ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18

Сообщений 291 страница 300 из 1000

291

0

292

Сравнили с коровой: в Раде предлагают втереться в доверие к России

Депутат Рады от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Вадим Рабинович в эфире украинского телевидения изложил свою версию того, как Киеву наладить отношения с Москвой и Минском.

«Сегодня нам надо просто спокойно вернуться к прагматическим отношениям с Белоруссией и Россией. Прийти и спокойно сказать: „У нас есть разногласия в разных вопросах, давайте их отодвинем. Давайте сегодня решать вопросы газа, потому что у нас люди общие, все друг друга знают, семьи переплетены“. Вот так надо разговаривать. Ласковое телятко двух маток сосет!» — заявил Рабинович.

Он подчеркнул, что считает недопустимой ситуацию, когда украинские власти в три раза дороже закупают российский газ под видом европейского, отказываясь от прямых переговоров с Москвой.

Кроме того, Рабинович указал на чрезвычайно высокие цены на газ для простых украинцев. Также, по мнению депутата, дороговизна энергоресурсов приведет к банкротствам 70-75 процентов всех предприятий Украины.
Ссылка

0

293

Как российский авиапром победил японского конкурента

https://i.imgur.com/dVdtdch.jpg

Внезапно оказалось, что одна из самых передовых стран в мире, Япония, не может создавать современную технику, которая серийно производится в России. Два десятка лет и миллиарды долларов потратила японская корпорация Mitsubishi на создание собственного авиалайнера – и вот теперь проект решено закрыть. Почему российский «Суперджет» состоялся, а его японский аналог – нет?

О критических проблемах программы Mitsubishi SpaceJet стало известно еще в прошлом октябре, когда ее инициатор решил на три года остановить дальнейшую разработку и испытания самолета. А спустя год на проекте фактически был поставлен крест. По крайней мере, об этом можно судить из недавнего письма Mitsubishi в Федеральное авиационное управление США, которое должно было сертифицировать SpaceJet. В этом документе японская корпорация сообщает, что планов по перезапуску программы у нее нет, дальнейшие летные испытания самолета не планируются.

В общей сложности японцы потратили на SpaceJet (до 2019 года проект назывался Mitsubishi Regional Jet) более 10 млрд долларов. Замысел программы изначально заключался в том, чтобы продемонстрировать всему миру полный потенциал японского авиапрома, который поднаторел в производстве комплектующих для мировых лидеров отрасли, но никак не мог похвастаться собственными моделями, так сказать, от А до Я.

Игра на выбывание

Первым и последним японским самолетом, созданным после Второй мировой войны, был турбовинтовой NAMC YS-11, который совершил первый полет в 1962 году. Поначалу его гражданская модификация вместимостью до 60 пассажиров пользовалась спросом японских авиакомпаний. Но вскоре оказалось, что выбранная рыночная ниша слишком узка, особого спроса на мировом рынке на самолет нет. В 1974 году проект был закрыт, а его разработчик – корпорация NAMC – остался в крупных долгах.

Следующий заход на цель был сделан в начале 2000-х годов, когда японские компании, прежде всего Fuji, Mitsubishi и Kawasaki, уже приобрели высокую репутацию на мировом рынке в качестве поставщиков американской корпорации Boeing. На тот момент международная кооперация рассматривалась в качестве магистрального пути развития глобального авиапрома, но амбиции Японии не ограничивались ролью подрядчика.

Свернутый текст

В 2003 году японское правительство объявило исследовательскую программу в области разработки собственного самолета во главе с Mitsubishi Heavy Industries. Поскольку замахнуться на конкуренцию с Boeing и Airbus в самом популярном сегменте гражданского авиапрома – среднемагистральных лайнерах наподобие В737 и А320 – было бы слишком дерзко, японцы вновь решили сделать ставку на региональный лайнер. Уже в 2007 году на 47-м Парижском авиасалоне Mitsubishi представила свою концепцию самолета на 70-90 кресел, который должен был стать первым региональным реактивным лайнером из композитных материалов.

Сертификация модели была намечена на 2012 год, но очень быстро выяснилось, что проект преследуют хронические «болезни роста». Например, в 2009 году Mitsubishi решила использовать для крыльев своего самолета не композиты из углеродного волокна (как планировалось изначально), а обычный алюминий, что сразу же существенно сдвинуло сроки первого полета. Сборка первого самолета началась лишь в апреле 2011 года. И кстати, в том же самом месяце в коммерческую эксплуатацию был передан первый серийный образец российского самолета Sukhoi SuperJet 100, разработка которого началась почти одновременно с японским проектом.

Дальнейшие события развивались для Mitsubishi исключительно неудачно. Летом 2013 года было объявлено о третьей задержке программы – теперь первый полет японского лайнера MRJ90 переносился на второй квартал 2015 года. По факту он состоялся 11 ноября 2015 года, но уже через несколько дней Mitsubishi объявила о переносе первой поставки на середину 2018 года из-за недостаточной прочности крыла и необходимости изменения конструкции шасси для повышения безопасности. А когда этот срок наступил, начало коммерческой эксплуатации было сдвинуто еще на два года.

Летом 2018 года японский самолет наконец предстал перед публикой на авиашоу в британском Фарнборо. Но там же были показаны и его новые конкуренты – бразильский Embraer 190 E2 и более крупный Airbus A220, который первоначально разрабатывался канадской компанией Bombardier, продавшей свой контрольный пакет акций гиганту европейского авиапрома.

После чего в истории японской разработки наступил черед шпионского скандала: в октябре 2018 года Mitsubishi получила судебный иск от все той же Bombardier, которая заявила, что ее бывшие сотрудники украли коммерческую тайну для помощи MRJ70 в сертификации в США. Американский суд претензии Bombardier к Mitsubishi отклонил, но в середине 2019 года две компании договорились, что Mitsubishi приобретет у канадцев услуги по техническому обслуживанию, поддержке, ремонту, маркетингу и продажам их самолетов серии CRJ. Одновременно стало известно о ребрендинге японского проекта, который стал называться Mitsubishi SpaceJet.

Окончательный приговор многострадальной разработке подписала пандемия, одной из главных жертв которой стала мировая авиационная отрасль. После того, как в марте 2020 года самолет базовой модификации M90 в окончательной конфигурации совершил первый полет, надежды на благополучное завершение этой эпопеи еще были. Но в мае прошлого года Mitsubishi вдвое сократила бюджет программы, а в октябре было объявлено о «временной приостановке» проекта SpaceJet с увольнением подавляющего большинства его участников. Теперь же японский самолет окончательно пополнил список несостоявшихся начинаний глобального авиапрома.

Недосягаемая высота

Непосредственной причиной скоропостижной смерти японского проекта стало отсутствие сколько-нибудь зримых перспектив его окупаемости – при том, что в завершение разработки еще требовалось вложить немалые средства. Mitsubishi Heavy Industries сейчас находится не в лучшей финансовой форме – лишних денег у нее просто нет, отмечает управляющий директор группы компаний ARAVANA Лана Аветисян. По ее словам, с 2007 года, когда был представлен концепт Mitsubishi SpaceJet, стоимость акций корпорации упала более чем в два раза.

Кроме того, против японского проекта сыграли еще два фактора, отмечает эксперт. Первый из них – специфика рынка, на который собиралась войти Mitsubishi: «Сам по себе рынок региональных самолетов сложен. Это небольшие самолеты вместимостью 30-100 пассажиров с небольшой дальностью полета. Спрос на такие машины во всем мире невелик в силу того, что с региональной авиацией успешно конкурируют скоростные поезда, альтернативой является и автомобильный транспорт».

Второй момент – конкурентная среда в авиапроме, где для успеха требуются авиаинженерная школа и традиции.

В Японии, констатирует Лана Аветисян, коммерческое самолетостроение за последние десятилетия ничего не показало миру, не считая самолета бизнес-класса Honda HA-420. В нише региональных самолетов японцам пришлось конкурировать с российским Superjet, канадским Bombardier и бразильским Embraer, и в итоге не хватило базы.

Теоретически в Японии региональные самолеты вполне могут иметь свою нишу, учитывая специфику географии страны, расположенной на гористом архипелаге, отмечает независимый аналитик Дмитрий Нова. Однако, добавляет он, в Японии также развит скоростной железнодорожный транспорт, у которого есть ряд преимуществ перед авиацией: в поезд вмещается намного больше людей, чем в самолет, отправлять поезда можно хоть каждые пять минут, их движение не зависит от погодных условий и т. д. А в мировых масштабах, добавляет Дмитрий Нова, ниша небольших пассажирских самолетов очень уязвима и рискованна – авиакомпании все больше отдают предпочтение не нишевым моделям, а таким универсальным семействам, как Boeing 737 и Airbus 320.

Однако отнюдь не ограниченность рынка стала главной причиной сворачивания японского проекта, считает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. В конечном итоге, по его мнению, именно такой оказалась цена итогов Второй мировой войны, после которой Японии было запрещено иметь свою авиационную промышленность, результатом чего стала утрата школы авиастроения. В мире, отмечает эксперт, действительно существует удачная практика, когда у той или иной страны нет своего самолетостроения, но она выступает в качестве интегратора, привлекая зарубежных специалистов и технологии. Именно по такому пути пошла компания Embraer.

«Но во главе этого процесса, – уточняет Гусаров, – должны стоять очень грамотные люди, генеральные конструкторы, понимающие, как проектировать современные самолеты и обеспечить их производство. В России такие люди есть, поэтому Superjet полетел. Японцы же попытались наскоком вернуться в мировую авиастроительную «семью», но уже на этапе проектирования оказалось, что они умеют делать отдельные узлы, могут нанять компании, которые умеют делать другие компоненты, но собрать все это воедино у них не получилось. Во главе проекта Mitsubishi определенно не стояло конструкторов, которые видели бы заранее все проблемы, не решенные еще при проектировании, и в итоге проект зашел в тупик. Японцы сделали самолет, который может летать, но его оказалось невозможно сертифицировать, и отыграть ситуацию назад, видимо, уже не получится – проще создать новый самолет».

Между тем в проекте Superjet, по словам Романа Гусарова, первоочередной задачей было не серийное производство, а именно получение международного сертификата. В итоге Россия не только создала самолет, но и получила большой опыт сертификации производства за рубежом для международного рынка. Теперь по этому уже проторенному пути идет новый среднемагистральный лайнер МС-21 – в этом проекте многие процессы более понятны и не вызывают сложностей, которые были у Superjet.

В 2000-х годах, напоминает Гусаров, российский проект очень сильно критиковали из-за задержек, однако быстро выяснилось, что ни Mitsubishi, ни одновременно начатый китайский проект IRJ даже близко не показывают сопоставимых результатов.

А ведь изначально предполагалось, что две эти страны со своими возможностями точно покажут России, как надо делать самолеты. Оказалось, поясняет эксперт, что несмотря на финансовый и технологический потенциал этих стран, для создания собственного самолета еще нужна школа авиастроения:

«России, даже несмотря на промышленную разруху девяностых годов, эту школу удалось сохранить. Нашлись прекрасные инженеры – не только советского поколения, но и молодые. Нашлись силы на изучение современных мировых технологий, которые были привнесены в проект. В итоге Superjet состоялся, как бы его ни ругали. Он, конечно, не идеален, было много рыночных и маркетинговых просчетов, но чисто технически он реализован на хорошем мировом уровне и ничем не уступает ни Embraer, ни Bombardier».

Ссылка

0

294

0

295

Эрдоган передумал высылать десять послов после их нового заявления

Ранее главы дипмиссий потребовали освободить из тюрьмы турецкого бизнесмена и активиста. Эрдоган в ответ поручил объявить их персонами нон грата. Сегодня послы заверили, что не будут вмешиваться в дела Турции.

Послы десяти стран в Турции сделали новое заявление и сообщили о своей приверженности статье Венской конвенции, которая обязывает их не вмешиваться во внутренние дела государства. После этого президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган счел, что дипломаты таким образом «сделали шаг назад» и впредь будут осторожнее в своих заявлениях. Ранее главы дипмиссий потребовали от турецких властей освободить содержащегося в тюрьме бизнесмена Османа Кавалу, считая, что его держат там по политическим мотивам. Это спровоцировало дипломатический скандал.

Новое заявление главы десяти дипмиссий в Турции разместили в Twitter. В нем они заявили, что действуют в соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дипломатических сношениях. В ней говорится, что дипломатические работники «обязаны уважать законы и постановления государства пребывания».

«Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства», — говорится в конвенции.

Свернутый текст

В демарше участвовали десять посольств: США, Германии, Франции, Канады, Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании, Новой Зеландии и Нидерландов.
В ответ на новое сообщение послов Эрдоган заявил, что они «выучили урок». «Мы полагаем, что эти послы, выполнившие свои обязательства по статье 41 Венской конвенции, теперь будут более осторожны в своих заявлениях», — сказал президент (цитата по Daily Sabah).

По его мнению, это показывает, что главы дипмиссий «сделали шаг назад от клеветы на нашу страну». Президент добавил, что любой, кто «не уважает независимость» Турции, не может оставаться в стране.

«Судебная система Турции не принимает ни от кого приказов. Моим долгом как главы государства было дать соответствующий ответ на это неуважение по отношению к нашим судьям», — продолжил Эрдоган.

Скандал разразился после того, как в понедельник, 18 октября, послы десяти стран опубликовали обращение к турецким властям. Они потребовали немедленно освободить бизнесмена и активиста Османа Кавалу, который с 2017 года находится в тюрьме. Ему предъявляли обвинения, связанные с протестами против реконструкции парка Гези в 2013 году и попыткой госпереворота в 2016 году. В ходе судебного процесса с Кавалы снимались одни обвинения, предъявлялись другие, но никакого решения по его делу суд так и не вынес.

«Продолжающиеся задержки в судебном процессе, в том числе путем объединения различных дел и создания новых после предыдущего оправдательного приговора, бросают тень на уважение к демократии, верховенству закона и прозрачности судебной системы Турции», — заявили послы.

После этого Эрдоган дал поручение МИДу объявить дипломатов персонами нон грата «как можно скорее». Президент заявил, что послы должны «либо понять Турцию, либо покинуть страну».

Госдепартамент США после этого потребовал от Анкары объяснений.

Ссылка

0

296

Умер экс-президент Южной Кореи Ро Дэ У...о...я его помню...ну не его...фамилия знакомая..

Ему было 88 лет.

СЕУЛ, 26 октября. /ТАСС/. Экс-президент Республики Корея Ро Дэ У умер в возрасте 88 лет. Об этом во вторник сообщило агентство Yonhap.

Ро Дэ У исполнял обязанности главы государства с февраля 1988 года по февраль 1993 года. Он выдвигался на этот пост от Демократической либеральной партии. Ро Дэ У стал первым президентом страны, избранным на пять лет без права переизбрания.
Ссылка

0

297

«Гордиться нечем»: Моргенштерн заявил, что не понимает Дня Победы

Скандальный рэпер Алишер Моргенштерн заявил, что не понимает праздника Победы и считает, что победу в ВОВ празднуют так масштабно, потому что гордиться больше нечем.

«Я вообще не понимаю вот этого вот праздника Победы, который состоялся уже, сколько? 76 лет назад? И до сих пор из года в год тратятся на это миллионы, это празднуют, всем что-то пытаются… Я не знаю, скрепы, может, это какие-то?

Я не понимаю, наверное, гордиться просто нечем?» — заявил он в интервью не менее скандальной Ксении Собчак.

«Но, блин, вспоминать каждый год на протяжении уже почти века о том, что когда-то тогда вы (!) победили, ну, блин, не знаю», — кумир молодёжи поражает красноречием.

Заметьте, он использует местоимение вы, а не мы: «вы победили».

«Ну, а для тебя победа в Великой Отечественной это что?» — задаёт вопрос стоявшая в украинском венке под портретом Степана Бандеры в Киевской мэрии в 2014 году Собчак.

«Круто, молодцы. Но двигайтесь дальше, делайте ещё победы, побед в информационных технологиях, победы в космических технологиях, празднуйте их. Но нет, что-то пока празднуем, пока только то, что прошло 70 с лишним лет назад», — ответил рэпер.

«Проблема не в том, что хитрый дегенерат рубит деньги на одебиливании целого поколения, которое будет нам наследовать. Проблема в том, что на „Валдае“ декларируется одно, а в реальности реализуется совсем другое. Кто у нас сейчас бесов изгоняет? СК? Генпрокуратура? Но их на всех бесов не хватит, а есть еще бесы, всем бесам бесы — десять раз подумаешь, трогать их или нет? Антихрист войдет в нынешний мир, как нож в масло. Мир давно уже готов», — комментирует эту эскападу российский военный корреспондент Дмитрий Стешин.

Вторит ему и обозреватель News Front Сергей Веселовский: «Для этого парня с тремя шестёрками, выбитыми на лбу, День Победы не праздник. Он искренне не может понять смысла строчки из песни „радость со слезами на глазах“, потому что никогда не испытывал подобных чувств ни 9 Мая, ни в другие дни.

Бог бы с ним, но его используют как ЛОМа — лидера общественного мнения и воспитателя-пропагандиста будущего России — миллионов юношей и девушек.

И они искренне верят каждому его слову, принимая их за истину в последней инстанции. А значит, уже завтра так будет считать большинство.

И ведь кто-то умышленно раскручивает всю эту моргенштерновско-милохинскую мерзость, пряча с глаз долой Юлю Чичерину и десятки других талантливых патриотов Отечества».
Ссылка

0

298

Во Львове демонтировали Звезду Победы на «Марсовом поле»

Во Львове сегодня утром демонтировали памятный знак «Орден Великой Отечественной войны» на военном мемориале «Марсово поле», или как его называли в народе — «Звезду Победы».

Рабочие с отбойными молотками буднично огородили звезду и принялись за работу, как если бы снимали старое асфальтовое покрытие.

Демонтаж памятного знака, к которому шли 9 Мая отважные львовяне, не забывшие своей истории, продавили неонацисты. В горсовет настойчиво и неоднократно обращалась неонацистская банда под личиной общественной организации «Общество будущего Львов». Она и настояла на том, чтобы память о Победе в войне, где их предки оказались на стороне фашистов, была убрана из города, хотя львовская мэрия явно не торопилась с демонтажом.

Сообщается, что звезду планируют передать в экспозицию так называемого музея «Территория Террора».
https://i.imgur.com/wBsnFVu.jpg
Ссылка

0

299

Окраины Донецка под массированным огнём, перебит газопровод шахты

Утром 26 октября вооруженные формирования Украины вновь подвергли массированному обстрелу окраины Донецка.

Как сообщили «Русской Весне» в пресс-службе Министерства угля и энергетики ДНР, прилеты снарядов зафиксированы в непосредственной близости от Яковлевской промышленной площадки шахты им. Засядько.

Разрывы снарядов ВСУ сотрудники предприятия услышали в 07:05. К счастью, непосредственно по территории промплощадки прилетов не было, но серьезно пострадал отходящий дегазационный став, упало давление в когенерационной газовой станции (КГС) шахты им. Засядько.

«Давление на КГС упало не критично, на работу предприятия это не повлияло, сейчас специалисты уже приступили к устранению повреждений отходящего газопровода», — прокомментировали последствия обстрела на шахте им. Засядько.

По неподтвержденным данным, в результате обстрела повреждения получили жилые дома и инфраструктура в самом поселке Яковлевка, уточнили в министерстве.

Также в результате массированного ночного и утреннего огня без электроснабжения осталось более 600 абонентов Тельмановского района ДНР.

ОБНОВЛЕНО
Представительство ДНР в СЦКК уточняет, что сегодня утром ВСУ открыли огонь по Яковлевке с применением 120-мм минометов. Противником было выпущено 12 мин, зафиксированы попадания на территорию Яковлевской промышленной площадки, поврежден газопровод генерационной станции шахты им. А. Ф. Засядько.

Также поврежден жилой дом № 133 по улице Ясиноватская.
Ссылка

0

300

Железная логика от 26.10.2021. Прямой эфир @Вести FM

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18