ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 20 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 20 +18

Сообщений 661 страница 670 из 1000

661

"Донецкая областная государственная администрация будет находиться в Краматорске, а силовые структуры региона останутся в Мариуполе" - об этом сообщил председатель Донецкой облгосадминистрации Александр Кихтенко на рабочем совещании с городскими головами и председателями райгосадминистраций региона, которое проходило в Краматорске.

0

662

Новороссия

Русская Сила
сегодня в 19:58
Пишет парень из Литвы.

"Я тут на днях в группе высказал своё мнение по поводу сноса памятников в Украине.
Так свидомые, глянув в личке,что я в Литве живу, кинулись мне объяснять,что и в Литве памятники сносились.

Так вот,объясняю для тупорылых Халичан.
1.В Литве памятники не СНОСИЛИСЬ по воле угнетённых
спермотоксикозом недоумков,а ДЕМОНТИРОВАЛИСЬ по решению Сейма и Правительства.
2.Делалось это днём с соблюдением всех мер предосторожности при помощи соответствующей спецтехники, городскими коммунальными службами, а не ночью,в масках со счётом 4-1,в пользу Ильича.
3. Памятники не разбивались кувалдами,а аккуратно перевозились в одно место - "Gruto parkas", где сейчас организован музей,в который едут туристы со всего мира(сам видел там и японцев и австралийцев, не говоря уже о немцах, французах, итальянцах, и который ежемесячно вносит в бюджет страны очень не хилую денежку.

Свернутый текст

Улавливаете разницу, полудурки???
Именно поэтому умные и прагматичные литовцы уже 10 лет являются полноправными членами ЕС, с правом безвизового передвижения по всему миру,а вам - "Вэлыкым Укропапуасам", сия перспектива не светит, ближацшие 15-20 лет...

Посему скачите дальше на своих дебильных Майданах, переименовывайте товарищей в панов,сносите памятники и перекрашивайте мусорники и урны, чтоб патриотичней было туда плевать...

Можете ещё для полноты счастья переименовать "Запорожец" в "Бентли" и покрасить его в жовто-блакитний колир."
http://savepic.org/6194688.jpg

0

663

Боевики "Правого сектора" признались, что не подчиняются официальному Киеву
14.10.2014 | Источник: Правда.Ру

Добровольческий украинский корпус, состоящий из бойцов Правого сектора, не подчинён ни одной государственной структуре Украины.

Об этом заявил первый комбат "Правого сектора" Олег Короташ, сообщает Russia Today.

"На сегодняшний день Добровольческий украинский корпус, который состоит из отдельных батальонов, в которые входят представители "Правого сектора", официально не подчинён ни одной структуре в государстве Украина", — заявил Олег Короташ.

По его словам, после убийства Александра Музычко "Правый сектор" требовал отставки министра внутренних дел Украины Арсена Авакова. Поэтому батальоны не хотели вступать в ряды МВД. А в состав вооружённых сил батальоны "Правого сектора" так и не могли войти. "Дмитрий Ярош сотрудничает и координирует деятельность ДУК с руководством АТО, хотя это никак не отражено документально", — пишет издание

0

664

http://beta.inosmi.ru/images/15606/79/156067982.gif

Сложный октябрь для мировой экономики ("Hurriyet", Турция)

«Чтобы случиться, кризису нужно куда больше времени, чем вы думаете. А затем события развиваются гораздо быстрее, чем вы предполагаете».

Эти слова из комментария экономиста Рудигера Дорнбуша (Rudiger Dornbusch) о кризисе в Мексике цитирует другой экономист, лауреат Нобелевской премии Пол Кругман (Paul Krugman).

Свернутый текст

Поток данных и новостей за последние 15 дней показывает, что экономические системы стран, играющих определенную роль на международной арене, все сильнее расходятся в своем развитии и все более отчетливо отличаются друг от друга. Когда на эти страны в 2008-2009 году обрушился кризис, перед ними стояли одни и те же вопросы, у них были общие приоритеты. Сегодня у всех свои уникальные заботы.

США, поймавшим хороший импульс роста и сосредоточившим усилия на решении проблемы трудовой занятости, удалось сократить безработицу до самой низкой с 2008 года отметки, несмотря на сокращение рынка труда. Но США не намерены сидеть сложа руки, сегодня они хотят добиться устойчивости достигнутых показателей. ФРС США будет гнаться за повышением процентных ставок, которые она давно сохраняет на близком к нулю уровне, и планирует привлечь четыре триллиона долларов с финансовых рынков. Это обернется новой головной болью для развивающихся стран.

Европа пока так и не смогла выплыть из шторма финансового кризиса, у европейской банковской системы немало проблем. В Брюсселе говорят о необходимости инвестиций. Европа столкнулась с опасностью очередного погружения в рецессию (в которую с 2008 по 2014 годы она уже вступала дважды) и даже с риском дефляции. Возможно, после 2011 года Европа и спаслась от крупной катастрофы благодаря выпуску избыточной денежной массы, но сегодня спрос на эти деньги отсутствует. Кроме того, нет спроса на кредиты. Долг и тенденция сокращения баланса сохраняются, поскольку банки столкнулись с дефицитом капитала. Опасность дефляции может ударить даже по таким странам-локомотивам, как Германия, которой после глобального кризиса удалось обеспечить неплохие темпы роста. Но уже сегодня в Германии наблюдаются резкие спады в промышленном производстве и экспорте.

После глобального кризиса Японии также пришлось пережить некоторые потрясения. Придя к власти два года назад, правительство Синдзо Абэ стало активно проводить политику массированной денежной экспансии. Но введенный с целью повышения бюджетных доходов налог с продаж привел к колебаниям в японской экономике. Сегодня в Японии активно обсуждают вопросы о том, насколько в действительности полезна денежная экспансия, и к каким опасностям она может привести. В итоге возникает очень неоднозначная картина.

Другая своеобразная история наблюдается в Китае, которому за последние 20 лет до глобального кризиса удавалось сохранять темпы роста в среднем на уровне 9-10%. В период после кризиса 2008 года в Китае произошло колоссальное увеличение объемов кредитования и «надувание пузыря» на рынке недвижимости. Теневой банковский сектор, создающий значительную часть предназначенных для этого кредитов, потенциально таит в себе множество рисков. В стремлении урегулировать эту проблему Китай в прошлом году принял решение начать экономические реформы. При этом прогнозировалось, что по мере претворения этих реформ в жизнь экономический рост замедлится. С тех пор прошел год, и в минувшем августе темпы промышленного производства в Китае упали ниже 7%. Постепенно все больше данных подтверждают факт замедления роста китайской экономики. Около двух недель назад крупные инвестиционные банки начали понижать прогнозы роста китайской экономики, а на прошлой неделе прогноз МВФ для Китая на 2015 год был снижен до 7,1%. Все это демонстрирует общее согласие по этому вопросу.

Отдельную группу государств с особыми историями развития экономик составляет ряд развивающихся стран, в числе которых находится и Турция. Эти страны стали победителями посткризисного периода. На их рынки перетекла ликвидность, источником которой стало увеличение денежной массы в других экономиках. Произошла высокая кредитная экспансия. Но в силу таких причин, как прекращение или изменение формы денежной экспансии в развитых странах, начался процесс, который, по всей видимости, может, напротив, ударить по экономикам развивающихся стран. Если принять своевременные меры, урон можно будет свести к минимуму, но Турция лишь безучастно наблюдает за всем происходящим.

Последствия всех этих столь разных историй отразились на сфере финансов. С одной стороны ослаб евро, с другой — произошло падение цен на товарных и энергетических рынках.

Цена за баррель сырой нефти типа Brent, которая в течение последних четырех лет сохранялась на уровне 100 долларов и выше, в конце прошлой недели упала на самую низкую за этот период отметку — 90 долларов за баррель. Основная причина такого падения заключается в усилении риска того, что Китай будет расти медленнее, чем ожидалось, а Европа вновь завязнет в рецессии. А это повлечет за собой проблемы в таких странах, как Россия, Иран, Венесуэла и Нигерия, которые значительную часть своего бюджета обеспечивают за счет экспорта нефти.

В преддверии 2015 года глобальная экономика распалась на множество экономик, для которых характерны разные проблемы и разные рецепты. И, возможно, этот процесс свидетельствует о том, что мы встаем на самую сложную тропу глобального кризиса. 

http://sosyal.hurriyet.com.tr/Yazar/203 … il-Ekim-39

0

665

14 октября Верховная Рада пыталась принять закон о признании УПА воюющей стороной во Второй мировой войне. Типа не прислужники Гитлера (что даже сейчас не особо приветствуется в США), а сами по себе боролись с москалями, ляхами, жидвой и прочей нечистью, как выражается активный лоббист данного закона Тягнибок.

Тем временем под стенами парламента собрались единоукраинцы, активно майданящие, поджигая покрышки и нанося черепно-мозговые травмы нацигвардейцам, чтобы депутаты правильно голосовали. Тягнибок прямо сказал, что, если закон не будет принят, депутаты не смогут выйти из здания, украинцы им не простят...

И депутаты очень сторолись, чтоб украинцы им простили :-) Решение о внесении закона в повестку дня голосовалось поименно. Голосовали 4 раза Как вы понимаете, в Единоукраине сейчас царит такая свобода и демократия, что голосовавших против или воздержавшихся не было. Ну вы представьте, спикер говорит, что этого закона «боится Путин и российские захватчики», а кто-то после этого проголосует против... Поможет этому кому-то депутатская неприкосновенность, как вы думаете?

Но хотя голосовать против или воздерживаться депутаты единоукраинского парламента боятся, можно ведь не

голосовать Это надо видеть:

0

666

Столько дерьма сегодня льется с 404, что просто необходимо немного позитива .

0

667

http://cdnimg.rg.ru/img/d/logo2012.png

  Вторая "холодная" 

Николай Патрушев: "Отрезвление" украинцев будет жестким и болезненным

Свернутый текст

Секретарь российского Совета безопасности в интервью "РГ" рассказал о том, как российские аналитики еще год назад прогнозировали развитие ситуации на Украине. А также дал оценку роли США и НАТО в событиях на Востоке Украины, объяснил, почему эти события являются продолжением плана Збигнева Бжезинского по развалу СССР и России, оценил перспективы развития многополярного мира и возможность будущей борьбы за углеводородные ресурсы.

Николай Платонович, реалии последних месяцев - государственный переворот на Украине, военные действия украинских властей против жителей Донецкой и Луганской областей, оголтелый антироссийский курс Киева. Можно ли было прогнозировать себе такое развитие событий всего лишь год назад?

Николай Патрушев: Наши специалисты предупреждали о большой вероятности обострения ситуации на Украине в условиях политико-экономической нестабильности, особенно под внешним воздействием. Вместе с тем следует признать, что вероятность близкого одномоментного захвата власти в Киеве с опорой на боевые группы откровенных нацистов тогда не просматривалась. Напомню, что до упомянутого переворота Москва полностью выполняла все свои партнерские обязательства перед Киевом.

Мы непрерывно оказывали материальную и финансовую помощь, без которой Украина была не в состоянии справляться с экономическими трудностями, принявшими хронический характер. Для поддержки соседей были мобилизованы материальные и финансовые ресурсы на десятки миллиардов долларов. К сожалению, для многих на Украине эта помощь со временем стала настолько привычной, что ее значение для выживания страны попросту забывалось.

Если говорить о более длительных сроках прогнозирования, то украинский кризис стал вполне ожидаемым итогом системной деятельности США и их ближайших союзников.

Последние четверть века эта деятельность была направлена на полный отрыв Украины и других республик бывшего СССР от России, тотальное переформатирование постсоветского пространства под американские интересы. Создавались условия и предлоги для цветных революций, что обеспечивалось щедрым государственным финансированием.

Так, помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд неоднократно заявляла, что Вашингтон в период с 1991 по 2013 годы потратил 5 миллиардов долларов США на "поддержку стремления народа Украины к более сильному, демократическому правительству". По данным только открытых источников, например, документов конгресса США, общий объем государственного финансирования различных американских программ "помощи" Украине за период с 2001 по 2012 год составил не менее 2,4 миллиарда долларов США. Это сравнимо с годовым бюджетом некоторых небольших государств. Агентство США по международному развитию израсходовало около полутора миллиардов долларов, госдепартамент - без малого полмиллиарда, Пентагон - более 370 миллионов долларов.

Украинский кризис стал вполне ожидаемым итогом системной деятельности США и их ближайших союзников

Согласно отчетам конгресса, в программах помощи Украине, помимо известного АМР и других ведомств, участвовали такие организации, как Millennium Challenge Corporation, Корпус мира и Центр "Открытый мир". Нетрудно догадаться, для кого и зачем "открывали мир" американские волонтеры и сотрудники дипмиссий все 23 года, прошедшие после распада Советского Союза.

Может быть, эти деньги шли на благое дело и помогали выстроить на Украине в понимании американцев настоящее "демократичное" общество?

Николай Патрушев: Не знаю, о каком благом деле можно говорить, если в результате этой деятельности на Украине было выращено целое поколение, совершенно отравленное ненавистью к России и мифологией "европейских ценностей". Оно пока не осознает, что эти ценности, даже в позитивном понимании данного термина, для украинцев на самом деле не предназначены. Никто не собирается заниматься подъемом уровня жизни на Украине или устраивать эту молодежь в Европе, которая сама с большим трудом справляется с весьма серьезными вызовами и угрозами.

Думаю, что "отрезвление" украинцев будет жестким и болезненным. Остается надеяться, что это произойдет относительно быстро, чему может поспособствовать целый ряд объективных причин. Хочу отметить еще один фактор, который имеет принципиальное значение. Независимо от дальнейшего развития событий, значимость друг для друга - России и Украины - сохранится. Украина просто не сможет успешно развиваться без России, нравится это кому-то или нет.

Такова объективная взаимозависимость экономических, логистических и других связей, которая складывалась столетиями. Но, если для России полный разрыв этих связей станет болезненным ударом, то для Украины обернется катастрофой. Не случайно нынешний президент Петр Порошенко вынужден был вслед за своим свергнутым предшественником ставить вопрос об отсрочке имплементации экономической части уже подписанного соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Следует ожидать, что победная эйфория у других киевских правителей также сменится более трезвой оценкой реального положения дел.

Некоторые эксперты считают, что украинский кризис был лишь поводом для нового обострения отношений Запада с Россией. Так ли это?

Николай Патрушев: Действительно, если бы катастрофы на Украине не произошло, нашелся бы другой повод для активизации политики "сдерживания" нашей страны. Этот курс неукоснительно проводится многие десятки лет, меняются лишь формы и тактика его реализации.

Как известно, после Второй мировой войны конфронтация между СССР и Западом во главе с Соединенными Штатами приняла форму "холодной войны". Военно-политическая составляющая этого противостояния была возложена на Организацию Североатлантического договора (НАТО), созданную по инициативе США 4 апреля 1949 года. Анализ практической деятельности НАТО свидетельствует, что, создавая альянс, США преследовали две основные цели.

Во-первых, под американским руководством сформировался военный блок, направленный против СССР.

Во-вторых, Вашингтон упредил возникновение в Западной Европе самостоятельной группировки государств, которая могла бы конкурировать с Соединенными Штатами. Следует напомнить, что территория самих США, установивших, по сути дела, односторонний военный контроль над союзниками, в зону ответственности НАТО не включена.

После распада СССР и прекращения действия Варшавского договора, который объединял социалистические страны Европы и по определению представлял для НАТО основную опасность, блок не только не был расформирован, но начал еще больше расширяться в численном и военном отношении.

Но ведь НАТО не было тем единственным фактором, который повлиял на развал Советского Союза?

Николай Патрушев: В период "холодной войны" на Западе появился целый ряд идеологических доктрин, служивших обоснованием антисоветского политического курса. Одним из авторов подобных разработок стал американский политолог и государственный деятель польского происхождения Збигнев Бжезинский. Он обосновал так называемую стратегию "уязвимых мест", суть которой заключалась в выявлении слабостей потенциального противника и превращения их в серьезные проблемы. Реализация стратегии позволяла отвлечь основные силы противника от реального противоборства с США и заставить его сосредоточить все ресурсы на разрешении собственных растущих затруднений.

В 70-х годах прошлого века Бжезинский разработал вариант стратегии "уязвимых мест" применительно к СССР, который при президенте Рейгане стал основой американской политики в отношении нашей страны. Реализацией стратегии руководил Совет национальной безопасности во главе с президентом Соединенных Штатов. Выявление и уточнение "уязвимых мест", а также организация путей их трансформации в существенные для СССР проблемы были возложены на Центральное разведывательное управление США.

Примечательно, что тогдашний директор ЦРУ Уильям Кейси решил привлечь к работе видных ученых, прежде всего экономистов, а также специалистов из делового мира, имевших реальный опыт бизнес-войн с конкурентами. В результате широкомасштабной аналитической работы были определены и системно изучены "уязвимые места" СССР в политической, экономической, идеологической и иных областях.

Главным "уязвимым местом" нашей страны, как определило ЦРУ, была ее экономика. После детального моделирования американские специалисты выявили ее самое "слабое звено", а именно - высочайшую зависимость бюджета СССР от экспорта энергоресурсов. Была сформирована стратегия провоцирования финансово-экономического банкротства советского государства, предусматривающая две взаимосвязанные цели: организацию резкого снижения доходов в бюджет СССР от внешней торговли в сочетании с существенным ростом расходов на разрешение организуемых извне проблем.

В качестве основной меры сокращения доходной части бюджета рассматривалось снижение мировых цен на нефть. Этого удалось добиться к середине 80-х годов, когда в результате сговора США с правителями ряда нефтедобывающих стран на рынке образовался искусственный излишек сырья и цены на нефть упали почти в 4 раза.

Рост расходов Советского Союза провоцировался по нескольким направлениям: переход от стратегии американского противодействия СССР в Афганистане к стратегии глубокого втягивания его в афганскую войну; разжигание антиправительственных выступлений в Польше и других государствах социалистического лагеря в целях побуждения Москвы к дополнительным расходам на стабилизацию положения в Восточной Европе; раскручивание гонки вооружений, в том числе путем внедрения блефа с СОИ и так далее.

Следует сказать, что американцам удалось тогда добиться поставленных целей. Итогом их деятельности стало существенное превышение расходов СССР над доходами, что в конечном итоге спровоцировало глубокий экономический кризис, распространившийся на политическую и идеологическую сферы. Недальновидные попытки советского руководства облегчить ситуацию за счет внешней финансовой помощи дали Вашингтону дополнительные рычаги воздействия на Москву. Предложенные Западом и реализуемые через МВФ и Всемирный банк "оздоровительные" меры по либерализации внешней торговли без плавного отхода от прежней монопольной системы привели к окончательному коллапсу экономики.

По оценкам американских экспертов, именно стратегия "уязвимых мест", продемонстрировавшая колоссальную эффективность экономической разновидности "холодной" войны по сравнению с войной "горячей", в решающей степени способствовала ликвидации СССР и Варшавского договора.

После развала СССР Россия еще могла как-то противостоять новому переделу мира или сдача своих позиций и бывших союзников, например Югославии, уже была предопределена?

Николай Патрушев: К концу ХХ века в этом регионе сформировался некий социально-политический "разлом", наиболее рельефно проявившийся в развале многонациональной и многоконфессиональной Социалистической Федеративной Республики Югославии. Руководители США и ведущих стран НАТО использовали благоприятно складывающуюся для них военно-политическую ситуацию с тем, чтобы реализовать свои долгосрочные цели в Юго-Восточной Европе.

Вице-президент США Джо Байден и его сын Хантер, который вошел в руководство компании по добыче сланцевого газа на Востоке Украины, знают, как "правильно" использовать территории этой страны. Фото: REUTERS.

В 90-е годы Российская Федерация вследствие известных причин внутреннего и внешнего характера утратила на Балканах доминирующее влияние, которым располагал Советский Союз, и шла по пути соглашательства с Западом. Именно на Балканах особенно отчетливо проявилась односторонняя, ничем не компенсированная сдача Россией своих позиций на международной арене. В 1991-1996 годах у структур, формировавших внешнюю политику нашей страны, официально не было даже такого понятия, как "национальный интерес". Они пребывали в беспочвенных ожиданиях благодарности за послушание от западных партнеров и какой-то особой пользы для нашей страны от тесного и безоговорочного сотрудничества с США. На деле американские партнеры почти сразу перестали воспринимать нас всерьез и лишь время от времени как бы снисходительно "похлопывали по плечу".

Блок НАТО, под прикрытием миротворчества и не встречая серьезных возражений с нашей стороны, все увереннее действовал вне зоны своей ответственности, добивался права аренды стратегических объектов инфраструктуры на длительные сроки, различными путями фактически подчинил себе органы военного управления ряда балканских стран. Подразделения альянса прочно утвердились в регионе. Другие государства, участвовавшие в миротворческих миссиях, в том числе Россия, перед собой подобных задач не ставили, смирившись с ролью младших партнеров и не желая видеть очевидного факта: война на Балканах вполне могла рассматриваться в качестве репетиции и пролога для более масштабных шагов по переделу мира.

Вероятно, именно эти шаги и привели к столкновению интересов западных стран и России уже на всем постсоветском пространстве?

Николай Патрушев: Особенно напористо и беспардонно в последние двадцать лет вели себя на этом пространстве и вокруг него Соединенные Штаты. Воодушевленные ослаблением, а затем и ликвидацией СССР американские правящие круги сделали все возможное, чтобы обеспечить господство над крупнейшими источниками сырьевых ресурсов нашей страны и Центральной Азии, а также транзитными путями их экспорта. Вашингтон планировал распространить сферу своего прямого влияния на районы Черного моря, Кавказа и Каспия.

Все эти территории были названы зоной стратегических национальных интересов США. Единственным препятствием для реализации планов американцев по взятию под полный контроль соответствующих месторождений и транспортных коридоров оставалась Россия, сохранившая военные возможности нанесения неприемлемого ущерба Соединенным Штатам.

Разрешение этой трудности американские стратеги видели в окончательном развале системы государственной власти и последующем расчленении нашей страны. Первым регионом, который должен был отойти от России, считался Северный Кавказ.

Особое значение придавалось заявившей о своей независимости Чечне, на время оказавшейся под фактическим контролем Запада. Экстремистам и их сторонникам в России была предоставлена поддержка спецслужб Великобритании, США, а также союзников в Европе и исламском мире.

В этих условиях российское руководство заняло твердую, принципиальную позицию защиты единства государства. В конечном итоге в результате проявленной президентом России Владимиром Путиным твердой политической воли, ценой огромных усилий удалось пресечь попытки отрыва Чечни от России, а затем закрепить республику в составе Федерации.

После 11 сентября 2001 года мировое сообщество признало террористическую угрозу в качестве основной и глобальной, достигнув понимания, что противодействие этой угрозе требует общих усилий. В результате были, в частности, несколько ослаблены нападки Запада на Россию из-за ее кампании против международных террористов на Кавказе, а мы не возражали против операции американцев и их союзников в Афганистане. Последовало объявление о формировании широкой антитеррористической коалиции.

В то время Вашингтон демонстрировал определенную готовность к взаимодействию, хотя на самом деле не собирался отказываться от политики "сдерживания" в отношении России. К нашим границам придвигались все новые объекты НАТО. Международное право подменялось правом силы (вспомним уже упомянутое расчленение Югославии, а затем и Сербии, оккупацию Ирака, вторжение так называемых коалиционных сил в Афганистан).

После 7-8 августа 2008 года, когда руководство Грузии при поддержке США попыталось уничтожить Южную Осетию, мир в очередной раз существенно изменился. Впервые за многие десятилетия Вашингтон оказал прямую поддержку иностранному государству, осуществившему нападение на российских граждан и миротворцев.

Война на Балканах могла рассматриваться как репетиция и пролог для масштабных шагов по переделу мира

Ставка была сделана на внезапность. Грузинский диктатор полагал, что военное вторжение в день открытия Всемирных Олимпийских игр поставит Россию в сложное положение, а грузины, воспользовавшись этим, реализуют свой "блицкриг". Однако российское руководство оперативно отреагировало на резкое обострение ситуации и были приняты необходимые меры, чтобы остановить агрессию.

Именно в это время заговорили о формировании новой геополитической реалии -многополярности современного мира. Как на это прореагировали в США?

Николай Патрушев: После августовских событий на Кавказе Вашингтон был явно встревожен откровенным намерением России занять место среди мировых держав XXI века, отстоять принцип равных возможностей, полной самостоятельности в глобальной политике. А также конвертировать финансовые доходы государства от эксплуатации природных ресурсов в реальный экономический и оборонный потенциал, в человеческий капитал.

Американскому руководству явно не по душе пришлись и перспективы взаимодействия России с Китаем и Индией, введения практики саммитов в формате БРИКС, успешная деятельность других организаций, в которых Россия занимает лидирующие позиции (ОДКБ, ШОС и ЕврАзЭС), а также формирование Таможенного союза.

В условиях разрастающегося мирового финансово-экономического кризиса все более значимыми для США стали факторы таких новых крупных игроков на международной арене, как КНР, Индия, Бразилия, Иран, а также растущих экономик Юго-Восточной Азии и Южной Кореи. Отсюда, кстати, появление новых концептуальных установок типа особого американо-китайского партнерства, стратегического взаимодействия США с Индией, налаживания прямого диалога Вашингтона с Ираном и так далее.

От новой администрации президента Барака Обамы стали поступать сигналы о необходимости возобновления взаимовыгодного диалога с Россией по целому ряду вопросов. Такой позитивный настрой американских властей нельзя было не приветствовать.

Однако вскоре выяснилось, что Вашингтон не настроен на настоящее сотрудничество. Он ограничился лишь заявлениями о дружелюбии и изобретением некоторых переговорных треков, польза от которых для России в итоге оказалась почти нулевой. Еще через некоторое время даже такие ни к чему не обязывающие позитивные диалоги прекратились, и отношение США к нашей стране стало вновь напоминать о временах "холодной" войны.

На Украине выращено целое поколение, отравленное ненавистью к России и мифологией "европейских ценностей"

Логическим завершением такой политики и стал украинский кризис?

Николай Патрушев: Государственный переворот в Киеве, совершенный при явной поддержке США, проведен по классической схеме, опробованной в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. Но никогда еще подобная схема не затрагивала столь глубоко российские интересы.

Анализ показывает, что, провоцируя Россию на ответные шаги, американцы преследуют те же самые цели, что и в 80-е годы ХХ века в отношении СССР. Как и тогда, они пытаются определить "уязвимые места" нашей страны. Одновременно, кстати, решается задача по нейтрализации европейских экономических конкурентов, излишне, по мнению Вашингтона, сблизившихся с Москвой.

Хочу напомнить о том, что Вашингтон всегда стремился иметь рычаги давления на Россию. Так, в 1974 году была принята знаменитая поправка Джексона-Вэника, ограничивавшая торговые отношения с нашей страной. Казалось бы, она полностью утратила свою актуальность сразу после развала СССР, но все же действовала вплоть до 2012 года, когда вместо нее тут же был принят так называемый "список Магнитского".

Нынешние санкции из той же серии. Деятельность администрации Соединенных Штатов на украинском направлении реализуется в рамках обновленного внешнеполитического курса Белого дома, направленного на удержание американского лидерства в мире путем стратегического сдерживания растущего влияния Российской Федерации и других центров силы. При этом Вашингтон активно использует на своих условиях потенциал НАТО, стремясь посредством политического и экономического давления не допустить каких-либо колебаний со стороны своих союзников и партнеров.

Почему американская элита столь упорно цепляется за право контроля над чужими природными ресурсами, когда в западном экспертном сообществе декларируется важность развития альтернативных источников энергии, якобы способных в кратчайшие сроки заместить собой нефть и газ?

Николай Патрушев: На самом деле у специалистов есть уверенность, что в ближайшие десятилетия не появится реальная замена углеводородов как основы энергетики. Более того, на Западе превалирует понимание, что совокупная мощность атомных, гидро-, ветряных, солнечных и иных станций удовлетворит не более одной пятой части мировых потребностей.

Не следует забывать и еще об одном важном аспекте. В современном мире отмечается устойчивое нарастание дефицита продовольствия и питьевой воды для увеличивающегося населения планеты. Отсутствие самых элементарных средств существования толкает отчаявшихся людей к экстремистским проявлениям, участию в терроре, пиратстве, криминале. Это же является одной из причин острых противоречий между странами и регионами, а также массовой миграции.

Нехватка воды и орошаемых земель нередко становится причиной раздоров, например, между республиками Средней Азии. Проблема водных ресурсов остро стоит в ряде других стран Азии и особенно в Африке.

Многие американские эксперты, в частности бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт, утверждают, что "под властью Москвы" оказались такие огромные территории, которые она не в состоянии освоить и которые, таким образом, "не служат интересам всего человечества". Продолжают звучать утверждения относительно "несправедливого" распределения природных ресурсов и о необходимости обеспечить так называемый "свободный доступ" к ним иных государств.

Американцы уверены, что подобным образом должны рассуждать и во многих других, особенно в соседних с Россией государствах, которые в перспективе и как теперь водится, "коалиционно" поддержат соответствующие претензии к нашей стране. Как и в случае с Украиной, предлагается решать проблемы за счет России, но без учета ее интересов.

Даже в периоды относительного потепления в отношениях России (СССР) и США американские партнеры всегда оставались верны подобным представлениям.

Поэтому, независимо от нюансов в поведении американцев и их союзников, перед российским руководством в качестве постоянной остается задача: гарантированно обеспечивать территориальную целостность и суверенитет Родины, защищать и преумножать ее богатства, правильно распоряжаться ими в интересах многонационального народа Российской Федерации.   

http://www.rg.ru/2014/10/15/patrushev.html

0

668

http://ic.pics.livejournal.com/putnik1/11858460/1643618/1643618_900.jpg

0

669

шамаханская царица написал(а):

"Донецкая областная государственная администрация будет находиться в Краматорске, а силовые структуры региона останутся в Мариуполе" - об этом сообщил председатель Донецкой облгосадминистрации Александр Кихтенко на рабочем совещании с городскими головами и председателями райгосадминистраций региона, которое проходило в Краматорске.

Непонятно, как может существовать такое двоевластие в ДНР и ЛНР? Кихтенко еще обещал выплачивать всем пенсии и другие социальные выплаты. Киев играет в злого и доброго полицейского, после Таруты - Кихтенко?

0

670

Приветик всем! :flag:

Китайские СМИ: Почему США любят «цветные революции»?

http://sa.uploads.ru/t/2uz17.jpg

По сообщениям иностранных СМИ, еще несколько месяцев назад представитель «Национального фонда демократии» США встретился с ключевыми фигурами движения Occupy Central, и они обсудили мероприятия, связанные с данной акцией. Организатором оказалась Луиза Грив (Louisa Greve), заместитель председателя «Национального фонда демократии» по азиатскому, западно-азиатскому и африканскому регионам. Уже много лет она выступает вместе со сторонниками независимости Тибета и Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, а также с представителями демократического движения Китая. В последние годы Луиза Грив принимает активное участие в проведении мероприятий и семинаров, связанных с арабской весной или «цветными революциями» в других регионах: какие-то встречи она организует сама, какие-то посещает. Конечно, Америка не может признать, что она несёт ответственность за то, что сейчас происходит в Гонконге. Точно так же Вашингтон не признает свои манипуляции и участие в других антикитайских мероприятиях. США утверждают, что их действия законны, так как в их основе лежат такие общечеловеческие ценности, как демократия, свобода и права человека.

Свернутый текст

Некоторые из американских неправительственных организаций и аналитических центров потратили много сил и энергии на организацию Occupy Central, активно разрабатывали различные стратегии. Старший научный сотрудник Американского института мира и специально приглашенный сотрудник Атлантического совета Мария Штефан (Maria J. Stephan) написала статью под названием «Как протестующие в Гонконге могут победить». Чтобы дать рекомендации движению Occupy Central, в своей статье Штефан использовала исследовательские данные за одно столетие о «ненасильственных движениях за отказ от сотрудничества», а также примеры опыта гражданских сопротивлений в нескольких десятках стран. В статье не говорится о том, смогла ли данная акция получить широкую поддержку масс, не рассматривается негативное влияние движения на политику, экономику и общество Гонконга, внимание уделяется лишь тому, как протестующим добиться их главной цели — демократии.

В американской прессе можно наблюдать немалый интерес к движению Occupy Cental. Когда читаешь сообщения или обзоры событий, то между строк чувствуешь одобрение. Данное движение в основном описывают как «продемократическое». Многие утверждают, что движение, которое здесь называют «революцией зонтиков» — та же самая «цветная революция», какую мы уже видели в других регионах земного шара. The Associated Press пишет о распространении этой «революции» по всему Гонконгу, на обложке одного из азиатских изданий журнала Time появилась фотография этих событий, в газете The Wall Street Journal написали о «пробуждении гонконгской демократии», а также о том, что жители города «сейчас осознали, что демократии можно добиться лишь путём борьбы».

Конечно, правительство США не сидит сложа руки. Не будем лишний раз говорить о том, что такие неправительственные организации, как, например, «Национальный фонд демократии» проводят различные мероприятия именно с подачи Белого дома. Официальный представитель Белого дома и Госдепартамента, а также другие чиновники и проживающие в Гонконге дипломаты неоднократно говорили о политических проблемах в данном регионе, а также о том, что морально поддерживают акцию Occupy Central. Три экс-консула США в Гонконге опубликовали открытое письмо, в котором назвали систему выборов главы администрации Специального административного района Сянган (Гонконг) «отходом от демократии». Этим они только подлили масла в огонь в и без того сложную ситуацию в городе.

Несмотря на то, что Вашингтон всё отрицает, по степени участия американского правительства, действиям неправительственных организаций и общественности довольно легко может догадаться, что за кулисами тех «цветных революций», которые произошли в СНГ, Ближнем Востоке и Северной Африке, стоит именно Вашингтон. Можно даже сказать, что США доставляет удовольствие разжигать подобные конфликты. Формально Америка поддерживает «цветные революции», так как выступает за такие общечеловеческие ценности, как демократия, свобода, права человека. И действительно, немало американцев и неправительственных организаций глубоко верят, что именно им выпала честь «спасти человечество от всех бед». Однако если внимательно всмотреться в последствия «цветных революций», то можно заметить, что по существу Америка сосредоточена лишь на своих стратегических интересах, поэтому она нацеливается на те политические режимы, которые ей не по душе или не желают «плясать под её дудку». Пользуясь логикой США, можно сказать, что интересам Америки служат лишь демократические страны и режимы.

Однако грандиозные планы Вашингтона по преобразованиям на Ближнем Востоке не увенчались успехом, «арабская весна» перетекла в «арабскую зиму». «Уличная политика» на Украине привела к расколу страны и кровавому конфликту. Эти страны скатились в хаос, никак не приблизившись к демократии. Но США продолжают закрывать на это глаза.

У Америки есть поклонники в любом уголке Земли, и ей нравится «совать нос в чужие дела». Однако в Гонконге США столкнулись со стратегической решимостью Китая сохранить стабильность и процветание района, а также с сопротивлением со стороны основной части жителей города. Если Америка зайдет слишком далеко, то может угодить в собственную ловушку.

http://inosmi.ru/fareast/20141014/223643988.html

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 20 +18