Л.Милевская о своей профессии
ВРАЧЕВАТЕЛИ ДУШ - КТО ОНИ?
__________________________
О работе психотерапевта и о разнице между ним и психологом.
__________________________________________________
Часто происходит путаница в терминах и люди не понимают, чем отличается психолог от психотерапевта, а психотерапевт от психиатра, например.
Если человек не помнит, кто он, не понимает, где находится, какое время года и сколько сейчас времени — это к психиатру. Они работают с психически больными людьми, у которых неправильно функционируют мозг, сосуды, нервная система, и от этого меняется характер, появляются галлюцинации. В этих случаях помогают в основном только таблетки и уколы.
Психологи работают только со здоровыми людьми. Психотерапевт работает с психически здоровыми людьми, у которых есть проблемы с нервной системой: неврозы, психоастении и прочее подобное. С теми заболеванияи, которые невозможно вылечить только лекарствами. Психотерапевт лечит пациентов, у которых личностные проблемы создают невротические состояния и неврозы, психопатии и прочие заболевания нервной системы, приводящие к хроническим заболеваниям. Основное отличие между психологом и психотерапевтом в том, что первый помогает адаптироваться к той ситуации, которая у вас есть, а второй — помогает вам принципиально изменить ситуацию в лучшую сторону. Психологом может называть себя тот, кто получил высшее психологическое образование и сертификат, дающий право проводить индивидуальные консультации. Психолог может вас выслушать, покивать головой и спросить, как вы думаете решить эту проблему. Он в основном работает с эмоциями: как показывает практика, люди не умеют их распознавать. В идеале: психолог — это помощник психотерапевта.
Психотерапевт — одна из самых высокооплачиваемых профессий в медицине, на уровне стоматолога, хирурга. Он помогает исправить ошибки воспитания, улучшить жизнь, сделать карьеру, развить характер, разрулить сложные ситуации и выйти из стресса. Чтобы выучиться на психотерапевта, нужно потратить 12 лет жизни. Это если учиться правильно: мединститут, ординатура по психиатрии и высшее образование по психологии, плюс стажировки. Для сравнения, на нейрохирурга учатся семь-восемь лет. Я на получение знаний психотерапевта-психоаналитика потратила 16 лет, потому что в России психотерапия в зачаточном состоянии. Пришлось учиться в Англии. Я кандидат химических наук, преподавала в университете, но когда в моей семье заболел родной мне человек, я вынуждена была углубиться в медицину. Закончила мединститут, несколько лет работала в психоневрологическом диспансере, потом муж запротестовал: я решила переквалифицироваться в психотерапевты. Для этого пришлось поступить в университет и получить диплом психолога. Но и этого мне показалось недостаточно, потому что в нашей стране нет достойной школы психотерапии. А с нашей соционики в Англии и Америке все смеются. Наукой соционику там не считают, поскольку ничего она не изобрела и не изучила, а является плагиатом той знаменитой типологии личности, которая гораздо лучше исследована в США и Великобритании, поскольку получила там широкое практическое применение. Поэтому я отправилась в Лондон и закончила там Королевский колледж, получив образование психотерапевта-психоаналитика.
О стереотипах и так далее... (репост прошлогодней чужой статьи вырезан)Я давно отошла от такой практики. Точнее, мне пришлось отойти: пациенты уговорили меня. Со временем у меня накопились пациенты с хроническими заболеваниями, которые излечить невозможно, но которые разрушают жизнь этих пациентов. Они нуждаются в постоянной поддержке и коррекции их поведения и, лечении, разумеется. Они стали занимать все мое рабочее время. Я перешла на абонемент. Мои пациенты оплачивают мои услуги за год вперед, но зато могут меня беспокоить в любое время суток, как только у них появится проблема, причем, где бы я ни была. Я стала их домашним доктором, в особых случаях они ко мне приежают, но чаще мы общаемся по телефону. Мои пациенты часто советуются со мной уже и по другим заболеваниям: и по своим, и пытаются лечить через меня членов их семьи, хотя я с улыбкой всякий раз отправляю их к специалистам узкого профиля. Мои коллеги, разумеется, мне завидуют. Не надо сидеть на приеме, не надо зависеть от учреждения, которое берет тебя на работу: живешь свободной жизнью и по ходу занимаешься любимым делом, помогая людям. Но для того, чтобы добиться такого положения, надо заручиться доверием пациентов и действительно эффективно лечить, иначе вам никто и рубля не заплатит.
Из психологического клуба Кирилюк и Милевской