принципиальные задачи.

Первое. Для повышения эффективности стратегического планирования необходимо оптимизировать количество принимаемых документов, прежде всего на региональном и муниципальном уровнях, и, разумеется, чётко увязать их с федеральными.

Вторая задача – это обеспечение согласованности стратегического планирования и бюджетного процесса. Это не должны быть два разных процесса – один, не связанный с другим. Нужна концентрация ресурсов на ключевых направлениях. При формировании бюджетов всех уровней национальные цели в области социально-​экономического развития и национальной безопасности должны быть безусловным приоритетом.

Третья задача – это повышение уровня информационно-​аналитического обеспечения стратегического планирования, прежде всего за счёт использования единых исходных данных, общих методологических подходов к прогнозированию и моделированию развития ситуации. К такой работе нужно активнее привлекать и научное сообщество, развивать российскую школу стратегического планирования.

Четвёртое. Более эффективно следует вести контроль и мониторинг в сфере стратегического планирования. К этой задаче нужно подходить не формально, не механически, а максимально содержательно. Действенная система мониторинга может выявлять риски невыполнения поставленных целей и задач, определять, по какой причине это произошло или может произойти, лучше прогнозировать эти риски. При этом должны немедленно предлагаться решения по исправлению положения.

И наконец, пятое. Ситуация в мире и в России динамично развивается, это понятно, мы все это видим. Появляются новые факторы, тенденции, риски появляются новые. Иногда происходящие события ощутимо меняют намеченные планы.

Так, например, эпидемия коронавирусной инфекции, охватившая в прошлом году все страны мира, привела к серьёзным ограничениям в общественной жизни, к закрытию государственных границ, вынужденному снижению деловой активности. Соответственно мы реализовали принципиально новые масштабные меры поддержки экономики и граждан. Но в подобных условиях, конечно, необходимы механизмы быстрой корректировки и донастройки принятых планов и программ.

У нас в целом на этот раз получилось ввести такие быстрые изменения и эффективно сработавшие, на самом деле. Но нужно, чтобы это было уже не в «ручном управлении» сделано, на будущее, если такие ситуации будут возникать, а чтобы мы использовали имеющиеся у нас наработки, для того чтобы отработать алгоритм действий фактически в автоматическом режиме.

Давайте приступим к работе и рассмотрим основные направления совершенствования системы стратегического планирования.

Комментарий Секретаря Совета Безопасности Николая Патрушева по итогам заседания Совета Безопасности

Сегодня Совет Безопасности под председательством Президента принял дополнительные меры, направленные на совершенствование системы стратегического планирования.

Особое внимание обращено на необходимость повышения эффективности работы органов власти по сбалансированному достижению целей как в области национальной безопасности, так и социально-​экономического развития страны.

В этой связи Совет Безопасности рассмотрел и одобрил проект «Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации».

Рассмотренный проект Основ будет доработан и представлен на утверждение главы государства в ноябре текущего года.

Его подготовка велась по указанию Президента при участии органов государственной власти, научного и экспертного сообщества, институтов гражданского общества.

В нём предусматривается чёткая архитектура документов стратегического планирования, закрепляется последовательность их разработки и корректировки. Это касается документов федерального, регионального и местного уровней.

При этом разработка и реализация прогнозов, концепций, стратегий, программ и планов будут базироваться на основе современных методов анализа и моделирования с учётом оперативного выявления угроз национальной безопасности и рисков социально-​экономического развития. Кроме того, планируется создание единой цифровой аналитической платформы стратегического управления.


Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 235 +18