Наша пара заходит в театр, идёт в буфет и удивляются от конских цен на бутербродики и бокалы игристого, но, посовещавшись, решают раскошелиться, ведь не каждый день они ходят на культурный отдых для души. Потом они замечают афишу спектакля и видят что в спектакле занят один из любимых артистов этой пары - Виктор Вежбицкий, а ещё им становится интересно поглядеть на похудевшего Александра Семчева. Но у них возникает вопрос - почему некоторые женские роли играют мужчины? Это был первый «звоночек», но пока ничего не может испортить им настроение. В конце-концов, когда-то в древности все роли исполняли только мужчины. И вот они уже в зрительном зале, звенит третий звонок, медленно гаснет свет и открывается занавес.
Но что видят наши воображаемые герои? Они видят как герои Островского весьма неуклюже перенесены в современный мир. Они стали олигархами, депутатами, современной карикатурой на элиту и нетрадиционных «звёзд» шоу-бизнеса. Текст Островского, которые наши герои знают от зубов дописан Богомоловым, опошлен, разбавлен бранью и современным сленгом, в него вплетены другие авторы: Чехов, Шекспир, Пушкин и другие. Персонажи много и часто говорят об интимных подробностях любви и не только говорят, но и всячески показывают их, под современную музыку, от которой в восторге лишь обитатели ТикТока. Наши муж и жена переглядываются, но продолжают смотреть, ведь они, как и многие другие, думают, что, возможно, они что-то не понимают в современном искусстве. А дальше на сцену выходит мама Глумова, которую играет мужчина и очень топорно, жеманно и даже, на мой личный взгляд, оскорбительно для всей прекрасной половины человечества, изображает женщину. Выглядит это, как сценка из КВН. Тут есть намёки на нетрадиционное сообщества, на западных знаменитостей и на многое другое. И нашей паре очень неловко, они вжимаются в кресла и крепко держат друг друга за руки. Потом герои Богомолова (не могу назвать их героями Островского) оказываются в современном полицейском отделении, где слышат весь колорит русской брани. Потом у массажиста, где видят весьма откровенные сцены. А потом на сцену, под громкие овации и улюлюканье посвящённой публики выходит сам режиссёр сего спектакля Константин Богомолов.
Изначально на роль Турусиной была приглашена Марина Зудина, но в процессе репетиций была заменена на мужчину актёра, а теперь и сам Богомолов выходит в этой роли
Он выходит в роли Турусиной в женском платье, в парике и, в отличит от других артистов, играет женщину точнее, женственнее, но иногда кривляется и переходит границы приличия. И от всей этой какофонии, мешанины Островского с современной пошлостью, обилием символизма, шокирующих сцен и переписывания классического текста и героев, наша семейная пара впадает в дикий ужас. Наступают поклоны. Половина зала восторженно аплодирует, другая половина обтекает и не понимает куда попала. И вот наша семейная пара выходит из зала, смотрят друг на друга в смятении и изо всех сил пытаются понять - это они ничего не поняли или спектакль плохой? Они едут домой в такси, обсуждают увиденное, пытаются докопаться до смысла, но потом приходят к одному лишь выводу - их обманули! Под видом классики и под брендом Театра Наций им продали за огромные деньги обычную пошлость, паразитирующую на именах Островского и Миронова. И если имя Островского уж точно Богомолову не опорочить, то Миронов не так защищён. Именно он пускает в свой театр пошлость и сомнительные эксперименты уже не в первый раз. И именно его, как можно легко заметить по отзывам в интернете, ругают многие зрители за дурновкусие этого спектакля. От Богомолова люди привыкли ждать таких постановок, но под крышей Театра Наций многих они удивляют, шокируют и обескураживают.
Были там и неплохие моменты, хорошие актёрские работы, как например, Вячеслав Чепурченко и Александр Семчев. Но хорошее тонет и теряется на фоне всего остального
Я не полностью выдумал эту семейную пару, я взял за их основу реальных людей, которые сходили на эту «чудную» премьеру и испытали культурный шок. Возможно, есть люди, которым по душе такое творчество, но я считаю его губительным для нашего искусства. Зачем переписывать Островского? Лучше, на мой взгляд поставить современную пьесу, коих пруд пруди. Зачем дописывать его, опошлять и менять линии прекрасных персонажей? Мне думается, что хороший режиссер должен уважать классику и зрителя и, если уж берешься за глыбы драматургии, то ставь по тексту. Там такой кладезь мудрости, смысла и глубины, что и дописывать ничего не надо. К тому же, Островский всегда актуален и без Богомоловских дополнений. И как мне всегда жаль вот таких неподготовленных зрителей, которые идут за большие деньги на классику в хороший, именитый театр под руководством народного артиста, например, Миронова, а попадают на такую вот «модную» экспериментальную поделку. И жаль хороших артистов, которые в этом участвуют
Народный артист России Евгений Миронов
Театр Наций всегда был образцовым и я смело шёл туда, не боясь пошлости и подмен понятий. А теперь и он превращается в очередное «модное» место, в площадку современного искусства, в место для высказывания сомнительных позиций и надругательства над великой классикой. Зато, скорее всего, получит очередную «Маску». Что думаете?
Автор: Сергей Марочкин