ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18

Сообщений 931 страница 940 из 1000

931

приветствую всех

https://pbs.twimg.com/media/FD6JrXaWYAY5dtg?format=jpg&name=medium

0

932

Пресс-конференция Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова и Министра иностранных дел Белоруссии Владимира Макея

0

933

Минобороны России зафиксировало рост военной активности НАТО в Черноморском регионе
По данным ведомства, прежде всего возросла интенсивность действий военно-морских сил, средств воздушной и морской разведки, а также стратегической авиации.Военная активность США и их союзников вблизи границ РФ в Черноморском регионе повысилась, сообщили в Минобороны России в четверг.

"Минобороны России фиксирует повышение военной активности США и их союзников по НАТО в Черноморском регионе", - заявили в военном ведомстве, отметив, что прежде всего возросла интенсивность действий военно-морских сил, средств воздушной и морской разведки, а также стратегической авиации.

По заявлению Минобороны РФ, внеплановые учения США и их союзников в Черном море около границ России являются агрессивными действиями, которые создают угрозу региональной безопасности. "Проведение данного внепланового учения вблизи наших границ - это абсолютно неспровоцированные Россией агрессивные действия США, создающие угрозу региональной безопасности и стратегической стабильности", - подчеркнули в ведомстве.

Так, за последние сутки обнаружены и сопровождались радиолокационными средствами зенитных ракетных войск ВКС России четыре разведывательных самолета НАТО. Как уточнили в Минобороны, над северо-западной и центральной частями Черного моря российские средства контроля обнаружили самолеты U-2S, RC-135 и два базовых патрульных самолета P-8А Poseidon.

Для контроля действий самолета-разведчика RC-135 ВВС Великобритании в районе юго-западной части Крымского полуострова в воздух был поднят истребитель Су-30 ВКС России. После приближения российского истребителя британский самолет изменил курс в направлении от границы России.

Российский ракетный крейсер "Москва" и фрегат "Адмирал Эссен" контролируют действия американских ВМС в Черном море. Министерство обороны России подчеркивает, что "расценивает военную активность США и их союзников в Черноморском регионе как изучение предполагаемого театра военных действий в случае подготовки Украиной силового решения конфликта на юго-востоке". Сейчас эсминец Porter и штабной корабль Mount Whitney продолжают движение в западную часть черноморской акватории.

Ссылка

0

934

о как,чО деется-то. скидку на газ или продление полномочий президентства хочет? https://i.ibb.co/4JXkPWH/35.gif

МИД Франции: Россия не причастна к ситуации на польско-белорусской границе

Нет никаких признаков того, что Россия причастна к возникновению миграционного кризиса на польско-белорусской границе. Об этом в интервью телеканалу BFM TV заявил госсекретарь по делам Европы МИД Франции Клеман Бон."Что касается России, у нас нет данных, которые указывают на ее причастность к этой ситуации", - отметил французский дипломат. В то же время он выразил уверенность, что Москва способна помочь в разрешении кризиса и остановить поток мигрантов. По словам Бона, РФ может повлиять на Беларусь, поскольку между двумя странами установлены близкие отношения.

При этом французский политик заявил, что часть вины лежит на турецкой авиакомпании Turkish Airlines, которая занимается перевозкой в Минск мигрантов из стран Ближнего Востока. Однако вводить санкции в ее отношении в Европе пока не собираются. Планируется лишь добиться снижения частоты рейсов или их отмены.

Что касается судьбы беженцев, которые скопились на границах Польши, Литвы и Латвии, то части из них ЕС может дать убежище. "Мы примем определенных мужчин и женщин", - заявил Бон, добавив, что распространять эту практику на всех Евросоюз не собирается.

Ссылка

0

935

1620418,106 написал(а):

В Совфеде поддержали идею ввести обязательные QR-коды в транспорте

Вопрос, а что теперь мне делать? У меня онкозаболевание, прохожу имуннотерапию и мне НИ в коем случае нельзя делать прививки ВООБЩЕ. А остальные у кого мед.отводы. что нам всем делать?! ПЦР тест на каждый шаг сдавать ( в нашем регионе он 1900 р. стоит, а бесплатный получить это удавиться в очереди и фиг ты на следующий день получишь результат)? Я на работу пешком хожу, ну вот так мне повезло. А люди в транспорте ездят и не все на личном. До чего они могут ещё додуматься?

Отредактировано Торинка мандаринка (11 Ноя 2021 17:02:30)

0

936

Константин Двинский

Обойти Третий энергопакет. Северный поток-2 будет выведен из-под законодательства Евросоюза

Сегодня в издании "Ъ" было опубликовано достаточно важное интервью Министра энергетики Николая Шульгинова. Был рассмотрен целый ряд важнейших для отрасли вопросов, начиная от газового рынка, заканчивая зеленой повесткой.

После прочтения материала стало ясно, что Шульгинов полностью владеет ситуацией во всех сферах. Отвечает кратко, сухо, но так, что все становится понятно.

В настоящем материале остановимся на ситуации, которая сложилась вокруг газопровода Северный поток-2

На днях стало известно, что строительство обеих ниток Северного потока-2 завершилось. Все мы помним, что трубу по дну Балтики полностью уложили еще в сентябре этого года. Однако два месяца потребовалось на то, чтобы пройти пусконаладочные работы. К настоящему моменту все вопросы решены, трубы заполнены техническим газом и газопровод в любой момент готов использоваться по назначению.

Затягивается ситуация с сертификацией Северного потока-2. Однако нет практически никаких сомнений в том, что этот процесс также будет завершен успешно. Вопрос только во времени. Максимум он может затянуться до мая следующего года.

Тем не менее даже в случае успешной сертификации Северный поток-2 попадает под действие Третьего энергопакета, который ограничивает мощность газопровода наполовину. То есть, по СП-2 будет возможно прокачивать только 27,5 млрд кубометров газа вместо 55 млрд кубометров.

Однако решение этому есть. Николай Шульгинов его назвал:

Если нет разделения, то могут быть ограничения. Все будет зависеть от того, где точка поставки, а это не определено, это коммерческая информация. Сейчас идет сертификация «Северного потока-2» как независимого поставщика
То есть все предельно просто. Европейские компании будут покупать газ по Северному потоку-2 на границе Евросоюза. Получается будет создана виртуальная точка, до которой газ будет "газпромовским", а при ее преодолении - уже европейским.

Таким образом нет никаких препятствий тому, чтобы прокачивать по СП-2 весь объем в 55 млрд кубометров.

Некоторое время назад мы полагали, что проблема Третьего энергопакета будет решена путем допуска к трубе "Роснефти". Министерство энергетики выступило за то, чтобы "Роснефть" смогла по агентскому соглашению с "Газпромом" экспортировать около 10 млрд кубометров природного газа по трубе.

Теоретически данный шаг также выводит СП-2 из-под действий Третьего энергопакета. Однако он является более сложным. Даже если начать реализовывать данную схему, какие-нибудь поляки или литовцы подадут в Стокгольмский арбитраж, уповая на то, что конечный бенефициар как у "Газпрома", так и у "Роснефти" один - государство.

https://i.imgur.com/1Bq4rRd.jpg
Маршрут СП-2

То есть, после 5-7 лет успешной работы СП-2 нашей стране опять могут присудить бредовые штрафы в несколько миллиардов долларов.

Таким образом эффект от увеличения объема прокачки будет нивелирован. Вместе с этим продавать газ на границе Евросоюза куда легче и проще. Формально получается реальное разделение поставщика "голубого топлива" и транзитера.

В настоящий момент поданы документы о признании Nord Stream-2 (учредитель - "Газпром") независимым поставщиком. И, действительно, он таким будет являться, ведь прокачивать Nord Stream-2 будет не свой, а по всем формальным признакам чужой газ.

Так что Третий энергопакет обойти куда проще, чем это казалось ранее. Ждем официального завершения всех перипетий.
Ссылка

0

937

Константин Двинский

Транспортный коллапс на Дальнем Востоке. Правительство заигралось в рыночный капитализм

На днях стало известно, что на Дальнем Востоке в ряде регионов закончились некоторые продукты питания. В частности, в Певеке, Билибино, Эгвекиноте и в ряде других населенных пунктов нет капусты, лука, яблок, яиц, молочной продукции и т.д. Об этом сообщили местные жители, направив соответствующее обращение Президенту.

Вчера Путин провел совещание с членами правительства, на котором устроил разнос Министерству транспорта

Уже как год Минтранс возглавляет Виталий Савельев. К сожалению, за это время дела в ведомстве изменились не в лучшую сторону. Складывается такое впечатление, что Савельев занимается только авиацией, не обращая внимание на иные отрасли.

Ярким примером является тот факт, что кураторство над расширением БАМа и Транссиба было поручено вице-премьеру Марату Хуснуллину. Хотя при Дитрихе такого не было. Дитрих в свое время лично занимался всеми большими стройками, в том числе, Крымским мостом. Поэтому не совсем понятно, почему за подобные проекты, пусть и очень важные, должен оперативно отвечать целый вице-премьер.

Ситуация, которая сложилась на Дальнем Востоке, могла быть предотвращена заранее. Однако Минтранс упустил этот момент, доведя ситуацию до критической.

Теперь проблему, как всегда, приходится решать в экстренном режиме. Итак, в чем суть.

В портах Дальнего Востока (преимущественно - Приморский край) скопилось огромное количество каботажных грузов, предназначенных для Чукотки, Камчатки, Сахалина. Это как социально значимые товары (в том числе, продукты питания), так и генеральные грузы (строительные материалы).

Контейнеры в количестве 5,4 тыс. на конец октября застряли в портах. Из них 467 контейнеров с социально значимыми грузами. К текущему моменту удалось снизить это значение примерно на 30%, в том числе вывезены 200 контейнеров с социально значимыми грузами.

Подобная ситуация случилась из-за того, что логистические компании стали уделять первоочередное внимание транзитным грузам, следующим из юго-восточной Азии в Европу. Сейчас, когда цена на фрахт выросла, транзитные контейнеры являются премиальными грузами, с которых перевозчики зарабатывают сверхприбыли. Однако страдают от этого каботажные перевозки.

Проблема имеется сразу с двух сторон. Во-первых, как обозначил Савельев, имеется острая нехватка каботажных судов. К настоящему моменту на линии были выведены несколько дополнительных кораблей. Однако имеется нехватка в 4 судна.

И вторая проблема, о которой Савельев упомянул вскользь - это ужасная обработка грузов в морских портах. Если, по заявлению Савельева, во Владивостокском морском торговом порту (ВМПТ) проблем нет (хотя информация приходит противоречивая), то с приемом уже наблюдаются сложности. Инфраструктура портов на Чукотке, Камчатке, частично - на Сахалине давно не обновлялась. Плюс стивидоры откровенно тормозят разгрузку судов.

Но проблема, конечно, носит куда более глубокий характер. То, что сложилась подобная ситуация - прямое следствие либерализации транспортной отрасли, когда в порты и на линии были массово запущены частные компании, а государство практически ушло из этой отрасли. Удивительно, что на данный момент посетовал Савельев, который является сторонником рыночной экономики:

К сожалению, работа экспедиторских и стивидорных компаний – это рынок, и он находится вне зоны контроля и ответственности морских властей Российской Федерации
Вот так и получается, что перевозки социально значимых грузов уже находятся вне зоны ответственности государства.

Впрочем, Савельев предложил весьма здравую идею. А, именно, создать государственную судоходную компанию, которая занималась бы доставкой социально значимых грузов. Надеемся, что правительство дойдёт от идеи до реализации. Создавать государственные судоходные компании, действительно, необходимо.

Перевозки являются такой же инфраструктурой, как и железные или авто дороги. Они должны быть драйвером развития экономики, а не преследовать сугубо коммерческие цели. К тому же отечественное судостроение развивается ударными темпами. За успехами в авиационной промышленности мы несколько упускаем судостроительную отрасли.

А создать стабильный спрос на российские суда лучше всего могут именно госкомпании. Поэтому пока что не будем слишком уж сильно критиковать Савельева. Если он продавит свою инициативу, то это может означать начало консолидации отрасли морских перевозок.
Ссылка

0

938

Константин Двинский

Перекладывают ответственность друг на друга. Борисов начинает новую битву с Минфином и Минэком

Какой-то сюрреализм происходит с программой по развитию судостроительной отрасли России. Министерство промышленности и торговли намерено получить на неё финансирование из Фонда национального благосостояния.

Идея абсолютно верная и правильная. Предлагаемый Минпромторгом проект подразумевает следующее.

До 2030 года по "Программе льготного лизина гражданских судов водного транспорта" будет построен 301 корабль. Из них 130 грузовых судов, 20 земснарядов, 163 пассажирских судна и 5 кораблей рыбопромыслового флота. Общая стоимость программы составляет 300 млрд рублей.

Из них 108 млрд предполагается взять из ФНБ, 108 млрд рублей - из внебюджетных источников (возможно, собственные средства ГТЛК), а 84 млрд рублей - из федерального бюджета.

Схема финансирование из ФНБ предлагается следующая. До 2030 года Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выпускает облигации на срок в 25 лет по ставке в 1,5%. Эти ценные бумаги скупает ФНБ.

Схема достаточно адекватная. К слову, именно такая модель утверждена Юрием Борисовым по государственному заказу авиатехники. Правда, цены там на порядок выше. Только в 2022-2024 гг предполагается выделить из ФНБ 279 млрд рублей за заказ отечественных судов, которые впоследствии будут сданы в лизинг.

К счастью, по авиации разобрались. Однако теперь необходимо думать о развитии всего транспортного машиностроения. И механизм лизинга с привлечением средств ФНБ является наиболее эффективной моделью.

Но здесь имеются сложности. Минпромторг обратился к Юрию Борисову, что вице-премьер помог решить вопросы с Министерством финансов и Министерством экономического развития, поскольку в настоящий момент проект лизинга гражданских судов "не рассмотрен и не включен в сформированный Минэкономразвития России перечень приоритетных инфраструктурных проектов с финансированием за счет средств ФНБ"

А в этих двух ведомствах, складывается такое ощущение, прячут голову в песок. Так в ведомстве Решетникова заявляют, что проработка финансирования проекта может начаться только тогда, когда соответствующее решение примет Президент или премьер-министр. На это ссылаются и в Министерстве финансов, не желая проводить предварительный анализ проекта.

Подобная ситуация наглядно демонстрирует, каким образом строится работа в ведомствах Решетникова и Силуанова. Пока им не спустят сверху команду, они не способны самостоятельно инициировать что-либо полезное для развития отечественной экономики. От Минфина мы и вовсе слышим только предложения о необходимости еще большего изъятия средств в ФНБ.

Адекватная работа должна строится следующим образом. Проект прорабатывается на уровне Минпромторга, Минфина и Минэка. Определяются его основные параметры, в том числе, по вопросу финансирования.

Далее проект выносится на уровень профильного вице-премьера (то есть, Борисова), который решает возможные спорные моменты. Однако все предложения должны быть проработанными, а Борисов должен будет выбрать наиболее приемлемый вариант.

Следующим шагом полностью готовый проект выносится на уровень Мишустина, который его утверждает. Все. Он даже не должен доходить до Президента, у которого огромное количество иных дел. Президент определяет стратегический курс развития страны, а подобного рода программы являются важными, но специализированными.

Здесь же Минпромторг вынужден уже на "нулевом" этапе обращать к Борисову, поскольку не видит никакой поддержки в Минфине и в Минэке. Там же заявляют, что соответствующее поручение должен дать Мишустин или же (!) Путин.

В результате с высокой долей вероятности проработка проекта затянется на долгий срок. Как, например, по ВНХК в Находке, основные параметры которого Минфин с Роснефтью не могут согласовать уже более года.

Надеемся, что Юрий Борисов сможет выправить ситуацию. Однако мы опять возвращаемся к ручному управлению, а подобного рода программы должны проходить на автомате в максимально короткие сроки.
Ссылка

0

939

Парламент Чечни предлагает запретить в России упоминать национальность преступников

Парламент Чеченской Республики принял решение внести в Госдуму в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О средствах массовой информации» и в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Автором проекта является Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов.

Проектом федерального закона предлагается ввести запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о национальной принадлежности, вероисповедании и принадлежности к народам Российской Федерации лиц, причастных к совершению преступлений.

Законопроектом также предусматривается административная ответственность за распространение указанных сведений.

«Установление запрета на распространение сведений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях обусловлено необходимостью сохранения межнационального и межконфессионального согласия и мира на территории Российской Федерации», — сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Распространение подобных сведений расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств честных, добропорядочных граждан, истинно верующих людей, не имеющих никакого отношения к преступной деятельности.

В документе отмечено, что распространение сведений о национальности преступника формирует негативное отношение к определенной этнической, конфессиональной группе или отдельным лицам как членам этой группы, подстрекает к ограничению их прав или к насильственным действиям против них.

Подобная информация, как правило, порождает напряженность в обществе, нетерпимость к сосуществованию людей разных национальностей и вероисповеданий, поскольку создает благоприятную почву для конфликтов.

«В соответствии со статьей 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления», — подчеркнули авторы федерального закона.

Напомним, ранее Глава ЧР Рамзан Кадыров осудил действия ряда Российских СМИ, которые ради привлечения аудитории дают громкие заголовки о национальности лиц, совершивших преступления, тем самым разжигая межнациональную рознь.
Ссылка

0

940

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 237+18