Так, что решение Гаагского третейского суда вполне можно рассматривать, как авансирование определенных действий. Вот только каких? Пятьдесят миллиардов долларов – это очень много. Даже огромная орава российских правозащитников не сможет потратить столько денег на «семинары-вебинары-борьбу за свободу».
Поэтому, первое, что приходит на ум при определении целей — финансирование революции, майдана, переворота в России. Но тут очевидно, что $50 млрд многовато и для оплаты уличных беспорядков, плавно перерастающих в государственный переворот, как это случилось на Украине. За такие деньги можно попытаться «перевернуть» и Россию и еще останется на весь остальной Евросоюз.
Так на что Ходорковскому и компании дали столько денег?
Второе, на что стоит обратить внимание, что денег еще никто не получил, а деятельность выпущенного из тюрьмы олигарха уже закипела. А вот пятьдесят миллиардов планируется получить от России и потратить их на то, что в тот момент будет наиболее актуальным.
Иными словами – проведя в суде решение, которое иначе, как беспредельным и не назовешь, Запад попытался создать для себя некую кубышку. Откуда собирается тратить на то, что посчитает нужным. И Ходорковский и ЮКОС тут в роли зицпредседателей, для теневых выгодоприобреталей решения Гаагского третейского суда, который кстати, вообще не имел права выносить решение по таким делам и сумму взял исключительно с потолка.
На деньги, отнятые «по решению суда» у России, Запад собирается … финансировать Украину. Конечно, белоленточникам в Москве тоже перепадет, но основная сумма пойдет не туда. Ее планируют отдать на поддержание на плаву Украины. Решение об этом было принято после того, как на саммите в Милане Владимир Путин ясно и четко дал понять, что Россия более кредитовать Украину не будет и «западным партнерам» надо самим подставить Киеву «финансовое плечо» и заполнить «кассовый разрыв».
До этого «кубышка» ждала своего часа. После решительного отказа Путина оплачивать Украину, Запад обязательно попытается ВСЕ РАВНО оплачивать ее за счет России. Как? Очень просто. Начать конфискацию и арест собственности России за рубежом. Статью об этом с германского ресурса «Дойче велле» (Немецкая волна) я публикую чуть ниже.
А пока еще несколько слов по рисуемой перспективе. Понимают ли в Кремле эту самую перспективу? Конечно. Именно поэтому некоторое время назад в первом чтении был принят закон, согласно которому Россия получит право в ответ арестовывать собственность иностранных компаний и государств на своей территории. В ответ – на неправосудные решения западных судов в отношении имущества российских резидентов.
Либералы, как водится, немедленно придумали для этого закона звучное название и начали кампанию по его дискредитации. Повод дали авторы закона, описав механизм компенсаций, при котором сначала происходит выплата пострадавшему из бюджета, а уже потом арест и продажа имущества для компенсации этой бюджетной выплаты.
Но речь то о совсем другом. Через короткий промежуток времени наши «западные партнеры» начнут арестовывать имущества России на $50 млрд и вот к этому омменту нужно быть юридически готовыми.
Депутат госдумы Евгений Федоров внес свой вариант закона, который либералы окрестили «Законом Роттенберга», хотя надо его называть «Законом Ходорковского».
Юристы ПВО подготовили дополнения к этому закону, о смысле которых я уже писал.
С принятием закона В ПРАВИЛЬНОЙ форме, нужно торопиться, но не спешить. Время для выверенных юридических формулировок есть, для затягивания ситуации – нет. Закон который превентивно защитит российскую госсобственность наравне с частной собственностью за рубежами России нужен именно сейчас.
И я рад сообщить, что наши московские коллеги встречались с Евгением Алексеевичем Федоровым и сейчас идет оперативная работа по внесению дополнений в проект и внесении закона уже в доработанном виде в Годуму.
А теперь – материал «немецких коллег»….
Источник: http://www.dw.de
«Дело ЮКОСА: когда в Германии начнут арестовывать собственность РФ?
Если Россия не заплатит 50 миллиардов долларов, решение Гаагского третейского суда будут исполнять принудительно. DW выясняла, какое имущество могут описать немецкие приставы.
Представим себе такую ситуацию: «Газпром» после двух лет согласований к концу 2014 года завершает обмен активами с немецкой компанией Wintershall и становится, среди прочего, стопроцентным хозяином крупнейшего в Западной Европе подземного газохранилища «Реден» со всем его содержимым. А в 2015 году вдруг приходят немецкие судебные приставы и накладывают арест на имущество российского государственного концерна.
Der Spiegel предрекает эскалацию конфликта с Россией
Бред? Нет, такой сюжет представляется не таким уж и фантастическим. Новые западные санкции? Тоже нет! Опись заграничного имущества грозит РФ вовсе не из-за аннексии Крыма и конфликта вокруг Украины, а из-за того, что российское государство в свое время экспроприировало активы у акционеров нефтяной компании ЮКОС и теперь должно выплатить им компенсацию в размере 50 миллиардов долларов. Таково решение Гаагского третейского суда, опубликованное 28 июля 2014 года после длившегося 9 лет судебного разбирательства.
«В ближайшие недели мы начнем ходатайствовать перед немецкими судами об исполнении этого решения», — сообщил журналу Der Spiegel британский адвокат истцов Тим Осборн. И добавил, что то же самое будет сделано в США, Великобритании, Нидерландах и Франции. «Таким образом, новый виток дипломатической эскалации в конфликте с Россией могут раскрутить немецкие судьи», — отмечает издание в номере, вышедшем 20 октября.
Впрочем, конфликтных ситуаций можно избежать, если Россия признает вердикт третейского суда и заплатит требуемую сумму (приговор пока не является окончательным — Россия еще может подать на отмену). «Вообще-то правовые государства именно так и поступают. Даже Венесуэла, имидж которой с юридической точки зрения не самый лучший, добровольно соглашается платить», — напомнила в беседе с DW Сабине Конрад (Sabine Konrad), партнер международной юридической фирмы McDermott Will & Emery во Франкфурте-на-Майне.
Вспоминаются фирма Nogaи Франц Зедельмайер
Однако немецкий адвокат не испытывает никаких иллюзий по поводу готовности России подчиниться решению суда, в работе которого РФ сама же активно участвовала (назначила одного из трех судей, наняла высококлассную международную экспертную группу, давала свидетельские показания). «Если вспомнить дело Зедельмайера, то можно исходить из того, что РФ платить не будет. В таком случае приговор придется приводить в исполнение принудительно — во всяком случае, до тех пор, пока Россия не изменит своей позиции», — считает Сабине Конрад.
В России еще у многих на слуху дело швейцарской фирмы Noga, которая, выиграв у РФ дело в Арбитражном суде в Стокгольме, в 2000—2005 годах добивалась ареста в Европе то российского парусника, то военных самолетов на авиасалоне, то картин на выставке. В Германии же в первую очередь вспоминают дело немецкого предпринимателя Франца Зедельмайера (Franz Sedelmayer), который в соответствии с решением все того же стокгольмского суда свыше 15 лет добивался от РФ выплаты компенсации за экспроприированное в Петербурге имущество. В рамках этого дела с молотка пошло здание бывшего торгпредства СССР в Кельне, на которое наложил арест немецкий суд.
В деле Зедельмайера речь шла о нескольких миллионах долларов, в случае с ЮКОСом цена вопроса — беспрецедентная в истории арбитражных разбирательств сумма в 50 миллиардов. Тут продажа многоквартирного дома мало чем поможет. Поэтому адвокаты бывших владельцев ЮКОСа нацелились на объекты совсем другого калибра. Der Spiegel называет первым делом «Русский дом» — доставшееся РФ еще со времен ГДР здание, занимающее целый квартал в центре Берлина на фешенебельной Фридрихштрассе.
«Крупные суммы можно собрать в сфере энергетики»
Журнал перечисляет и другие варианты: можно будет наложить арест на партию «Мерседесов», если их заказчиком окажутся российские госорганы, или на «Аэробусы», если они предназначены для государственной авиакомпании «Аэрофлот». «Крупные суммы, — продолжает издание, — можно собрать в сфере энергетики». Так, «особый интерес» представляет зарубежная собственность компании «Роснефть», ведь именно она «завладела филейными частями разгромленного концерна ЮКОС», пишет Der Spiegel и напоминает: в Германии «Роснефть» является совладельцем нескольких нефтеперерабатывающих заводов, крупнейший из которых находится в Гельзенкирхене.
Пострадать может и «Газпром». Der Spiegel допускает замораживание банковских счетов, через которые немецкие импортеры расплачиваются за поставки российского газа — тут речь идет уже о десятках миллиардов долларов в год. А вот, скажем, на счета посольства РФ власть судебных исполнителей не распространяется. «Так называемый иммунитет государства предполагает иммунитет определенной госсобственности от принудительного исполнения судебного решения. Например, здание посольства России в Берлине и другие дипломатические объекты, выполняющие суверенные задачи, описи не подлежат», — пояснил DW Ханс-Георг Дедерер ( Hans-Georg Dederer), профессор юридического факультета Университета Пассау.
Он также указал на то, что будет не так уж просто наложить арест на собственность тех российских компаний, которые хотя и контролируются государством, но имеют также и миноритарных акционеров: «Если есть и другие, частные инвесторы, то могут быть задеты их законные интересы». И эти собственники, естественно, попытаются отстоять свои права — наряду с самими акционерными обществами, каковыми являются «Роснефть» и «Газпром». Так что немецким судам различных инстанций предстоит, возможно, немало работы.
Приставы придут летом, замораживание возможно уже зимой
Но еще не сейчас. «Перед тем, как посылать судебных исполнителей, вы должны обратиться в каждой конкретной стране в тот суд, которому подсудно дело об исполнении решения международного третейского суда», — рассказала Сабине Конрад.
В Германии это верховные суды федеральных земель. Предстоящую им задачу франкфуртский адвокат описала так: «Они не будут проверять размер требований. Они проверят, является ли решение третейского суда справедливым и правомерным, чтобы приводить его в исполнение на территории Германии».
Сабине Конрад не сомневается в положительном вердикте земельных судей: «В ходе разбирательства в Гааге Россия получила максимальные возможности изложить свои аргументы. Я читала решение суда, занимающее более 600 страниц: оно отвечает высочайшим юридическим требованиям».
А как много времени понадобится немецким судьям для вынесения своего решения? По словам Сабине Конрад, земельный суд во Франкфурте обещал назначить рассмотрение через три месяца после подачи документов. Так что если адвокат бывших владельцев ЮКОСа Тим Осборн подаст документы в ближайшие недели, как и намеревается, то первые исполнительные листы немецкие судебные приставы могут получить летом 2015 года.
Однако в беседе с DW Сабине Конрад подчеркнула, что в принципе определенное имущество суд может по требованию истцов предусмотрительно заморозить уже очень скоро — чтобы активы не смогли вывести».