ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18

Сообщений 581 страница 590 из 1000

581

Украинская земля оказалась нужна только мошенникам

https://i.imgur.com/7WCyr8D.jpg

Исполнилось четыре месяца с тех пор, как на Украине стартовала одна из самых фундаментальных реформ в стране — была разрешена продажа сельхозземель. Звучали прогнозы, что цены на знаменитый украинский чернозем рванут вверх, и из желающих купить его выстроятся огромные очереди. Однако спрос на землю на Украине оказался ничтожен, а вокруг этого бизнеса расцвели мошенники. Что же произошло?

Открытие продаж сельскохозяйственных земель с 1 июля этого года на Украине преподносится как одно из главных достижений президента Владимира Зеленского на европейском пути страны. Ни один из прежних президентов Украины не мог или не хотел создать открытый рынок земли – еще в 2002 году, при Леониде Кучме, на продажу сельхозземель был введен мораторий, который затем несколько раз продлевался Верховной радой.

Зеленскому же удалось решить вопрос меньше чем за два года после вступления на пост, не в последнюю очередь из-за растущего давления международных кредиторов Украины во главе с МВФ, требовавших ускорить процесс земельной реформы. Инициированный нынешним президентом Украины закон о купле-продажи земли был принят в конце марта 2020 года, несмотря на серию акций противников этого шага, которые перекрывали дороги и устраивали митинги.

Пойти на уступки недовольным все же пришлось: первоначально предлагавшийся потолок владения землей для юридических лиц до 200 тысяч гектаров пришлось снизить в 20 раз. Но в целом нынешние украинские власти считают земельную реформу своей большой победой. «Нет ни одной успешной страны, где действовал бы мораторий на введение цивилизованного рынка земли», – прокомментировал в середине этого года форсированное принятие земельного закона премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Стремительная реформа

На первом этапе реформы право покупать и продавать землю получили только физические лица — граждане Украины — с ограничением до 100 гектар в одни руки. Начиная с 2024 года круг потенциальных покупателей будет расширен на юридические лица, в уставном капитале которых в капитале нет нерезидентов Украины – они смогут иметь не более 10 тысяч гектар. На сегодняшний день агрохолдинги преимущественно арендуют землю, которая в свое время была распаевана между колхозниками.

Вопрос о продаже украинской земли иностранцам – главное опасение противников реформы — пока находится в подвешенном состоянии: его можно решить только по итогам общенационального референдума. «Не поедет на поездах земля в другие страны мира, я думаю, она вся останется», — заверил соотечественников Владимир Зеленский на старте реформы.

Свернутый текст

Правительство Украины изначально утверждало, что средняя стоимость гектара сельхозземель в стране должна составлять 50 тысяч гривен, что эквивалентно 1900 долларов. «Что касается роста цены, по нашим оценкам, он составит 7-10% ежегодно. Украинская земля является недооцененной, но есть рыночные факторы, которые влияют на рост цены, а именно рекордный рост цен на сельскохозяйственную продукцию на мировых рынках», — заявил в начале июля министр аграрной политики Украины Роман Лещенко, выступая в Верховной раде.

Текущие данные демонстрируют, что рынок придерживается этого ориентира. Согласно октябрьской оценке украинского минсельхоза, гектар земли в стране в среднем стоил около 44 тысяч гривен. Разброс цен по регионам внушителен: в Киевской области средняя цена составляет 240 тысяч гривен (более 9 тысяч долларов) за гектар, а в Черниговской области можно купить землю и примерно за 300 гривен за гектар. За четыре месяца больше всего земель было продано в Харьковской, Кировоградской и Полтавской областях.

Впрочем, объем сделок пока невелик. С начала июля по конец октября, сообщает министерство агрополитики Украины, было зарегистрировано 36,5 тысячи сделок с участками общей площадью 90,4 тысячи гектар, или в среднем менее трех гектар на одну сделку. И в абсолютном, и в относительном выражении это мизерные площади по меркам «великой аграрной державы», как называл Украину ее экс-президент Петр Порошенко. Для сравнения, в 2017 году общая площадь сельскохозяйственных земель на Украине оценивалась в 42,7 млн гектар, из которых 32,5 млн гектар приходилось на пашню. Иными словами, в рыночный оборот вовлечены пока десятые доли процента от этих территорий.

Натуральное хозяйство XXI века

Украинские власти уже намекают, что не ждут от либерализации рынка сельхозземель стремительных результатов. «Тот, кто первый инвестирует в землю и приобретет ее, в любом случае через десять лет будет в выигрыше», — заявил несколько дней назад на конференции Ассоциации юристов Украины в Киеве Роман Лещенко.

Как подсчитал украинский минсельхоз, если выращивать на максимально разрешенных для покупки частным лицам 100 гектарах земли 380 тонн пшеницы в год, то, продав ее по 270 долларов за тонну, «отбить» инвестиции можно уже на второй-третий год. Но пока таких сделок банально нет. За первые сто дней реформы площадь самого большого проданного участка составила всего 74 гектара.

Главная проблема заключается в том, что сами украинцы пока не слишком настроены включаться в сделки с землей.

Прежде всего, у почти половины населения «великой аграрной державы» попросту нет никакой земли, выяснили в ходе недавних исследований эксперты украинского фонда «Демократические инициативы» и социологической службы Центра Разумкова. Причем больше всего граждан, не имеющих земли, проживает на востоке (56%) и юге (51%) Украины – именно в этих регионах жители чаще всего принципиально выступали против продажи сельхозземли.

Для того, чтобы земля стала рынком, должно появиться значительное количество собственников, для которых она не является непосредственным источником пропитания. Собственно, исторически так и происходило в первой капиталистической стране – Англии, где крестьян сгоняли с земли, чтобы выращивать на ней овец, а сама земля стала объектом купли-продажи для дельцов, которые могли вообще не видеть ее в глаза.

Но процитированное выше исследование показало, что среди тех украинцев, которые являются обладателями сельхозземель, большинство (62%) выращивают на них продукты для нужд собственной семьи, то есть ведут, по сути, натуральное хозяйство и никакого резона продавать свои участки у них нет. Лишь 5% землевладельцев-физлиц занимались на своих наделах коммерческим сельским хозяйством, 27% официально сдавали свою землю в аренду, а еще 10% делали это неофициально, на основании устных договоренностей.

При этом саму по себе идею рынка земли в том или ином виде поддерживают чуть больше половины украинцев, отмечают исследователи. Однако готовность участвовать в этом рынке крайне низкая: 61% опрошенных вообще не собираются что-либо делать в связи с открытием рынка земли, лишь 5% хотели бы продать имеющуюся землю, а 6% хотели бы докупить еще земли. Учитывая то, что средняя зарплата на Украине составляет порядка 14 тысяч гривен (чуть более 500 долларов) в месяц, то есть примерно втрое ниже стоимости гектара земли, в самом деле сложно рассчитывать на то, что желающих инвестировать в землю будет очень много.

«Введение рынка земли существенно не повлияло на экономическое поведение большинства граждан…. Собственники земли, которые сегодня сдают свои земельные участки в аренду, предпочли бы оставить землю у того же арендатора. Несмотря на политизированность и публичную мифологизацию этого вопроса, открытие рынка сельхозземель будет иметь реальные последствия для примерно 10-15% граждан», — приходят к выводу эксперты фонда «Демократические инициативы» и Центра Разумкова.

Вездесущий схематоз

Снятие моратория на продажу земли на Украине незамедлительно породило и различные сомнительные схемы, позволяющие обходить ограничения, которые предусмотрены реформой. Ее разработчики уверяли, что новые правила игры не допустят масштабную скупку земель агрохолдингами, но на практике все оказалось иначе.

Совсем недавно в таких маневрах была замечена компания «Мироновский хлебопродукт» (МХП), один из крупнейших украинских производителей курятины, основным владельцем которого является миллионер Юрий Косюк. В бытность президентом Украины его давнего приятеля Петра Порошенко Косюк выступал одним из главных сторонников открытия рынка земли, настаивая, что мораторий мешает развитию бизнеса.

О схеме стало известно после того, как в распоряжении украинских СМИ оказалась одна из корпоративных презентаций МХП, где говорится, что компания собирается предложить своим сотрудникам инвестировать в выкуп земель, которые она арендует у собственников, получивших земельные паи после раздела колхозов. Каждый работник МХП при поддержке компании сможет приобрести до 20 гектар земли. Однако обязательным условием участия в «инвестиционной кампании» для сотрудников МХП является дальнейшее заключение договора аренды с холдингом сроком от десяти лет, то есть фактически новый собственник будет лишь номинальным владельцем земли. Благодаря этому агрохолдинг рассчитывает не только сохранить свой земельный банк, который оценивается в 323 тысячи гектар, но и значительно сэкономить на собственных инвестициях в землю.

Как отмечается в презентации МХП, только четверть арендодателей компании задумываются над продажей земли, но большинство хочет сделать это после 2024 года, когда реформа распространится на юридические лица. Причина проста: владельцы паев рассчитывают, что к тому моменту земля будет стоить выше 3 тысяч долларов за гектар, то есть вдвое больше нынешней средней цены. Но уже сейчас возможность продать землю обещает пайщикам неплохой по украинским меркам барыш, поскольку за аренду они получают всего 200-300 долларов в год за гектар, а при продаже можно сразу выручить в 5-7 раз больше. Поэтому крупный агрохолдинг решил взять инициативу в свои руки. Как утверждает украинское издание ЗН в статье под заголовком «Как Косюк хакнул земельную реформу», за два с половиной месяца на выкуп участков по описанной схеме было мобилизовано порядка миллиона долларов.

Появились и откровенно мошеннические схемы. Как сообщил недавно изданию «Экономическая правда» бывший председатель Госгеокадастра Украины Денис Башлык, все более популярным видом надувательства становится поиск доверчивых продавцов земли, которые готовы получить за свой участок небольшую предоплату от посредников, оформляя на них доверенность, пока идет поиск реального покупателя. После этого мошеннику ничего не стоит оформить землю на себя и перепродать ее третьему лицу уже по реальной цене, выручив 300-700 долларов за гектар.

Поэтому власти Украины не стремятся форсировать ход земельной реформы так же решительно, как они добивались принятия земельного закона. Несколько дней назад, подводя итоги первых ста дней земельного рынка в ходе прошедшего в Киеве круглого стола, министр агрополитики Роман Лещенко признал, что реформа движется медленно, но это, по его словам, изначально заложено в ее консервативную модель. Иначе говоря, как минимум до 2024 года, когда землю на Украине будет разрешено покупать юридическим лицам, больших результатов от распиаренной реформы ждать не приходится.

Ссылка

0

582

0

583

Индия остановила совместный с Россией проект истребителя пятого поколения

Индийская сторона приостановила участие в программе создания первого индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе российского Су-57. Об этом в интервью РБК рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев. По его словам, программа приостановлена «до момента принятия Су-57 российскими Вооруженными силами».

«Сегодня самолет находится в опытно-боевой эксплуатации. Могу лишь добавить, что Су-57 — это многофункциональный истребитель, изначально предназначенный для национальных ВВС. Но одновременно у него очень высокий экспортный потенциал, и это подтверждено международным экспертным мнением», — сказал Шугаев.

Программа FGFA стартовала в 2007 году, когда было заключено межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе Су-57 силами «Сухого» и индийской компании Hindustan Aeronautics. В рамках первого этапа программы стоимостью $295 млн был разработан дизайн индийского истребителя. Однако далее проект FGFA не продвинулся из-за возникших между сторонами разногласий.

В «Ростехе» РБК сообщили, что несколько самолетов российские ВВС получат до конца этого года. А до 2027 года в армию будет поставлено более 70 машин.
В апреле 2018 года отраслевой еженедельник Janes Defence Weekly сообщил, что Индия выходит из совместного с Россией проекта FGFA. Об этом индийская сторона, включающая советника по национальной безопасности Аджит Довала и министра обороны Санджайте Митру, якобы уведомила российскую сторону, сообщал Janes со ссылкой на осведомленные источники.

В качестве причин указывались непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах. Спустя несколько дней газета «Ведомости», ссылаясь на чиновника из системы военно-технического сотрудничества, опровергла эту информацию. «Индийская сторона не присылала никаких уведомлений об отказе от совместной программы создания истребителя пятого поколения», — писала газета. А в «Ростехе» сообщения о выходе Индии из проекта FGFA назвали «спекуляцией».

Су-57 (заводской индекс Т-50; перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА) — многофункциональный истребитель пятого поколения. Разработкой самолета занималось Объединенное конструкторское бюро им. П. О. Сухого.

Первый летный экземпляр поднялся в воздух 29 января 2010 года с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Истребитель может нести вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — земля». Экипаж — 1 человек, длина самолета — 19,7 м, высота — 4,8 м. Размер крыла — 14 м, площадь крыла — 82 кв. м. Масса пустого самолета — 18500 кг, максимальная взлетная масса — 3700 кг. Максимальная скорость — 2600 км/ч. Практическая дальность на дозвуковой скорости — 5500 км. Стоимость программы разработки — 60 млрд руб.
Ссылка

0

584

Всем привет! https://i.ibb.co/g4JSfzr/33.gif

А у нас сегодня вот так)))

https://pbs.twimg.com/media/FDJLEGAXMAELXQe?format=jpg&name=900x900
https://pbs.twimg.com/media/FDJLEEkXsAYZ1LT?format=jpg&name=900x900

+1

585

Гала написал(а):

Индия остановила совместный с Россией проект истребителя пятого поколения

Уже не в первый раз эти закидоны от индусов происходят.
С учётом нежно-трогательных отношений Индии с США, я бы вообще поостереглась от военного сотрудничества  с подобным государством, потому что впечатление порой складывается, что Индия выполняет роль засланного казачка. Кто-то может гарантировать, что она не сливает всё узнанное  в пиндостан или в прежнюю свою метрополию?

0

586

Джо Байден после саммита G20 выразил недовольство тем, что Россия и Китай недостаточно серьезно относятся к борьбе против изменения климата. По его словам, Россия и Китай показали недостаточную решимость, и президента США это разочаровало. Но как Байден может «руководить» международной борьбой с изменением климата, если он не может руководить даже своей собственной страной?
Global Times (Китай): администрация Байдена не в том положении, чтобы критиковать Россию и Китай за действия в борьбе с изменением климата

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25081/93/250819351.jpg
Президент США Джо Байден заявил в Риме в воскресенье, что «не только Россия, но и Китай в принципе не проявили себя с точки зрения каких-либо обязательств по борьбе с изменением климата». Он хвастался тем, что США являются «самым важным участником» действий во всей повестке саммита «Большой двадцатки», заявив, что успех переговоров лидеров «Группы двадцати» во многом был обусловлен «дипломатией США». В понедельник советник по национальной безопасности США Джейк Салливан назвал Китай «значительным исключением, страной, находящейся в стороне»" и заявил, что США будут «и дальше оказывать давление» на Китай.

Делая эти заявления о США, Китае и России, администрация Байдена поставила под сомнение достижения «Большой двадцатки» и бросила тень на Конференцию ООН по изменению климата в Глазго. Будь то с точки зрения дипломатии или предпринимаемых действий, Вашингтон не имеет права быть «лидером» в деятельности ООН по борьбе с изменением климата. На первый взгляд их выступление было довольно грубым.

Главная проблема США в борьбе с изменением климата — это непоследовательность их заявлений и действий. Отсутствует программа, согласно которой в США будет оказываться содействие в выполнении обязательств по сокращению выбросов, данных администрацией Байдена. Неясно, будут ли опять отменены обязательства правительства демократов, как только к власти придет Республиканская партия. Падение рейтингов Байдена в последнее время является самым значительным со времен Второй мировой войны. Вероятность того, что Байден возглавит долгосрочную политику США, намного ниже 50%. Как Байден и его администрация могут «руководить» международной борьбой с изменением климата, если он не может руководить даже своей собственной страной?

Свернутый текст

Заявления Пекина, согласно которым пик углеродных выбросов в Китае будет достигнут в 2030 году, а углеродная нейтральность — в 2060 году, является торжественным обещанием. Теперь оно воплотилось в действия по всей стране. Когда многие страны (включая США, заявления которых были непоследовательными) по-прежнему лишь участвуют в переговорах, устойчивым показателем экономического и социального развития Китая уже стал двойной контроль, что отражается во всех сферах.

Хвастовство и обвинения со стороны администрации Байдена свидетельствуют о том, что Вашингтону до сих пор не удалось исправить свое мышление в отношении человечества, совместно осуществляющего борьбу с изменением климата. Его интерес заключается лишь в том, чтобы играть «руководящую роль». Он пытается оказывать давление на развивающиеся страны, чтобы те взяли на себя ответственность за сокращение выбросов сверх своих возможностей. При этом он в первую очередь поставит США и их главных союзников на «позиции морального превосходства» и одновременно будет сдерживать крупные развивающиеся страны. А то, можно ли достичь этой цели, Вашингтон не волнует.

Развитые страны со времен начала индустриализации выбрасывают в атмосферу наибольшее количество углекислого газа. Для содействия переходу мира на экологически чистую энергетику они должны предоставить развивающимся странам значительные объемы финансовой и технологической помощи. США поспешили призвать развивающиеся страны повысить целевые показатели по сокращению выбросов, но предоставлять финансы и техническую помощь они не торопятся. Парижское соглашение предусматривает, что к 2020 году развитые страны должны были ежегодно предоставлять помощь в размере 100 миллиардов долларов. Но средства, по имеющимся сведениям, будут предоставлены в 2023 году, и эти сроки очень неопределенные.

Австралия является развитой страной, а также близким союзником США. Но поскольку Австралия является ведущим экспортером угля, она придерживается «ненормальной» позиции в отношении борьбы с изменением климата.

В преддверии климатического саммита ООН Канберра в последнюю минуту взяла на себя обязательство, лишенное какого-либо смысла. Может, Байдену, прежде чем обвинять Китай и Россию, следовало бы упрекнуть младшего брата США?

Проблема изменения климата затрагивает интересы всех людей, которые должны выходить за рамки геополитики. Но когда США начинают делать геополитические выпады, они всегда называют Китай и Россию. В вопросах, касающихся изменения климата, администрация Байдена вновь обрушилась с критикой на Пекин и Москву. Это ослабляет солидарность ООН в борьбе с изменением климата, которая в этой борьбе необходима.

Администрация Байдена не должна бахвалится своими обязательствами по сокращению выбросов и использовать их в качестве рычага давления на Китай, Россию и другие страны. Она должна добиться согласия Демократической и Республиканской партий совместно поддержать действия по выполнению обещания, данного нынешним правительством, и обеспечить правовой механизм, гарантирующий, что новое правительство не откажется его выполнять.

Правительство США должно четко объяснить мировой общественности, как будут выполняться его обязательства по сокращению выбросов в рамках национальной промышленной политики. Оно не должно выступать с пустыми заявлениями в обмен на реальные действия других стран.   

Ссылка

0

587

Автор разоблачает замысел руководства Соединенных Штатов, всячески поддерживающего Константинопольский патриархат. По его мнению, в Белом доме хотят подорвать турецкое государство изнутри, создав на его территории «Ватикан». Но это только полбеды. Об итогах встречи патриарха Варфоломея с Байденом — в статье Cumhuriyet.

Дениз Берктай (Deniz Berktay). Cumhuriyet (Турция): карта США в виде Фенера
https://cdnn1.inosmi.ru/images/25082/56/250825690.jpg
Визит Константинопольского патриарха Варфоломея в США будет иметь последствия с точки зрения Турции и стран региона. В рамках программы визита, который стартовал 23 октября и продлится до 3 ноября, патриарх встретился с президентом США Джо Байденом и госсекретарем США Энтони Блинкеном (Antony Blinken). На встрече с Байденом Варфоломей пожаловался на положение, в котором находится патриархат в Турции. Заявил, что Халкинская богословская школа на острове Хейбелиада должна быть вновь открыта. Призвал США помочь. Подверг критике позицию Русской православной церкви по Украине. Заявил, что Фенер (Турецкий вариант названия исторического района Стамбула, на территории которого расположена резиденция Константинопольского патриарха. — Прим. ИноСМИ.) как «старший брат» других православных церквей несет ответственность за руководство над ними. Заручившийся поддержкой Байдена и Блинкена Варфоломей назвал президента США «лидером, который обладает верой и видением».

Визит Варфоломея в США спустя 12 лет и его встреча с Байденом демонстрируют прояснение позиций США и Фенера по отношению к Турции и региону. Обобщим причины этого.

Хотя Константинопольский патриархат называет себя «старшим братом», он не обладает абсолютным авторитетом в православном мире. У него нет таких полномочий, как у Ватикана в католическом мире. В православном мире существует 14 (или 15) независимых (автокефальных) церквей. Константинопольский патриархат считается «первым среди равных». Хотя остальные церкви называют Фенер «старшим братом», никто из них не признает его лидерства в подлинном смысле. Неправославное руководство США пытается сделать Фенер настоящим лидером православного мира.

Напряженность США — Россия

США с 1940-х годов используют Константинопольский патриархат для подчинения своему влиянию православных народов Восточной Европы и Балкан. А для более эффективного применения этой политики хотят, чтобы другие православные патриархаты признали его лидером. С этим связано и оказание давления на Турцию в направлении «признания Фенера экуменическим». В данном случае слово «экуменический», означающее «вселенский», подразумевает признание Фенера в качестве лидера всех православных. Турция же в рамках Лозаннского договора считает Константинопольский патриархат религиозным институтом греческой православной общины на своей территории и не хочет, чтобы Фенер получил полномочия подобно Ватикану.

Московский патриархат, с которым Фенер сталкивается больше всего в православном мире, говорит: «Мы уважаем Фенер, но у нас самая большая православная община в мире. Сотни лет мы помогали Фенеру. Пусть Фенер не разыгрывает перед нами старшего брата». Три года назад Константинопольский патриархат объявил о вхождении Украины в его юрисдикцию. Это привело к разрыву отношений с Москвой. В православном мире решение Фенера не поддержали. Однако Россия занимает более жесткую позицию по отношению к Фенеру. С точки зрения Москвы, эти события являются частью стратегии США по ее окружению. Байден в этом вопросе выступает за более активную политику, нежели администрация Трампа. Константинопольский патриарх одним из первых поздравил Байдена с избранием на пост президента.

Открытие Халкинской богословской школы на острое Хейбелиада станет шагом, который выйдет за рамки подготовки православных священнослужителей и усилит притязания Фенера на экуменизм. В этой школе турецкие власти не смогут должным образом контролировать Фенер. Здесь будут учиться кандидаты из других православных стран, что и усилит претензии на вселенский статус. Ведь школ по подготовке священников в мире предостаточно.

Если Фенер будет официально признан экуменическим, требование турецкого гражданства в отношении патриарха и других священнослужителей отменится. А это будет означать формирование в Турции государства в государстве, которое Турция не сможет контролировать и которое будет вмешиваться в политику окружающих православных стран. Байден дал понять, что зажег зеленый свет этому.

Ссылка

0

588

Волнения в психбольнице! https://i.ibb.co/wJMbJKb/23.gif

Радио Стыдоба
"Если не будет физического транзита газа через Украину, это увеличивает шансы полномасштабной войны между Россией и Украиной", - сказал глава "Нафтогаза".
Если Украина лишится халявы, то небесная твердь обрушится на Землю, реки выйдут из берегов и перестанет светить солнце.

https://pbs.twimg.com/media/FDIGOK-WYAEKxHU?format=jpg&name=medium

0

589

Леди Кац
Основатель портала «Приговор», журналист-расследователь Сергей Соколов выразил мнение, что Михаил Ходорковский сотрудничает с Госдепом США по вопросу финансирования российской внесистемной оппозиции.

https://pbs.twimg.com/media/FDIK1VqWEAUX6F4?format=jpg&name=small

https://pbs.twimg.com/media/FDIK8RZWUAAFUas?format=jpg&name=small

0

590

Турция умерила аппетиты из-за долгов перед «Газпромом»

Неисполнение решения арбитражного суда по спору «Газпрома» с турецкими частными импортерами сдерживает поставки российского газа в республику, которая уже испытывает ощутимый дефицит российского газа.

Как сообщает ICIS, на данный момент дефицит поставок российского газа составляет 25 млн кубометров в сутки.

Один частный импортер уже согласился выплатить свою долю возмещения «Газпрому» и возобновил импорт российского газа по «Турецкому потоку» (в данном случае речь идет о 3 млн куб. м в сутки). Еще три проигравших арбитраж импортера заинтересованы в присоединении к соглашению, но пока не получили банковскую гарантию.

Потребление газа в Турции в 2021 году, как ожидается, должно вырасти до рекордных 60 млрд куб. м, но с июня Турция месяц за месяцем сокращает импорт российского газа (в среднем на 6% в месяц). И если в июне было получено 2,4 млрд куб. м газа, то в октябре — лишь 1,9 млрд куб. м, следует из данных «Газпрома» и Федеральной таможенной службы.

«За январь — октябрь 2021 года „Газпром“ нарастил поставки газа в Турцию на 110,4%», — сообщил «Газпром» в регулярной оперативной сводке. Отсюда следует, что за 10 месяцев 2021 года Турция получила от «Газпрома» 23 млрд куб. м газа, а годом ранее — 10,9 млрд кубометров.

В 2015 году «Газпром» предоставил скидку в размере 10,25% частным турецким импортерам, но через год потребовал ее отмены. В Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма и арбитраж в соответствии с регламентом UNCITRAL были поданы иски к компаниям Akfel Gaz, Bat Hatt, Kibar Enerji, Avrasya Gaz, Enerco Enerji. Арбитражи отменили скидки для частников с 1 января 2017 года.

С начала века Турция приступила к либерализации рынка природного газа, по которому большая часть контрактов госкомпании Botas переуступается частным импортерам.

Однако после неудачной попытки государственного переворота в 2016 году был принят закон № 674 «О мерах в рамках режима чрезвычайного положения» и в этих компаниях было введено внешнее управление со стороны государственного Фонда страхования вкладов (Savings Deposit Insurance Fund, TMSF), что фактически означало национализацию.
Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18