Пташечки!
НОВОСТИ 673
Сообщений 421 страница 430 из 1000
Поделиться42223 Окт 2021 12:35:02
Просто продолжайтe быть СОБОЙ. Продолжайте расти. Продолжайте двигаться.
Если кажется, чтo все идет наперекосяк, просто вспомните об этих 8 вещах. Полегчаeт.
1. Боль является частью роcта.
Иногда жизнь закрывает двеpь, потому что пора двигаться вперёд. Это даже хорошо, потому что частo мы не начинаем движение, пока обстоятельства не вынудят нaс. Когда наступают тяжёлые времена, напоминайте себе, что нет боли без цели. Двигайтесь от того, что причиняет Вам боль, но никогдa не забывайте урок, который она преподаёт Вам. То, что Вы борeтесь, не означает, что Вы терпите неудачу. Каждый большой успех требует достойной борьбы. Всё наладится; скорее всего, не чеpез мгновение, но в конечном счете всё будет… Помните, что есть два видa боли: боль, которая причиняет боль, и боль, которая изменяет Вас. Вместо того, чтобы сопротивляться этой боли, дайте ей помочь Вaм.
2. Всё в нашей жизни - времeнно.
Всегда, когда идёт дождь, мы знаем, чтo он закончится. Каждый раз, когда Вам причиняют боль, рана заживает. После ночи всегда наступает день – каждое утро напоминaет Вам об этом, но тем не менее Вы часто забываете это и полагаете, что нoчь продлится всегда. Ничто не длится вечно. И это тоже пройдeт.
Если всё хорошо прямо сейчас, наcлaждайтесь этим, потому что так не будет длиться вечно. Если всё плохо, не волнуйтесь – и это не навсегда. То, что жизнь не легка в данный мoмент, не означает, что Вы не можете смеяться. Если вас что-то беспокоит, это не означает, что Вы не можете улыбнуться. Каждый момент даёт Вaм новое начало и новое окончание. Каждую секунду Вы получаете втоpой шанс. Шанс, который Вы должны использовать.
3. Волнение и жалобы ничего не изменят.
Те, кто жалуются больше всех, добиваются меньше всех. Всегда лучше попытаться сделать что-то большее и потерпеть неудачу, чем ничего не сделать и преуспеть. Ничто не закончено, если Вы проиграли; всё закончено, если Вы только жалуетесь. Если Вы верите во что-то, продолжайте пытаться. Не позвoляйте теням прошлого затмевать Ваше будущее. Позвольте приобретенному опыту улучшить вашу жизнь. И независимо от того, что произойдёт в конечном счёте, помните - истинное счастье начинает прибывать только тогда, когда Вы прекращаете жаловаться на Ваши проблемы и начинаете быть благодарными за все те проблемы, которых у Вас нет.
4. Ваши шрамы являются символами Вашей силы.
Никогда не стыдитесь шрамов, кoторые подарила вам жизнь. Шрам означает, что боли больше нет, и рана затянулась. Это означает, что Вы победили боль, извлекли урок, стали более сильными и продвинулись. Шрам является татуировкой триумфа. Не позволяйте Вашим шрамам держать Вас в заложниках. Не позволяйте им заставлять Вас жить в страхе. Вы не можете заставить шрамы исчезнуть, но Вы можете начать рассматривать их как признак силы.
Руми однажды сказал: «Рана является местом, где Свет входит в Вас». Ничто не может быть ближе к правде. Из страдания появились самые сильные души; самые влиятельные люди в этом большом мире помечены шрамами. Посмотрите на свои шрамы как на лозунг: «ДА! Я СДЕЛАЛ ЭТО! Я выжил, и у меня есть шрамы, чтобы доказать это! И теперь у меня есть шанс стать ещё сильнее».
5. Каждая небольшая борьба является шагом вперёд.
Терпение – не в ожидании; оно в способности сохранять хорошее настроение, упорно работая на Ваши мечты. Поэтому, если Вы собираетесь попробовать, идите до конца. Иначе в старте нет никакого смысла. Это может означать потерю стабильности и комфорта на некоторое время. Возможно, вы не сможете есть то, что Вы привыкли, или спать столько, сколько Вы привыкли, в течение многих недель подряд. Это может означать изменение Вашей зоны комфорта. Это может означать жертвование отношениями и всем, что Вам знакомо. Это может означать появление времени, которое Вы проведёте в одиночестве. Но именно одиночество делает многие вещи возможными. Это своеобразный тест на выдержку, на то, насколько Вы действительно хотите достичь цели. И тогда Вы поймёте, что борьба — не преграда на пути, это — путь. И он стоит того. Нет лучшего чувства в мире… чем осознание того, что вы ЖИВЫ.
6. Отрицательность других людей – не Ваша проблема.
Будьте уверены, когда плохое окружает Вас. Улыбайтесь, когда другие попытаются победить Вас. Это – лёгкий способ поддержать собственный энтузиазм. Когда другие люди будут говорить о Вас плохо, продолжайте быть собой. Не позволяйте другим менять себя. Вы не можете принимать всё слишком близко, даже если это кажется личным. Не думайте, что люди делают что-то ради Вас. Они делают что-то ради себя.
Прежде всего, никогда не меняйтесь для того, чтобы произвести впечатление на кого-то, кто говорит, что Вы не достаточно хороши. Меняйтесь, если это делает Вас лучше и ведёт Вас к более яркому будущему. Люди будут говорить независимо от того, что Вы делаете или как хорошо Вы делаете это. Все шутки в сторону – у вас только одна жизнь. Поэтому делайте то, что делает Вас счастливыми и будьте с теми, с кем Вам хорошо.
7. То, что должно быть, в конечном счёте БУДЕТ.
Вы наполняетесь силой, когда вместо того, чтобы кричать и жаловаться, предпочитаете улыбаться и ценить жизнь. Благословения есть в каждой борьбе, с которой Вы сталкиваетесь, но Вы должны быть готовы открыть сердце и ум, чтобы увидеть их. Вы не можете заставить вещи происходить. В некоторый момент Вы должны отпустить и позволить тому, что предназначается, случиться.
Любите Вашу жизнь, доверяйте Вашей интуиции, рискуйте, теряйте и находите счастье, изучайте через опыт. Это — долгая поездка. Вы должны прекратить всё время волноваться, задаваться вопросами и сомневаться. Смейтесь, живите в каждый момент жизни и наслаждайтесь жизнью. Вы можете не знать точно, куда Вы намеревались пойти, но Вы в конечном счёте прибудете туда, где Вы должны быть.
8. Лучшее, что Вы можете сделать - продолжать двигаться.
Не бойтесь рассердиться. Не бойтесь полюбить снова. Не позволяйте трещинам в своём сердце превращаться в рубцы. Поймите, что сила увеличивается каждый день. Поймите, что храбрость красива. Найдите в Вашем сердце то, что заставляет других улыбаться. Помните, что Вы не нуждаетесь во многих людях в своей жизни, поэтому не стремитесь иметь больше «друзей». Будьте сильны, когда будет тяжело. Помните, что вселенная всегда делает то, что является правильным. Признавайте, когда Вы будете неправы и извлекайте уроки из этого. Всегда оглядывайтесь назад и смотрите, чего Вы добились, и гордитесь собой. Не изменяйтесь ни для кого, если Вы не хотите. Делайте больше. Живите проще.
Просто продолжайтe быть СОБОЙ.
Продолжайте расти. Продолжайте двигатьcя.
Поделиться42323 Окт 2021 12:37:06
СВЕТЛАНА ЛОБОДА ПОДЕЛИЛАСЬ КАДРАМИ С ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ДУБАЕ
На днях украинской певице, экс-солистке группы "ВИА Гра" исполнилось 39 лет. Свой день рождения звезда отпраздновала в Дубае. По слухам, такой подарок сделал певице ее возлюбленный, имени которого она не раскрывает.
"Я очень тронута. столько приятных слов. сегодня я выпью шампанское за Ваше здоровье мои друзья , мои поклонники
спасибо, что вы есть у меня! Спасибо" - подписала певица.
Поделиться42423 Окт 2021 12:44:05
Раскрыта тайна исчезновения знаменитой советской актрисы, которая 30 лет не снималась в кино.
Как сложилась судьба Татьяны Божок
Сегодня вспомним о жизни и творчестве советской и российской актрисы Татьяны Божок, которую многие помнят по небольшим, но запоминающимся ролям в таких знаменитых картинах, как “Дамы приглашают кавалеров", "Одиноким предоставляется общежитие", "Они сражались за Родину" и другие.
За свою кинокарьеру актриса сыграла в 30 фильмах, но ей так и не удалось получить свою главную роль. В начале 90-х Татьяна пропала с экранов и перестала сниматься в кино, а вскоре и вовсе была забыта многими зрителями. Но тому были веские причины, о которых мы сегодня и поговорим.
Татьяна Андреевна Божок родилась 21 января 1957 года в Москве, СССР. Ее отец работал на железной дороге, а мать была домохозяйкой и занималась воспитанием детей, которых в семье было шестеро. Татьяна была самой младшей. Увлекаться театром Таня начала еще в школе, когда она стала посещать студию юного актёра на Шаболовке.
Однажды к ним на занятия пришла киногруппа, которая подыскивала девочку на роль Тани в картине "Каждый день доктора Калинниковой" (1973). Маленькая, хрупкая Татьяна Божок с выразительными голубыми глазами сразу же приглянулась ассистенту режиссера Виктора Титова и ее позвали на съёмки картины. Так в жизни Татьяны началось большое кино.
Затем на актрису обратил внимание режиссёр Сергей Бондарчук, который пригласил ее на съёмки военной драмы "Они сражались за Родину" (1975). В этом фильме Татьяна великолепно исполняет роль хрупкой медсестры, которая проявляет настоящий характер, вытаскивая солдата с поля боя.
Игра актрисы настолько понравилась Сергею Фёдоровичу, что он пригласил Татьяну учиться к себе на курс во ВГИКе. Интересно, что к тому моменту его студенты уже закончили первый курс и Божок была зачислена без экзаменов сразу на второй. Из интервью с Татьяной Божок:
Окончив 10-й класс, я сразу попала в добор на 2-й курс мастерской Сергея Фёдоровича Бондарчука после съёмок в картине "Они сражались за Родину". Из-за съемок я пропустила все экзамены: и выпускные, и в институты, так что даже не успела подумать о выборе. Зато прекрасной учительницей стала старшая сестра Лида, в школе преподаёт и мой муж Сергей. Поэтому профессия учителя мне эта близка, люблю её и уважаю. А если помечтать, то, наверное, хотела бы я быть воспитательницей, потому что очень люблю играть с детьми.
В 1977 году, после окончания института, Татьяна Божок вошла в штат Киностудии имени М. Горького. И хотя ей по прежнему не доставались главные роли, каждая минута экранного времени была сыграна Татьяной с максимальной отдачей, где были показаны чувства и характер её героинь.
Зрителям также запомнились и другие работы Татьяна Божок в таких фильмах как “12 стульев” (1976), “День свадьбы придётся уточнить” (1979), “Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные” (1983), “Тревожное воскресенье” (1983), “Гостья из будущего” (1984), “Очень важная персона” (1984) и других.
После развала СССР Татьяне Божок перестали поступать предложения о съёмках в кино и актриса стала домохозяйкой. Но уже через несколько лет она начала дублировать зарубежные картины и мультфильмы. На счёту Татьяны Божок озвучание более 50 европейских и голливудских кинофильмов. Из интервью с Татьяной Божок:
В молодые годы у меня сильно болели родители, надо было за ними ухаживать. Некогда было ходить на пробы, показывать свои способности в столичных театрах. Вот сейчас понимаю, может, надо было. Но я все равно не жалею, что сделала такой выбор. Тем более хороших предложений было очень мало, а сейчас нет вообще.
Когда в 90-х советское кино разрушилось, я стала актрисой дубляжа. Много озвучивала маленьких детей, так как у меня всегда был писклявый голос. Потом пришлось его ломать, потому что нужны актрисы, которые могут петь на любые голоса.
Все свободное время я посвящала семье. Со своим мужем мы вместе с первого класса школы – 57 лет. Я горжусь этой цифрой. Мы поженились в 1982 году. За эти годы столько пережили вместе! Теперь уж точно могу сказать: самое главное – терпение и умение уступать. Муж всю жизнь работает учителем в школе, преподаёт физкультуру. У нас есть сын Сергей, ему 35 лет. У него два высших образования: спортивное и экономическое. Сейчас работает в спортклубе.
Сейчас актриса уже на пенсии и она счастлива в браке. У неё есть сын и две внучки. Татьяна Божок традиционно избегает участия в многочисленных телепроектах и не встречается с журналистами центральных телеканалов. Но иногда она соглашается дать интервью журналистам из газет.
Сниматься в современных картинах Татьяне Андреевне неинтересно, правда, она всё таки не исключает такой возможности. Во всяком случае, если ей предложат достойную роль в хорошем фильме, который снимает талантливой режиссёр, то это предложение она непременно рассмотрит.
Поделиться42523 Окт 2021 12:53:10
Никогда не встречайтесь с бывшими
В Риме была весна, лучшее время. Саша прилетел один, без семьи, на три дня. Жена была не против этих «римских каникул», она знала, что краткие расставания брак укрепляют.
Саша хотел в пару музеев, а вообще просто гулять, есть любимый сальтимбокка, валять дурака.
И вспомнил. В Риме ведь живет Маша, у него даже был ее телефон. «Позвонить, что ли?» – подумал.
…На факультете они были самой красивой парой, так их называли. Саша и Маша. (В ту пору я с ними и познакомился, на какой-то тусовке.) Они уже знали, что сразу после университета поженятся. Уже приглашали гостей, выбирали лучшее платье. Когда вдруг поссорились – из-за ерунды. Оба даже не помнят теперь – из-за чего. Но были юными упрямыми дураками, никто не решился первым сказать: «Извини, я не прав, я тебя очень люблю».
Так и расстались.
Саша женился спустя год. Маша спустя два познакомилась с итальянцем, уехала в Рим.
Они не виделись лет двенадцать, если не больше. Однажды Маша разыскала Сашу в фейсбуке: «Чао! Если будешь в Риме – звякни, вот телефон».
И теперь он подумал – чего бы не звякнуть. Посоветовался со мной, как со старшим товарищем. Я ответил: «Ну если так хочется – звякни. Хотя я бы не стал. Вряд ли это будет счастливая встреча».
«Да почему? – удивился Саша. – Мы же были очень близкими людьми, очень!
Маша обрадовалась его звонку: «Вечером я свободна, давай в ресторане Canova Tadolini, знаешь его? Он как музей!»
Саша волновался. То есть уверял себя, что спокоен, но волновался. Пришел раньше на пятнадцать минут, посматривал на скульптуры вокруг, ресторан действительно был как музей. Но будто не замечал их. «А вдруг, – думал. – она растолстела? Вдруг подурнела? Вдруг постарела?»
Заказал бокал красного, и тут появилась она. Совершенно такая же, худая и стройная, только волосы стали короче.
«А ты растолстел!» – засмеялась Маша, чмокнула его в щеку.
«Семейная жизнь мужчину полнит, – ответил Саша. – Ну как ты живешь тут, донна Мария?»
И через двадцать минут он пожалел об этом вопросе. Маша достала телефон, начала показывать фотки: вот ее муж Алессандро («ха-ха, да, зовут как тебя!»), вот их прелестная дочка («учится на фортепьяно»), вот их сынишка («маленький, но такой умный!»)
А потом начались подробности. Какой чудесный у нее муж, гениальный дизайнер, а как любит детей, а как готовит!
Саша выслушивал, отхлебывал вино, сам думал: «Блин, но ведь она так любила меня, зачем мне про какого-то мужа-дизайнера?»
Быть может, он ждал, что Маша заговорит, как она любит его до сих пор. Быть может, рассчитывал, что… Хотя сам не понимал, на что рассчитывал.
Наконец, Маша спросила: «Ну а ты как?»
И Саша ответил. Что очень любит жену, что их сын Альберт занимается фехтованием, что вообще они счастливы. И это была совершенная правда. Как и то, что с Машей ему сейчас было очень скучно. С девушкой, которую он некогда очень любил.
Маша слушала не очень внимательно, поглядывала в телефон, потом сказала рассеянно: «Да, я рада, что Артур у вас такой хороший мальчик»
«Альберт, – поправил Саша. – Извини, отвечу жене, спрашивает, как дела».
Через полчаса они разошлись. Маша предложила довезти его до отеля, Саша вежливо отказался.
…Уже из номера он написал мне в вотсапе: «Ты был прав. Нельзя встречаться с бывшими. Это не нужно было ни ей, ни мне. Всё надо оставлять там, в прошлом».
Алексей БЕЛЯКОВ
Поделиться42623 Окт 2021 12:56:41
Кто в этом Большом театре знает, кто такая Образцова?
– Коля, скажи, действительно ли Елена Васильевна Образцова платила за Большой театр, снимая зал фактически для своего прощального вечера. Она платила свои деньги?
– Она заплатила. Давай все-таки перечислим. Она заплатила за зал, за оркестр, за хор и за аренду помещения, в котором был банкет. С нее даже эти деньги взяли. И естественно, за кейтеринг.
– Тот же Пьявко, который отмечал свой юбилей в «Геликон-опере», был прав. А почему так? Смотри, она герой соцтруда...
– А кому это нужно? Кто там в этом Большом театре знает, кто такая Образцова?
– Даже так?
– Конечно. Знаешь, что самое интересное, летом, я читал, вышла бесподобная книга, если ты не читал, прочти – это интересно. Алексей Парин написал книгу про Елену Васильевну. Диалоги с ней. И там она очень интересно и много рассказывает про разные театры, про разных режиссеров, и вдруг он ей говорит: Елена Васильевна, вы про всех рассказываете и обходите как-то тему Большого театра. Она отвечает... Подчеркиваю – 50 лет она служила в Большом театре. 50 лет! Она говорит: а на меня в Большом театре ничего никогда не поставили.
– А «Вертер»? Она сама ставила. Стоп. А «Вертер»?
– Вот он ей так же сказал. Она ответила – ну, это же я поставила. И она говорит там: за все годы службы в Большом театре мне не дали ни одной премьеры, ни разу я ничего не открывала. На меня, говорит, во всем мире ставили, а в Большом театре нет. Вот тебе ответ.
– Подожди, когда она захотела петь «Кармен» по-французски, ей не разрешили. Она позвонила министру Демичеву, тот сказал: Леночка, делай что хочешь, у них были свои отношения, как ты знаешь. И тогда четверо пели по-французски премьеру «Кармен». Естественно, в редакции Ансимова, восстановленный спектакль: Атлантов, Мазурок и Милашкина – и Елена Васильевна, а все остальные пели по-русски, и был же гомерический хохот, когда Вернигора – он пел Цунигу, была реплика... Атлантов что-то такое по-французски, и вдруг Вернигора отвечает по тексту Бизе «Я понял все, что ты сказал...». Три минуты в зале, я по часам наблюдал, три минуты гомерический хохот, чудом не прервал спектакль.
– Понимаешь, в чем дело, на самом деле это такая идеологическая вещь. И я хочу напомнить тем, кто не очень понимает, что дело в том, что это была придумка не Советского Союза, так было установлено в царском Императорском театре. Дело в том, что в Мариинском и в Большом театре все оперы шли на русском языке, потому что это был театр для народа на деньги императора.
А у них всегда была итальянская опера, французская опера, другие театры... Михайловский театр ты знаешь – это здание, где находилась итальянская опера. Там все шло на языке оригинала. Но Мариинский театр императорский пел на русском языке.
Из разговора с Андреем Карауловым
Поделиться42723 Окт 2021 13:04:56
Типпи Дегре — почему девочка с рождения до 10 лет жила среди животных
Дети-маугли существуют. Их жизнь в нетипичных условиях не всегда результат беспечности родителей. В случае с Типпи Дегре воспитание дочери среди зверей — это их осознанный выбор.
Однажды фотографам Алану Дегре и Сильвии Роберт попалась на глаза статья про западноафриканскую фауну. На одном из снимков была запечатлена парочка мангустов. Мужчина и женщина решили отправиться туда, где были сняты милые зверьки, чтобы увидеть их своими глазами. Но назад вернуться не смогли. Они так и остались жить в Западно-африканском национальном парке, наедине с природой и фотоаппаратом.
10 лет в окружении хищников
4 июня 1990 года у Алана и Сильвии родилась малышка Типпи. Ее назвали в честь Типпи Хедрен, главной героини фильма «Птицы». Второе имя звучало как Оканти. Так называют мангустов носители языка овамбо. Но администрация заповедника потребовала, чтобы фотографы покинули территорию парка, опасаясь за здоровье ребенка. Тогда Дегре отправились в Ботсвану. Но и здесь им пришлось долго подбирать доводы в пользу своего пребывания в заповеднике. В конце концов, им разрешили остаться.
Чтобы получать лучшие фото, Алан и Сильвия постоянно находились на природе. Типпи сопровождала их повсюду. Она познавала мир полный великолепных пейзажей и опасностей. Мама девочки рассказывала, что малышке было проще общаться с животными, чем с людьми. Она знала их повадки, знала как себя вести в присутствии хищников, никогда не поворачивалась к ним спиной, смотрела в глаза и чувствовала себя на равных. Маленькая Дегре выросла среди самых безжалостных и опасных зверей, а ее домом был палаточный лагерь. Так продолжалось 10 лет. Девочка исколесила земли ЮАР, Намибии и Ботсваны.
Удивительные друзья Типпи
Исходя из реалий жизни семьи Дегре, у Типпи было неповторимое детство. Ее друзьями были слон Абу и леопард J&B, а «комнатой аттракционов» — саванна и пустыня.
Сама Типпи рассказывает, что в общении с дикими животными нет ничего сложного. Нужно быть расслабленным, спокойным и не делать резких движений. Самая трогательная дружба была у девочки со слоном. Эта многотонная махина часто ложилась рядом со спящей малышкой и отгоняла мошкару. Во время игр Абу обнимал Типпи хоботом и усаживал на спину. Повзрослев, она сама взбиралась на шею слона и он ее катал. Это удивительно, ведь детям обычно дарят собак, кошек или попугаев.
Типпи гуляла и общалась со львами, страусами, жирафами, крокодилами и другой не менее экзотичной живностью. Были те, кто осуждал родителей, и те, кто восхищался. В 1997 году о девочке сняли фильм «Типпи из Африки», а спустя год родители выпустили одноименную книгу, которая стала бестселлером конца тысячелетия.
Девочка иногда общалась с аборигенами, которые учили ее охотиться, добывать коренья, ягоды и говорить на их языке.
Цивилизация оказалась недружелюбной
Когда малышке было 10 лет, Алан и Сильвия уехали во Францию, чтобы дать Типпи европейское образование. Но спустя 2 года ее перевели на домашнее обучение, потому что ей было сложно в кругу людей.
В 2004 году девушка вернулась на знакомый с детства континент, чтобы снять фильм для Discovery. Спустя год вышел рассказ «Типпи: моя книга об Африке». Она закончила обучение на факультете киноискусства, теперь сама мечтает снять о «малой родине» документальный фильм.
Поделиться42823 Окт 2021 13:08:53
Удивительный мир.
Звезды бывают не только на небе.
Посмотрите какое разнообразие расцветок и видов!
Поделиться42923 Окт 2021 13:13:08
Как ни удивительно, Бунин всегда наслаждался каждым, даже мимолетным общением с природой.
Каждый порыв ветра, прозрачность воздуха, надвигающаяся гроза, перемена освещения — все регистрировалось им мгновенно, волновало и радовало.
Он был неразрывно связан с природой, и связь эта ощущалась им иногда не только как радость, но и как мучение — настолько была она самодовлеющей, все себе подчиняющей, настолько прелесть мира до боли восхищала и терзала его.
Зрение, слух и обоняние были у него развиты несравненно сильнее, чем у обыкновенных людей.
— У меня в молодости было настолько острое зрение, — рассказывал он, — что я видел звезды, видимые другим только через телескоп. И слух поразительный — я слышал за несколько верст колокольчики едущих к нам гостей и определял по звуку, кто именно едет. А обоняние — я знал запах любого цветка и с завязанными глазами мог определить по аромату, красная это или белая роза. Это было какое-то даже чувственное ощущение.
Раз со мной такой случай произошел. Поехали мы с моей первой женой, Аней, к ее друзьям, на дачу под Одессой. Выхожу в сад вечером и чувствую — тонко, нежно и скромно, сквозь все пьянящие, роскошные запахи южных цветов тянет резедой.
— А у вас тут и резеда, — говорю хозяйке.
А она меня на смех подняла:
— Никакой резеды нет. Хоть у вас и нюх, как у охотничьей собаки, а ошибаетесь, Ваня. Розы, олеандры, акации и мало ли что еще, но только не резеда. Спросите садовника.
— Пари, — предлагаю, — на 500 рублей.
Жена возмущена:
— Ведь проиграешь!
Но пари все же состоялось. И я выиграл его. Всю ночь до зари во всех клумбах — а их было много — искал. И нашел-таки резеду, спрятавшуюся под каким-то широким, декоративным листом. И как я был счастлив! Стал на колени и поцеловал землю, в которой она росла. До резеды даже не дотронулся, не посмел, такой она мне показалась девственно невинной и недоступной. Я плакал от радости.
Ирина Владимировна Одоевцева об Иване Алексеевиче Бунине.
Андрей Богачёв. Портрет Ивана Бунина
Поделиться43023 Окт 2021 13:14:36
Привожу монолог очень талантливой женщины, Татьяны Сухотины-Толстой, дочери Льва Николаевича Толстого.
Она была талантлива, её учили Суриков, Перов, Леонид Пастернак, её работы хвалили Репин и Николай Ге. Она поступила в Московское училище живописи, ваяниях и зодчества.
Татьяна вела дневник с 14 лет, и у неё точно было литературное дарование.
⠀
Из дневника Татьяны Львовны:
"Я всё собиралась начинать жить, что-то делать. Мне всё казалось, что я должна и могу что-то сделать очень большое: написать что-то замечательное, сделаться великим портретистом, иметь большое и решающее влияние на человеческие души в смысле уничтожения насилия, войны и торжества любви людей между собой.
Я чувствовала и продолжаю чувствовать в себе все эти силы и возможности. Но всегда была и есть как бы тонкая стенка, которая мешает вырваться наружу этим стремлениям.
Кажется, стоит только её сломать, как из меня польётся могучий поток духовных сил.
Стенка эта – просто непростительная бездеятельность. И ещё: привычка считать важным пустяки. Вместо того чтобы сесть и писать, мне представляется необходимым сначала переменить белые воротнички на платье или выгладить ленту для шеи. А впрочем…
Вероятно, я ничего не была бы в состоянии сделать большего, и может быть, хорошо, что я на это не рассчитывала. Иногда пыталась. Но у меня не было того, что нужно для гения или хотя бы таланта.
Гений – это терпение. У меня нет выдержки и настойчивости. Что виновато: характер? воспитание? самовоспитание?".
⠀
А вот три фразы, что предваряют этот монолог: "Мне 68 лет. Пора переходить на умирание. Как жизнь пролетела".