Константин Клюев / Бизнес, Вася и кроты
Сегодня моя подруга, одна из умнейших участниц форумов о Дурке, рассуждала на тему связи между Василиной и Котом Баюном. Порассуждал в ответ и я.
Есть профессиональная задача, которую однажды ставят перед работниками учредители любого медийного проекта, ставшего стабильным: выжать из рекламной площадки максимум, вложив минимум средств.
Вконтакте - огромная доказательная база стоимости рекламного времени Дурки-2, гораздо круче официального сайта, выродившегося в подростковое болотце с прыщавыми лягушатами.
Потому комменты от Кота и появились Вконтакте, а не где-то еще.
Комменты Баюна имеют важное, профессионально просчитанное свойство: они откалиброваны по размеру, чтобы даже самая тупая курица смогла "долететь до конца" текста и понять смысл. Этим достигается максимальный охват потенциальной таргет-группы. Дуры - большинство потенциальных потребительниц рекламы и активного женского населения - смогут одолеть десяток строк, возбудиться и поактивничать в сети, а уж люди умные тут не в счёт: они прочтут короткие экспрессивные посты вообще без проблем! Для умных припасено другое лакомство: масса аналогий и отсылок к сокровищам мировой культуры, абсолютно незаметных для дур и приравненных к ним категорий населения. Подкупает! Плюс возникает потрясающий и изначально бесконечный диалог между дурами и умными.
УМНЫЕ:
- Читайте классику, дуры, и тогда поймете Кота!
ДУРЫ:
- Вы с ума сошли! Что там такого?! Ничего особенного там нет, потому что мы не видим там ничего особенного! (Мы в курсе ментальности окружающих дур, так что верим: не видят! Классика просвистела мимо них еще в средней школе, а потом шрапнелью и картечью без толку рикошетила в пустых головах во время получения ненастоящего высшего образования!)
Судя по росту группы Кота в ВК, вложенные скромные деньги и весьма способные силы отработали старт проекта идеально: споры усилились! Чтобы спорить предметно, многим бросившим приходится начинать смотреть передачу, т.е. всасывать и рекламу, но об этом - чуть ниже.
Что до ненависти Кота к Говносемейке, то она не абсолютна. Однажды семейный подряд закончится, и литераторы будут горячо и азартно иметь текстами во все места других рейтинговых персонажей, привлекая таргетов именно к просмотру шоу, т.е. к рекламе. В фокусе обзоров Кота будут самые рейтинговые персонажи текущего момента, ибо рекламодатель платит за просмотр своей рекламы заявленной целевой группой зрителей, а не за пустые рассуждения неизвестной ботвы про байки Кота о хомяках. Люди должны идти включать телевизор и смотреть! Это главная задача медийного бизнеса: продавать рекламное время на рекламной площадке. Других задач в бизнесе попросту нет.
Что до ухода Васи-Василины, то... Да, он связан с активизацией Кота, но не так, как это представляется романтикам. Феномен Баюна и отставка Васи связаны общей причиной, потому и совпали по времени. Пришли какие-то новые управленческие силы, получившие право и диктовать развитие сценария, и влиять на интернет-политику вокруг шоу. Цель, напоминаю,
одна: эффективное извлечение максимальной прибыли. Скорее всего, Вася ушла, будучи не в силах смириться со своей новой, очевидно, более слабой позицией в орговской структуре. Может быть, её так и ушли, потихоньку отжав от процесса принятия решений. Отодвинь амбициозного, творческого и властного человека в сторону, погрузи в изолированное безделье, и он сам уйдет, что и говорить.
Те же силы и в то же время благословили калиброванные посты Кота в рамках маркетинговой стратегии. Конечно, это всего лишь одна из проекций ситуации, жизнь в объеме гораздо интереснее.Аргументы в пользу версии? Инсайдерская информация в постах Кота, ни разу пока не облажавшегося.
"Крота" в Газпромовской структуре вычислили бы на счет "раз", убрали - на счёт "два". Вывод: "крот - информатор" - ручной, свой. То есть, не крот, конечно, а Кот.