ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 671


НОВОСТИ 671

Сообщений 191 страница 200 из 1000

191

Евгений Евтушенко написал стихотворение в середине прошлого века, сетуя на суету сует, которая поглощает человека. Шли годы, а стихи эти не только не потеряли своей актуальности, а зазвучали с новой силой.

Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.
Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.
Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.
Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.
Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.
Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.
Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.
Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога,—
ты по себе шагаешь сам!
Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!
Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!
О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!
1967 год.
https://sun9-39.userapi.com/impg/EuY0AUp_IgyuvXryLuvGlTy3NoV7-9yWmrhvrQ/BfrQ2bsOB1U.jpg?size=700x460&quality=96&sign=ba3fce81e8b483069cb38298f8ddb328&type=album

+2

192

Очень многие коллеги по театральному цеху , не испытывали симпатии к Татьяне Ивановне Пельтцер.
Не любили за прямолинейность и вздорный характер. Как-то актер Борис Новиков, которого обсуждали на собрании труппы за пристрастие к алкоголю , после нелестного выступления актрисы, обидевшись сказал:,—
— А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас вообще никто не любит, ну кроме народа!
Этой характеристикой Татьяна Ивановна потом очень гордилась.
https://sun9-86.userapi.com/impg/UD0YFV4eZ-p5YL5OAk-NexqlZcUfpjPd7RjnMw/YOwVxcQ7Ukk.jpg?size=650x750&quality=96&sign=210a09efc4d7963a00cafc4c7214a15c&type=album

+2

193

Сегодня День встречи со старыми друзьями ˜”*°•..•°*”˜

Друзья – это не только те, кто сейчас рядом. Это и те, кто хотя бы однажды разделил наше горе, или радость! И не важно, на сколько частей Важно только то, что они были, есть, и ещё будут. Давайте в этот день выразим свою благодарность Вселенной, хотя бы подумав о них с добром. А ещё лучше – встретиться, позвонить, написать хотя бы несколько слов: «Благодарю, что ты встретился мне!»
[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=281571634&id=171618840&hash=8723199b2a615670&hd=1[/video2]

+1

194

Будет всё хорошо

Успокойся. Вдохни. Будет все хорошо.
Будут осень и листья. И дождь в капюшон.
Будет лес и прохлада прозрачного дня,
И закат на обрыве желтей янтаря...
Будут сонные звезды, туман на мосту,
И собака-бродяга на старом посту.
Успокойся. Вдохни. Знаешь, скоро зима...
И из серых вдруг белыми станут дома,
Снова праздники, жизнь, суета и мороз,
Гололед на дорогах, обветренный нос...
Будем греться в кафе, вспоминая наш год,
Ты укроешь от сотен, от тысяч невзгод,
Ты расскажешь о солнце в лучах фонаря,
Я закутаюсь в шарф седины января...
Будет нежность без слов и кинжалов в спине,
Будет кошка о чем-то мечтать на окне...
Мы рождаемся вновь с самой чистой душой.
Успокойся. Вдохни. Будет все хорошо.

© Copyright: Анастасия Ермашкевич, 2009
https://i.imgur.com/NHijaPX.jpg

+1

195

#театральныеархивы

"ВЕЛИКАЯ МАГИЯ", 1980 год.
Один из лучших спектаклей по пьесам Эдуардо де Филиппо в постановке Театра им. Е.Вахтангова. Автор русского текста Сергей Михалков.
Иллюзионист Отто Марвулья убеждает Колоджеро ди Спелта, что его жена Марта спрятана в шкатулке. Обманывая таким образом мужа-простака, он помогает Марте бежать с любовником. Через два года она возвращается и во всем признается мужу. Но Колоджеро не может поверить в это и остается в придуманном "магом" волшебном мире призрачных надежд.
В РОЛЯХ: Владимир Этуш, Людмила Максакова, Юрий Яковлев, Ирина Купченко, и др.
[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=281391573&id=456239394&hash=8a699d91a76f4188&hd=1[/video2]

+1

196

26 сентября в 1945 году родился Брайан ФЕРРИ, английский музыкант, певец и автор песен, наибольшую известность получивший как фронтмен «Roxy Music». С группой Ферри выпустил 8 альбомов (три из которых — «Stranded», «Flesh and Blood» и «Avalon» — поднимались на вершину британских чартов) и 24 сингла (включая чарт-топпер «Jealous Guy»). После распада «Roxy Music» Ферри начал успешную сольную карьеру, выпустив 12 успешных альбомов и 39 синглов, которая продолжается по сей день.
[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=157359338&id=456239191&hash=ccd51255f9b50259&hd=1[/video2]

+1

197

26 сентября в 1934 году родился Олег Валерьянович БАСИЛАШВИЛИ, советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР.

Олег Басилашвили появился на свет в московской интеллигентной семье. Отец Валериан Николаевич — директор Московского политехникума связи, мать Ирина Сергеевна Ильинская — доктор филологических наук, автор «Словаря языка Пушкина». Дед Олега Басилашвили по отцовской линии был грузинским крестьянином, а по линии матери — известный архитектор храмов, окончил духовную академию. Детство Олега Басилашвили прошло в Москве и было обычным, как у всех мальчишек в довоенное и военное время.

Свернутый текст

Юный Олег уже в детстве грезил театром: «Я плохо учился в школе и ни на что другое не претендовал. Математика — гроб полный. И вот возник на моем пути Художественный театр, который меня обворожил тем, что ты попадал не в театр, не в помещение, где прекрасные актеры говорили чужими голосами чужие слова. А я увидел миры. Вот этим театр отличался. Мир „Синей птицы“ Метерлинка: „Вот мы не нашли синюю птицу, дети, может, вы вырастете и найдете ее и поможете вашей соседке?“ До сих пор я это чувствую. „Три сестры“ Немировича — тоже до сих пор. И мне захотелось туда, в тот мир. Не в тот, в котором я жил, — мир контор, военкоматов, жировок. И я готов был не быть актером, а мыть полы там. Я даже думал — вот какой я был странный человек! — думал: фашисты опять нападут на Москву, вот они будут приближаться к Художественному театру, а я лягу вот там, на крыше, с пулеметом и буду его защищать. Причем ни к одному из других театров у меня не было такого отношения. В них не было нравственного клея, а во МХАТе это было главное».

В кино Олег Басилашвили дебютировал в 1956 году ролью Андрея Андреевича в фильме Григория Никулина и Владимира Шредера «Невеста».

На счету актера множество разнохарактерных ролей, продемонстрировавших его широкий творческий диапазон. В картине «Живой труп», поставленной Владимиром Венгеровым по повести Л. Н. Толстого, Басилашвили создал интересный образ Каренина. Среди режиссеров, с которыми работал актер, можно назвать Михаила Швейцера, Семена Арановича, Карена Шахназарова, Анатолия Бобровского, Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, но наибольший успех сопутствовал ему в фильмах, поставленных Георгием Данелия и Эльдаром Рязановым. И сыгранные у этих режиссеров роли стали лучшими в творчестве Олега Басилашвили — Самохвалов в комедии «Служебный роман», граф Мерзляев в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», Платон Громов из «Вокзала для двоих», Андрей Бузыкин в «Осеннем марафоне», Горюнов в «Предсказании».

Конец 70-х – начало 80-х были самым звездным временем Олега Басилашвили в кино. Первой работой, после которой Басилашвили стал по-настоящему знаменит, была роль Самохвалова в комедии Э. Рязанова «Служебный роман» (1977). За внешней благопристойностью и импозантностью его героя кроется трусливый и подлый человек.

Кстати, Басилашвили мог сыграть у Рязанова раньше — в комедии «Ирония судьбы или С легким паром!» (1975). Олег Валерианович должен был играть Ипполита. На него даже уже сшили костюм и отсняли несколько эпизодов. И тут у Басилашвили случилось несчастье — умер отец. Из-за этого он отказался от съемок. И Рязанов вынужден был заменить Басилашвили на Юрия Яковлева.

В «Осеннем марафоне» (1979) Басилашвили сыграл человека, испытывающего внутреннюю опустошенность и экзистенциальное отчаяние. Лирическая комедия Данелии полна такой грусти и такого сочувствия к герою, что пронзительная жалость к себе затопляет каждого, кто обнаруживает в себе и своей жизни черты сходства с героем. А обнаруживают их многие. «Осенний марафон» не о том, как слабый и безвольный человек разрывается между женой и любовницей, как могло бы показаться по сюжету. Колоритное изображение любовных и семейных коллизий лишь подчеркивает и оттеняет центральный образ «страдающего эгоиста». Герой остается пассивным объектом, будучи не в силах что-либо решить окончательно. Хотя в фильме играли замечательные актрисы М. Неелова и Н. Гундарева, все же как минимум 75 процентов успеха фильма — это Олег Басилашвили в главной роли.

Следующим успехом была роль петербургского чиновника по особым поручениям Мерзляева в фильме Э. Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» (1980). Чиновник затевает интригу, что бы проверить благонадежность в гусарском полку. Низкий и подлый Мерзляев сталкивается с благородством и достоинством гусаров и актеров.

Наконец в 1982 году Олег Валерьянович снимается в мелодраме Рязанова «Вокзал для двоих». Фильм отличен от других работ Рязанова тем, что тут, скорей, больше слез, чем смеха. Забавны неприятности, с которыми сталкивается отставший от поезда Платон Громов (Олег Басилашвили), музыкант по профессии. Однако зрительская улыбка гаснет, когда выясняется, что он жертва не только железнодорожных порядков, но и чужого честолюбия. Он пойдет в тюрьму за преступление, которое не совершал. Дуэт Басилашвили–Гурченко в этом фильме просто великолепен. Именно после этой работы Олег Валерьянович постоянно называл Людмилу Гурченко любимой актрисой.

Сыграв в кино немало похожих ролей, Олег Басилашвили ни разу не повторился, демонстрируя удивительную способность быть разным, неизменно оставаясь самим собой. Всегда располагающая внешность, подкупающая мягкость и лёгкие иронические нотки. Он является не только исполнителем, но и создателем своих ролей, соавтором и сорежиссёром.

Олег Басилашвили: «Я никогда не шел на то, что мне не нравится. Есть фильмы, где я плохо играю. Вот там стыдно. Ну, не вышло. Но таких — мало. Я всегда снимался в фильмах, которые были мне интересны».

После вынужденного простоя, вызванного кризисов отечественного кино, Басилашвили вновь вернулся на экран в конце 90-х. В 1998 году он снялся в сатирической комедии «Судья в ловушке» по Генри Фильдингу — первом российском фильме, снятом с помощью компьютерных технологий. Никаких декораций, все создавалось на компьютере. Реальный людный Лондон — на самом деле виртуальная реальность. И если сегодня этим вряд кого-то можно удивить, то для тех лет это был настоящий прорыв. К сожалению, картина осталась незамеченной зрителями.

Зато другая работа актера — роль Шефа мафии в сериале «Что сказал покойник», поставленном по одноименному детективу Иоанны Хмелевской, вызвала среди зрителей живейший отклик.

В 2001 году Олег Басилашвили снялся у Карена Шахназарова в фильме «Яды, или Всемирная история отравлений». Это своеобразная энциклопедия об отравителях, отравлениях и в нашей сегодняшней жизни, и в глубине веков, с древности. Там он играет одновременно пенсионера Прохорова и Папу Римского Александра шестого — Борджиа. Лента получила Гран-При на фестивале Кинотавр.

Среди других работ актера в начале нового века можно отметить роли профессора Федорова в фильме «Романовы — венценосная семья» (2001) и Прохоренко в сериале «Бандитский Петербург».

В 2003 году на экраны вышел десятисерийный телевизионный фильм режиссера Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Достоевского. В этом фильме Басилашвили сыграл генерала Епанчина, который всем сочувствует, но никак не может постичь, что же происходит вокруг. Перед началом съемок Олег Валерианович попал в аварию. Врачи определили перелом тазовой кости и ребер. Басилашвили уже хотел отказаться от роли, однако Бортко твердо заявил, что рассчитывает на него. Воодушевленный актер приступил к съемкам, даже не дождавшись полного выздоровления. Но это не помешало ему отлично справиться с поставленной задачей.

Одна из последних работ Олега Басилашвили — роль Воланда в сериале «Мастер и Маргарита».

https://sun9-53.userapi.com/impg/yPJwcnTHKIgnW4gEN-zXyIJCoxmExuMLUAiI-w/KKAtRIZfjtE.jpg?size=737x749&quality=96&sign=c4b8f1693e0123d8e2217fdfb2748b8e&type=album

+1

198

«Она нерукопожатная»: врачи объявили бойкот Елене Малышевой

Известный диетолог давно обижен на коллегу.

Однажды Елена Малышева разом опустила всех диетологов, включая знаменитого Алексея Ковалькова. Телеведущая заявила, что все они не считаются врачами во всем мире.
На что Ковальков ответил — Малышева вообще считается «нерукопожатной» среди настоящих докторов.
https://sun9-2.userapi.com/impg/luBRjbCFljiklN-E8iRI-QcQssZy1Wd6SQtSvg/AYC5jcIcqhU.jpg?size=960x640&quality=96&sign=23a445591f546b8bad8610ed748d86e5&type=album

+1

199

КЛОД МОНЕ - «РАФАЭЛЬ ВОДЫ» и АЛИСА

«Хочу делать совершенно невозможные вещи. Хочу написать воду, в глубине которой колышется трава, и загадочную женщину, которая любуется, как переливается водная гладь»

Клод Моне просыпался вместе с солнцем, быстро завтракал, выпивал бокал холодного белого вина, потом закуривал сигарету и начинал работать. До самого заката. Успеть уловить этот странный момент, когда день таинственно переходит в вечер, а вечер превращается в ночь!

Эрнст Ошеде, богатый банкир, обожал живопись неизвестных художников. Страстно покупал картины непризнанных чудаковатых, скандальных импрессионистов — мастеров, мечтавших выразить на холсте ощущения, мгновенные впечатления, настроения.
Он пригласил Клода Моне, одного из «диких и дерзких» (так называли импрессионистов), в свой роскошный замок в Монжероне.

Её звали Алиса Ошеде — жена хозяина замка. Остроумная, весёлая, уверенная в себе. Любящая мать: у неё шесть прелестных детей.
Превосходная хозяйка: в замке всегда идеальный порядок и вкусный обед. Она деликатно считалась со вкусами гостя. Знала, что Моне любит грибы, спаржу, чуть недоваренную, чуть сырую, и обязательно много перца, оливкового масла, душистых приправ. Он коллекционировал рецепты, и Алиса с удовольствием беседовала с ним о кулинарных секретах.

Свернутый текст

Вечерами в замке при свечах устраивались музыкальные вечера. Алиса превосходная пианистка, а Моне любил музыку. Особенно ему нравился Жорж Бизе.
Если Моне казалось, что работа складывается удачно, он напевал свою любимую арию Тореадора из оперы «Кармен».

Картина «Пруд в Монжероне» очаровала семейство Ошеде.
«Она украсила нашу жизнь, — говорили они, — и подарила дружбу с прекрасным художником».

Картина относится к серии из четырех декоративных панно, исполненных по заказу финансиста Э.Ошеде, одного из первых меценатов импрессионистов. Вместе с тремя другими полотнами Моне ("Уголок сада в Монжероне", Эрмитаж; "Белые индейки", Лувр; "Охота", частное собрание, Париж) она предназначалась для украшения большого салона принадлежавшего Ошеде замка Роттенбург в Монжероне. Произведение создавалось в период расцвета импрессионизма. Сделав своей целью передачу мгновения в жизни природы, импрессионисты заполнили картины вибрирующим светом и воздухом. Символом динамики и изменчивости натуры стало для мастеров пленэра зыбкое, подвижное, мимолетное отражение в воде, превратившееся в главную тему этого пейзажа. Возможно, что дама с удочкой, силуэт которой едва намечен, - жена заказчика Алиса Ошеде, впоследствии - вторая жена Клода Моне.

Моне переживал тяжёлые времена. Его возлюбленная Камилла тяжело болела. И Алиса Ошеде любезно предложила свою помощь. Она ухаживала за больной, вела хозяйство в доме Моне, готовила еду. Она даже настояла, чтобы Моне обязательно обвенчался со своей возлюбленной: «Подумайте, она сможет предстать перед богом законной, венчанной женой».

После смерти Камиллы Алиса осталась с Моне. «Мой друг так беспомощен и так хрупок! Он не может справляться с обыденной жизнью». Муж её понял. Алиса осталась. Но при одном условии: все вещи прежней возлюбленной Камиллы будут уничтожены, сожжены. И Моне сжёг. Письма, фотографии, дневники — ничего не осталось. Всё начиналось сначала.
«Мне плохо без вас, — говорил Моне. — Одна мысль о разлуке с вами ввергает меня в безумие. Не покидайте меня никогда, Алиса!»

Они прожили вместе тридцать пять лет. Спокойно, благополучно. Алиса приносила удачу: Моне стал успешным и богатым. Он даже смог позволить себе машину с личным шофёром, большой удобный дом, сад. Его картины покупали за очень большие деньги.
Но главное, он мог работать без забот, тревог: «Я всегда занимаюсь только тем, что умею и люблю, — работаю и живу». А Алиса восхищалась: «То, что он пишет, чудо! Эти восхитительные блики, эта перламутровая вода! Только он один способен передать всё то волшебство цвета, игру воды, фантастическую лёгкость воздуха».

Источник:
https://orpheusradio.ru/programs/hermitage/2021-08-22..
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermita.....

https://sun9-14.userapi.com/impg/C-qXDaWiTOGjXb8BkdbcLBqBbhine1-EUiDVag/rqxId4ttADU.jpg?size=700x625&quality=96&sign=b9363ca0806b17b2dc52c9dbe4c14b4f&type=album
https://sun9-54.userapi.com/impg/gMd-Ato-VWaXzR0IX5fDt-TWm_2oZhyPEUM44Q/L-7eQ6zwfh8.jpg?size=236x287&quality=96&sign=cb782666f0bc99519ee265bc787814d6&type=albumhttps://sun9-40.userapi.com/impg/YFIx_Z6kXoB87yU6O0pAjbiAm9YlGuk9I9uzug/6wAVKnxS8sc.jpg?size=316x448&quality=96&sign=09c562357c42d1a88dbed96db2c5e579&type=album

+1

200

Мама Клавы Безверховой в инстаграм

Мой внук ❤ РОБЕРТ ПАВЛОВИЧ❤ Голубоглазый красавец весь в ПАПУ 👨‍👩‍👦

https://sun9-67.userapi.com/impg/7u0t2W0ojCyre8UHk6Ua_pDMzlnZrvgl4ylQPg/UyWgGFWTng4.jpg?size=538x588&quality=96&sign=859606af978b0f6099649910f65a4c7e&type=album

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 671