ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 238+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 238+18

Сообщений 351 страница 360 из 1000

351

Япония вслед за США объявила о продаже части нефтяного госрезерва

Премьер-министр Японии Фумио Кисида вслед за США официально объявил о решении распечатать часть государственного резерва нефти по просьбе американского руководства. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на канцелярию премьер-министра.

«Нам известно, что президент США [Джо] Байден объявил о продаже нефти. До сих пор мы взаимодействовали с Америкой для стабилизации мирового рынка нефти, поэтому наша страна идет в ногу с США и в той форме, пока это не будет нарушать закон», — заявил Кисида.

При этом глава правительства не стал уточнять объем запасов, которые будут реализованы, и сроки осуществления данного процесса, сославшись на то, что эту информацию позже обнародует министр экономики, торговли и промышленности Коити Хагиуда.

Японский премьер назвал стабильность цен на нефть «очень важной задачей» для восстановления экономики после пандемии коронавируса. Он отметил, что правительство страны не намерено ограничиваться этими мерами и будет сотрудничать со странами-производителями нефти, чтобы смягчить резкий рост цен на бензин и нефть и поддержать сельское и рыбное хозяйство.

Ранее президент США Джо Байден объявил о выпуске 50 миллионов баррелей нефти из стратегического резерва страны. Решение об использовании стратегических резервов также приняли Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Великобритания.
Ссылка

0

352

"Известия": в России могут возбудить уголовные дела на 37 антиваксеров

МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Региональные подразделения Росздравнадзора передали в прокуратуру и Следственный комитет информацию о 37 антипрививочниках, которым может грозить уголовная ответственность, пишут "Известия".

Наибольшее количество противников вакцинации нашли в Карелии — 18 человек. Восемь антиваксеров обнаружили в Ростовской области, пять — в Вологодской области, двух — в Смоленской области, и по одному — в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Якутии и Томской области.

В пресс-службе Росздравнадзора пояснили, что антипрививочников удалось установить благодаря мониторингу средств массовой информации, социальных сетей и мессенджеров. Их могут привлечь к ответственности по статьям 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса.

"Больше всего ведомство интересуют медработники, "активно распространяющие заведомо ложную информацию о вреде вакцинации против новой коронавирусной инфекции", — цитирует ведомство газета.

Ранее Росздравнадзор поручил территориальным органам докладывать в СК и прокуратуру об антипрививочниках.

Статья 207.1 УК предусматривает ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, либо о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения. Статья 207.2 УК предполагает ответственность за распространение заведомо ложной общественно значимой информации, которая привела к тяжким последствиям.
Ссылка

0

353

В Польше заявили, что нужно начать «превентивную» войну против Москвы

Евросоюзу необходимо начать политическую, финансовую и юридическую войну против России, чтобы защитить Молдавию от влияния Москвы. Об этом пишет польское издание Biznes Alert.

«Пора нанести упреждающий удар. Не при помощи танков, а при помощи политики, права и финансов <…> Если мы окажем помощь Кишиневу, мы избавимся от очередной точки дестабилизации на карте Европы», — заявил автор статьи Войцех Якубик.

Он сравнил эти меры с идеей польского государственного деятеля Юзефа Пилсудского, предлагавшего в 30-х годах Франции напасть на Германию, чтобы предотвратить крупный военный конфликт.

По утверждению Якубика, Россия использует долги Кишинева перед «Газпромом», чтобы повлиять на политику Молдавии. Ситуацию, по его словам, усугубляет европейский газовый кризис.
Ссылка

0

354

Австралия и Новая Зеландия отказали в помощи терпящей бедствие яхте с россиянами

https://i.imgur.com/ZjRlar2.jpg

В Индийском океане терпит бедствие яхта «Леди Мэри», на борту которой находится российская семья с двумя детьми. При этом Австралия и Новая Зеландия отказали россиянам в помощи. Об этом 23 ноября сообщил телеканал РЕН ТВ.

Россияне отправились в кругосветное путешествие, сейчас у них заканчивается пресная вода, требуется ремонт, но иностранные порты отказывают в приеме.

В Австралии и Новой Зеландии опасаются, что семья может быть заражена коронавирусом, несмотря на то, что она находится на борту уже 11 недель. Передать воду и продукты на яхту власти стран не соглашаются.

Сейчас судно направляется к Французской Полинезии.

Ранее, 5 октября, сообщалось, что членам экипажа частного судна «Фаворит», которое потерпело бедствие в Белом море в районе поселка Кашкаранцы, удалось спастись на плоту. Отмечалось, что на борту находились четверо мужчин и одна женщина.

В тот же день стало известно, что под Петрозаводском на Онежском озере едва не затонул катер с пассажирами, среди которых был маленький ребенок. В дне судна образовалась пробоина. Экстренную помощь оказали местные рыбаки. Они отбуксировали судно к берегу Пиньгубы. Там пострадавших ждали специалисты спасательной службы. Медицинская помощь никому не потребовалась.

До этого, 3 июля, ракетный катер «Ивановец» Черноморского флота ВМФ России направился на помощь экипажу украинского рыболовецкого судна, которое терпело бедствие. Капитан сообщил, что у судна отказал двигатель, оно обесточено и находится в дрейфе.
Ссылка

0

355

Выгода Германии от «Северного потока – 2» оказалась больше российской

Высокие цены на газ и электричество делают немецкий бизнес слишком уязвимым, следует из исследования Торгово-промышленной палаты Германии. Это является прямым доказательством ошибок Берлина при переходе к зеленой энергетике. А также объясняет, почему Германия так рьяно поддерживает ввод в эксплуатацию «Северного потока – 2».

Почти половина немецких предприятий (46%) опасаются снижения своей конкурентоспособности на фоне роста цен на электроэнергию и газ, сообщает издание Welt со ссылкой на исследование Торгово-промышленной палаты Германии (DIHK). Исследование проводилось в октябре–ноябре этого года, участие в нем приняли около 600 предприятий.

«Обрисованная предприятиями картина вызывает беспокойство. Высокие цены на электричество и газ уже лишают треть компаний финансовых возможностей для необходимых инвестиций в будущем», – заявил президент DIHK Петер Адриан. Почти все опрошенные уже расходуют больше средств на электроэнергию. При этом немецкие средние предприятия тратят вдвое больше, чем их конкуренты во Франции.

«Это естественный процесс, когда компании сталкиваются с ростом издержек, но я думаю, не только из-за удорожания энергии, а в целом из-за инфляции. Последний раз такая волна высокой инфляции в развитых странах была 30 лет назад, в 80-е годы. Издержки растут, но спрос остается хрупким, поэтому переложить все издержки на плечи потребителей не получится. Значит, компаниям придется отказаться от инвестиций в будущие проекты. Это общий масштабный тренд, который затронул и Германию», – считает замруководителя экономического департамента фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев.

Что касается удорожания электроэнергии и газа, то, во-первых, у Германии, в отличие от многих других европейских стран, оказалось меньше возможностей для маневра. Потому что Германия отказалась от атомной энергии и угольной генерации в пользу возобновляемых источников энергии (ветра и солнца). Во-вторых, налоговая нагрузка в стране высокая и выстроена таким образом, чтобы субсидировать зеленую энергетику за счет потребителей и других видов генерации. Поэтому промышленность и население платят высокие тарифы.

Как рассказывает собеседник, стоимость электроэнергии для конечного потребителя, будь то промышленное предприятие или обычный гражданин, образуется из нескольких составляющих. Первое – это стоимость электроэнергии на оптовом рынке (то есть произведенной на электростанции). Второе – это сетевой тариф, то есть стоимость доставки электроэнергии до потребителей по магистральным и распределительным сетям. Третье – это плата сбытовой компании. Четвертое – это всевозможные налоги.

«Если в начале двухтысячных годов доля налогов в стоимости электроэнергии в Германии составляла порядка 5%, то сейчас это 46%. Электроэнергия превратилась в аналог бензина или дизеля, а государство стало важным фактором установления цен на нее внутри Германии. В других европейских странах идут схожие процессы.

Свернутый текст

Стоимость электроэнергии в большей степени зависит от принятой государством налоговой политики, чем даже от цен на топливо, если брать обычные условия. Шоковые условия, когда идут экстремальные скачки цен, которые наблюдались в октябре и ноябре на рынке газа, конечно, сильно влияют на стоимость электроэнергии на оптовом рынке», – говорит Кондратьев.

Кроме стандартных налогов и аналога НДС, половина этих 46% – это сборы на возобновляемые источники энергии. «Сбор на поддержку ВИЭ в тарифе электроэнергии составляет 23%. Это сопоставимо с платежами за транспортировку электроэнергии по сетям – 26%», – говорит эксперт.

Собственно, такой высокий сбор на ВИЭ является одной из причин, почему немецкие средние предприятия тратят на электроэнергию вдвое больше, чем их конкуренты во Франции. В последней тоже есть сбор на поддержку ВИЭ, однако он намного скромнее, как и доля ВИЭ на рынке. Германия в последние десять лет активно развивала ветряную и солнечную генерацию. Доля ВИЭ доходит до половины выработки электроэнергии в стране, особенно в летние месяцы, когда имеются благоприятные погодные условия.

При этом Германия активно отказывается от угольной и атомной генерации, в отличие от Франции, где сохранилась высокая доля атомной генерации плюс гидроэлектростанций. «Атомные электростанции вырабатывают энергию при любой цене, сложившейся на рынке. Это приводит к тому, что стоимость электроэнергии для промышленных предприятий ниже», – говорит Кондратьев.

Еще один важный момент. «Крупные промышленные предприятия в Германии освобождены от уплаты сборов на поддержку ВИЭ. Это позволяет немецкой экономике сохранять глобальную конкурентоспособность, потому что в основном крупные предприятия заточены на экспорт», – поясняет собеседник. Но все остальные компании в Германии платят все налоги по полной, и для них электроэнергия стоит дороже. Во Франции такого разделения нет, налоговая нагрузка распределена более равномерно.

В Германии возобновляемые источники энергии продолжают субсидироваться за счет потребителей. Если немцы уберут сборы на поддержку солнечных и ветряных электростанций, то новые объемы ВИЭ перестанут появляться, считает Кондратьев.

«Сами по себе ветряные и солнечные электростанции вырабатывают недорогую электроэнергию. Однако здесь есть один очень важный момент. Чтобы обеспечить стабильную работу энергосистемы с большим объемом возобновляемых источников энергии, нужно содержать большие резервные мощности, например, те же газовые и угольные электростанции. Потому что погода имеет склонность меняться. Это делает себестоимость производства электроэнергии на солнечных и ветряных станциях дорогой. По мере вывода из эксплуатации угольных и газовых электростанций, эта проблема встанет остро перед немецкой энергетикой», – поясняет эксперт.

При этом у Германии есть газовое преимущество перед другими европейскими странами. Она, как крупнейший покупатель российского газа, получает его по более привлекательной цене, чем менее крупные покупатели в Европе. В долгосрочных контрактах стоимость российского газа больше привязана к нефти, чем к споту, где цены, как известно, взлетели в разы до исторических рекордов. Но важный момент заключается в том, что немецкая промышленность и сами немцы получают газ по куда более высоким ценам, чем продает Газпром. Опять же из-за высоких налогов.

Да и нефть сейчас стоит довольно дорого, поэтому даже нефтяная привязка в долгосрочных контрактах спасает не так сильно, как хотелось бы. Однако немецкий бизнес неоднократно высказывался в поддержку ввода в строй «Северного потока – 2». Да и сама Германия продолжает отстаивать этот проект, несмотря на колоссальное давление, в том числе со стороны США.

Собственно, это исследование немецкого бизнеса является конкретным доказательством того, почему же Германия поддерживает российский газопровод. Им нужен более дешевый газ, в том числе для того, чтобы совершить свой энергопереход к зеленой экономике.

«Контекст поддержки Германией «Северного потока – 2» намного шире и выходит за рамки получения дешевой энергии внутри страны. К тому же кардинального удешевления энергии немецкая промышленность не получит. Ведь она продолжит покупать российский газ по рыночным ценам, которые не зависят от того, по какому маршруту транспортируется топливо – по «Ямал – Европе» или «Северному потоку – 2», – рассуждает Сергей Кондратьев.

По его мнению, главный мотив заключается в том, что при запуске газопровода Германия становится крупнейшим газораспределительным хабом в Евросоюзе, а ее энергокомпании заработают на транспортировке газа. Плюс Германия постепенно станет страной с главной торговой площадкой газа. Сейчас эту роль выполняет голландская биржа TTF, но благодаря запуску «Северного потока – 2» и Газпрому, эта роль постепенно перейдет немецкой газовой бирже. «Это очень выгодно для Германии, так как именно на ее бирже будет определяться, какая цена газа будет на спотовом рынке Евросоюза, к которому привязаны многие поставки в Европе. С большей долей вероятности, это будет ценообразование по принципу цена на немецкой бирже плюс.

В этом плане выгоды Германии от «Северного потока – 2» перевешивают выгоды России. Для нас это во многом вынужденная инвестиция, связанная с поведением украинской стороны, причем еще задолго до Майдана, которая оказалась не готова к конструктивному диалогу даже на очень привлекательных для себя условиях. Для России – это желание заместить ненадежный украинский маршрут, а для Германии это куда больше значит», – заключает собеседник.

Ссылка

0

356

Как Украину заставят завидовать Донбассу

https://i.imgur.com/H8K8uDg.jpg

Прямо на наших глазах непризнанные республики Донбасса перестают быть «серой зоной» с точки зрения экономики. Более того — есть все шансы на то, что все еще живая донецкая промышленность вытащит регион из разрухи, а доходы местных жителей и бизнеса станут больше, чем украинские. Как все это будет реализовано?

По изначальной задумке, выстраивать работу донецкой экономики должна была зарегистрированная в Южной Осетии фирма «Внешторгсервис». Осетия имеет к ней лишь опосредованное отношение. Тут надо пояснить: РЮО — единственная страна, официально признавшая ДНР и ЛНР. В свою очередь, Южная Осетия признана Россией, и эта цепочка узаконивала финансовые отношения между тремя сторонами.

«Внешторгсервис» являлся финансовой структурой, через которую проводились оплаты донецких товаров. Для этого существует донецкий филиал «Международного Расчётного Банка» Южной Осетии, который эти платежи проводит и осуществляет эмиссию платёжных карт. Но тот же «Внешторгсерсис» должен был помимо чисто финансовых операций заниматься восстановлением разрушенного и следить за стабильной работой предприятий.

С начала этого года роль «Внешторгсервиса» стала постепенно снижаться, на ряде предприятий появились посторонние инвесторы, в том числе местные, а сейчас речь идёт о ликвидации этой структуры. Она не только утратила свою роль (сейчас уже не требуется дополнительная «прокладка» между производителями на Донбассе и покупателями в России), но и не показала ожидавшуюся эффективность.

Еще недавно задержки выплаты зарплат на крупнейших предприятиях региона достигали нескольких месяцев, сокращались смены, работников отправляли в неоплачиваемые отпуска. В Алчевске дело дошло до спонтанных забастовок. Люди теряли мотивацию к работе и уезжали в Россию на заработки. Судя по всему, именно некомпетентность менеджмента привела к задержкам по выплатам заработной платы и к кризису на Алчевском металлургическом комбинате.

Тяжёлая промышленность — гордость и краса Донбасса в прежние времена, требует серьёзных инвестиций и технического перевооружения. Например, самое знаменитое предприятие региона, неформальный символ города, Донецкий металлургический комбинат (ДМЗ) требует полного переформатирования. Его переоснащение на современное оборудование взамен технически и морально устаревших мартеновских печей было задумано ещё прежним владельцем. Некоторые мартеновские печи даже с большим пафосом разобрали, чтобы на их месте поставить современные комплексы Siemens. Но начавшаяся война не позволила довести переоборудование ДМЗ до конца. Завод отказался отрезан от основных поставщиков сырья (они остались в зоне, контролируемой Украиной), и с тех пор производил только чугун. В какой-то момент производство и вовсе остановилось на два года. В мае этого года глава ДНР Денис Пушилин торжественно запустил восстановленную мартеновскую печь, но работает предприятие на российском угле, что само по себе довольно странно.

Свернутый текст

Основной бедой для экономики Донбасса стало именно нарушение технологических цепочек. Несколько крупных предприятий, начиная с ДМЗ, просто лишились поставок коксующегося угля и окатышей. На территории ДНР остались в основном шахты, добывающие антрацит. Зато это практически весь антрацит, который ранее производился на Украине. И если коксующийся уголь ещё можно найти, то с окатышами просто беда. Украина переформатировала под себя добычу кокса в Красноармейске (переименован в Покровск, находится под контролем Украины). Уникальная ситуация сложилась в Докучаевске, где линия фронта разрезала карьер пополам.

То есть, тяжёлая промышленность вроде как есть, но фактически она испытывает гигантские трудности как со снабжением сырьём, так и со сбытом готовой продукции. И если вопрос сбыта после известного указа президента Путина будет решён, то снабжение крупнейших металлургических комбинатов — серьёзная логистическая проблема.

По сути требуется как-то заново выстроить все снабженческие цепочки, что приведёт к удорожанию продукции. И это при том, что все последние годы донбасский чугун продавался как минимум на 10-40 долларов за тонну ниже биржевой цены. С другой стороны, мировая товарная конъюнктура благоволит именно Донбассу — цены на металл и уголь бьют рекорды.

Тем более, что есть и другие положительные примеры. Стабильно работает завод «ДонФрост», производящий холодильники. Здесь можно спорить о его эффективности: злые языки поговаривают, что он производит примерно 150 штук в год, но рынок сбыта в России они стабильно находят.

Возможно, что первым донбасским брендом, который появится в России, будет местное мороженное. По крайней мере, сеть продовольственных супермаркетов «Молоко», принадлежащая местному предпринимателю Игорю Авдееву, сейчас единственный бурно развивающийся бренд в Донецке.

Ясиноватовский машиностроительный завод производит горно-проходческие комбайны, вполне пригодные для строительства метро. Завод «Лазер» в Макеевке также производит горно-шахтное оборудование. «Авиатех» производит комплектующие для авиапрома.

Ничего страшного не случилось и со знаменитым заводом «Стирол» в Горловке. После выхода указа Путина завод оперативно заново запустил два цеха — полимерный и лакокрасочный. Ранее поставлять продукцию в Россию «Стирол» не мог из-за отсутствия сертификации товаров. Большим спросом в России пользуется продукция завода «Силур» в Харцызске (бывший «Стальпрокат»). Он помимо прочего производит стальные канаты, которые используются при строительстве мостов и высотных зданий. На канатах из Харцызка держится внутренняя структура Останкинской башни.

Всего в ДНР около ста предприятий тяжёлой и химической промышленностей. Восстановление всего этого экономического потенциала вполне возможно. Кое-где не урегулирован вопрос собственности, и несколько крупных предприятий, включая ДМЗ, управляются в рамках чрезвычайных указов по национализации. Бывший владелец ДМЗ Вадим Нусенкис просто перестал выплачивать кредиты, которые он набрал ещё до войны, ссылаясь на политическую ситуацию. И таких историй достаточно много.

У разрушения империи «Внешторгсервиса» несколько причин. Первая и основная: не самая оптимальная система управления. Этих людей связывают с личностью олигарха Сергея Курченко, которого считают человеком из ближайшего окружения Януковича. Именно с деятельностью Курченко напрямую связывают и рост социальной напряжённости на Донбассе, и странные схемы управления подконтрольными ему предприятиями. Кроме того, Курченко срывал поставки топлива на Донбасс, в результате чего покойный Захарченко даже объявлял его персоной нон грата, но затем всё-таки вернул его в республику (возможно, под давлением покровителей Курченко).

Отмена этой система свидетельствует в том числе и о желании привести экономику Донбасса в нормальное состояние, окончательно закончить с «вольницей» военного периода. Именно для этой цели предприятия, которые ранее входили в империю «Внешторгсервиса», передаются в управление более разумным менеджерам. Например, тот же ДМЗ теперь будет управляться всё тем же Игорем Андреевым («Молоко» и продовольственный концерн «Геркулес»), который играет по цивилизованным правилам. Кроме того, Центробанк РФ отозвал лицензию у Энергомашбанка, через который в России работал Курченко.

Новым куратором промышленности Донбасса стал Евгений Юрченко — российский предприниматель и менеджер, в разное время работавший в «Связьинвесте» и бывший вице-губернатором приграничной Воронежской области. Главная его задача — вывести донецкую экономику из «серой зоны», повысить зарплаты, погасить долги, снять социальную напряжённость и легитимировать все экономические процессы. Он уже обещал погасить все долги по заработной плате до конца года.

В любом случае ясно, что если Юрченко справится со своей задачей, это будет иметь не только экономические, но и большие политические последствия.

Построенная ещё в советское время махина донбасской экономики, вполне способна заработать на полную мощь. Потенциал донецкой экономики настолько велик, а мировая конъюнктура настолько благоприятна, что Донбасс способен стать настоящей витриной. Если уж не образцом экономического чуда, то по крайней мере примером эффективного налаживания мирной жизни после периода разрухи и обнищания. И за попыткой такого налаживания будут крайне внимательно следить на Украине — не только власти, но и обычные украинцы. И будут делать свои выводы, сравнивая происходящее с тем, что происходит в их родных городах.

Стоит сказать, что Россия уже имеет опыт построения «витрины», хотя и противоречивый и в приложении к другому близкому соседу — как раз Южной Осетии. После войны 2008 года республика получила от России крупную финансовую помощь. Была свёрстана долгосрочная инвестиционная программа. В дело вмешался пресловутый человеческий фактор. Коррупция оказалась большой помехой, инвестиционный план несколько раз находился на грани срыва. Постепенно ситуация выровнялась, инвестиционный план в целом был выполнен, но осадок остался

Но самой успешной попыткой «витринизации» оказались, разумеется, не соседние государства, а вернувшийся на Родину регион — Крым. После Украины полуостров пребывал в ужасающем состоянии. На постукраинскую разруху накладывался и специфический менталитет части местного населения, которое привыкло жить в нерегламентируемой экономике. Но и даже в этой ситуации в Крыму удалось реализовать множество крупных инвестиционных и инфраструктурных проектов, которые радикально изменили облик республики в лучшую сторону — один Крымский мост чего стоит. Сейчас ни у кого язык не повернётся сказать, что реформы в Крыму не удались

.
Ссылка

0

357

Херсонщина отмечает веерными отключениями годовщину подрывов ЛЭП, ведущих в Крым

Больницы и другие объекты критической инфраструктуры Херсонской области вынуждены работать на генераторах в связи с веерными отключениями электричества в регионе.

Об этом говорится в заявлении замглавы Херсонского облсовета Егора Устинова, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

«В течение месяца происходят веерные отключения в Новотроицком, Геническом, Нижнесерогозском и других районах. Больницы и всё остальное работает на дизельных генераторах. Поэтому ежедневные мантры от власти, что все замечательно и никаких отключений нет – это полный абсурд», – цитирует Устинова пресс-служба его политсилы ОПЗЖ.

В связи с этим депутат разразился риторикой о необходимости ввода моратория на повышение тарифов, призвал заключать прямые контракты на энергоносители и оказать господдержку угледобывающим предприятиям Украины.

В то же время в «Херсоноблэнерго» заявили, что речь идёт лишь о плановых отключениях в указанных выше районах. В ведомстве опубликовали список адресов и дат с указанием причин – «капитальный ремонт на линии», «техническое обслуживание линии» и т.д., а также указали и на внеплановые отключения, добавив, что они имеют одиночный характер и затрагивают, как правило, один или несколько домов.

Обстановку с энергоснабжением региона прокомментировал экс-депутат Верховной рады Алексей Журавко.

«Уж больно часто последнее время энергетики Херсона и области рассказывают, что идут, типа, плановые ремонты. Я в это не верю, потому что уже по многим районам идут такие отключения, но ссылаются на плановые ремонты или идут замены столбов, каких-то запчастей, проводов, также, типа, есть проблемы с трансформаторами, их усердно меняют. Но по районам области уже идут такие отключения, и мне ни с одного района уже звонили и рассказывали, что отключают по часу, по два, по три», – рассказал бывший депутат «ПолитНавигатору».

Свернутый текст

Примечательно, что распространение данной информации практически совпало с годовщиной энергетической блокады Крыма, когда с 20 по 22 ноября 2015 года боевики запрещённого в РФ «Меджлиса» при абсолютном попустительстве со стороны правоохранителей взрывали опоры ЛЭП в Херсонской области, ведущие из Украины на полуостров.

На это также обратил внимание политолог и экономист Александр Дудчак.

«Надежда украинской власти на исконно русское понятие «авось» – ещё раз подтверждает: мы – один народ. Иначе, как объяснить то, что Украина подошла к отопительному сезону с минимальными запасами газа и угля. Хотя в России давно на «авось» не рассчитывают.
    И вот уже на Украине заговорили о «веерных отключениях» электричества. Но в правительстве поправляют, – «не веерные, а плановые». Конечно, это сразу успокоит народ – «плановые отключения» – это же совершенно иное, не то, что «веерные». А, кто не умеет их различать, тот агент Кремля», – сказал Дудчак «ПолитНавигатору».

«Так совпало, что беспокойства по поводу «конца света» в квартирах совпали с годовщиной государственно-террористической акции по подрыву медждисовцами ЛЭП в Херсонской области. Как обычно – хотели навредить соседу, но нанесли ущерб себе намного больший. В Крыму – ни веерных, ни плановых отключений не намечается. И здесь звучит уже исключительно украинское – «А нас за шо»? Да, разве могли в Киеве догадаться, что у действий по разрыву экономических связей с Россией могут быть такие последствия, как нехватка электроэнергии на Украине?» – риторически спросил эксперт.

Та же ситуация, считает политолог, и с госпереворотом 2014 года в целом.

«В эти дни на государственном уровне, почему-то, как праздник отмечают годовщину начала «революции гидности». И вряд ли кто-то из госчиновников вспомнит, что тот госпереворот обнулил и крайне выгодные для Украины соглашения с Россией, подписанные в декабре 2013 года. Среди которых были – завершение строительства двух энергоблоков на украинских АЭС и завода по производству ядерного топлива (первую очередь предприятия планировали ввести в 2015 году).
   Но, возможно, это – не ужасная реализация чудесных планов, а отличная реализация чудовищных планов – по деиндустриализации и депопуляции Украины», – заключил Александр Дудчак.

Ссылка

0

358

Аэропорт Сухума передадут «Сухим»

Россия восстановит авиасообщение в Абхазии в интересах своих туристов и военных

Российские военные прибыли в Абхазию для разминирования территории международного аэропорта Сухума. Работы проведёт инженерно-сапёрное подразделение Южного военного округа. Накануне оно было переброшено к Чёрному морю из Чеченской республики. Преодолеть пришлось почти 1000 километров.

«В соответствии с решением руководства Вооруженных сил РФ и ЮВО военнослужащие инженерно-саперного подразделения совершили механизированный марш на военной технике из Ханкалы в Гудауту», — сообщил начальник пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев.

Решение о разминировании сухумского аэропорта принято после обращения премьер-министра Абхазии к первому замминистра обороны России — начальнику Генштаба Вооруженных сил Валерию Герасимову. Но договорённости, конечно же, были достигнуты на самом верху — на встрече президентов двух стран, Владимира Путина и Аслана Бжании — в Сочи в ноябре прошлого года.

Властям Абхазии аэропорт нужен в первую очередь для привлечения туристов. Однако помочь Сухуму вновь открыть воздушные ворота Москва решила только сейчас. Экс-замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов видит причину в пандемии коронавируса.

— Сейчас складывается ситуация, которая диктует экономическую целесообразность немедленного восстановления этого аэропорта. Ограничения в связи с ковидом возможностей полётов за рубеж сделали Абхазию снова привлекательным местом для отдыха россиян. Но ехать в республику на поезде могут не все. Из Москвы это ещё возможно, а с Урала или из Сибири — очень неудобно. Да и лететь в Сочи многим приходится с пересадкой в Москве.

Единственный аэропорт в Абхазии был построен в 18 километрах от Сухуми в 60-е годы прошлого века. По окончании грузино-абхазской войны в 1993 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запретила полёты в Сухуми. Аэропорт пришлось закрыть. Длины взлётно-посадочной полосы сухумского аэропорта — 3,6 км — достаточно, чтобы принимать практически все типы гражданских и военных самолетов. Удачное расположение позволяет заходить на посадку как со стороны моря, так и со стороны гор.

К слову, Олег Смирнов напоминает, что «Сухум» был ближайшим запасным аэродромом для аэропорта Сочи. И его возвращение в строй — важно.

— Сочи — сложный аэродром. Там взлёт и посадка возможны только с одним курсом — со стороны моря. Иногда из-за сильного попутного ветра, который дул с моря, или низкой облачности посадка была опасна. Но рядом был Сухуми, где взлётно-посадочная полоса расположена параллельно морю. Садиться там можно с двух сторон. Отсутствие аэропорта в Сухуме мешает всем, кто летает в Сочи. Одно дело — уйти на запасной аэродром под боком. Это и расход топлива минимальный и всё остальное. И совсем другое дело — лететь вдоль побережья к Анапе или через Кавказские горы (в Ставрополь и Минеральные Воды, — ред.).

Разминирование территории аэропорта Сухума — первый этап по возобновлению его работы. Дальше потребуется восстановить (читай — построить заново!) здание аэровокзала, топливо-заправочный комплекс, пункт организации воздушным движением. Работы, по оценке абхазских властей, потянут на 4,5 млрд. рублей. Из них 120 миллионов потратят на проектно-сметную документацию. Она будет готова следующей осенью.

Первых пассажиров в Сухуме надеются принять уже в январе 2024 года. Расчёт окупаемости аэропорта основан на четырёх регулярных рейсах в день. В советское время в Сухуми принимали до 5000 пассажиров в сутки летом и до 1000 в сутки — зимой.

Свернутый текст

Для сравнения, в 2020 г. аэропорт Симферополя обслужил около пяти миллионов пассажиров или 13 тысяч человек в сутки. Аэропорт Сочи за три квартала текущего года посетили свыше девяти миллионов пассажиров или 33 тысячи человек в день.

Конечно, на первоначальном этапе Сухум будет сильно уступать таким аэропортам, как Сочи или Симферополь. Но со временем подтянется, уверен Олег Смирнов.

— Возможности аэропорта Сухум с точки зрения пассажиропотока напрямую зависят от туристической привлекательности региона. Если абхазы наладят у себя курортную зону, к ним полетят из всех городов-миллионников России и других крупных городов. Всё зависит от объёмов курортной базы. Сможет Абхазия принимать 3000 туристов в сутки, столько и прилетит. Сможет больше — прилетит больше — проект окупится быстрее. Аэропорт — привлекательный объект для любых инвесторов. Он отбивается частотой полётов.

«СП»: — Наверняка власти Абхазии хотели бы принимать у себя международные рейсы не только из России. Но много ли желающих полететь в частично-признанное государство?

— В будущем туда могут летать самолёты со всего мира. Однако есть сейчас одно «но», которое требует очень серьёзной доработки. Предположим, аэропорт будет построен, взлётная полоса отремонтирована, но перед тем как принимать у себя самолёты, необходимо установить легитимность воздушного пространства над Абхазией. Сейчас с этим сложности. Вопрос не урегулирован между Абхазией и Грузией. Международная организация гражданской авиации также по сей день этот вопрос не утвердила — о праве пользоваться воздушным пространством Абхазии.

«СП»: — Всё это мне очень сильно напоминает ситуацию с полётами в Крым. На полуостров до сих пор не возможны международные рейсы.

— Согласен. Ситуация в Абхазии близка к ситуации в Крыму. Но мы всё-таки в Крым летаем. А в Абхазию как мы полетим, если Грузия первый же самолёт, который прилетит в Сухум, собьёт. И юридически к ним претензии не предъявишь. Пока Россия не договорится с Грузией о воздушном пространстве Абхазии, никаких полётов туда быть не может.

Абхазские власти уже форсируют решение этого вопроса. Они присвоили аэропорту Сухума международный код в системе ИКАО. Новый шифр — URAS, где U обозначает постсоветское пространство, а R — ростовскую воздушную зону. Прошлый код UGSS относил воздушные ворота Абхазии к грузинской авиазоне. МИД Грузии тут же заявил, что планируемый запуск международных рейсов из сухумского аэропорта нарушает грузинское законодательство и противоречит правилам ИКАО.

Также аэропорт Сухум получил статус совместного базирования. В нём могут располагаться как гражданские, так и военно-транспортные самолёты. Олег Смирнов считает, что этим решением власти Абхазии хотели убить двух зайцев.

— Аэродромы совместного базирования — обычная мировая практика. В России таких аэродромов много. Для Абхазии аэродром совместного базирования привлекателен тем, что власти с помощью статуса рассчитывают получить дополнительные средства для строительства аэропорта в Сухуме. Деньги, естественно, выделит Россия, потому что совместное базирование предполагается для российской авиации. А нам всегда выгодно иметь аэродром как можно ближе к потенциальному противнику. Сухум расположен у границ Грузии. Через море — Турция.

Напомним, в абхазской Гудауте расположена 7-я военная база Вооружённых сил России. Там расквартирована усиленная мотострелковая бригада. Аэродром в Сухуме важен с точки зрения её обеспечения.

В начале текущей осени российские власти приняли решение обновить вооружение военных в Гудауте. Уже в следующем году они получат модернизированные БМП-3, беспилотники, самую последнюю версию автомата Калашникова — АК-12.

Военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков не исключает, что Россия заинтересована в аэродроме совместного базирования в Сухуме. И там вполне могут располагаться и части российских военно-воздушных сил.

— ВПП там достаточно большая. Поэтому самолёты любого класса могут базироваться. Но больше шансов, конечно, у истребительно-бомбардировочной авиации. Потому что для этого аэродрома не должно возникнуть стратегических задач. Его будут использовать в случае решения тактических задач над Чёрным морем, в том числе в борьбе с сухопутными войсками, силами ПВО и РЭБ возможного противника.

Сейчас активность в Закавказье повышена. Плюс нагнетается серьёзная военная угроза в черноморском бассейне. Что касается стратегических самолётов, они, в том числе те же самолёты Дальней авиации, на аэродромах за пределами России не базируются.

Ссылка

0

359

Сибирский поворот России

https://i.imgur.com/Vvezb71.jpg

Министр обороны России Сергей Шойгу выступил с градостроительным проектом, который может стать локомотивом всей российской экономики и социальной сферы. Речь идёт о строительстве в Сибири пяти новых научно-промышленных центров и транспортного коридора «Кедровый тракт».

Общий смысл и логика проекта изложены советником министра обороны Андреем Ильницким в статье «Время больших решений». Глубинным смыслом проекта является «пространственно-территориальное переосваивание страны», в частности, территорий Сибири и Дальнего Востока, где «уже имеются многие виды ресурсов, промышленный и научный потенциал, но наблюдается дефицит кадров и <...> депопуляция».

С помощью данной программы предполагается снять угрозу демографической и инфраструктурной деградации восточной части страны, одновременно с этим избежав и ряда геополитических рисков. Под последними подразумеваются, с одной стороны, близость перенаселённого Китая, а с другой — агрессивные заявления некоторых западных официальных лиц о том, что богатства российских недр якобы должны принадлежать всему человечеству.

Но основная мотивация проекта не охранительная. Это — проект развития, призванный повысить внутреннюю инфраструктурную связанность российского цивилизационного пространства. Если заявленный в программе транспортный коридор «Кедровый тракт» свяжет новые города и при этом войдет в китайский континентальный проект «Новый шёлковый путь», Россия получит все выгоды транзитной страны, лишив этих выгод конкурентов на юге и юго-западе (Турция, Украина, Румыния и др.).

Программу публично поддержал Президент России Владимир Путин, и в этом заключается гарантия того, что на её реализацию будет выделено необходимое финансирование. Выбор диспетчера и реализатора подобного проекта трудно не назвать оптимальным. Сергей Кужугетович является талантливым организатором, создателем МЧС — институциональной структуры первостепенной государственной важности. Его заслугой стало возрождение русской армии, а глубокое понимание геостратегических проблем и проблем «оборонки» является далеко не последним условием успешности подобного проекта. Наконец, за спиной у Сергея Шойгу — руководство масштабными стройками в советский период, что также придётся очень кстати.

Само предложение прозвучало более чем своевременно. Сегодня мир находится в первой фазе глобального кризиса, из которого нет иного выхода, кроме кардинальной смены социально-технологического уклада, о чём говорят многие, включая Владимира Путина. В результате грядущих изменений произойдёт новая поляризация геополитических игроков — разделение на новых бенефициаров и новых аутсайдеров. В этих условиях одни геополитические субъекты заинтересованы в инерционных сценариях развития, чтобы заморозить ситуацию, и если не сохранить былые возможности и рычаги влияния, то хотя бы максимально замедлить их утрату. Другим, напротив, необходимы мобилизация и социально-экономический рывок. Ко второй группе относится и наша страна.

Свернутый текст

Как мы помним из истории, Россия всегда вытягивала себя из кризисов большими проектами — от похода Ермака и покорения Сибири до Транссиба, космоса, ядерного проекта, Русской Арктики и воссоединения с Крымом.

Сегодня Россия исчерпала время и социальные ресурсы прежней, неолиберальной модели развития. Поэтому, по утверждению автора упомянутой выше статьи Андрея Ильницкого, наступает время «больших решений» и «больших проектов», которые в числе прочего помогут России подключить к борьбе за место в новой реальности ближайшего будущего свое геополитическое и геостратегическое преимущество — колоссальные пространства.

Следует отметить, что проект создания в Сибири пяти новых научно-промышленных центров является, по существу, антиглобалистским, это вызов неолиберальной колониальной идеологической матрице и её стереотипам, согласно которым центр всегда развивается за счёт эксплуатации и обнищания периферии. Сегодня, когда устаревшая социальная модель начинает рассыпаться в мировом масштабе, России особенно важно найти свой собственный базис развития, как материальный, так и идейный.

Некритичное отношение к неолиберальной идеологии, непререкаемые «истины» которой заменили в последние десятилетия прежние коммунистические догмы, обошлось России слишком дорого. Страна отказалась от свободной эмиссии национальной валюты, согласилась на неконтролируемый вывоз капитала, сворачивание социальной политики, отказ от собственных научных и культурных стандартов. Её население усиленно приучали к восприятию демографического спада как некой новой нормальности — вплоть до того, что из уст отдельных чиновников официально и публично звучали фразы вроде «Государство не просило вас рожать». И даже когда в официальном дискурсе появилась идея «сбережения народа», население России продолжало сокращаться. Лишь возвращение Крыма смогло временно исправить показатели.

Вполне очевидно, что программа переосвоения восточных территорий способствует уходу от модели компрадорского капитализма и общелиберальной аксиоматики и переходу, по крайней мере, в сторону деглобализированного госкапитализма с перспективой построения устойчивого социального государства.

Тем большее сожаление вызывает риск того, что замысел Сергея Шойгу либо не будет реализован вовсе, либо будет извращён в процессе реализации. Компрадорское сопротивление проекту уже началось и дальше будет лишь усиливаться.

Вначале блокирование мобилизационного проекта будет происходить под предлогом нехватки финансов — хотя глава государства недавно высказался в том смысле, что под лежачий камень вода не течёт, и если проекты не планировать и не запускать, то деньги и не появятся. В самом деле, не бывает абстрактных денег вне сметы.

Россия обладает достаточными финансовыми ресурсами: есть крупный резервный фонд, есть капиталы огромных промышленных компаний. Не стоит забывать и об эмиссии: честные экономические аналитики не устают говорить о необходимости целевой эмиссии рубля как естественного способа развития и продвижения нашей промышленности. Это, в частности, тема «фиатных денег», которую в России до сих пор не принято обсуждать. Между тем ограниченную эмиссию для поддержки системообразующих проектов всегда охотно использовали во всем мире: США после Великой депрессии, КНР в 2000-е годы, да и СССР в 1930—1950-е годы, когда наблюдались самые высокие темпы развития советской экономики.

Если не удастся заблокировать финансирование проекта под предлогом «бедности» России, либеральная медиасфера обратится к сатирическим средствам, появятся серии статей, видеороликов, карикатур, где будущие города будут называть Нью-Васюками с единственной целью: маргинализировать важный для России проект. На следующем этапе амбициозный масштабный замысел примутся выхолащивать, превращая его в рутинную застройку жилыми комплексами под предлогом того, что людям не хватает жилья в старых сибирских городах. А между тем здесь можно и нужно строить современные города, используя и имеющиеся финансовые и энергетические ресурсы — кстати, по оценкам Сергея Шойгу, в Восточной Сибири используется лишь 10—20% мощностей гидроэнергетики.

До сих пор в отечественной прессе появляются публикации, авторы которых пишут о вероятности «сжатия» и территориального распада России на новые «автономии» — характерно, что при этом редко обсуждается судьба русских семей, по которым ударил бы этот процесс.

Министр обороны Сергей Шойгу на встрече с учеными Сибиского отделения РАН в августе 2021 г.

Проекты, подобные программе Сергея Шойгу, значительно увеличивают вероятность противоположного, оптимистического сценария, сценария поэтапного расширения Русского мира, возвращения в это расширяющееся пространство соотечественников, ранее волей обстоятельств очутившихся за рубежом («как мешок картошки» — так в свое время охарактеризовал эту национальную трагедию В.В. Путин в «Крымской речи»), и в итоге — демографический рост.

Вероятно, в урбанизации отдалённых территорий постараются усмотреть какой-нибудь административный кураж, вплоть до намерения перенести столицу из Москвы в Сибирь. Разумеется, это не имеет ничего общего с целями автора проекта. Вообще, децентрализация власти недопустима. Основные министерства и ведомства должны остаться в Москве — как говорили в Древней Руси, «под царёвым оком», а всё остальное, включая научные и культурные центры, производство, туризм, человеческие ресурсы, вполне может быть распределено равномерно по территории страны.

В тенденциях территориального развития России в последние годы заметна приверженность «каркасному» принципу. А именно — опоре на несколько десятков крупных городских агломераций и ликвидацию «неперспективных» населённых пунктов. Согласно прогнозам, более 5 миллионов россиян из малых городов к 2024 году станут жителями агломераций. При всех выгодах такого подхода важно сохранить баланс: нельзя дать распасться единой ткани ранее цивилизовавшихся, освоенных, инфраструктурно развитых территорий, соединенных сетью автомобильных и железных дорог.

Сегодня в западных регионах России наблюдается сверхконцентрация населения, от этого страдает и логистика: многие направления транзита идут через центр. В Москве на один квадратный километр приходится около 5 тысяч человек, в Омской области — только 13,5 человека; в Томской — 3,4; в Хабаровском крае — 1,65. При этом отток с Востока на Запад в последние годы усиливается. Если не переломить эту тенденцию в ближайшие годы, фактический контроль над рядом территорий восточной части страны будет потерян. Именно в устранении дисбаланса между развитием восточной и западной частей России заключается одна из стратегических задач, намеченных Сергеем Шойгу. Согласно логике его проекта, необходимо уравновесить рост мегаполисов и агломераций разумным рассредоточением урбанистической среды и выравниванием социально-технологического развития территорий.

В условиях мирового глобального капитализма всегда наблюдается искусственная консервация отсталости периферии как условие динамичного развития центра. Но хуже всего бывает в тех случаях, когда этот процесс происходит в рамках экономики одной отдельно взятой страны. Несмотря на издержки индустриализации, даже в СССР в конечном счете стремились к сбалансированной социальной и технологической политике, сочетая, например, освоение целины с созданием наукоградов.

Верхом неразумия было бы сегодня вернуть в «природное» состояние пространства, уже освоенные нашими родителями. Но это, к сожалению, реальные риски экономической колонизация национальной периферии. В случае такой колонизации над производством материальных и культурных благ начинает доминировать производство «образа жизни», стандартов комфорта и потребления. Эти концепты и связанные с ними социальные платформы и алгоритмические сообщества живут за счёт, а порой и в ущерб реальной экономике. Под лозунгами «экономики знаний» и «компетенций» этот контент обменивается на природные ресурсы, продукты индустрии и агропрома, на реальные научные разработки.

Мегаполисная революция и связанная с ней территориальная «оптимизация» имеет не только плюсы, но и минусы. В числе прочего она ведёт к превращению обжитой среды в островки-агломерации — комфортного пространства в основном для «новых кочевников» и привилегированного креативного класса — нового гегемона виртуализированной экономики. Разрастаясь, этот социальный слой беднеет, превращается в социальное бремя, а затем в прекариат — прослойку, которая со временем пополняет ряды майданных радикальных групп.

«Скученность» и концентрация населения в мегаполисах, сопровождающие виртуализацию части социально-экономического пространства — это, вне всякого сомнения, разнонаправленный с русским цивилизационным кодом тренд.

В России было бы нелепостью копировать «муравейники» Японии и Сингапура, где дефицит земли вынуждает строить высотные дома, упаковывать людей в «пеналы». Русский человек — это человек воли, большого пространства, его невозможно и вредно закрывать в бетонных клетках.

Новые русские города — это уникальный шанс создать такие формы расселения, которые при высоких технологиях будут максимально соответствовать нашей цивилизационной идентичности, русскому ощущению жизни. Такие города, пусть даже с населением до 300—500 тысяч человек, могли бы раскинуться на огромных зелёных пространствах. Они были бы застроены удобными малоэтажными домами и обладали бы инфраструктурой, которая опережает время.

Современные средства коммуникации и транспорт позволяют обустроить жизнь русских людей в максимальном соответствии с его традиционным представлением о комфорте. Сибирь для такого строительства — идеальное место, где достаточно пространства и ресурсов, где есть дух свободы.

Кроме того, образ будущего, предложенный Сергеем Шойгу, подразумевает важный принцип: экономика для человека, а не человек для экономики. То же самое касается городской среды и инфраструктуры: город должен быть безопасным, справедливым и удобным для всех. Именно с такими критериями предполагается подходить к созданию новых больших городов, которые должны реализовать новый социальный стандарт. Он будет включать в себя общедоступность и высокий уровень образования, здравоохранения и культуры. Качественные школы, больницы и культурные центры должны быть бесплатны и доступны для каждого гражданина. Социально-культурные блага для народа — это не пустая трата средств, а самое высокодоходное вложение в будущее, поскольку это вложение в качество населения. Это касается и важнейшего условия сборки «русского мира» — возвращения в страну соотечественников, проживающих за рубежом.

В истории России было несколько волн заселения Сибири, и каждая имела свою особенность, своё содержание. В XVI—XVII веках это было вольное движение первопроходцев, казаков; в XIX веке — это государственное градостроительство, создание опорных пунктов до Тихого океана; на стыке XIX и XX веков — аграрная реформа Столыпина по переселению крестьян; в советские годы — индустриализация и освоение подземных залежей. Новое освоение Сибири XXI века должно отличаться созданием комфортной среды и образцовых поселений будущего. Поднять такой амбициозный проект, построить такие поселения по силам только творческим людям, созидателям, тем, кто понимает, что каждый человек должен попытаться открыть в себе замысел Божий. К сожалению, в современном обществе созидатели, которые творят на благо других, считаются маргиналами, а успешными называют тех, кто успешно потребляет, и это серьёзная социальная проблема. Ехать осваивать Сибирь должен творческий человек будущего. Сам проект Шойгу и определит таких людей, «вызовет» настоящих созидателей со всех регионов России и Русского мира по ту сторону границ, потому что добровольно откликнутся на него в первую очередь те, у кого есть ощущение причастности к общему деланию, к своему прошлому и будущему. Вместо креативного класса потребителей нам нужен субстантивно мыслящий инициативный интеллектуальный класс.

Чтобы не допустить выхолащивания замысла по освоению Сибири и сдвинуть проект Сергея Шойгу с места, ему нужна мощная мобилизационная идея, то есть идеология. Существовала некогда мобилизационная идеология «Москва — третий Рим». Была своя мобилизационная идеология у СССР. Есть своя мобилизационная идеология у Запада. Нужна она и современной России.

Многое из предложенного автором статьи «Время больших решений» звучит интересно и своевременно. В частности, следует отметить такие тезисы, как переход к мобилизационной экономике, частичное закрытие России от агонизирующего глобального мира, необходимость единого хозяйственного плана и национализации элит по меритократическому принципу. Тем не менее этого недостаточно. И «сбережение народа» и необходимость «сохранить страну, цивилизацию» — это ещё далеко не все. Народ должен знать, понимать и уметь объяснить себе и детям нашу историческую миссию. Идеология является ответом на вопрос «зачем» — зачем нужно «сбережение народа», ради каких исторических целей и идеалов? Кроме того, она непременно содержит в себе желательный образ будущего. Чтобы поднять миллионы русских людей, чтобы привлечь к проекту созидателей, нужен чёткий, детально проработанный идеологический нарратив — от академической теории до лозунгов. Мы пока лишь приближаемся к его формулированию, нащупываем контуры, в том числе с помощью интеллектуальных усилий Святейшего Патриарха Кирилла, книгу которого «Диалог с историей» я настоятельно рекомендую изучить отечественным политическим аналитикам, и президента Владимира Путина, который в речи на Валдайском форуме в октябре 2021 года сформулировал один из возможных вариантов названия будущей идеологии — разумный консерватизм. Лично я нисколько не сомневаюсь, что новая идеология, как бы она ни называлась, будет связана с идеей социал-традиционализма, ее фундаментом станет переплетение социальной идеи и культурной традиции.

Разумный консерватизм — значит консерватизм энергичный, направленный на динамичное развитие, но не в обход традиции и не за счёт хроноклазмов (исторических разрывов), а в соответствии с глубинной логикой культурного наследия. Ситуативный, техницистский, либеральный консерватизм неизбежно проиграет. Россия исчерпала лимит локальных тактических ходов, она ждёт большой стратегии. Молчать, не говорить об идеологии из-за ценностных разногласий — это тупиковый постмодернистский путь. На практике это значит передать инициативу врагу. То есть проиграть. Но наша задача — победить, и никакого другого результата при перезагрузке исторической матрицы мы просто не можем ожидать.

Ссылка

0

360

Сивков: эффективность турецких дронов не стоит и выеденного яйца в сравнении с ПВО РФ

Турецкие военные беспилотники Bayraktar Akıncı станут очень легкой целью для российских систем противовоздушной обороны. Об этом «ПолитРоссии» заявил военный эксперт Константин Сивков.

Турецкие беспилотные летательные аппараты Bayraktar Akıncı, покупку которых сейчас обсуждают украинские власти, абсолютно неуязвимы перед российскими средствами противовоздушной обороны, в частности, тех образцов, которые находятся в руках ополченцев на Донбассе. Такое заявление сделали авторы американского информационного портала Defense Express. Помимо этого, в пользу этой версии говорит недавняя встреча между Халуком Байрактаром и главкомом ВС Украины Валерием Залужным.

Аналитики уверены, что в ходе разговора стороны обсуждали создание постоянно действующей рабочей группы по беспилотной авиации в Вооруженных Силах Украины, а также создание четырех бригад беспилотной разведывательно-ударной авиации. И в основу их должны лечь беспилотники Bayraktar Akıncı. Якобы такой выбор для вооружения ВСУ выглядит максимально логичным и наиболее реалистичным в условиях, когда Воздушные и Военно-морские силы уже имеют на вооружении Bayraktar TB2 с соответствующим запасом высокоточного вооружения, которое можно устанавливать и на Akıncı.

Главное же достоинство этого турецкого беспилотника, по мнению аналитиков Defense Express, заключается в том, что он неуязвим сразу для целого ряда зенитных ракетных комплексов российского производства. В частности, речь идет о всепогодном тактическом комплексе «Тор», а также самоходном ракетно-пушечном комплексе «Панцирь С1». Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга в отставке Константин Сивков, именно в этом авторы материала серьезно заблуждаются, поскольку оба этих ЗРК уже прекрасно зарекомендовали себя в противостоянии с беспилотными летательными аппаратами.

«Это абсолютная глупость. Я даже не говорю про комплексы С-400 или С-500 – для них вообще не существует недостижимых целей. Мы прекрасно видели, как наши "Торы" прекрасно справляются с беспилотниками в Сирии. Их эффективность уже доказана и не подлежит никаким сомнениям. То же самое касается и установок "Панцирь С1". Они утверждают, что их дроны имеют дальность поражения в 30 километров? Так "Панцири" перебивают эту дальность спокойно сбивая объекты на расстоянии в 40 километров», – рассказывает эксперт.

Свернутый текст

По его словам, даже военные эксперты НАТО признали, что зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь С1» был признан идеальным средством борьбы с военными беспилотниками. Он одинаково эффективен в борьбе со всем диапазоном малых и тактических военных беспилотных летательных аппаратов. Также его характеристики идеальны для противодействия крупногабаритным БПЛА а также так называемым мини-дронам. А вот во что трудно поверить, так это в эффективность беспилотников производства Bayraktar.

«О турецких дронах очень много говоря, но вся эта шумиха не стоит и выеденного яйца. Тем более в сравнении с российской ПВО. Все эти восторженные возгласы больше похожи на грамотный пиар, хотя в действительности беспилотники Bayraktar имеют очень низкую эффективность. Даже в прошлогоднем конфликте в Нагорном Карабахе, где эти БПЛА и сделали себе славу, армия Азербайджана потеряла подавляющее большинство своих дронов. И это против Армении, которая вообще не имеет выстроенной системы ПВО. Причина простая: стоит только навесить на него снаряды, как он сразу же превращается в тихоходное летающее средство, то есть в достаточно простую цель для любого российского ЗРК», – резюмирует Константин Сивков.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение экс-замглавкома ВВС РФ Айтеча Бижева, объяснившего, почему абсолютно все истребители ВВС США беззащитны перед российским С-400.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 238+18