ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 675


НОВОСТИ 675

Сообщений 211 страница 220 из 1000

211

https://i.imgur.com/n2KEenl.jpg

.. Есть одно русское слово, его очень любил Бисмарк.

И часто его говорил. И приказал выгравировать его на кольце.
Простое на первый взгляд слово - "ничего".
Однажды Бисмарк вывалился на полном ходу из саней русских. И в кровь разбил лицо. Сильно расшибся.
А ямщик стал ему лицо вытирать снегом, похлопывать по плечу и говорить: "Ничего! Ничего!"
И столько в этом слове всего было: и утешение, и ободрение, и сострадание, и надежда…
"Это ничего. Ничего страшного! Ничего, все образуется, мы им ещё покажем! Выздоровеем, встанем на ноги и продолжим путь!", - много доброго смысла и значения у этого слова. Побольше, чем у иных философских размышлений и приказов взбодриться.
Ничего. Все перемелется, все плохое пройдёт.
И Есенин так писал: "И навстречу испуганной маме я цедил сквозь кровавый рот: "Ничего! Я споткнулся о камень. Это к завтраму все заживет!"
Так что ничего, если мы вдруг споткнемся о камень.
Рано или поздно всё дурное обесценивается, превращается в ничто и исчезает. Ничего от него не остаётся...

А.В.Кирьянова
«Вселенная Мудрости»

https://sun9-62.userapi.com/impg/ts152zO6U7L-qP4qipKfWHvnAa83cbPT0BTt8w/vRvLYTZgdIc.jpg?size=720x520&quality=96&sign=31e3288a9523e13f705168f9f4d326c8&type=album

+2

212

https://i.imgur.com/YqDk1Pl.jpg

«ДУЙ СВОЁ, ДОЧУРКА!»

86 лет назад родилась Людмила Марковна Гурченко.

ЕСЛИ, дорогой читатель, ты молод, то едва ли можешь представить, какой всеобщий, «всесоюзный» восторг в начале зимы 1956-го вызвал фильм «Карнавальная ночь». Встречая, Новый, 1957-й, мы уже пели: «Пять минут, пять минут, бой часов раздастся вскоре...». Все ликовали: наконец-то появилась смешная кинокомедия! Девчонки спешно опускали челки и покупали капроновые блузки, как у героини картины. А еще стремились заиметь, как у нее, «осиную» – в сорок пять сантиметров – талию. Глядя на подруг, мальчишки радостно пританцовывали: «И улыбка, без сомнения, вдруг коснётся ваших глаз...» Так создатель самой своей первой художественной (до этого он был документалистом) киноленты Эльдар Рязанов и студентка третьего курса актерского факультета ВГИКа Людмила Гурченко познали ошеломительный успех...

***

СПУСТЯ пятнадцать лет Московский театр-студия киноактера гастролировал на невском берегу, и однажды, после спектакля, когда я «для газеты» попытался задать актрисе несколько вопросов, она – ради более обстоятельного разговора – пригласила журналиста в отель. И открылся мне в тот вечер (ведь ее великолепных автобиографических книг еще не существовало) в этой обладательнице осиной талии очень умный (что в актерском мире случается, увы, далеко не часто), очень сильный, очень неординарный человек весьма непростой судьбы.

С каким артистизмом живописала она свое «прекрасное довоенное время», особенно – Первое мая:

– Папа шел на демонстрации впереди колонны с баяном, весь в белом, брезентовые туфли начищались мелом. Мама, в белой юбке, в белой майке и в белом берете, дирижировала хором. Пели все! И я не помню до войны грустных лиц...

Папа и мама работали в Харьковском Дворце пионеров массовиками-затейниками. Ну а дома Марк Гаврилович, человек обаятельнейший, но почти совсем неграмотный, чья речь имела особенный колорит, предупреждал очередного гостя: «Щас тибе моя дочурка концертик устругнёть». Люся вскарабкивалась на стул, а папа напоминал: «Дочурка, глаза распрастри ширей, весело влыбайсь и дуй своё!» Люся сначала читала стихотворение про жука-рогача, а после под папин баян – из репертуара Изабеллы Юрьевой: «Эх, Андрюша, нам ли быть в печали...», причем в конце песни, еще и выдав чечетку, выбрасывала ногу вперед, руки – в стороны, и громко: «Х-х-ха!!!» Гость был сражён, но больше всех радовался папа: «Не, актрисую будить, точно. Ето як закон! Усе песни на лету берёть, як зверь. Ну, вокурат актриса!»

Потом началась война, и папа, хотя его возраст считался непризывным, добровольцем, вместе с баяном, ушел на фронт. А Люся с мамой остались в Харькове, который враг скоро оккупировал. Всё испытали – голод, холод. Особенно трудно было девочке носить воду из проруби, что на речке Лопань...

Когда немцы стали крутить в кинотеатре свой фильм «Девушка моей мечты», Люся песню, которую там исполняла Марика Рёкк, запомнила мгновенно: «Ин дер нахт ист дер менш нихт герн аляйне...» – и назавтра во дворе, где у немцев стоял котел с похлебкой, семилетняя «шаушпиллер» имела большой успех. Так заработала для себя и мамы котелок фасолевого супа...

Слава Богу, в сорок третьем пришло освобождение, Люся стала школьницей, а ее зрителями и слушателями в подшефном госпитале теперь были наши раненые бойцы. «Любимый город может спать спокойно», – пела девочка, желая любимому измученному Харькову тех самых довоенных счастливых дней...

***

ЗАТАИВ дыхание, слушал я собеседницу, потому что ее мироощущение с моим перекликалось очень: и песня про «любимый город» с детской поры мне тоже была дорога; и другая, про «тёмную ночь», нас связывала; а еще – теперь почти забытая, в войну же – наша непременная дворовая, про подвиг юного ростовчанина Витю Черевичкина, который обожал своих голубей... Когда она осенью сорок четвертого поступала еще в одну школу, музыкальную, «Жил в Ростове Витя Черевичкин...» – конечно же, исполнила. Ну и – «Встретились мы в баре ресторана...» Педагоги дивились: «Про бар ресторана в столь младенческом возрасте?!»

Через десять лет появилась в столичном ВГИКе: с аккордеоном, в ярко-зеленом из китайского шелка платье с красным бантом на груди. Знаменитый Сергей Герасимов поинтересовался: «Хотите работать в кино?» Удивилась: «О! Работать... Та шо ш там работать! Та рази ж это работа? Буду актрисой, вот! Работать!.. Такое скажете...» Ну, разве можно нынче представить, что когда-то утонченная Людмила Марковна свои чувства выражала подобным образом? Великая труженица, она сама себя сделала такой, какой все мы ее многие годы знали...

***

СЕЙЧАС мало кому известно, что еще до «Карнавальной ночи» она дебютировала на «Ленфильме», у Яна Фрида, в «Дороге правды». Напомнив мне об этом, усмехнулась:

– Говорят, в семье не без урода. Так вот я, ученица Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Федоровны Макаровой, в их мастерской как раз этим уродом и была: из коллектива драматических, трагедийных актеров вдруг вышла музыкальная актриса! В то лето Герасимов снимал «Тихий Дон», почти весь наш курс был там занят, а я со своей далеко не солидной осанкой для казачки совсем не годилась и потому сидела в Москве одна. И вдруг – случайная встреча в коридоре «Мосфильма» с Пырьевым, который привел меня к Рязанову... Кстати, из, кажется, пятнадцати претенденток на роль Леночки Крыловой лишь одна я пела сама. В общем, снялась. И все сразу забыли, что мне прочили судьбу драматической актрисы. После этого начался шлейф однотипных ролей. Чередой шли по экрану мои веселые девушки, которые отличались одна от другой только именами. Было отчего отчаяться...

Да, режиссеры наперебой кинулись использовать ее вокальные данные, а также лирико-комедийное и даже эстрадное дарование (плюс непосредственность, естественность, открытость), однако те фильмы – «Девушка с гитарой», «Роман и Франческа», «Человек ниоткуда», «Укротители велосипедов» – никакой новой славы Людмиле не принесли. Правда, много ездила по стране с концертами, у зрителей была нарасхват, и те всюду непременно требовали, чтобы спела про «пять минут», про «хорошее настроение». Но вдруг в газете – фельетон насчет любителей «левых» заработков, где упоминалась и Гурченко. Было отчего отчаяться. Папа успокаивал: «Хорошега человека судьба пожмёть-пожмёть, да и отпустить...»

Так и осталась бы «Девушкой с гитарой», если бы мудрый Владимир Яковлевич Венгеров не угадал в ней героиню «Балтийского неба» и (в дуэте с блистательным Олегом Борисовым) «Рабочего поселка» – картин суровых, военных. Таких измученных жизнью женщин, как Мария Плещеева из «Рабочего поселка» (а потом, в «Дороге на Рюбецаль», будет Шура, во «Второй попытке Виктора Крохина» – Люба) она запомнила еще с войны. В другой раз рассказывала мне:

– Мария – это то настоящее, что есть в каждом человеке. Речь, разумеется, о характере, а не о конкретных обстоятельствах, в которых оказалась моя героиня. В том, что Мария бросила слепого мужа, конечно, доблести нет. Но ведь и фильм не сводится лишь к тому, чтобы осудить или оправдать именно этот поступок. Мария уехала из дома потому, что не могла поступить иначе. Она сделала то, чего натура более заурядная, более склонная к покорности обстоятельствам не сделала бы никогда. И потому для меня это человек, достойный понимания...

Свернутый текст

***

УВИДЕВ Людмилу в этой роли, Алексей Герман настоял, чтобы она снялась в «Двадцати днях без войны». И насколько мощным оказался результат! А ведь были еще «Старые стены», «Пять вечеров», «Семейная мелодрама», «Сибириада», «Вокзал для двоих» и другие киноленты, которые всё очевиднее свидетельствовали об ее огромном драматическом таланте. С каким максимальным самоотречением, иногда даже безжалостностью по отношению к собственному облику она воплощала несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах! После «Вокзала для двоих» Олег Басилашвили признался: «Такого работоголика, сумасшедшего, одержимого, ненавидящего лентяев и бездарность, я прежде никогда не встречал. Многому меня научила»...

Вот и получается: у Мэрилин Монро перейти из музыкального кино в «серьёзное», несмотря на все старания, не вышло; и Лайзе Миннелли это тоже не удалось; и главная звезда советского кино Любовь Орлова по сравнению с героиней моего повествования сыграла, куда меньше. Да и кто из больших драматических актрис в целом мире сумел одолеть планку мюзикла? Нет такой. А вот Людмила Марковна потрясала в любых жанрах. Ну, вспомни, дорогой читатель, хотя бы «Секрет ее молодости» или гурченковские телевизионные «Бенефисы»: какая фантастическая звезда могла бы сиять на небосклоне музыкального кино голливудского типа и театра бродвейского уровня, если бы в России такой существовал! Вспомни фильмы про «Табачного капитана», «Соломенную шляпку», «Красавца мужчину»: какой выдала она там высший класс опереточного шика! Вспомни, наконец, «Песни военных лет»: как пронзительно в тех мелодиях предстает Великая Отечественная – сама Клавдия Шульженко такому могла бы позавидовать...

Да, это не просто актриса: она – автор своих ролей. А поскольку кино – всегда сшибка амбиций, то сие качество тоже усложняло ей жизнь, создавало репутацию «сложной» и «неуживчивой». Режиссеры-ремесленники ломали на ней зубы. А режиссеры-творцы (Рязанов, Герман, Михалков, Кончаловский, Венгеров, Трегубович) в конечном итоге понимали, что им сказочно повезло. Потому что ощущали: у нее редкая творческая интуиция и безупречный слух на правду.

И хотя судьба к Людмиле частенько была безжалостна, окончательно выбить ее из седла не могло ничто: ни сознательно навязываемые «сверху» творческие простои; ни трагический случай на съемках фильма «Мама», после которого актрисе-танцовщице грозила хромота; ни нелепые слухи; ни козни ретивых чиновников; ни сложные семейные катаклизмы. (Тогда, в 1972-м, прервав наш разговор, она нежно наставляла по телефону скучающую по ней в Москве Машеньку, спустя годы отношения между мамой и дочкой были , увы, разорваны).

Да, и в личной жизни сполна узнала неверность, коварство, предательство, шантаж. Ее первым мужем был однокашник по ВГИКу Борис Андроникашвили, вторым – сын автора «Молодой гвардии» Александр Фадеев, третьим – художник Борис Диодоров, четвертым – Иосиф Кобзон, пятым – музыкант Константин Купервейс (который в ответ на просьбы позвать к телефону Людмилу Марковну, неизменно отвечал: «Занята», – вот так и я несколько раз не смог к ней пробиться, сорвав тем самым редакционное задание). В конце концов встретила надёжного Сергея Сенина.

Ее назыли русской Марлен Дитрих. В 2001-м, на фестивале имени Веры Холодной, была объявлена «королевой экрана», а в 2010-м получила «Нику» – «за вклад в кинематограф». Что же касается «секрета молодости» (ведь о внешности актрисы ходили легенды), то, по-моему, всё дело тут было не столько в бесконечных пластических операциях (с которыми, по-моему, явно переборщила), сколько в воистину неуемной энергии. Правда, никак не мог я уразуметь: ну на кой ляд эта Личность иногда выступала в паре с Борей Моисеевым?!

Однако это так, мелочи. Потому что более полувека – несмотря ни на что – Людмила Марковна опять и опять потрясала нас всё новыми гранями своего талантища. Наверное, до конца своих дней, который так неожиданно, так внезапно наступил 30 марта 2011 года, из далекого-далекого детства слышала родной голос: «Дочурка, глаза распрастри ширей, весело влыбайсь и дуй своё!»

Лев СИДОРОВСКИЙ

https://sun9-14.userapi.com/impg/nlDrU5luT6sRBYi2AyGQDR4l2BmOrzhGC5GiAQ/gQ-Pl0L2XcA.jpg?size=856x1080&quality=96&sign=3717f0e37a1fb57e428447407e4bd2c9&type=album

+2

213

https://i.ibb.co/XYyB569/nbOB8.gif

Канцлер Австрии анонсировал национальный локдаун для непривитых

Граждане Австрии, не прошедшие вакцинацию, не смогут выходить из дома, за исключением случаев, когда необходимо пойти на работу, купить продукты или погулять недалеко от места проживания.

"Большинство поступило правильно - защитилось (привилось), теперь мы должны защитить их", - заявил канцлер Александр Шалленберг.

https://sun9-19.userapi.com/impg/4ryUeHesA8XIibwHnxf7q5hytg17Nj5QU8T1LA/48w3-hHFxoA.jpg?size=480x360&quality=96&sign=13748a16203a1721e7b853d9f1996df9&type=album

+1

214

https://i.imgur.com/OVu9yZt.jpg

«КРОМЕ ЛЮБВИ ТВОЕЙ, МНЕ НЕТУ СОЛНЦА...»

130 лет назад родилась Лиля Юрьевна Брик

ОСЕНЬЮ 1954-го в Актовый зал ЛГУ, где я учился на журналиста, для разговора со студентами пришел Николай Константинович Черкасов. В конце длинного монолога любимый артист известил, что наконец-то исполняется его давняя мечта – воплотить на сцене или экране образ Владимира Маяковского: через неделю в Александринке – премьера. Поскольку я присутствовал там еще и в качестве спецкора университетской многотиражки, нагло заикнулся насчет контрамарки. Самое удивительное, что он не только пообещал, но и слово сдержал. Таким образом я оказался на спектакле «Они знали Маяковского». Черкасов в главной роли был великолепен. А еще будоражило меня то, что в этом же ряду, совсем неподалеку, расположились в креслах автор пьесы Василий Абгарович Катанян и его жена – немолодая рыженькая, совсем, на мой взгляд, не красивая особа, которую звали – Лиля Юрьевна Брик... В антракте, когда Брик с Катаняном гуляли по фойе, я со словами благодарности – за верность Владимиру Владимировичу – осмелился нарушить их беседу. Лиля Юрьевна улыбнулась: «Начинающий журналист? Похвалите спектакль? Ну, спасибо!»

Так я впервые встретился с легендарной «гранд-дамой»...

Второе наше общение случилось спустя ровно два десятилетия, но об этом – позже...

***

ЧТО ЗА колдовство в ней заключалось?..

Дочь присяжного поверенного при Московской судебной палате, посещающего литературно-художественный кружок, и выпускницы Консерватории, устраивающей у себя дома музыкальные вечера, Лиля Каган училась на математическом факультете Высших женских курсов при Архитектурном институте, а в Мюнхене занималась скульптурой. Но еще до того, лет с тринадцати, вдруг обнаружила, что обладает безграничной властью над мужскими сердцами. Достаточно было Лиле бросить на выбранный ею объект горячий взор темно-карих глаз, как жертва от эротического угара начинала задыхаться... Да, с юности важнейшей составляющей ее существования стали яркие любовные романы, череда которых не прервалась и в 1912-м, когда вышла замуж за юриста Осипа Брика.

О Владимире Маяковском впервые услышала спустя год после венчания: он был близким знакомым ее младшей сестры Эльзы. И потом, в июле 1915-го, именно Эльза притащила своего высоченного ухажёра в петроградскую квартиру Бриков. Прочитав собравшимся только что написанное «Облако в штанах», поэт, словно сомнамбула, приблизился к Лиле: «Можно, я посвящу это вам?» И под перекрёстными взглядами сестёр (восхищенным – Лилиным, недоуменно-отчаянным – Эльзиным) вывел над заглавием поэмы: «Тебе, Лиля».

Именно с такими словами, тиражом в 1050 экземпляров, на свои деньги, Осип издал поэму уже спустя месяц. А в феврале 1916-го – другую, «Флейту-позвоночник», где поэт воспел своё неистовое к Лиле чувство. А в мае – стихотворение «Лиличка!»: «Кроме любви твоей, мне нету солнца... Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг». Впрочем, со дня их первой встречи Маяковский будет посвящать ей все свои произведения (кроме, пожалуй, поэмы «Владимир Ильич Ленин»), а позже, в 1928-м, публикуя первое собрание сочинений, начертает ее имя и на всём, что написал еще до 1915-го.

А что же Осип? Мгновенно оценив талант Маяковского («Гений!»), он стал ежедневно приглашать поэта в дом, издавать за свой счёт его книжки... При этом Брика нисколько не смущало, что, приходя к ним, «гений» усаживался напротив его жены и, не сводя с нее страстного взора, повторял, что боготворит, обожает. С восторгом слушал, как Владимир обращался к Лиле: «Всё равно любовь моя – тяжкая гиря, ведь висит на тебе, куда ни бежала б...» С этой женщиной, которая уже давно потеряла супружескую добродетель, Осипа связывала ее безумная жажда жизни, редкая способность превращать будни в праздники и общая их страсть – коллекционирование талантов. Не зря же в их доме, который сразу же стал «салоном Лили Брик», бывали Пастернак, Шкловский, Хлебников, Бурлюк, Каменский, Асеев, до некоторого момента – Горький, многие художники, музыканты, кинематографисты... Кстати, в 1918-м Лиля и Владимир сами снялись в киноленте (по сценарию Маяковского) «Закованная фильмой», и по окончании съёмок он к Брикам переехал окончательно. Позже она напишет: «Все мы решили никогда не расставаться и прожили жизнь близкими друзьями. (...) Я любила, люблю и буду любить Осю больше, чем брата, больше, чем мужа, больше, чем сына. Про такую любовь я не читала ни в каких стихах. Эта любовь не мешала моей любви к Володе...»
Скоро странное семейство перебралось в Москву, где на дверях их крохотного жилища в Полуэктовом переулке табличка извещала (как отныне будет значиться на дверях всех их квартир – и в Водопьяновом переулке, и в Гендриковом – до самой гибели поэта): «Брики. Маяковский». И за границей часто и подолгу проживали тоже вместе...

Свернутый текст

***

В КОНЦЕ 1922-го у Лили случился серьезный роман с руководителем Промбанка Александром Краснощёковым. Но в 1923-м Краснощёков был арестован, и Лиля приняла его доченьку Луэллу под свою крышу... В 80-е годы мне посчастливилось не раз общаться с Луэллой Александровной, которая о Маяковском (они – несмотря на разницу в возрасте – дружили) поведала много интересного. Ну, а глядя на портрет Лили Юрьевны, не скрывала восхищения:

– Я ее о-бо-жа-ю!!! В самом начале моего житья у них Лиля сказала: «Тебе будут говорить, что я целуюсь со всеми под любым забором, ничему не верь, а сама меня узнай». Я узнала ее и утверждаю, что Лиля – самая замечательная женщина на свете!

Да, у Маяковского с Лилей всё было очень не просто, и однажды они даже приняли решение о двухмесячной разлуке. Он еле выдержал: прячась, часами караулил у парадной, присылал письма, записки, цветы, книги, птиц в клетке... Когда срок «моратория» наконец завершился, примчался на вокзал, где она его уже ждала, схватил в охапку, притащил в вагон, который вот-вот должен был отправиться в Петроград, и сквозь рыдание стал читать ей только что написанную поэму «Про это»...

***

ВСЁ чаще сбегал в Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк, пытаясь за границей найти прибежище от оскорбительных для его «чувства-громады» Лилиных романов. В Париже жила ее сестра Эльза (в первом замужестве – Триоле), которая была ниточкой, что связывала его с Лилей. Стараясь отвлечься от тоски, сам заводил «романы и романчики» , и Эльза пунктуально сообщала о них Лиле с комментарием: «Пустое. Не беспокойся». Повода для волнений и впрямь не было, ведь с каждой новой подружкой он неизменно отправлялся за подарками... «Лиличке». Даже автомобиль «Рено» ей привез – так его любимая стала второй в Москве женщиной за рулём...

Но однажды, вернувшись из Америки, сказал Лиле, что в Нью-Йорке русская эмигрантка Элли Джонс ждет от него ребенка... Отреагировала Лиля спокойно: «Но ведь ты совершенно равнодушен к детям, Володечка!» И Маяковский написал Элли, что окончательно убедился – никого, кроме Лили, не любил и никогда полюбить не сможет…

Однако по поводу флирта Володи с хорошенькой библиотекаршей Наташей Брюханенко Лиля взволновалась, и в Ялту, где парочка отдыхала, заспешило письмо: «Ужасно крепко тебя люблю. Пожалуйста, не женись всерьёз!..» Встретила его на вокзале: «Захотел стать мещанским мужем, да? И нарожать детей? И перестать писать? И отрастить брюхо? И меня бросить, да?» Внушала ему: любить ее – значит писать и оставаться поэтом. «Нарожай я ему детей, – скажет спустя годы, – на этом бы поэт Маяковский и закончился».

***

НУ А ПОТОМ он встретил в Париже Татьяну Яковлеву, и, прочитав посвященные ей стихи, Лиля нахмурилась: «Ты в первый раз меня предал». Однако новую визу в Париж ему не дали (не зря же в Лиличкином «салоне» постоянно бывал и зампред ОГПУ Яков Агранов), к тому же Маяковский узнал: Татьяна выходит замуж за какого-то виконта...

Вскоре Брики отправились в Берлин, где 14-го апреля получили от Агранова телеграмму: «Сегодня утром Володя покончил с собой». В Москве обезумевшая от горя Лиля прочитала его предсмертное письмо: «Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сёстры и Вероника Витольдовна Полонская...» Тут же позвонив актрисе МХАТа Норе Полонской, попросила не приходить на похороны – «чтобы не отравлять своим присутствием последние минуты прощания с Володей его родным». Всю свою последующую жизнь Лиля проклинала эту берлинскую поездку, повторяя: «Если бы я или Ося были в Москве, Володя остался бы жив...»

***

ПОСЛЕ гибели поэта вышло правительственное постановление о наследниках Маяковского, которыми были признаны Лиля Брик, мать и две его сестры. Причем Лиля получила и пенсию, и половину авторских прав. Однако сочинения поэта выходили медленно и маленькими тиражами. Тогда в 1935-м она обратилась к самому Сталину с просьбой: «Не забывайте великого певца революции». Сталин откликнулся: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Так началось посмертное признание Владимира Владимировича. К тому же Лиля организовала в Гендриковом переулке его музей, который позднее перевели в Лубянский проезд... До последних своих дней она будет носить на цепочке подаренное поэтом кольцо с гравировкой ее инициалов – «Л.Ю.Б.», которые складывались в бесконечное: «ЛЮБЛЮ...»

***

ОСИПА не стало в 1945-м. Но еще в начале 30-х Лиля вышла замуж за командира «червоного казачества» Виталия Примакова. Когда в 1937-м его репрессировали, Сталин сказал: «Жену Маяковского не трогайте». Позже она связала судьбу с литературоведом Василием Абгаровичем Катаняном. Ее квартира на Кутузовском проспекте вновь стала центром неофициальной культурной жизни столицы. Здесь встречались Андрей Вознесенский, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Сергей Параджанов…

***

КОГДА в ноябре 1973-го редактор «Литературной газеты» Александр Чаковский предложил мне перебраться в Москву, чтобы работать в их редакции, я занялся обменом своей однокомнатной в Питере на такую же в столице. Наконец нашел подходящий вариант – на улице Часовой, в ЖСК «Кинематографист». Известный кинооператор, бывший ленинградец, блокадник, лауреат Сталинской премии, с которым я менялся, предупредил: «За стеной, на одной с нами площадке, – пасынок Лили Брик, замечательный кинодокументалист Василий Васильевич Катанян». И вот однажды, в феврале 1974-го, направился я туда, чтобы подписать какие-то окончательные документы: вхожу в лифт, а за мной... – Лиля Юрьевна и Василий Абгарович! Я обрадовался, напомнил про встречу на давней премьере в Александринке, заодно сообщил, что скоро стану соседом их сына. Лиля Юрьевна воскликнула: «Великолепно! А Васеньке-маленькому сегодня стукнул "полтинник". Банкет – завтра, мы же ныне тихо, по-семейному. Так что до будущих встреч!»

Но «будущих встреч» не случилось. Потому что, во-первых, мой обмен не состоялся (и слава Богу!), а, во-вторых, спустя три года Лиля Юрьевна сломала шейку бедра и, приговорённая к неподвижности, дабы не обременять близких, приняла смертельную дозу снотворного. Согласно завещанию, ее прах развеяли близ реки, на лесной опушке. И высится там теперь огромный валун, на котором выбиты три буквы – «Л.Ю.Б.».

Лев СИДОРОВСКИЙ

https://sun9-87.userapi.com/impg/J0J0WxBGm-8kahez6OsjjDPelWV0HQBcsDTjig/7vRbbnHVaCw.jpg?size=670x678&quality=96&sign=88283bead516d20fb8b9f96aea4ada75&type=album

+2

215

https://i.ibb.co/XYyB569/nbOB8.gif

80-летний хозяин автогонок F1 вновь доказал, что он — великолепный бизнесмен.

После жестокого избиения и ограбления, Берни Экклстоун предложил швейцарской часовой компании Hublot создать совместную рекламу.
На этой неделе это творение появилось на страницах ведущих британских изданий. В рекламе использован оригинальный снимок, сделанный после нападения. Слоган: «Посмотрите, что люди могут сделать за Hublot».

https://sun9-62.userapi.com/impg/SDkCRTkOXSb4sbSiox9bnDaPaIMF84ytAkB3iw/4B2t337lc-8.jpg?size=454x720&quality=96&sign=1adbb70ef226fda75462893b96f90a60&type=album

https://i.ibb.co/wcpTSsh/1BTrE.gif

Марина Мк
То есть эти Часы покупать - опасно для жизни , можешь лишиться глаза . Я бы не купила )

+1

216

https://i.ibb.co/XYyB569/nbOB8.gif

Погорелица Хелен была вне себя от ярости, когда прибывшие пожарники вдруг, как вкопанные, остановились на небольшом расстоянии от горящего дома, вместо того, чтобы спасать его от разбушевавшегося огня.

Оказалось, что начальником пожарной бригады был ее бывший муж Джим. Их семейная жизнь продлилась 15 лет, после чего все рухнуло из-за того, что в ее жизни появился другой мужчина. Бракоразводный процесс тянулся больше года, со скандалами, в итоге ей удалось отсудить дом.
А через некоторое время в их бывшем общем доме и случился пожар, на который прибыл бывший муж Хелен во главе своей бригады. Но в полукилометре от места события он дал водителю команду остановиться, а членам бригады приказал воздержаться от тушения огня.
По решению суда, Джиму, его родным и близким было запрещено приближаться к Хелен ближе,чем на 500 метров.
Разъяренной хозяйке пришлось вызывать другую бригаду пожарников, но пока они прибыли на место, от деревянного дома остался только пепел.
Хелен опять пришлось подавать в суд теперь уже на бывшего мужа и его коллег, чтобы добиться материальной компенсации, но в это раз она проиграла.
Ответчик представил в свою защиту решение предыдущего судебного случая о том, что ни он, ни близкие ему люди не имеют право близко подходить к его бывшей супруге. А его коллеги, с которыми он работает уже много лет, являются для него самыми близкими людьми.
Таким образом, он не мог нарушить закон, который и оправдал его.

https://sun9-24.userapi.com/impg/X6Gu5kQEAvERK-6JMLVkeJcGOYfanjpRFKRGCA/rPGk-KYkaBo.jpg?size=600x339&quality=96&sign=966428adf0468a73b59cb1da2f2f40ef&type=album

+1

217

Смотрите завтра на канале Ю

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=201416528&id=456262178&hash=39814e0f2513f248&hd=2[/video2]

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=201416528&id=456262177&hash=57a77343e098dc25&hd=2[/video2]

0

218

Сегодня день рождения отмечает Ольга Орлова #44

Моя семья- моё всё. Мои друзья- моя гордость. Моя работа-моя мечта. Моя жизнь-моё счастье. Мои года - моё богатство.

Это если коротко)))

https://sun9-27.userapi.com/impg/uAR7cfkxCdwyZkzkVvRd0F-Lmfyrz6gA05aK9w/ky3-tSFPKNM.jpg?size=1080x810&quality=96&sign=09dc0946be014e2e45da554c05423b80&type=album

+1

219

Приятное пробуждение заказывали? Распишитесь в получении.

Служба доставки.
https://sun9-62.userapi.com/impg/k6Koaz2tzu_DQ2dIUbJFkcgM2ibadHzGbbln5Q/VVQzSmUI26c.jpg?size=604x453&quality=96&sign=ec9a3330d08932720b3c3a2e9addd18d&type=album

+1

220

https://i.ibb.co/wQGy98x/WyXBx.gif
https://sun9-33.userapi.com/impg/HhJF8tU664RQQNtQKvcBaShTmFcdSkHTFVWK-A/Gz-aQpWNzjc.jpg?size=704x1080&quality=96&sign=8b7c7edc0d04df3cd46a406d11c712fd&type=album

+2


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 675