Комментируя пассаж Наливайченко про "Бук-М", источник в российском Генштабе заявил: "Что касается заявления господина Наливайченко про "модернизированный "Бук", то речь, по всей видимости, идет о зенитно-ракетном комплексе, который действительно модернизировался предприятиями "Укроборонпрома". Мы знаем об этих работах с "Буком" на Украине. Кстати, данная информация в конце июня этого года подтвердилась сообщением на официальном сайте украинского военного ведомства о постановке на боевое дежурство модернизированного комплекса "Бук".
Зато у Наливайченко есть план, как опять сделать Россию виноватой. При этом он не ответил ни на один вопрос Министерства обороны России, например, что делал рядом с Boeing украинский истребитель, какой была конфигурация украинских ПВО на месте катастрофы, чем вызвана необычная активность радиообмена украинских ПВО в этом районе, зафиксированная "Аваксами"?
Зато у Наливайченко есть план! По нему, сейчас предъявят какой-то стальной окатыш, объявят его поражающим элементом российской ракеты, а потом пас в Госдеп, где непонятно откуда взятым кусочком металла мир будет стращать уже жизнерадостная Джен Псаки.
Впрочем, даже не кусочком металла, а мутным фото кусочка металла, на который все желающие могут смотреть в Интернете еще до того, как люди Наливайченко отправятся на место катастрофы Boeing. Пока там не были. Фото уже есть. Желающие могут ознакомиться с ним на сайте "КиберБеркута".
Между тем в истории с малайзийским Boeing — новые и весьма неожиданные повороты.
Все точки над "i" в вопросе о том, кто и чем сбил малайзийский Boeing, расставил президент Порошенко. В Харьковский университет он приезжал общаться со студентами. Самое интересное произошло, когда он вошел в кабинет, где готовят специалистов по управлению зенитно-ракетными комплексами "Бук". Президент, конечно, знал, что его снимают, но, видимо, думал, что без звука.
"Это тот самый комплекс, который был использован для того, чтобы сбить MH17?" — поинтересовался Порошенко.
МН17 — бортовой номер малайзийского лайнера, сбитого над Донецкой областью. Видимо, поняв странность вопроса, Порошенко никто не ответил. Тему тут же перевели. Дальше президент с напряженным лицом, уже молча, смотрел за тем, как студенты осваивают радиолокационную технику. После, выступая с трибуны, Порошенко 15 минут благодарил руководство вуза за то, что именно выпускники Харьковского университета и именно в июле сделали то, без чего провести так называемую антитеррористическую операцию было бы невозможно.
Катастрофа Boeing произошла 17 июля. Именно в это время выпускники Харьковского университета действительно работали в зоне АТО. Один из них — Александр Гавришук. В 2010-м закончил факультет зенитно-ракетных войск Харьковского университета, базировался в районе Иловайска — это примерно в 30 километрах от Грабово, где и упал лайнер.
Коллега Гавришука Юрий Музычук — тоже выпускник Харьковского университета. У себя на странице в социальной сети разместил видео. Целый расчет — 7 машин, в том числе 4 пусковых установки "Бук" готовятся к выполнению заданий. За эту операцию или какую-то еще, но президент Порошенко и выпускникам Харьковского университета материальную помощь пообещал.
За все время визита Порошенко так и не объяснил, откуда у него информация о том, что малайзийский лайнер сбили "Буком", да еще и точная модификация М1.
Ни украинские следователи, ни международные специалисты по воздушной безопасности на месте трагедии упавшего самолета не были. Тем поразительнее, что в украинском документообмене, в секретном докладе за подписью начальника ПВО и командующего Сухопутных войск Украины Игоря Зорина, появились фото, где черное пятно называется "фрагментом осколка зенитной ракеты". Важно заметить: информация появилась одновременно с тем, как глава СБУ сделал заявление о том, что самолет сбили якобы российской ракетой.
Документ в Интернете опубликовала группа интернет активистов "КиберБеркут". То, что названо "фрагментом ракеты "Бук", составляет в длину примерно 2 сантиметра, в ширину — полтора, в толщину — около полутора.
"По форме, по деформации этих осколков нельзя сделать вывод, что они принадлежат хоть какой-либо боевой части любой из ракет. Любой осколок, любую железку можно сфотографировать и с пеной у рта доказывать, что эта железка принадлежит какой-либо боевой части зенитно-ракетного комплекса", — отметил Александр Маслов, в 2004-2009 годах — начальник штаба войсковой ПВО ВС РФ, генерал-лейтенант.
Если приглядеться, видно, что кусок металла, если вообще это металл, сильно смят, что очень удивило российских экспертов.
"Твердость металла, из которого сделаны поражающие элементы, такова, что они прошивают корпус любого самолета насквозь, не деформируясь. Представленные фотоматериалах якобы элементов, которые поразили лайнер, — это прямая фальшивка, которая противоречит элементарным законам физики", — уверен военный эксперт, главред журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Украинские военные специалисты определением одной только боевой части не ограничились: пошли дальше и выяснили, из какого комплекса стреляли.
"Анализ фотоматериалов дает основание утверждать, что размещенные на них деформированные осколки являются поражающими частями боевой части 9Н314 зенитной управляемой ракеты 9М38", — говорится в их документе.
Ни "Бука" , ни "Бука М1" ни в российской армии , ни тем более у ополченцев Донецкой и Луганской народных республик нет. Вероятно, понимая это, украинская сторона держала документ в секрете два месяца — он датирован 7 августа. Почему?
"Приведенные в текстах документа модификации зенитно-ракетных комплексов "Бук" штатно стоят на вооружении только украинской армии. После развала СССР на территория Киевского и Прикарпатского военных округов действительно находились советские зенитно-ракетные комплексы "Бук", которые достались по наследству украинской армии. Это около 70 таких пусковых установок", — пояснил Игорь Коротченко.
Еще один важный момент, учитывая, что документ подписан в начале августа: у украинской стороны были особые отношения с международной комиссией, которая ведет расследование. Материалы международной комиссии, судя по всему, тайно доставляли в Министерство обороны Украины, а конкретно полковнику Игорю Зорину. Именно он подписал секретный доклад.
Хотя тема не его, сам Зорин по своей специальности к таким зенитно-ракетным комплексам большой дальности, таким как "Бук", не имел никакого отношения.
"Господин Зорин, подписавший этот документ, ныне являющийся начальником противовоздушной обороны Сухопутных войск Украины, закончил Полтавское высшее военное училище, которое изучало ЗРК ближнего действия. Этот человек выполняет или прямое указание старшего начальника или участвует в каких-то играх, которые также направлены не на выяснение реальной ситуации, а на создание определенного фона общественного мнения", — считает Александр Маслов.
Появятся ли эксперты на месте крушения Boeing, — большой вопрос. Новые данные от международного расследования, заявили члены комиссии, будут только через год.