Линии обороны хунты
Поступают многочисленные известия о том, что каратели собирают огромные силы у Донецка и Мариуполя для нанесения удара по ополчению. В то же время приходит информация, что в глубине территории хунта активно строит хорошо укреплённые линии обороны.
В какой-то мере эти сведения противоречат друг другу: любой военный скажет, что нельзя одновременно наступать и обороняться. В то же время, эти планы вполне вписываются в концепцию задержания контрнаступления ополченцев всеми доступными способами.
Например, сообщается, что против Донецка в общей сложности стянуто до 15 тыс. карателей. На первый взгляд, это много, однако, это — не наступательный перевес. Во-первых, ополчение здесь может выставить примерно такие же силы. А во-вторых, вести оборону против численно превосходящего противника — нормальная практика на войне: потери наступающих всегда больше, чем у обороняющихся.
Кроме того, в городском бою всё решает пехота, но у украинских войск нет ни опыта его ведения, ни необходимого человеческого ресурса: для взятия Донецка необходимо не менее 40-45 тыс. солдат, минимум 2/3 из которых составят безвозвратные и санитарные потери. Про технику даже не говорю: гореть будет запросто.
15 тыс. карателей — это примерно половина от их количества на фронте и четверть — от всего контингента в зоне так называемой АТО. Как сказал один из великих в древности, «этого слишком мало, чтобы победить, но вполне достаточно, чтобы умереть»: бросить такую группировку на заведомо провальный штурм города — оголить фронт.
Если учесть, что бандеровцы действуют по принципу «Если не съем, то надкушу!» и не столько воюют с ополчением, сколько занимаются причинением ущерба непокорному Донбассу, то такая авантюра вполне возможна. И ничего, что большинство карателей поляжет: главное — побольше разрушить, а заодно — оттянуть момент ответного удара армии Новороссии и успеть подготовиться к его отражению.
Как раз с этой целью и создаются линии обороны в глубине территории.
Начнём с севера ЛНР, где всё просто и ясно. Междуречье Деркула и Оскола на левобережье Северского Донца —огромная оперативная пустота, где даже невозможно создать сколько-нибудь серьёзные опорные пункты. Она с юга защищена полноводной рекой, а левобережный плацдарм ополчения невелик и находится возле райцентра Станично-Луганское.
Пока здесь серьёзных событий ждать не стоит, но, в случае расширения плацдарма или нехватки войск на других направлениях, каратели сдают эту территорию практически без боя и отводятся на рубеж обороны за Оскол по линии Изюм—Купянск. Это — достаточное прикрытие харьковского направления, особенно с наличием в тылу Северского Донца между Змиёвом и Чугуевом, а также Печенегского водохранилища выше по течению: никто «в лоб» тут атаковать не станет.
Теперь переместимся на юг. Там от Мариуполя на Доброполье через Волноваху, Курахово, Украинск, Селидово Димитров и Белицкое проходит ещё одна линия обороны. Кроме того, по периметру Мариуполя возводится укрепрайон. Это первый эшелон, его задача — не дать ополчению быстро взять главный город Приазовья, а также — задержать продвижение к западным границам ДНР.
Цель первого эшелона обороны — принять на себя основной удар до развёртывания второго и последующих эшелонов. Иными словами, ополченцы линию Мариуполь—Доброполье рано или поздно прорвут.
Вот для этого в долинах рек Берда, Гайчур, Самара и Маячка создаётся главная линия обороны Бердянск—Куйбышево—Покровское—Першотравенск—Краматорск. Её цель — не дать пройти ополчению в направлении Запорожья, Мелитополя и далее в сторону Крыма.
Потеря Бердянска для хунты равнозначна катастрофе: оттуда до берегов Днепра — 120 км по прямой, и выход ополчения к Васильевке (южнее Запорожья) отсекает всё Нижнее Поднепровье от остальной Украины. А там —Запорожская АЭС, Каховская ГЭС и створы Северо-Крымского канала. И ещё — железная дорога Волноваха—Камыш-Заря—Мелитополь вкупе с автотрассой Ростов—Одесса: то есть, Перекоп и Чонгар окажутся в надёжных руках. В Киеве это прекрасно понимают и всеми силами стараются не допустить такого сценария.
Однако, остаётся Харьков. Сдача ополченцам столицы Слобожанщины — для бандеровского режима смерти подобна. Тем более, что это автоматически означает падение Днепропетровска. Чтобы не допустить всего этого, вокруг Славянска и Дружковки с центром в Краматорске создаётся главный узел обороны.
Северск, Артёмовск, Соледар, Дзержинск, Константиновку, Попасную, Лисичанск и Дебальцево каратели, скорее всего, сдадут. Может быть, после тяжёлых боёв, а может быть, и без боя: в зависимости от ситуации на других участках фронта. А вот за краматорско-славянский узел будут драться до последнего.
Они прекрасно осознают его ценность: не зря сюда весной этого года пришёл Стрелков с добровольцами. Прежде всего, тут — транспортный центр: аэродром позволяет принимать любые типы самолётов, а значит, снабжать войска. Здесь же сходятся железная и автомобильная дороги Ростов—Харьков. И, главное, тут расположен водозабор канала Северский Донец—Донбасс, снабжающий ДНР питьевой и промышленной водой. + Пока краматорский узел не будет взят, говорить о слобожанском наступлении ополчения рано. Но даже на случай его падения готовятся запасные варианты: строятся оборонительные сооружения у Харькова и Лозовой. Ибо слишком многое поставлено на карту.
Киев понимает, что окончательная потеря Донбасса для него — вопрос времени, но намерен сохранить за собой максимальное количество стратегически важных территорий. Поэтому уже сейчас готовит их оборону.