28 октября, 2014 - 18:29
ВИДЕО: Интервью с и.о. ректора ДонНУ Сергеем Барышниковым
Корреспондент ИА «Новороссия» побеседовал с и.о. ректора Донецкого национального университета Сергеем Барышниковым.
В своем интервью Сергей Анатольевич дал текущую оценку политической ситуации в Новороссии. Ректор рассказал о сложностях, возникших при переходе вуза на новые образовательные стандарты, об изменениях, произошедших в профессорско-преподавательском составе и других новшествах, затронувших ВУЗ в последнее время.
Попытку переноса ВУЗа в Винницу, Барышников назвал «идеологической диверсией», а действия украинских властей охарактеризовал как деструктивные, способствующие разрушению системы образования в целом.
Напомним, что приказом Министерства образования ДНР Барышников Сергей Анатольевич, назначен исполняющим обязанности ректора ДонНУ.
Сергей Барышников: Новороссия надеется прирасти землями до Приднестровья
28.10.2014 | Источник: Правда.Ру
Депутат горсовета Донецка, директор Центра политологического анализа и технологий Сергей Барышников рассказал Pravda.Ru, что Новороссия будет только отдаляться от Украины, и территориально, и ментально, а вот с Приднестровьем она, наоборот, планирует сблизиться.
— Что означают итоги выборов на Украине для ДНР и ЛНР? Победила партия мира или партия войны? Поубавится ли милитаристский запал или, наоборот, возобновятся военные действия?
— Здесь, на мой взгляд, такого четкого ответа — партия мира или войны, быть не может. Для нас в Новороссии любой, так скажем, политический класс или его отдельные представители в Киеве — это и есть, по большому счету, партия войны. Почему? Потому что ни один обличенный властью, державными функциями и полномочиями лидер не выступил с осуждениями геноцида в отношении народа Донбасса.
Ни один — ни Порошенко, ни Яценюк, ни даже "Оппозиционный блок" внятно не артикулировал свою позицию. Соответственно, для нас они все за чертой, условно говоря, той политики, той морали, той общечеловеческой позиции, которую следовало бы обозначить и избрать в качестве ведущего алгоритма своей предвыборной кампании. Никто этого не сделал, поэтому все они в той или иной степени для нас — политиканы с ястребиным оттенком, люди, запятнавшие себя в той или иной мере. Но какая разница, одна капля крови пала на руки или на одежду или сто капель крови? Запятнанный, есть запятнанный.
Мы будем развиваться, нет сомнения, параллельно строить свою собственную жизнь, в том числе, и государственность. Наши выборы грядущие 2 ноября, я надеюсь, будут для всего этого точкой отсчета. Это первичный опыт и житейский, и политический. Но, тем не менее, я думаю, мы неуклонно будем отдаляться от Украины, не столько территориально, сколько ментально, по политическим и иным нашим целям.
— Министр Сергей Лавров заявил, что признает выборы на Украине и выборы в ДНР и ЛНР. Что это означает с вашей точки зрения? Нет ли здесь противоречия? Не сидит ли Россия на двух стульях?
— Россия настолько велика и влиятельна, плюс, естественно самодостаточна, что ее, даже с конфигуративной точки зрения, сидящей на двух стульях нельзя назвать. Потому что она априори геополитически и исторически находится в двух системах, в двух плоскостях территориальных — и в европейской, и в азиатской. Евразийской державе это позволительно, и это, как говорится, к лицу и по чину. Поэтому она реагирует и на украинские события, выборы в Раду, и уже декларирует свою позицию в отношении нашей избирательной кампании.
А то, что Россия объявила в лице министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что заранее готова признать наши выборы — для нас нужная поддержка и та минимально необходимая дипломатическая солидарность, без которой нам было бы сложнее строить свою будущность. Перспективы не только двух пока небольших по территории Донецких республик, но и в целом проект Новороссия были бы менее реалистичны без такой поддержки. Я выражаю благодарность от нас всех и от себя персонально.
Даже пусть Лавров пошел на не очень корректную в чистом виде дипломатическую инициативу, но она для нас жизненно необходима. Она для нас, по сути дела, единственно приемлемая. Поэтому еще раз говорю, что это в высшей степени позитив, который работает на нас, на две небольших, анклавных, по большому счету, народных республики. Но мы ведь думаем о более масштабной и, надеюсь, реальной для нас перспективе — выйти вплоть до Приднестровья на весь этот геополитический, важнейший территориальный и социально-экономический регион, называемый Новороссией.