Ксения Собчак
Признаюсь, я ехала в Калифорнию, окрылённая фильмом Дудя про Кремниевую долину. Надеялась лишь дополнить тему, рассказав не только об успешных мужчинах в мире IT, но и о женщинах, которых там тоже немало. На деле всё оказалось не так просто.
Во-первых, стереотипы о мужских профессиях живут не только у нас. Прогрессивная Калифорния в этом смысле не так далеко и ушла. Большинство героинь нашего выпуска говорят о том, что они — скорее, исключение, чем правило. Да, женщин становится больше, да, они могут прилично зарабатывать, но на них смотрят всё так же косо и при прочих равных отказывают в инвестициях гораааааздо чаще, чем мужчинам.
Во-вторых, как сказала наша героиня Маша Дрокова: «Русской в Америке быть гораздо более неполезно, чем женщиной». Т.е. здесь наслаиваются ещё и национальные стереотипы. Альбина Ицхоки (ещё одна наша героиня) с этим бы не согласилась, поскольку дагестанке в России ещё сложнее, но факт остаётся фактом — национальный вопрос тоже никуда не исчез.
В-третьих, вы можете зарабатывать в Кремниевой долине очень приличные деньги — $100-150 тысяч в год, но по меркам Калифорнии это близко к бедности, учитывая их расходы на элементарные бытовые нужды (няня — $20-25/час, детский сад ~ $2000/месяц, жильё — заоблачные для нас суммы). Вот и считайте.
А ещё преступность, чрезмерный либерализм (нам сложно понять), высококонкурентная среда, сложности с медициной и своеобразное отношение к декретному отпуску. Но! При этом никто из наших героинь не стремится вернуться в Россию. Почему? Ответ смотрите в нашем выпуске про «Женское лицо Кремниевой долины». Очень познавательно! 😎
Как вырасти в Дагестане и оказаться в Netflix, сменить «Наших» на IT: женское лицо Кремниевой долины
22 дек. 2021 г.
Осторожно: Собчак
[video2=640|360]https://www.youtube.com/embed/tTtBB_ptQfc[/video2]