Константин Двинский
Зато на Западе одобрят. ВЭБ хочет приватизировать крупнейший угольный актив
Не так давно представители ВЭБа съездили на глобалистский климатический форум в Глазго, где Запад пытался продвинуть своё видение так называемой "зеленой повестки". К счастью, Россия присоединилась только к одному документу - о сохранении лесов, о чем мы писали здесь:
Наша страна фактически отвергла западные принципы экологической повестки. Владимир Путин, которого все так ждали на мероприятии, не приехал. Как и лидер Китая Си Цзиньпин.
Однако некоторые наши чиновники и руководители госкомпаний хотят быть в тренде. Например, ВЭБ.РФ активно внедряет так называемые ESG-принципы, написанные на Западе.
Видимо, в рамках этих самых ESG-принципов структура Шувалова хочет избавиться от одного из крупнейших в стране угольных активов
К настоящему моменту ВЭБ владеет стопроцентной долей в "Сибуглемет". Компания входит в ТОП-5 компаний по отгрузкам металлургического угля. 45% продукции идет на экспорт.
В этом году планируется добыть 11,8 млн тонн угля. Это позволит получить 75 млрд рублей выручки и 22 млрд рублей EBITDA (прибыль до вычета).
Сейчас не будем вдаваться в историю того, как данный актив достался ВЭБу. Если говорить вкратце, то долг "Сибуглемета" перед ВЭБом составляет 176 млрд рублей. Также отметим, что госкорпорация несколькими годами ранее уже пыталась продать актив, но попытки не завершились успехом.
Теперь же ВЭБ снова вернулся к идее приватизации. Однако сейчас аргументов тому, зачем нужно продавать "Сибуглемет" ещё меньше, чем несколько лет назад. Мировая конъюнктура на рынке угля определяет рекордные за многие годы цены на данный вид топлива. Акции угольных компаний также серьезно выросли.
Согласно прогнозам, спрос на уголь в ближайшие годы на рынках Юго-восточной Азии только лишь вырастет. К тому же расширение БАМа и Транссиба, которое ведётся ударными темпами, определяет увеличение экспорта российского угля.
Логично, что в этой ситуации нужно не избавляться от угольных активов, а, наоборот, инвестировать в них, повышая уровень добычи.
Для ВЭБа это особенно актуально, поскольку госкорпорация активно занимается развитием несырьевых секторов экономики. Таким образом можно получить быстрые деньги от продажи дорого угля и вложить их в высокотехнологичные проекты.
А уголь будет дорогим еще долго. Так, как минимум до 2030 года потребление данного вида топлива в Китае будет только расти. Не говоря уже о таких странах как Индия (где особенно востребован металлургический уголь), Вьетнам и иные государства региона.
Если пойти ещё дальше, то ВЭБ как госкомпания мог бы заняться развитием углехимии. Данное направление абсолютно не развито в России по ряду причин.
Частным компаниям не выгодно вкладывать в углехимию, однако для диверсификации региональных экономик подобные проекты являются чрезвычайно полезными.
То есть, на базе "Сибуглемета" вполне можно было бы создать углехимический кластер. Кому как не госкомпании инициировать подобные проекты?
Однако ВЭБ, судя по всему, предпочитает играть по "зеленым" правилам Запада, в которых прописано, что добыча природных ресурсов - самый страшный грех.
Ссылка