Коммерческим потребителям, благодаря «достижению газовой независимости от России», приходится покупать газ на «свободном рынке», где цена достигла фантастических 2700 долл. за 1000 кубометров (на 500 долл. выше, чем в Европе на пике в середине декабря), что примерно в 9 (!) раз выше, чем год назад.
Молочные, кондитерские, хлебобулочные предприятия одно за другим начали заявлять о сокращении производства и готовящейся полной его остановке. А экономика – это не только они. Это ещё десятки тысяч предприятий разных размеров и направлений деятельности, которые наполняют бюджет, создают рабочие места, обеспечивают гражданам источники существования. И уже ни на что рассчитывать не приходится.
Противники Зеленского готовятся к решительной атаке в тот момент, когда эти проблемы в полной мере ощутят все, а пока добивают остатки рейтинга президента. Пиар-удары по Зеленскому следуют один за другим, нередко в них видна работа «пятой колонны» внутри власти. С 17 декабря в Украине начал действовать приказ Министерства обороны, расширивший список специальностей и профессий для женщин, которые должны встать на воинский учёт. В приказ внесли больше ста профессий.
Дамы от 18 до 60 лет, включая беременных и матерей несовершеннолетних детей, должны явиться в комиссариаты и пройти медкомиссию. Если воинско-врачебная комиссия посчитает женщину годной к несению службы, ее поставят на учёт. Уклонисткам грозит штраф в размере порядка 850 гривен (около 2296 рублей). Их работодатели заплатят более внушительный штраф – от 5500 гривен (почти 15 тысяч рублей)
Нововведение вызвало колоссальный общественный резонанс и огромное недовольство, разгоняемое через СМИ. Всем понятно, что практической необходимости в такой мере нет. Известно, что Минобороны Украины – оппозиционное Верховному Главнокомандующему ведомство. Однако одно дело «глухая оппозиция»; другое – столь откровенная «идеологическая диверсия». Приказ МО заведомо составлен так, чтобы вызвать максимальное недовольство – до 60 лет, с ответственностью работодателей, которым придётся расплачиваться за сотрудниц, проигнорировавших визит в военкомат и т.д.
Вроде бы при таком количестве проблем Зеленскому ни к чему афишировать свои отношения с Коломойским. К тому плохо относятся в США, где против олигарха возбуждены несколько уголовных дел, введены санкции, а его активы арестованы. В Вашингтоне Коломойского считают кандидатом № 1 на «деолигархизацию», причём речь идет уже о личной свободе.
Тем не менее, встреча Зеленского с Коломойским состоялось, причем на территории Игоря Коломойского – курорт Буковель и вся тамошняя инфраструктура принадлежит ему. Очевидно, Зеленскому было сделано предложение, от которого он не мог отказаться.
Говорить, что эти двое в одной лодке, нельзя. Для Зеленского связи с токсичным олигархом – обуза, избавиться от которых было бы выгодно во всех отношениях. Мы уже отмечали, что и некоторые члены команды Зеленского подталкивают президента к разрыву с олигархом.
Есть все основания считать, что состоявшееся в Буковеле рандеву – это сигнал Коломойского всем «заинтересованным сторонам» о том, что его контроль над украинским президентом сохраняется и перемен не предвидится.
Полагаю, в первую очередь этот сигнал адресован американцам. У тех есть проблемы с Украиной, при которых затевать комбинацию по замене Зеленского не время. И Коломойский даёт понять: «решать вопросы» нужно с ним. Такая игра может показаться рискованной, но обстоятельства вынуждают. Сегодня для Коломойского Зеленский – последняя опора. Любой преемник нынешнего президента Украины легко и не без удовольствия отдаст олигарха на съедение американцам.
Вариантов с «тихой заводью» у Коломойского не осталось, он давно не покидает Украину, уже несколько лет не был ни в Швейцарии, где постоянно проживал на протяжении многих лет, ни в Израиле (он является гражданином этих двух государств).
И он матёрый хищник, признанный мастер изощренных комбинаций, не боящийся, а по свидетельствам окружения – даже любящий риск и азартную игру. Сейчас он фактически загнан в угол. Не будем делать прогнозы, чем закончится эта партия. Очевидно лишь, что Украине, где она разыгрывается, она ничего хорошего не сулит.