Однажды в начале 80-х Марлен Хуциев – известный советский кинорежиссер, снявший любимые зрителями киноленты «Весна на Заречной улице», «Два Фёдора» и «Застава Ильича», решил поддержать своего коллегу, тоже режиссера Леонида Марягина, у которого его работы киномир воспринимал не всегда однозначно положительно. И сделал ему шуточный подарок «со смыслом».
Марлен Хуциев
- Вот тебе мой подарок, - сказал Хуциев, протягивая большую деревянную кружку с солью, - Добавляй в свои картины больше соли, и тогда с ними все будет в порядке!
Леонид Марягин
Спустя примерно год или чуть больше Марягин снял фильм «День рождения», в котором выступил еще и в качестве сценариста. Но картину не то, что покритиковали, а вообще положили на полку.
Марягин встретил Хуциева в коридорах «Мосфильма» и пожаловался:
- Вот так! Добавил в картину твоей соли, а ее запретили…
- Ну, что ж… - ответил Марлен Мартынович, - Значит, пересолил!
***
Любовь Полищук очень сложно пробивалась на киноэкран. Она не пользовалась спросом из-за несоветской внешности. Первой ролью, сделавшей ее узнаваемой на всю страну, стала танцующая танго с Остапом в картине «Двенадцать стульев» Марка Захарова.
Полищук так хотела попасть в картину к известному режиссеру, что готова была терпеть все, что угодно – отсутствие текста, изнурительные съемки и прочее.
А трудностей оказалось даже выше, чем предполагалось. По задумке режиссера и хореографа, герой Андрея Миронова в танце поднимает партнершу и носит на руках. Но в какой-то момент просто бросает на пол, опустив руки.
Репетировали долго, но, когда на съемочной площадке прозвучала команда: «Мотор!», оказалось, что рабочие забыли положить матрас, на который падала актриса. Миронов уронил ее прямо на бетонный пол. Благо, что у Полищук была хорошая физическая и танцевальная подготовка и ей удалось сгруппироваться и не расшибиться.
Любовь Полищук и Андрей Миронов в картине "Двенадцать стульев"
На втором дубле на пол положили груду подушек, актриса немного расслабилась, и зря! Миронов, увлекшись страстным танцем, промахнулся и Любе вновь пришлось проявлять свои кошачьи способности.
Не меньше накладок оказалось со стеклом, которое Остап должен был выбить в танце головой своей партнерши. Сперва его закрепили слишком слабо и пара чуть не сшибла кинокамеру, пролетев по инерции вперед.
А в другой раз, наоборот укрепили попрочнее, и голова Полищук никак не могла его разбить. Мучились долго, в итоге после четырнадцати дублей сцена была снята.
***
Однажды кинорежиссер Юлий Райзман встретил у «Мосфильма» Ивана Пырьева и стал ему жаловаться на захлестнувшие его неудачи – провалился очередной фильм, начались семейные неурядицы, просто наступила настоящая черная полоса.
Иван Пырьев и Юлий Райзман
Коллеги решили прогуляться и Пырьев стал утешать Райзмана:
- Понимаю, что ты раздавлен этой ситуацией, но не все так плохо. Ты известный режиссер, в зените творческих возможностей, зритель тебя любит и знает… Я даже не сомневаюсь, что тебе со временем поставят памятник, да хоть вот в этом сквере! Думаешь, не заслужил? Народ тебя действительно любит и ценит. И вот представь себе потом, лет через пятьдесят стоит твой памятник, мимо проходят люди, смотрят, любуются и спрашивают: «А это кто?»
https://zen.yandex.ru/media/id/6058868c9918d01191045a..