ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Украинские предприятия разоряются: нет заказов из России
Украинский завод "Южмаш" на грани банкротства. Сегодня его работники отправили открытое письмо к руководству страны с просьбой о помощи: из-за ухудшения отношений с Россией, заказы от которой в отдельные годы доходили до 80% от общего объема производства, предприятие может стать банкротом.
Уровень зарплат снизился до 7% - из-за больших долгов ее выдают именно в таком размере от общей денежной стоимости. "Проблемы ЮМЗ отражаются на всей Украине. Десятки тысяч работников наших партнеров имеют аналогичные проблемы, вызванные нашими. И это при том, что мы умеем работать: прямо сейчас мы выполняем заказы американских и европейских партнеров, а ракеты-носители, укомплектованные нашими блоками и ступенями, безаварийно запускаются в космос", - отмечает глава
профсоюза ЮМЗ Валерий Васильев.
Заводские сотрудники не понимают, почему руководство страны не видит качественных и более дешевых, при сравнении с Западом, ракетных и вооруженных носителей, выпускаемых предприятием, и не закупает их. Кроме того, ни одна из программ реформирования, принятая с пять лет назад, когда кризис завода только начинался,так и не заработала.Основные проблемы "Южмаша" в том, что он лишился своих прежних крупнейших заказчиков, в особенности - России. Следует отметить, что многие российские и мировые эксперты в отрасли вооружения неоднократно предупреждали украинских коллег, что не стоит отражать политическую составляющую на областях экономики и жизнедеятельности населения и производства, так как по эти параметрам страна пока еще сильно зависима от России.
Владимир Оболенский: Киев боится экспортировать военную продукцию в Россию
Украинские предприятия разоряются - нет заказов из России. Вот в часности на "Южмаше" заговорили о банкротстве. На днях работники «Южмаша» написали открытое письмо к руководству страны с практически мольбой о помощи. На другом крупном предприятии авиаотрасли - агрегатном заводе - аналогичная ситуация. Теперь сбывать свою продукцию украинским предприятиям некуда: ЕС жестко охраняет свой рынок. На фоне падающего курса гривны, растущей безработцы, заморозка работы крупных промышленных предприятний может лишь усугубить положение. Почему украинские власти пошли на такой шаг, и к каким это приведет последствиям Pravda.Ru рассказал доктор экономических наук, руководитель центра внешнеэкономических исследований института экономики РАН Владимир Оболенский.
- Что будет с украинскими предприятиями в случае разрыва отношений с Россией?
- На этот вопрос вам, наверное, никто не ответит, кроме Порошенко. Мое мнение - очень сильно пострадают. Это известно давно. В одностороннем порядке Украина с началом политического кризиса объявила о том, что она прекращает всякое военно-техническое сотрудничество с Россией. В этом сотрудничестве с обеих сторон участвовало примерно 1400 предприятий.
Общий оборот продукции - узлов, комплектующих, деталей, ежегодно достигал порядка двух миллиардов долларов. В итоге пострадают и украинские, и российские предприятия.
Некоторые украинские предприятия, таких, как, допустим «МоторСич», который выпускает двигатели для самолетов и вертолетов, ориентированы на российский рынок. Порядка 40% их двигателей ставится на наши самолеты и вертолеты, то есть мы от них зависим на 40 процентов. Представьте, что будет, если эти связи будут разорваны? Украинцы должны будут искать новые рынки сбыта, а это не такая простая вещь. В очень тяжелой ситуации оказалась вся промышленность Украины, ОПК, как называется оборонно-промышленный комплекс. И у нас тоже проблем будет немало - придется искать замену украинским партнерам.
- Интересно, что авторы обращения отмечают, что половина их продукции к военной отрасли не имеет никакого отношения. И все равно наложен запрет на поставку в Россию. Чем вы это можете объяснить?
- На этот вопрос должны отвечать те люди, которые отказались от этого сотрудничества официально, они же прсчитали, во что это может вылиться. Кроме того, очень тяжело делить военную и гражданскую продукцию, ведь одно предприятие выпускает часто и ту, и другую.
По самолетам я вам привел цифры, это же не только гражданские самолеты и вертолеты, 40% двигателей мы обеспечиваем за счет украинского импорта.
Я думаю, что это сделано для того, чтобы перестраховаться, чтобы под видом гражданской продукции не продолжала поставляться продукция военного назначения.