Классных руководителей в школах заменят тьюторы
Классных руководителей в школах заменят тьюторы.
Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники.
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы - тьюторов.
Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства.
В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.
Изначально тьюторы появились в Великобритании - в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Сегодня в Оксфорде на 10 тыс. поступивших студентов приходится такое же количество тьюторов, пояснила президент российской тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева.
В Британии тьютор является учителем, психологом, помощником и наставником ученика. Дети, обучающиеся по «пансионной программе», уезжают домой только на выходные. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы.
Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу - преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы.
- В новом законе «Об образовании» и новых федеральных государственных образовательных стандартах идет речь об индивидуальном развития личностного и образовательного пути каждого ученика. Поэтому в образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учебу и выбор учебного профиля, - рассказал «Известиям» источник в Минобрнауки.
Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.
Как отмечают специалисты министерства, школа является мини-социумом, и от того, как дети научатся взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений в школе, зависит, как они смогут это делать во взрослой жизни.
Введение в школах новой административной единицы связано с вступлением в силу нового закона об образовании, подтвердила «Известиям» Татьяна Ковалева. В законе, вступающем в силу 1 сентября, вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и программ. По словам Ковалевой, сейчас идет обсуждение и апробация в пилотных регионах нескольких возможных моделей тьюторства.
- В официальном реестре профессий уже есть тьютор, - отмечает эксперт. - Но его наличие в школе пока не является обязательным.