ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями. Архив » Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями № 217


Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями № 217

Сообщений 831 страница 840 из 1000

831

Павел Третьяков. Предприниматель, меценат, коллекционер и основатель галереи

«Моя идея была - с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь… При таких взглядах, может быть, мне не следовало бы жениться», — Павел Третьяков.
https://emosurff.com/i/0006q7009MAi0g8/319131.webp
Портрет П. М. Третьякова Илья Ефимович Репин 1883, 98×76 см
Павел Третьяков (1832 — 1898) всегда знал, чего он хочет. Выбрав цель, он шел к ней, ни на градус не отклоняясь от намеченного пути. О том, насколько дальновидным, упорным и основательным был этот человек, можно судить по завещанию, которое он составил в 1860 году, будучи по делам в Варшаве.

Источник: arthive.ru

«Капитал сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещеваю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи», — писал Третьяков. В завещательном письме были даны четкие указания, касавшиеся создания общества любителей художеств — «частного, не от правительства и, главное, без чиновничества». Третьяков завещал обществу приобрести со временем дом в удобном месте, комнаты в котором надлежало отделать «чисто, но без малейшей роскоши». Он предусмотрел расходы на свет, отопление и оплату сторожей. Третьяков особенно рассчитывал на поддержку брата Сергея, его он отдельно просил «вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять, что для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие».

Завещание это могло бы показаться вполне обычным, если бы не одна деталь: составившему его человеку было 28 лет.

Цветы нравственности
Павел Третьяков родился в 1832 году в Москве в купеческой семье. Его дед по материнской линии экспортировал в Англию сало, отец — Михаил Захарович Третьяков — специализировался на торговле тканями. По свидетельствам современников, Михаил Захарович был интересным собеседником и производил впечатление образованного человека. И хотя сам он на вопрос об образовании не без гордости отвечал, что учился в «голутвинском константиновском институте» (что значило «у голутвинского дьячка Константина»), детям старался дать полное домашнее образование. Он часто присутствовал на домашних уроках, строго следя за обучением сыновей. Однажды он издал в одной из московских типографий книгу, которая называлась «Цветы нравственности, собранные из лучших писателей к назиданию юношества Михаилом Третьяковым», — вот насколько Михаил Захарович был озабочен вопросами воспитания подрастающего поколения.

Само собой, важную роль в воспитательном процессе играла церковь. Братья Третьяковы исправно посещали храм, настоятель которого предостерегал их с амвона от опасностей языческих чувственных развлечений вроде балетов, балов и прочих маскарадов.

Параллельно юные Третьяковы приучались к торговле: просыпались с петухами, выполняли в лавках черную работу, зазывали покупателей, отпускали товар оптовикам в Китай-городе. Уже в 15 лет Павел вел бухгалтерские книги и знал все нюансы семейного дела.

При всей напускной строгости, Михаил Третьяков был человеком добрым. Чувствуя слабость здоровья, он составил завещание, в котором велел жене «за неплатеж моих должников не содержать в тюремном замке, а стараться получать благосклонно и ежели они стеснены своими обстоятельствами, то таковым старайся, не оглашая, простить». Он умер в возрасте 49 лет.

Павел и Сергей Третьяковы унаследовали бизнес (формально им еще некоторое время руководила мать). В 1851-м братья купили просторный дом в Толмачах — тот самый, в котором позднее будет открыта Третьяковская галерея. А в 52-м Павел Третьяков впервые побывал в Санкт-Петербурге, откуда писал матери восторженные письма: «Театр! Что за театр здесь! Ваша любимица Орлова очаровала меня! Она кажется усовершенствовалась еще более. Эта умная актриса победила петербургскую публику; те, которые не любили ее, смеялись над ней — теперь все рукоплещут без изъятия. О Самойловой уже и говорить нечего». Кроме того Павел посетил Эрмитаж, Академию художеств и несколько частных выставок. Его духовники где-то недосмотрели. Сорные ростки языческих чувственных пристрастий все-таки сумели пробиться среди цветов нравственности.
https://emosurff.com/i/0006q900jKgk0g8/Screenshot_2.jpg

Не уверен – не собирай
Став на кривую дорожку, Павел покатился. Вокруг братьев Третьяковых стала собираться «сочувствующая» публика. В основном это была молодежь из купеческой среды, но постепенно в их «кружок» стали вливаться начинающие артисты. Молодые люди увлекались театром, литературой, музыкой. Были в их числе и жившие по соседству братья Рубинштейны (в будущем знаменитые музыканты). Павел не был в «кружке» заводилой. Он был целомудренным, застенчивым и очень положительным юношей — за эти качества приятели дали ему прозвище «архимандрит».

По воскресеньям молодые люди бывали на Сухаревском рынке, где можно было запросто приобрести «Рафаэля за красненькую», но можно было и откопать что-нибудь по-настоящему стоящее. Поначалу Павел Третьяков интересовался книгами. Но уже в 1853 году в его расходной книжке появилась запись «покупка картин»: одна за три рубля, одна за восемь и еще восемь штук на общую сумму 75 рублей. Судя по цене, картины эти даже не были написаны маслом. Однако через год Третьяков приобрел на Сухаревке 9 картин старых голландских художников, на которые потратил 900 рублей.

Страсть к коллекционированию живописи начала завладевать юношей. Впрочем, Третьяков, с детства привыкший считать деньги, не мог полагаться лишь на природное чутье. Он не был уверен, что ему хватит знаний. Не был уверен, что сумеет отличить подлинник от копии. Куда надежней было покупать картины русских художников, причем минуя посредников — сразу у авторов. Еще надежней было заказывать их.

Таким образом, одно из самых важных собраний в истории русской живописи отчасти обязано своим появлением тому, что юный Третьяков не был уверен в своих силах.
https://emosurff.com/i/0006qa00neYc0g8/319126%402x.webp
Искушение Николай Густавович Шильдер 1857, 54×67 см
https://emosurff.com/i/0006qb00nyfv0g8/319128%402x.webp
Стычка с финляндскими контрабандистами Василий Григорьевич Худяков 1853, 95.6×133.6 см

Абсолютное зрение

Сам Третьяков считал началом своей коллекции картину Николая Шильдера «Искушение», которую он купил за 150 рублей. Однако из некоторых записей следует, что раньше (в 1856 году) Третьяков приобрел «Стычку с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. Возможно, «Искушение» было первой картиной, которую Третьяков заказал. Так или иначе, начало было положено. Очень скоро из робкого энтузиаста Третьяков превратился в авторитетнейшего специалиста. О нем заговорили как о человеке с «абсолютным зрением» — по аналогии с абсолютным музыкальным слухом. На момент смерти Павла Третьякова его коллекция насчитывала по каталогу почти 3500 произведений. На создание галереи он, по самым скромным подсчетам, потратил более полутора миллионов.

Разумеется, этими вопросами задавались и современники Третьякова, и его благодарные наследники. Откуда в человеке столь прозаической профессии взялось это невероятное чутье? Как он — внук купца и сын купца — загорелся столь высокой и бескорыстной идеей? Стала грандиозная коллекция следствием его деловой хватки, строгого воспитания, отцовской набожности или, напротив, возникла наперекор всему этому?

Разумеется, внятных ответов не нашлось ни у самого Третьякова, ни у его биографов.

https://emosurff.com/i/0006qc00koJz0g8/319129%402x.webp
Княжна Тараканова Константин Дмитриевич Флавицкий 1864, 245×187 см

Торг уместен
Случалось, Павел Михайлович торговался, и торговался отчаянно. К примеру, за картину «Княжна Тараканова», которая ему сразу понравилась, он был готов заплатить 3 тысячи. Константин Флавицкий хотел получить пять и не отступался. После смерти художника Третьяков вел переговоры с братом покойного — цена выросла до анекдотических 18 тысяч. В конце концов, брат Флавицкого отдал полотно за 4300 рублей, оставив за собой право печатать с картины фотографии, гравюры и литографии.

В другой раз Третьяков — без торговли — заплатил 90 тысяч Василию Верещагину за серию картин, написанных после Туркестанского похода и путешествий по Средней Азии.

Может сложиться впечатление, что назначая цену, которую он готов заплатить, Третьяков действовал интуитивно. Это не вполне так. Его не интересовали текущая рыночная стоимость и потенциальные прибыли — ведь он практически с самого начала собирался передать коллекцию в муниципальную собственность. Он был согласен платить ту цену, которая не навредила бы делу. Делу, которое он, не без оснований, считал общим.

С 1869 года Третьяков начал заказывать портреты знаменитостей, заботясь не только о художественной, но и об исторической ценности коллекции. Дело это требовало большой деликатности и недюжинных организаторских способностей. Уговорить позировать Чайковского, не умевшего усидеть нескольких минут перед объективом фотоаппарата. Найти художника, который быстро и «без мучений» напишет портрет Достоевского. Убедить скромного Гончарова, что он достоин не менее Толстого. Склонить Крамского написать Тургенева, после того, как это не вполне удалось самому Репину.

Бывало, Третьяков разведывал, не гостит ли сейчас кто-нибудь из художников неподалеку от какой культурной иконы тех лет. И сводил портретиста с моделью где-нибудь в Европе — а ведь в те годы не было мобильной связи и соцсетей.

Его деятельность простиралась далеко за границы забот рядового коллекционера. Он не столько старался сохранить для потомков историю русской живописи, сколько ее создавал.

https://emosurff.com/i/0006qd00zpi00g8/217923%402x.webp
Портрет композитора Петра Ильича Чайковского Николай Дмитриевич Кузнецов Живопись, 1893, 74×96 см

Чистыми руками
Отношения Третьякова с художниками складывались по-разному. С одними — как, например, с Аполлинарием Горавским, Василием Перовым или Александром Риццони — он дружил всю жизнь. С другими — как с Репиным или Крамским — сближался постепенно. С третьими — как с безусловно талантливым, но крайне непростым в быту Верещагиным — держал дистанцию. Трения, размолвки были в его деле неизбежны. Впрочем, Третьяков редко полагался исключительно на свой вкус и почти никогда не руководствовался личными симпатиями. Он неоднократно покупал работы, которые лично ему не нравились.

Что касается его репутации, она сделалась непререкаемой. С некоторых пор искушенная публика не сомневалась: если на картине висит табличка «куплена П. М. Третьяковым», можно не беспокоиться — картина в чистых и надежных руках.

Павел Третьяков жил размеренной и спокойной жизнью. Он был человеком традиции или, если хотите, привычки. Вставал ровно в шесть. Пил кофе. Каждое утро, прежде чем отправиться в контору, заходил в галерею — хотя бы полчаса побыть среди картин. Ровно в 12 завтракал. Ровно в шесть ужинал. Всю свою жизнь он носил двубортный сюртук с белым галстуком-бантом (делая исключения для фрака по особо торжественным случаям). Складывалось ощущение, что всю жизнь он проходил в одном и том же драповом пальто и одной фетровой шляпе. Даже домашние не представляли, сколько таких пальто и шляп пришлось заказать портным. К роскоши Павел Михайлович был равнодушен. По меркам людей его достатка, это был едва ли спартанский образ жизни.

Верно, отчасти Третьяков начал собирать картины русских художников, потому что не был уверен в своих силах. Однако была и другая, куда более веская причина. Практически с позднего младенчества он исповедовал принцип: «наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу». Однажды, когда Павел Михайлович был заграницей, жена (Третьяков был женат на Вере Мамонтовой — двоюродной сестре небезызвестного Саввы Мамонтова) отпустила дочь Любовь погостить к тетке в Париж. Раздосадованный Третьяков писал: «Что за блажь! Переписываться со мной нечего было, потому что… я не согласился бы… как только попадут в Париж, то непременно делаются покупки, которые меня постоянно раздражают. Говорят, что лучше и дешевле, а я говорю — платите за худшую вещь дороже да дома». Другой дочери — Александре — он как-то писал: «Мне, например, ужасно не понравилось у вас желание иметь американский инструмент, хотя я не жалел расходов на вашу обмеблировку и не буду жалеть, если у вас что-нибудь недоделано; можно желать иностранную вещь совсем у нас не производимую, но когда сотни тысяч богатых людей ездят в русских экипажах, и когда даже такие виртуозы как Рубинштейн играют на русских инструментах, то одинаково неразумно иметь, как парижские кареты, так и американские инструменты».

Павел Третьяков был несгибаемым патриотом. Кроме того, он искренне верил, что русское изобразительное искусство, как минимум, способно на равных конкурировать с западноевропейским. И заражал этой верой других.

https://emosurff.com/i/0006qe006RxB/319132%402x.webp
На фото слева — Павел Третьяков в 1884- м году, справа — Павел Третьяков с семьей.

Добрых дел мастер
В 1872-м братья Третьяковы приняли решение о постройке галереи — основой для нее стал старый дом в Толмачах, купленный еще в 51-м. По мере пополнения коллекции дом перекраивался, обрастая все новыми залами. Перестройка продолжалась добрые 20 лет. В 92-м, вскоре после смерти брата, Павел Третьяков написал в Московскую городскую Думу заявление о передаче городу своей галереи. Для него этот вопрос был решен десятки лет назад. Третьяков не боялся расстаться со своим детищем, но его страшило то, что должно было за этим последовать. Человек непафосный и скромный, он чувствовал себя неловко, оказываясь в центре внимания.

Опасения не были напрасными: столь щедрый жест не мог остаться незамеченным. Почести, благодарности, поздравительные адреса обрушились на него лавиной. В грохоте фанфар по случаю драгоценного подарка, понятным образом, потерялись десятки других добрых дел Третьякова. Всю свою жизнь, оставаясь в тени, а иногда и вовсе анонимно он жертвовал на самые разнообразные предприятия. Учреждал стипендии. Финансировал училище глухонемых. Состоял в дюжине попечительских советов. Учредил приют для семей покойных русских художников. Не говоря уж о «дневной работе» — отцовском бизнесе, который он вместе с братом превратил в крупное производство — Новокостромскую льняную мануфактуру, обеспечившую рабочими местами тысячи человек.

Третьяков спасался от почестей, как умел. Разругался с критиком Стасовым, написавшим восторженную статью о передаче городу галереи. Не пришел на помпезный съезд Московского общества любителей художеств, практически устроенный в его честь. Он тяжело переживал смерть брата Сергея, с которым был очень близок, все чаще жаловался на усталость и пошатнувшееся здоровье.

В 1896 году Павел Третьяков написал еще одно — на этот раз последнее завещание. Через два года его не стало.

«Как тихо, бесшумно, без всякой рекламы, без назойливых репортерских сообщений, созидалась Третьяковская галерея, пока не выросла до степени художественного события, государственной заслуги», — писали 5 декабря 1898 года в московских газетах. Хотя уже современники понимали, что Третьяков оставил после себя нечто неизмеримо большее, чем «художественное событие». Многим пользу. Всем удовольствие.

Несколько суперхитов Третьяковской галереи, купленных лично Павлом Третьяковым:

https://emosurff.com/i/0006qf009T710g8/319135.webp
Боярыня Морозова Василий Иванович Суриков 1887, 304×587.5 см

https://emosurff.com/i/0006qg009cEQ/382842%402x.webp
Утро в сосновом лесуИван Иванович Шишкин 1889, 139×213 см

https://emosurff.com/i/0006qh00lz3F0g8/356477.webp
Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 годаИлья Ефимович Репин 1885, 199.5×254 см

https://emosurff.com/i/0006qi00zRNw0g8/454812.webp
Тройка (Ученики мастеровые везут воду)Василий Григорьевич Перов 1866, 123.5×167.5 см

Источник: arthive.ru

+2

832

Волшебник. Короткий рассказ о чуде

Необычный рассказ об обычном чуде – ведь именно этого нам чаще всего не хватает.

https://emosurff.com/i/0006qk00gLEY0g8/97eb2f4d9d091e06f29eaa3e9761bfd7.jpg

— Здравствуйте!

Молодая женщина, нет ещё сорока, с хорошей фигурой, скверной осанкой, с двумя пакетами из соседнего магазина и усталостью в голосе, во взгляде.

— Добрый день, барышня. Садитесь, пожалуйста, вот свободный стул. Что Вы хотели? Фото на документы? На визу?
— Я… Понимаете… В общем, мне сказали, что Вы волшебник.
— Кто я, простите?
— Волшебник. Что Вы сможете совершить чудо.
— Милая, что написано на вывеске? Правильно, «ИЧП Горяев. Фотографические услуги». Я делаю фото на документы, изредка снимаю свадьбы, детей, пьяных людей на корпоративных праздниках. Никаких чудес.

Женщина посмотрела на фотографа, отвела взгляд.

— Но мне говорили… Она не могла ошибиться, Вы помогли ей однажды… Пожалуйста, не прогоняйте меня. Понимаете, мне очень нужно чудо, хотя бы маленькое, иначе ничего не изменится, так и будет всегда.
— Ну что Вы, милая, никто Вас не гонит. Хотите чаю?

Не дожидаясь ответа, Горяев включил чайник, достал с полки гостевую кружку.
Женщина торопливо пила сенчу, сбивчиво рассказывала свою жизнь, фотограф молчал, слушал.

— Чудо, говорите? Тогда переставьте сумку вот сюда. Не волнуйтесь, пакеты не упадут. Сядьте ровнее, правую руку чуть выше. Да, хорошо. Сейчас свет чуть изменю. Смотрите в объектив. Улыбнитесь.

Едва заметная улыбка, недоумение, любопытство.
Щёлкнул затвор — раз, другой, третий. На мониторе старого горяевского компьютера появились фотографии.

— Ой, а что это будет?
— Терпение, барышня, всего пятнадцать минут.

Тёплый мягкий фильтр на весь кадр, будто солнце на рассвете. Горяев называл этот эффект «сказкой». Смягчить морщинки, тени под глазами, подправить осанку. В руки — букет из фотобиблиотеки, маленькие подсолнухи и синие ирисы, почти в цвет её глаз. Вместо ровного студийного фона — осеннее светлое утро в золотистом тумане где-то в Париже, Шартре, Руане, толком не разобрать. Кольцо на безымянный? Нет, не надо, это уж она сама, если захочет. Лист матовой бумаги. Печать.

— Ой! Это я? Это правда я? Такая красивая? Как…
— Да, милая, это Вы, красивая и счастливая. Никогда об этом не забывайте.

Женщина молча смотрела на фотографию. Исчезали с её лица морщинки, серая тень усталости, озорные девичьи искорки заблестели в глазах. Она подхватила свою сумку, пакеты с покупками легко, словно пустые, поцеловала Горяева в давно не бритую щёку, выбежала из его крохотной студии.

Горяев долго сидел с закрытыми глазами перед компьютером, потом достал из ящика стола фляжку, налил в свою кружку золотой пряный напиток, выпил, поморщился. С монитора всё смотрела на него женщина из далёкого далёка — Парижа, Шартра, Руана, в тумане не разберёшь. Горяев нажал на две кнопки — «Закрыть» и «Не сохранять».

Автор: Модест Осипов, «Сказки для себя»

+3

833

Мы на днях кормили голубей и рассмотрели с мужем у нас во дворе грачей!  Они поменьше голубей,  длинноногенькие (или длиннолапенькие), пока еще худенькие  и такие стесняшки!))  https://i.ibb.co/rmNYj3d/2.gif 
https://liubavyshka.ru/_ph/32/2/229988476.gif?1649050645
https://emosurff.com/i/0006qy005MCW0g8/spring4.09.03.16.jpg

+2

834

Северок, Фрезия, Клаша, Плюшка, Евдокия и всех кого не назвала, но очень хочу увидеть! Девочки, вас здесь ждут!!!    https://i.ibb.co/pXnWn7f/PGm1n.gif    https://i.ibb.co/ZLXD8x0/WypNk.gif  https://i.ibb.co/JcB0bQ1/rg1pV.gif  https://i.ibb.co/HXsrWSf/0QhPv.gif 
https://forumupload.ru/uploads/0012/6e/7d/832/490782.gif

+3

835

Арахис нельзя, капусту можно: как правильно кормить лесных белок, чтобы вы им не навредили
2 дня назад
Популярная механика

Принято считать, что белки питаются исключительно орешками, но это не так. На самом деле они всеядны, в их естественной диете присутствуют и орехи, и семена, и фрукты. и ягоды. и животная пища: насекомые, ящерицы, лягушки, птичьи и змеиные яйца, птенцы и даже маленькие млекопитающие вроде мышей, изредка грибы. Встречи с людьми добавляют в рацион белок разнообразия: их кормят хлебом, овощами, орехами, не растущими в традиционных местах обитания белок, и даже сладостями - печеньем и шоколадом.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5255669/pub_6247db663a103a79ede5d7c4_6248ad6723dd421c310e150e/scale_1200

Для белок человеческие лакомства не всегда полезны, а иногда и вредны
Жареные орехи, арахис в любом виде, кукуруза слишком насыщены жирами, чтобы белки могли есть их в больших количествах без вреда для здоровья, а все, что содержит сахар, не просто вредно, а опасно не только для белок, но и для животных вообще; плитка шоколада может вызвать сердечный приступ у домашней собаки, белке хватит меньшего количества. Кроме того, в сыром арахисе может содержаться безвредный для людей, но опасный для белок грибок.

Чем лучше всего кормить белочек? Тем, что они могут найти в родном лесу, и - в небольших количествах - тем, что полезно и людям, за некоторыми исключениями.

Идеально
Желуди, орехи в скорлупках (фундук, миндаль, кедровые орешки, орехи пекан, грецкие). Скорлупки нужны, чтобы белка не съела лишнего; кроме того, скорлупки помогают белкам сохранять здоровыми зубы. Сырые овощи (кабачки, капуста всех видов, морковка, бобовые), ягоды, семена злаковых и маслянистых культур - подсолнуха, ячменя, ржи. Можно давать вареные яйца (сырому белка тоже обрадуется, но это неудобно).

Неплохо, но только в небольших количествах:
Кукуруза, тыквенные семечки, фрукты (в небольших количествах; большая порция сладких фруктов может испортить белке пищеварение).

Нельзя
Шоколад, хлеб (даже ржаной), выпечку, картошку, арахис, лук и чеснок (эти овощи белки просто не станут есть), соусы, жареное и копченое.

+2

836

Промываем сознание: что происходит с мозгом во время гипноза?
Популярная механика
Вчера

Ученые наблюдали работу мозга 57 добровольцев, когда те проходили сеанс управляемого гипноза по методике, которая используется в психотерапии для лечения тревожности, облегчения болей и борьбы с последствиями психологических травм.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4281215/pub_6248803fb050b10e74592d82_62499e01b28896427270bff6/scale_1200

Участник исследовательской группы Дэвид Шпигель (David Spiegel) отмечает, что гипноз, частично скомпрометированный практикой, на самом деле представляет собой очень любопытный феномен и мощный инструмент управления мозгом.

Чтобы провести эксперименты, Шпигель и его команда нашли людей из тех 10% населения, которые легко впадают в гипнотический транс. Из 545 участников такую способность проявили только 36 человек; еще 21 выступили в качестве контрольной группы.

Измерения активности головного мозга проводились с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, которая фиксирует изменения в интенсивности кровотока внутри сосудов. Ученым удалось обнаружить три индикатора гипнотического транса.
Первое — снижение активности в передней поясной коре.
Второе — возрастание интенсивности коммуникации между другими участками мозга — верхней части префронтальной коры и островковой доли конечного мозга. Шпигель поясняет, что связь между этими двумя участками — это связь между телом и мозгом, способ восприятия мозгом положения и состояния всех участков тела.
И, наконец, третье — ухудшение связи между некоторыми участками префронтальной коры и сетью пассивного режима работы мозга. По мнению ученых, результатом этого становится то, что загипнотизированный не осознает собственные действия.

Люди, которые легко впадают в гипнотический транс, хорошо реагируют на лечение гипнозом: хронические боли и даже боль при родах становятся гораздо менее сильными. Именно поэтому ученым так важно понять, как работает мозг в этом загадочном состоянии.

+2

837


Мелодия Весны. Мощная и красивая музыка.

+1

838

Гость!    https://i.ibb.co/g4JSfzr/33.gif

https://i.pinimg.com/originals/84/8d/93/848d9355a9a0433f5a24fb38d43afb16.gif

+3

839

1644127,832 написал(а):

Мы на днях кормили голубей и рассмотрели с мужем у нас во дворе грачей!  Они поменьше голубей,  длинноногенькие (или длиннолапенькие), пока еще худенькие  и такие стесняшки!))

А к нам аисты вернулись. https://i.ibb.co/GnRzBpk/4u7kp.gif

Сегодня ночью выпал небольшой снежок, так чуток припорошило. Но всё уже почти растаяло, солнышко с утра светит...за бортом пока 0.

Хотела Тонечку обнять, но она убежала пока я картинку ставила... Всё равно мои обнимашки всем... https://i.ibb.co/tbNxJXG/kL8f2.gif

+4

840

Парк цветов в Дубае (Miracle Garden) | Самое бестолковое и безвкусное место в городе
Manikol
Сегодня

На окраине Дубае 14 февраля 2013 открылся "Сад чудес" или "Парк цветов", как принято называть среди русскоязычного населения. Парк считается крупнейшим в мире естественным цветочным садом, в котором насчитывается более 50 миллионов цветов и 250 миллионов растений.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5235961/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d4d7d41b1c157d71cc9b/scale_1200
И хоть у парка много наград и положительных отзывов – нас увиденное совсем не впечатлило. совсем не впечатлило.

Почему? Постараюсь подробно рассказать в сегодняшней статье!

"Сад чудес" расположен вдали от туристических мест. Самое печальное, что к саду не ходит метро. Непонятно о чем думали создатели, когда реализовывали этот проект в столь далеком месте, но им повезло и за счет пакетных туристов, парк процветает и не испытывает проблем с нехваткой трафика.

Входная зона
Неприметная входная зона, состоящая из букетов цветов. На входе никаких электронных турникетов. Охранник в ручную проверяет билеты и возраст ребенка.

Хорошо, что не было очередей. Хотя отсутствие очередей в Дубае свидетельствует, что это не очень популярное место.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3630671/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d54ca2938707ccec5b69/scale_1200

На входе всех гостей парка встречают две огромные лошадиные головы. Они как бы смеются над нами за то что приехали сюда

Вроде на фото лошади смотрятся интересно, но если смотреть на них в живую, то видна дешевизна исполнения. Все сложные детали сделаны не из цветов, а из какого-то пластика. Причем за 9 лет с момента открытия парка во многих местах уже облезла краска. Фигуры нуждаются в реставрации.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5211354/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d63ba38b1071289df026/scale_1200

Парк представляет собой круг, внутри которого различные фигуры из цветов. Чтобы никто из случайных прохожих не мог подглядывать, по внешнему периметру посадили стеной деревья.

Перед деревьями рынок с сувенирами и кафе. Причем продавцы ведут себя как на обычном арабском рынке. Пристают и зазывают, отвлекая от просмотра.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3630505/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d67455365a370ac093e9/scale_1200

Танцующие балерины
Рядом с рынком расположен один из символов парка – танцующие балерины. Под разные музыкальные композиции балерины кружатся с одной и той же скоростью.

Не знаю кого впечатляют эти балерины, но вблизи они страшные. А их кружение напоминает советский аттракцион в детском парке.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197997/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d6aefffe2049cf40f919/scale_1200

Замок Диснея и грязный Джин
По центру во главе парка стоит замок Диснея. Почему-то перед входом сидит Джин, на котором ничего нет из цветов. Джин настолько грязный, что создается впечатление что его не мыли с самого открытия.

Ну а замок как замок. Все сложные его элементы снова без цветов.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3683451/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d6c22bfc4f49f88efbd7/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/936895/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d6d438e7b1267a6a5eae/scale_1200

Девушка с длинными волосами
Интересно смотрится девушка с длинными волосами. Интересно с точки зрения композиционного решения. В подтверждение моих слов около нее скапливается много народа для получения фото на память.

Пожалуй, главное разочарование в парке, что все скульптуры в сделаны с использованием одного вида цветов – петуний. Возможно, по этой причине мы не получили эстетического удовольствия. Тем более эти цветы используются для украшения в большинстве российских парков. Так что на эти цветы мы уже насмотрелись на родине, а других в парке нет...
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1352765/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d6f990b6632e2a7e69bc/scale_1200

Оформление троп
Дубай – это в первую очередь пустыня, поэтому местные на выходные любят на целый день выбираться в такие парки. Специально для местных очень много столиков для барбекью. Это вроде единственное, что из еды можно проносить с собой на территорию.

Из-за обилия вот таких мест со столиками у меня парк стал ассоциироваться с нашими шашлычками.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2907131/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d705f9e2f02416c6bdac/scale_1200
Все цветочные скульптуры связывают вот такие креативные переходы. Где-то висят светильники

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4782316/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d7184da4d749363b468c/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5235305/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d7274da4d749363b54db/scale_1200

Где-то сидит мишка с сердцем
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985984/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d753452fc26da041d7e4/scale_1200

А где-то потолок украшают разноцветные зонтики. Вот решение с зонтиками мне очень понравилось.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3956291/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d73bb65a7d01d38b7e9a/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1348874/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d744d41b1c157d73f5bd/scale_1200

Самолет из цветов
Все дороги ведут к самому крупному экспонату – самолету. Однако вблизи самолет не впечатляет все потому что видно много проплешин, а также непонятные сорняки у шасси. Как будто этот самолет заброшен в каком-нибудь дачном массиве.

Но есть место откуда этот самолет смотрится куда интереснее, поэтому разворачиваемся и идем обратно.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3437146/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d7763eb1900121a0ed42/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5233415/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d780c7599955460c50f5/scale_1200

Вот на этих цветочных скульптур хорошо видно, как их некачественно покрасили. А на юбке вообще техническая дверца видна. Ну и вокруг снова одни петунии...
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4600043/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d86e452fc26da042d398/scale_1200

Смурфики
За детей с 3-х лет берут достаточно много денег за входной билет. Причем для детей этого возраста ничего интересного в парке нет. Нашего 4-х летнего путешественника ничего не впечатлило. Он просто никого не знает, так как дети смотрят совершенно другие мультики.

Наглядный пример зона со Смурфиками. Эти синие человечки еще из моего детства, поэтому только у взрослых возникло желание прогуляться здесь.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4524946/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d8f5d41b1c157d757b7e/scale_1200

Причем опять же все Смурфики какие-то грязные и никакого отношения к цветам не имеют
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3714606/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d9083eb1900121a22e21/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3453969/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d922fffe2049cf4343c2/scale_1200

Огромное количество этих сказочных существ вызвало у нас интерес к этой экспозиции. Мы даже местами уходили в детские воспоминания, когда пытались собирать коллекцию смурфиков из шоколадных яиц "Киндер".
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5330201/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d9312bfc4f49f8912f4b/scale_1200

Но что-то здесь по прежнему не так. Возможно, садоводы подобрали неправильные цвета под оформление. Ну почему так много розового, который никак не стыкуется с синим. Все какое-то безвкусное и сделано для галочки.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3584238/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d93fca159d476c43ffe4/scale_1200

Панорамная площадка
В самом центре сада находится панорамная площадка. Именно на нее мы поднимаемся. Правда почему-то исчез пандус, поэтому пришлось детскую коляску нести на руках.

А под ногами не настоящий газон, а искусственная трава. Кстати, искусственной травы в оформлении парка используется непозволительно много.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3655132/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d955c8c5f1182b8ce2a4/scale_1200

Панорамную площадку по кругу украшают вот такие саксофоны
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3446567/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d95ff9e2f02416c8f4b5/scale_1200

На вершине небольшое кафе с очень небюджетными ценами
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1898210/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d96fb65a7d01d38d4a7f/scale_1200

Сюда стоит подняться, чтобы во всей красе увидеть самолет из цветов. Отсюда не видно цветочных проплешин, поэтому вид впечатляет.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5323197/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d97bca159d476c443afe/scale_1200

Ну и вид на весь #сад чудес
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3987860/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d98613a28b512aaa7ff0/scale_1200

Еще с вершины виден заброшенный парк аттракционов, который медленно сносят. Неожиданно на глаза попался наш советско-российский космический проект шаттл "Буран".

Пожалуй, Буран меня впечатлил больше всего в этом месте.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/987771/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d99738e7b1267a6ca60f/scale_1200

Дорога обратно на автобусе
В полном разочаровании от парка мы пошли на выход. Так как "наши люди на такси в булочную не ездят", мы решили сэкономить и обратно поехали до метро на автобусе.

Автобус ходит редко, поэтому в него набивается много людей. Причем самый ад когда одна толпа выходит, а вторая, не пропуская первую, пытается войти. Зрелище не для слабонервных. Поэтому лучше обратно тоже ехать на такси.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3006682/pub_6210d4b555365a370abf35dc_6210d9a362aacd51237957cf/scale_1200

+4


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями. Архив » Дом-2 и многое другое - встреча с друзьями № 217