ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 673


НОВОСТИ 673

Сообщений 541 страница 550 из 1000

541

,,Для чего-то человеку надо жить. И, видимо, для того, чтобы из тебя что-то родилось прекрасное, чтобы ты способствовал этому". Олег Даль

* * *

«Артист – это тайна, – говорил Даль. – Он должен делать свое темное дело и исчезать. В него не должны тыкать пальцем на улицах. Он должен только показывать свое лицо в работе, как Вертинский свою белую маску, что-то проделывать, а потом снимать эту маску, чтобы его не узнавали». Говорилось это в связи с поведением многих наших артистов. Они требовали к себе внимания, гуляли, показывали себя – шла борьба за популярность. Но Даль был прав: артист не в этом. Артист в том, что ты делаешь в искусстве, в творчестве.

Даль очень любил музыку, музыкантов. Говорил – вот у кого надо учиться слушать друг друга. Мы зачастую просто не слышим, не чувствуем партнера. Мы заняты собой. Но в театре это почему-то прощается, поэтому в театре очень легко врать. А они играют доли, четверти, восьмушки. Они их слышат и счастливы в тот момент, когда принимают один у другого эстафету. Импровизации, внимание друг к другу – вот у кого надо брать пример.

Он не был этаким брюзжащим «героем нашего времени» – много хочет, а не может. Хотя у Даля были основания быть брюзгой. Он мог все.

Олег был удивительно породистый человек. В нем было что-то от американца – сильные, хлесткие, тонкие части тела. Он был сложен, как чудное животное, выдержанное в хорошей породе, – очень ловкое, много бегало, много прыгало. Все это было очень выразительное, не мельтешащее.

Как и многие «современниковцы», Даль был очень похож на Олега Николаевича Ефремова. Тот отразился в своих учениках, в том числе и в Олеге. В этом нет ничего обидного. Наверное, Ефремов в то время воплощал в себе некую простоватость, имевшуюся в нашей национальной природе. В этом было свое обаяние, которое потом прекрасно освоил В. Высоцкий. У них всех как будто один и тот же корень. Из поколения в поколение. От Крючкова и Алейникова к поколению 60-х годов. Только у тех была сильнее природа, а к этим пришло еще и сознание.

Свернутый текст

Даль обладал бешеным темпераментом. Он мог быть сумасшедшим, а то вдруг становился мягким, почти женственным. Он умел не показывать свою силу. Я был потрясен, зная мощь Даля, что в «Двенадцатой ночи» он ни разу ее не обнаружил. Все его части тела вдруг стали прелестными, чудными немощами. Это мог позволить себе только очень большой артист. Это было удивительно, так как артист всегда хочет показать свою силу.

К сожалению, с Олегом произошел тот самый жуткий случай, когда Гамлет есть, а время его не хочет. Но Даль был нормальный человек. Он сдерживался, успокаивал себя и внезапно затихал, да так, что становился не похож на Даля.

(из воспоминаний Валентина Гафта)

* * *

В нем было что-то детское. Мне кажется, что эта черта свойственна очень крупным личностям. Потому что в детстве человек видит мир непредубежденными глазами. Эта самая непредубежденность, стремление к истине — к истине в интеллектуальном плане и к истине в визуальном плане (потому что это тоже очень важно для актера) — было очень характерным свойством Даля.

Я не знал его настолько, чтобы понять, какую, в сущности говоря, тяжелую жизнь он прожил. У него хватало самообладания и выдержки скрывать от людей, которые непричастны к его бедствиям, скрывать их так, чтобы ничего не было заметно.

В своем внутреннем мире он был совершенно свободен. Он ни с кем не делился тем, что мешало ему жить. Потому что люди любящие и уважающие его непременно огорчились бы и страдали бы вместе с ним. Он не хотел их страданий. Может быть, от самых близких он ничего и не скрывал, но, повторяю, мы не были так близки, чтобы я почувствовал в нем человека удрученного, чем-то расстроенного. Ничего этого не было.

Вениамин Каверин

* * *

Что такое душа, тоже не знает никто. Даются разные объяснения. Некоторые даже считают, что ее нет вовсе, что она есть эмоции — нечто нервическое. Но практическая медицина против нервных болезней и душевных болезней дает разные таблетки. Что такое душа, мы, конечно, не знаем… Когда-нибудь объяснят и это, но отсутствие ее видно сразу. Так и говорят — бездушие. А когда за дело брался актер Олег Даль, зрители вспоминали, что они существа одухотворенные.

Михаил Анчаров.

* * *

Я плыву на пароходе —
Пароходик — пароход…
В Гибралтаровом проливе
Перейду на тихий ход!
И услышу эхо дятла,
Чистый снег в ладонь возьму,
Черность сосен, словно клятву,
Тихим словом оборву.
Снег падет, и ветка стынет,
Дятел песню оборвет,
Гибралтар меня покинет —
Пароходик — пароход…
Море, море, горе, грезы
И лазурь твоя краса.
Память шепотом березы
Развевает паруса…
То ли тучки пробегают,
То ль березы вдаль бегут…
Вечер синевою тает,
И собаки тихо лают,
Словно вечность берегут…

https://sun9-56.userapi.com/impg/TaJiP6KErCxvqWCpTT5LVIYT-rJfocY8rfNuDQ/UmFZ0HWbawc.jpg?size=586x773&quality=96&sign=160bcce0c3243adabe9b1fccd54d4591&type=album

+2

542

Только что мне позвонила Валечка Талызина и своим дивным, необычайной красоты голосом произнесла: "Кирюша, Тани Бестаевой больше нет. Сегодня умерла в больнице". Татьяне Бестаевой было 84 года.

Народная артистка РСФСР- Татьяна Бестаева, одна из красивейших советских актрис, 60 лет прослужившая в театре Моссовета. Ее партнерами по спектаклям были Любовь Орлова, Фаина Раневская, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Георгий Жженов, Леонид Марков, которые очень тепло относились к ней, вчерашней выпускнице ВГИКа. Курс ее во ВГИКе был звездный:" Наталья Кустинская, Леонид Куравлев, Софико Чиаурели, Лариса Кадочникова. В театр Моссовета ее принимала комиссия во главе с великой Верой Марецкой, которая запомнила ее еще по госэкзаменам во ВГИКЕ, где Вера Петровна была председателем комиссии.

Свернутый текст

Разумеется, Таню приняли и радостный Ростислав Янович Плятт воскликнул:" Ну наконец-то у нас в театре свершится сексуальная революция". Да, внешность у Бестаевой была сногсшибательная. От отца осетина- в свое время знаменитого актера немого кино- Лади Бестаева, Таня унаследовала большие, как драгоценные яхонты глаза, в которых всегда хотелось утонуть. Таня всегда любила умных мужчин, в отличии от ее ближайшей подруги по ВГИКу - Люси Гурченко, которая любила красивых мужчин, на что Бестаева шутила:" Мне красивого не надо, я красивая сама!" И это была абсолютная правда.

В кино Бестаева прогремела у Сергея Параджанова в Тени Забытых предков, самый любимый и памятный для Тани фильм у самого высоко ценимого и любимого ей режиссера. Были еще "Матрос с Кометы, Человек идет за солнцем, 7 стариков и одна девушка, Роман и Франческа, Длинная дорога в короткий день где Бестаева снялась с другой знаменитой Татьяной- Самойловой.

Окончив ВГИК, тем не менее, Таня всегда предпочитала театр и это была ее самая большая любовь и отдушина. Ее любимый педагог во ВГИКе Борис Бибиков всегда говорил ей:" Танечка, кино- это развлечение, а театр-это душа". Близким человеком в театре для нее была Фаина Раневская. У Тани, Фаина Георгиевна любила спрашивать:" Танечка, Вы вышли замуж?
Нет, Фаина Георгиевна, пока еще не вышла. Ну ничего страшного Танечка, пусть будут приходящие.

Замуж Бестаева выходила трижды и только третий ее брак с ученым- Кириллом Захаровым стал счастливым и долгим. Кирилл стал любовью всей ее жизни, но коварная болезнь забрала его в 64 года. Таня осталась одна, но к счастью у нее оставался театр. Никогда не забуду ее роль богатой мещанки в спектакле "Не было ни гроша да вдруг алтын", по Островскому в постановке Сергея Юрского, как же они с Талызиной в этом спектакле жили, именно жили, парили. С Валей у нее вся жизнь была вместе прожита в театре. Валечка до конца звонила Тане и поддерживала ее.

Последние годы Татьяна выходила только в роли пани Дульской в спектакле Мораль Пани Дульской и приносила зрителям истинное блаженство от своей виртуозной игры. Она была мастером, дивой, звездой, легендой у которой оказался такой печальный финал.

Летом Татьяне ампутировали стопу. У нее был диабет. Боли были адские. Она очень мучилась и страдала. Сегодня утром Господь забрал ее к себе. Супруг Кирилл, ее любимый папа Лади, видимо, ее заждались. Прощай Танечка и прости если что было не так. Я буду тебя помнить всегда и любить тоже. Ты же была большим и трогательным ребенком и очень талантливым. . Мир и покой твоей светлой душе. Царствие тебе небесное.
Edgar- Cyril Dalberg

auto,300auto,300

+1

543

Кэдди

На протяжении 200 лет люди в прибрежном районе Британской Колумбии время от времени замечают морского змея, похожего на плейзозавра с головой лошади или верблюда, маленькими ластами впереди и мощным хвостом. Кадборозавр, или для краткости «Кэдди», назвали в честь залива Кадборо на острове Ванкувер, где он якобы любит "тусоваться".

Такое существо было замечено по крайней мере 9 раз
https://sun9-39.userapi.com/impg/5rbDoLwcY8ehwIooeTIIQRwQqW3oye0BHc-5TQ/ClLZiRQb3rs.jpg?size=960x640&quality=96&sign=7a1bc1aaf5020ef65a8227df4ebf20ed&type=album

+1

544

Осенью деревья учат нас вовремя отпускать старое..
https://sun9-63.userapi.com/impg/4gYeQnFzUKG5_lB_guwiPaq0oS15bNlI5X-gAw/UW1OSrFV22k.jpg?size=880x880&quality=96&sign=0859e34f38728e87864b527aefed6235&type=album

+2

545

Великое Русское Кино!

«…Ну, дедунюшка, попомни, выпадут у тебя зубы - я тебе жевать не буду, и не проси!»

/из х/ ф «Нахаленок»/
[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=298209093&id=456239021&hash=986d4be842b34803&hd=1[/video2]

+1

546

И разве я резка? А может, у меня просто нет времени деликатно обманывать, прикрывая горькую правду фальшивой позолотой хороших манер?

/Э.М. Ремарк, "Жизнь взаймы" /
https://sun9-53.userapi.com/impg/frbzFjIz6N5pGImHztimQ2bhxNcl3wYbEs0sbA/Ur0EucPRShI.jpg?size=817x1080&quality=96&sign=e0a7e44e9b52820322d5b4300e04fc50&type=album

0

547

Шотландия

Папы на прогулке.
Один с дочкой. Другой с сыном.
https://sun9-4.userapi.com/impg/rrkJYhNPJFgvrD6-gtdtLm7ulOJ-z4PVAydJMw/MFBDFjXpcNE.jpg?size=1024x819&quality=96&sign=58b0abe8535cbe658c92dfa4bdeb12a6&type=album

+1

548

Генриха Шлимана считали ненормальным, когда он поехал искать Трою, исполняя свою детскую мечту . В его руках была лишь книга с поэмами слепца Гомера, но все же Шлиман нашел древний город, который располагался на территории современной Турции .
Долгое время само существование Трои считалось мифом или выдумкой Гомера и точное местоположение Трои никто не знал. Географические описания, данные в “Илиаде” Гомера, заставляли некоторых учёных предположить, что руины Трои могут быть на северо-западе Малой Азии, где-то у входа в пролив Дарданеллы (на территории современной Турции). В 1870 году, знаменитый археолог-самоучка Генрих Шлиман, получив разрешение от тогдашних османских властей, начал раскопку в северо-западной части холма Гиссарлык (недалеко от города Чанаккале). 31 мая 1873 года Шлиманом был обнаружен клад, который он поспешно назвал “Кладом Приама”. Позже оказалось что это не “Клад Приама”, потому что возраст клада был на тысячу лет старше, чем времена описываемые у слепого поэта Гомера.
Согласно разрешению османского правительства на право раскопок Гиссарлыка, Шлиман был обязан передать половину находок в Археологический музей в Стамбуле. Но он, скрыв сокровища от турецких властей, контрабандным путем вывез их в Грецию. В 1881 году, после безуспешных попыток продать сокровища в крупнейшие музеи мира, Шлиман передал их в дар городу Берлину, а это позволило ему стать почетным гражданином Берлина. С 1945 года Троянский клад, взятый в качестве трофея во время второй мировой войны, находится в Москве в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Многие до сих пор сомневаются в том что Шлиман открыл ту самую Трою, но так или иначе большинство ученых сегодня склоняются к тому, что Шлиман все же был прав, “Троя раскопана, и нет второй
https://sun9-55.userapi.com/impg/HoSmb3hmGTxp5qXeGpj1VBofT4D15qRQhEzw7A/m267Pq3gKds.jpg?size=736x920&quality=96&sign=632aa84e063790d0a2c232f72074246b&type=album

+2

549

Сходство Исаакиевского собора и Капитолия — не случайное совпадение

Исаакиевский собор в Петербурге и Капитолий в Вашингтоне. До последнего времени их сходство ошибочно считали совпадением. Создатели российско-американской выставки "Два великих купола" наконец восстановили историческую справедливость.

Символ американской демократии своей главной отличительной чертой - знаменитым куполом - обязан российскому архитектору Огюсту Монферрану. Впрочем, создатель Исаакиевского собора об этом даже не догадывался. Монферран умер задолго до того, как закончили строительство Капитолия. К тому же в деталях американский купол все же отличается. Он ниже и тяжелее российского.

Александр Квятковский, заведующий филиалом ГМП "Исаакиевский собор": "Вес купола Исаакиевского собора 2,5 тысячи тонн. Купол Капитолия - 4 тысячи тонн, хотя он ниже, и, казалось бы, по логике должен быть легче".

В мае прошлого года в Петербурге с официальным визитом побывали Джордж и Лора Буш. Супруга американского президента еще тогда обратила внимание на сходство Капитолия и бывшего главного кафедрального собора Российской империи.

Вскоре американские эксперты обнаружили в библиотеке Конгресса документы, которые однозначно подтверждают: проектируя знаменитый купол, архитектор Капитолия Томас Уолтер пользовался чертежами Моферрана.

Исаакиевский собор Монферран строил 40 лет, потому что до него таких храмов не строил никто. Впервые в истории архитектуры основой купола стала легкая стальная конструкция, а не кирпичная кладка, как в похожем Лондонском соборе Петра и Павла. Эту идею и заимствовал Томас Уолтер.

К тому же Монферран еще и подарил американцам своеобразный архитектурный эталон: в Вашингтоне ведь и сегодня специальным законом запрещено строить дома выше Капитолия.
https://sun9-42.userapi.com/impg/4BKHxJK3r_9k2vy73y3sNp73jMB044gMBjJ_Ww/w3Aa0HAUkdI.jpg?size=828x810&quality=96&sign=77eeaf51ae495b6362a8fab4f490c9a3&type=album

+1

550

«Я приехала в Голливуд, не вставив новых зубов, не поменяв форму носа и не сменив имени. Это делает мне честь»

«Дома я хожу в одном и том же, меня совершенно не интересуют драгоценности, я не ношу брюки с утягивающей талией. Я люблю, чтобы мне было комфортно. Есть намного более важные вещи, чем внешняя составляющая»

«Совершенство должно содержать в себе небольшой изъян. Потому что все идеальное безжизненно и скучно»

«Быть ребенком знаменитых родителей сложно. Но мой сын Джейсон с возрастом понял, что многим людям приходилось переживать трудное детство. У кого оно было идеальным? Буквально у единиц. Но трудности закаляют характер. Со временем, когда злость утихает, мы становимся более понимающими и учимся благодарить за этот опыт»
«Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта»

«Мысли о том, что подступает критический возраст — 40, 50, 60 лет (у всех по-разному), доводят людей до депрессии. Какая разница, сколько тебе лет? Ты проснулся утром — и это уже радость. За каждый прожитый день нужно благодарить Бога. Если ты боишься дней рождения, зачем тогда вообще жить?»

/Барбра Стрейзанд/
https://sun9-44.userapi.com/impg/Yjy_DNgqt9PALgtGlGb9hkKkJEBDIHuP3aMPxg/4ipYHuiEGC0.jpg?size=730x1080&quality=96&sign=176d82e1d2a5c88475204c87cef085f6&type=album

+2


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 673