ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 24 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 24 18+

Сообщений 151 страница 160 из 1000

151

Привеи ВСЕМ!!! [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]
Новак: для Украины с апреля начнет действовать контрактная цена на газ

РФ, Украина и Еврокомиссия согласовали зимний газовый пакет, предполагающий поставки газа Украине с ноября по март 2015 года со скидкой в 100 долларов на тысячу кубометров (по 385 долларов).

РИА Новости http://ria.ru/economy/20141031/10310...#ixzz3HgNgUfft

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!  Анатолий Шарий

Не будет безвизового режима? Ну и что?! Не хнычьте! Раздражает эта вселенская скорбь. Стройте стену. Европейский Вал. Тогда все будет. Закатали рукава и за работу, плаксы.

0

152

Китай: Путину нельзя прогибаться перед США
31.10.2014 | Источник: Правда.Ру

24 октября президент России Владимир Путин в своей речи в рамках дискуссионного клуба «Валдай» заявил, что Россия не стремится стать супердержавой и не мечтает о восстановлении империи.Впервые после начала украинского кризиса российский лидер снизил жесткость своей риторики - и это на фоне того, что США и Европа не собираются ни на йоту ослаблять введенные против России санкции.

Как пишет в своем материале аналитик Гао Фэн ("Сыкэ", Китай), Россия не стремится к тому, чтобы обладать каким-то особым статусом. Исходя из речи президента, Москва уважает интересы других стран, однако рассчитывает на то, что другие игроки будут принимать во внимание ее интересы, отнесутся с уважением к ее позиции. Россия не может допустить того, чтобы кто-то пренебрег ее интересами.

Свернутый текст

Путин предпринял попытку мирного диалога и снизил жесткость риторики, поясняет автор. Как это еще можно расценить, если не как проявление слабости? Автор этих строк предполагает, что Путин хотел этим достичь двух вещей.

"Во-первых, показать Вашингтону, что поднимающаяся с колен Россия не лелеет планов по восстановлению советской империи и не хочет бороться с Америкой за мировое господство, то есть старается не допустить недопонимания, которое может привести к новой холодной войне между двумя странами. В то же время Путин напоминает США, что им следует пересмотреть свою европейскую стратегию, которая сильно напоминает подход времен холодной войны. Однако маловероятно, что этот монолог российского лидера убедит Америку отказаться от стратегии сдерживания, которая сегодня направлена против ее самого могущественного условного противника.

Во-вторых, таким образом Путин протягивал ветвь мира европейским государствам, старался развеять их опасения, связанные с восстановлением российской мощи. Когда Путин говорит о том, что Россия не претендует на статус супердержавы, он имеет в виду то, что находящаяся под контролем США Организация Североатлантического договора, и сегодня облаченная в одежды времен холодной войны, уже изжила себя. Москва предложила европейским странам новую модель мирного сосуществования, построенную вокруг сотрудничества в области безопасности, а также обширного взаимодействия в энергетической сфере и существующую на основе взаимопонимания и уважения к интересам друг друга", говорится в материале.

По мнению эксперта, фактически это инициатива о создании нового формата российско-европейских отношений, исключающего Америку, и попытка вбить стратегический клин между Вашингтоном и Брюсселем.Однако тучи над Украиной еще не развеялись. С точки зрения США, это отличный шанс укрепить НАТО. Пока на Украине не наступит мир, у Америки есть возможность демонизировать российскую армию.

"Недавно известнейший американский финансист Джордж Сорос отметил, что для Америки Россия является более страшным противником, чем терроризм или религиозный радикализм, поэтому на борьбу с Россией следует бросить все силы. Обстановка нагнетается на всех уровнях, от госаппарата и до простых людей. Также это можно назвать частью информационной войны за сердца европейских союзников: смысл здесь в том, чтобы пресечь любые колебания с их стороны.

Кроме того, у США, по сути, теперь есть еще одна исходная точка для разделения России и Европы - соперничество в Арктике. Жесткость, с которой Москва проводит в Арктике границы и ведет энергетическую политику, вызывает у европейцев серьезные опасения. Мировое потепление климата набирает обороты. Если Арктика станет проходимой для обычных судов, то соперничество Америки, России и Европы в этом новом стратегическом регионе лишь еще больше ожесточится.

Сегодня все три стороны предпринимают активные действия к освоению Арктики. Согласно самым последним данным, Москва уже начала разворачивать в Восточной Сибири новые военные базы.Недавно заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук заявил, что российский флот обзаведется новыми надводными кораблями и базами, что позволит обеспечить постоянное присутствие российских сил в Арктике", отмечает Фэн.

Автор также напомнил, что Россия  планирует выводить военную активность российской армии в Арктике на новый уровень, что напрямую затрагивает интересы США, Канады и северных европейских стран. Более того, все эти страны - члены блока НАТО, который возглавляет Америка, поэтому негласное стратегическое соперничество в Арктике позволит Вашингтону и дальше укреплять и восстанавливать Альянс.

"Российские и американские самолеты постоянно нащупывают слабые места в воздушной обороне соседа над Беринговым проливом. Новые противоречия просто так заглушить не удастся.США активно поддерживают инициативы Японии по отмене запрета на коллективную самооборону, делают все возможное, чтобы у Токио была максимальная свобода действий в сфере безопасности, поощряют участие японцев в разделе Арктики. Зачем это нужно Вашингтону? Таким образом он копит силы, которые понадобятся ему для арктического противостояния с Россией. Америка также использовала украинский кризис, чтобы усложнить сделку между Россией и Францией, которая обязалась поставить российской стороне два вертолетоносца типа «Мистраль». Все это служит схожей цели - затормозить процесс укрепления и восстановления российского военного контингента на Дальнем Востоке. Поэтому что бы ни говорил Путин, стратегическое давление США на Россию будет только нарастать, как на Западе, так и на Востоке", подытоживает китайский эксперт.

0

153

Евгений Сатановский
Президент Института Ближнего Востока
Ядерное сотрудничество, газовое соперничество

Идея, что Исламская Республика Иран (ИРИ) является последовательным союзником России в ее противостоянии Западу и в этом качестве Тегеран должен быть поддержан Москвой во всех его начинаниях, для ряда отечественных политиков, политологов, востоковедов, дипломатов и журналистов стала аксиомой. Однако то, что необходимо ему, вовсе не обязательно имеет смысл для нас.

Речь не только о сферах, в которых ИРИ и РФ являются прямыми конкурентами, вроде мирового рынка углеводородов, но и о вступлении страны в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) или о поддержке «права Ирана на мирный атом». Лоббирование в России интересов Исламской Республики – нормальная ситуация для страны, открытой окружающему миру. Лоббисты Ирана необязательно являются «пятой колонной». Они могут действовать бескорыстно, искренне полагая использование ресурсов России в интересах ИРИ идущим во благо Отечества. Но на деле в такой же степени являются «иностранными агентами», как те, кто лоббирует в Москве интересы Брюсселя, Вашингтона или Эр-Рияда.

Впрочем, по ряду вопросов интересы РФ и ИРИ совпадают. Это в первую очередь касается предотвращения распространения афганских наркотиков (на Иран приходится до 40 процентов афганского наркотрафика), а также отношения к ситуации в Сирии и Ираке. Вместе с тем Россия поддерживает прочные отношения с Израилем, с которым ИРИ враждует: столкновение лобби Тегерана и Иерусалима в Москве является постоянным фактором отечественной внутренней политики.

Свернутый текст

История российских отношений с Ираном не отличается от истории отношений с Турцией. Войны и аннексия территорий – с одной стороны, взаимопроникновение культур и торговля – с другой. При этом Москва сохраняла непосредственное влияние на Иран на полвека дольше, чем на Турцию, вплоть до середины ХХ столетия, и память об этом в Тегеране жива. Не говоря уже об англо-российском соглашении, заключенном в августе 1907 года в Санкт-Петербурге, которое могло уничтожить независимость Персии – и покончило бы с ней, если бы не Первая мировая война и Октябрьская революция. Напомним, что эта конвенция, положившая конец «Большой игре» Великих держав в Азии, касалась не только Персии, но и Афганистана и Тибета. Что до Персии, она в соответствии с этим документом делилась на сферы влияния: русскую (ее южная граница шла по линии Касре – Ширин – Исфахан – Йезд – Зульфегар), британскую (к юго-востоку от линии Бендер-Аббас – Керман – Бирдженд – Гезик) и нейтральную в центре страны. То есть северный Иран по этому соглашению должен был стать частью Российской империи.

Отсюда понятен пафос слов лидера исламской революции рахбара (высшего руководителя) Хомейни о том, что Америка – это большой Сатана, а Советский Союз – Сатана малый. Независимость ИРИ – это свобода от влияния не только с Запада, но и с севера. Тем более что постоянно растущее давление России Иран испытывал с XVII века, вплоть до завоевания Южного Прикаспия, территория которого – Гилян, Мазендеран и Астрабад – в 1723–1732 годах входила в состав Российской империи.
Игра на трубе

Если проанализировать ситуации, вокруг которых поднимается кампания по защите Россией иранских интересов в противостоянии ИРИ с Западом, становится ясным: речь идет не о том, что Тегеран делает или намерен делать в пользу Москвы, но чтобы она учитывала в своей внешней политике его приоритеты. И это вовсе не является непременным условием сохранения добрососедских отношений с Ираном. Так, совпадение интересов Москвы и Тегерана по недопущению присутствия на Каспии вооруженных сил стран, не имеющих выхода к этому морскому бассейну, подтвержденное на четвертом саммите прикаспийских государств 29 сентября 2014 года в Астрахани, не означает, что ИРИ откажется от экспорта энергоносителей в страны ЕС, пытающиеся найти альтернативу России.

Сегодняшние руководители Министерства нефти ИРИ, назначенные после избрания Хасана Роухани на пост президента Исламской Республики, недовольны ситуацией в газовом секторе экономики страны. Их не устраивает ситуация, когда владея 16 процентами мировых запасов газа и обеспечивая пять процентов объема его добычи, Иран контролирует только один процент глобального рынка. Перед энергетиками поставлена задача довести этот показатель в долгосрочной перспективе до 16 процентов. Для этого необходимо освоить новые рынки, а также получить технологии, которые требуются для развития газодобывающей и газотранспортной инфраструктуры, включая комплексы по сжижению природного газа (СПГ). Ключевую роль в этом может сыграть Евросоюз. С одной стороны, экономика ЕС в состоянии поглотить весь объем газа, который готов предложить Иран. С другой – ЕС и США могут предоставить эффективные технологии (в первую очередь по производству СПГ), а также нужные отрасли финансы. Тем более что нынешнее руководство Министерства нефти (Б. Н. Зангане и К. Вазири-Хамане) относится к прозападной группировке в элите страны.

Иран может не только экспортировать в ЕС собственный природный газ, но и организовать транзит из стран Центральной Азии. Правда, Тегеран наряду с Москвой выступает против строительства Транскаспийского газопровода (ТКГ), ссылаясь на неопределенность правового статуса Каспия и необходимость получения одобрения этого проекта у всех прибрежных государств из-за риска для биосферы региона. Однако это, помимо стремления вытеснить с рынка конкурентов (в данном случае Туркменистан), было вызвано конфронтацией с Вашингтоном, при которой торпедировались любые поддерживаемые им инициативы. Если антироссийские энергетические проекты будут реализованы западным сообществом с участием Ирана, мотивация действий его руководства изменится коренным образом.

В свое время, до введения в отношении Ирана санкций 2010–2012 годов Тегеран заявлял о готовности присоединиться к строительству трубопровода «Набукко» или другим проектам, позволяющим ИРИ выйти на европейские рынки. Причем подчеркивалось, что Тегеран может быть для Брюсселя более надежным партнером по поставкам, чем Москва. Санкции остановили ирано-европейское газовое сотрудничество и затормозили развитие энергетического сектора страны. Однако ситуация изменилась. Давление на Иран ослабевает параллельно усилению санкций ЕС и США в отношении России.

В случае изменения маршрута ТКГ, коль скоро он пройдет не по дну Каспия (что, помимо прочего, осложняют разногласия Ашхабада с Баку), а по территории ИРИ, Тегеран снимет любые возражения против этого проекта. В конце 90-х иранские официальные лица обсуждали с представителями Запада и центральноазиатских республик возможность пустить углеводородные потоки из Каспийского региона в Европу в обход России. Сегодня ничто не мешает вернуться к этой теме в любой момент в случае принятия западным сообществом соответствующего политического решения.

ЕС может использовать иранский газ для возрождения альтернативных российским проектам трубопроводов «Набукко» или «Южный коридор» либо поддержать соответствующие иранские инициативы. Вероятно возобновление консультаций по «Персидскому трубопроводу» или газопроводу Иран – Ирак – Сирия – Средиземное море (после стабилизации ситуации в Сирии). Помимо прочего, это может заставить Тегеран присоединиться к позиции Катара в рамках форума стран – экспортеров газа: Доха активно и небезуспешно лоббирует формирование «исламского альянса» с участием Алжира и Ирана. Перенос саммита ФСЭГ, который должен был пройти в Тегеране, на 2015 год говорит о серьезных противоречиях в этой организации.

Целлюлозно-ядерная дружба

Отношения РФ и ИРИ вопреки утверждениям прессы нельзя назвать однозначно устойчивыми. В российско-грузинском конфликте в августе 2008 года Тегеран поддержал Москву, но в 2009-м не признал независимость Южной Осетии и Абхазии. В свою очередь в 2010 году Россия присоединилась к антииранским санкциям США и ЕС, а также поддержала критерии вступления новых кандидатов в ШОС, принятые на Ташкентском саммите, которые осложнили интеграцию в эту организацию Ирана.

При этом для Москвы Тегеран является важным партнером, обладающим значительным потенциалом и развитым внутренним рынком. Несмотря на экономический кризис и санкции, Иран остался платежеспособным. Товарооборот двусторонней торговли РФ и ИРИ в 2010–2013 годах составлял от 3,65 до 2 миллиардов долларов. Основные статьи российского экспорта в Иран – металлы и изделия из них (около 65%), драгоценные металлы и камни (17,5%), машины и оборудование, суда и транспортные средства, древесина и целлюлозно-бумажные изделия. Для Ирана в условиях санкций в отношении банковских операций важен импорт золота и драгоценных камней. Встречные поставки включают текстиль, пластик, ковры, стекло, химикаты, продовольствие, а также автомашины «Саманд».

Главный объект российско-иранского сотрудничества – АЭС в Бушере, строительство которой было завершено в 2008 году. В сентябре 2011-го она введена в эксплуатацию. При обострении отношений России с США и Евросоюзом дальнейшее развитие сотрудничества РФ с ИРИ в сфере ядерной энергетики очевидно, хотя переговоры «Шестерки», в состав которой входит Россия, не привели к какому-то заметному успеху. Иран при растущей заинтересованности в нем Запада значительно усилил на них позиции, получив и фору во времени, и пространство для маневра. Как следствие, если принять к сведению точку зрения руководства Израиля об уровне развития военной составляющей ядерной программы ИРИ, России следует готовиться к появлению на южных границах новой ядерной державы и обрушению режима нераспространения как такового.

В сфере торговли ВВТ Россия выполнила контракт на ЗРК «Тор-М1», но в 2009 году заморозила поставки в Иран комплексов С-300, а в 2010-м был издан указ президента о запрете этой сделки. Аванс по контракту был возвращен. Однако ограничения по поставкам в ИРИ чувствительных для Запада позиций военной техники вряд ли будут продлены: новая холодная война, объявленная России по инициативе руководства США, развязала Москве руки в отношении ВТС с Ираном. Тем более что результаты его для ИРИ очевидны: именно российские самолеты, стоящие на вооружении иранских ВВС, позволили отразить атаки Исламского государства на священные города шиитов, расположенные в Ираке.

Все дороги ведут в Россию

Если говорить о партнерстве РФ и ИРИ, следует напомнить, что 14 июля 2010 года в Москве была подписана «дорожная карта» ирано-российского сотрудничества в области энергетики на тридцать лет. В ней предусмотрен обмен ноу-хау, технологиями и опытом добычи нефти и газа, их переработки, исследований на скважинах, разведки месторождений на морском шельфе. При этом сотрудничество Ирана и России в электроэнергетических проектах, особенно в распределительных системах, не подпадает под санкционный режим.

Перспективно участие РФ в инфраструктурных проектах развития Ирана, в том числе в реконструкции и строительстве железной дороги Астара – Казвин – Решт, которая является частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Иран и Россия подписали двухстороннее соглашение о строительстве стальных магистралей и реализации проекта по электрификации железной дороги Тегеран – Бендер-Аббас. Корпорация РЖД имеет контрольный пакет акций в ирано-российской компании BFI (Black Sea Ferry&Investment), которая осуществляет транспортировку грузов с использованием портов обеих стран.

Экономическое сотрудничество развивается между отдельными регионами РФ и ИРИ: Татарстаном, Дагестаном и Астраханью – с одной стороны и Гиляном, Западным и Восточным Азербайджаном – с другой. В Астраханской области действуют более ста компаний с участием иранского капитала. Соглашения предусматривают сотрудничество области со свободной экономической портовой зоной «Энзели» на Каспийском море, которая находится на пути международного транспортного коридора «Север – Юг».

Упомянутый указ президента РФ Дмитрия Медведева об ограничениях в российско-иранском сотрудничестве от 22 сентября 2010 года оказал негативное влияние. С иранского рынка стали уходить российские компании, имевшие интересы в США и Европе. Так, в октябре 2010-го о прекращении отношений с Ираном заявила корпорация «ЛУКОЙЛ». Вышла из Ирана и «Газпромнефть». Впрочем, в ИРИ продолжает работать «Татнефть», имеющая там совместную с Фондом обездоленных компанию.

Кризис в отношениях России с Западом, поводом для которого стали события на Украине, способствовал российско-иранскому экономическому сотрудничеству. С января 2014 года обсуждается бартерная сделка, по которой Москва покупала бы до 500 тысяч баррелей иранской нефти в сутки (около 25 млн т в год) в течение двух-трех лет в обмен на оборудование и товары. Контракт оценивается в 20 миллиардов долларов, но стороны до настоящего времени не договорились о цене поставок. 5 августа 2014 года в Москве министр энергетики РФ Александр Новак и министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане подписали меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран на пять лет. Он декларирует расширение торгово-экономического сотрудничества РФ и ИРИ «в сферах строительства и реконструкции генерирующих мощностей, развития электросетевой инфраструктуры, в нефтегазовом комплексе, а также в области поставок машин, оборудования, товаров народного потребления и сельхозпродукции».

Каспийский пазл

Среди нерешенных проблем в двусторонних отношениях выделяется статус Каспийского моря, хотя для России это не создает осложнений с Ираном из-за спорных месторождений. Углеводородные запасы бассейна оцениваются Statistical Review of World Energy в 36,2 миллиарда тонн нефти (21% от мировых) и 84,9 триллиона кубометров природного газа (46%). Региональная конкуренция за ресурсы обострена вопросом юрисдикции над месторождениями южной части Каспия – Алов, Араз, Азери, Шарг и Чираг.

Туркмения выступает за разграничение дна и недр Каспийского моря на секторы либо зоны на основе принципа срединной линии по договоренности с Казахстаном, Ираном и Азербайджаном. Тегеран не признает легитимность двусторонних соглашений России по Каспию с Азербайджаном и Казахстаном. Он остается в оппозиции «срединной» модели решения проблемы и выступает за общее владение морем, в том числе его недрами, либо за деление Каспия на пять равных долей по 20 процентов. Россия, Азербайджан и Казахстан выдвигают единое предложение: разделить дно по срединной линии, а водную поверхность оставить общей. Согласно этим предложениям при разграничении морского дна России достается 19 процентов площади дна, Азербайджану – 18, Казахстану – 27. Из 36 процентов оставшейся площади дна Ирану достанется от 11 до 14 процентов.

Запасы углеводородов делятся между прикаспийскими государствами в зависимости от правового статуса моря. России при береговой линии в 695 километров достается 2 миллиарда тонн условного топлива, а по «срединной» модели – 2,34 миллиарда. Азербайджану при 850 километрах – 4 или 2,84 миллиарда тонн. Казахстану с 2320 километрами побережья – 4,5 или 2,84 миллиарда. Туркменистану с 1200 километрами – 1,5 или 2,14 миллиарда. Ирану с 900 километрами – 0,5 или 1,94 миллиарда тонн. В соответствии с коммюнике Астраханского саммита окончательное соглашение о разделе Каспийского моря должно быть подписано в 2015 году. Скорее всего стороны согласятся с российским предложением о выделении каждой стране 25-мильной полосы у побережья (10 прибрежных и 15 рыболовных миль) с сохранением остальной акватории в общем пользовании. Что касается недр, вероятен их раздел по примерно равным секторам при общей разработке с соседями спорных месторождений.

ВМС ИРИ на Каспии представлены Командованием ВМС Армии в зоне Каспийского моря и Командованием ВМС Корпуса стражей исламской революции в зоне Каспийского моря. С 90-х годов в процессе их интеграции создано и функционирует Объединенное оперативное командование ВМС ИРИ в зоне Каспийского моря со штабом в Энзели. Командование ВМС Армии представлено 4-м военно-морским районом, в состав которого входят дивизион патрульных катеров (Энзели) и учебный центр технических специалистов (Решт). Командование ВМС КСИР представлено батальоном охраны побережья (Ноушахр) и тремя учебными центрами.

Основной ударной силой дивизиона патрульных катеров Командования ВМС Армии являются два ракетных катера «Сина» иранской постройки 2006 и 2010 годов. Кроме них на вооружении ВМС ИРИ состоят 15 патрульных катеров, базовый тральщик «Сальман» и учебное судно «Хамзе». В период войны возможна переброска на Каспий железнодорожным и автомобильным транспортом из Персидского залива малых ракетных катеров «Пейкаап». Таким образом, группировка ракетных катеров ВМС Ирана на Каспийском море может быть увеличена в течение нескольких суток на двадцать-тридцать единиц.

В составе флота ИРИ в зоне Каспийского моря могут находиться две-три сверхмалые подлодки иранского производства типа «Гадир», способные брать на борт подразделение боевых пловцов. Имеется возможность переброски ПЛ данного типа на Каспий железнодорожным или автомобильным транспортом. В марте 2013 года со стапелей судостроительного завода в Энзели был спущен корвет «Джамаран-2» типа «Моудж» иранской разработки и постройки водоизмещением 1420 тонн при длине 94,5 метра. Там же строится дизель-электрическая подлодка типа «Фатех» длиной 48 метров.

Суммируем вышесказанное: интересы России и Ирана совпадают лишь частично. Полагать Тегеран союзником в противостоянии с Западом Москва не может, хотя партнером он является. При всей условности этого понятия в межгосударственных отношениях – как показывает пример Болгарии, Украины, Молдавии, Туркменистана или Грузии.

Источник: "Военно-промышленный курьер"

http://www.odnako.org/blogs/yadernoe-so … nichestvo/

0

154

Гала написал(а):

Привеи ВСЕМ!!!

Доброе утро веточка!
Галочка, ранняя пташка наша, уже новости принесла  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif 
Так за сколько мы газ будем продавать незалежной и кто за них долг выплатит?

0

155

Дмитрий Лекух
Колумнист
31 октября 2014
Почему мы не остановимся на Новороссии

Анализируя любые сегодняшние телодвижения вокруг Донецкой и Луганской народных республик, стоит изначально помнить такую простую и очень понятную вещь: изначально таких образований в том, что определенным слоем масс-медиа принято торжественно именовать «зловещими планами Кремля» и близко, простите, не стояло.

Для понимания этого, кстати, не надо быть никаким конспирологом – достаточно посмотреть прямую речь в открытых источниках: хотя я, конечно, понимаю, что это совсем не так интересно, как разгадывать Коварные Замыслы.

Стратегические цели Российской Федерации открыты — и открыто заявлены: это евразийская интеграция, ТС и «единое экономическое пространство». Построение единого цивилизационного пространства вокруг русского исторического ядра.

«Русский мир».

Свернутый текст

И для реализации этой стратегии – Украина нужна, простите, целиком.

Хоть чучелом, хоть тушкой.

И война в Новороссии, тянущая за собой вполне очевидный всплеск недоговороспособности и антироссийской пропаганды – вполне очевидное препятствие на этом пути, на которое, кстати, противобоствующая сторона и постарается максимально «списать» в любом случае неизбежную на этой территории катастрофу. При этом, собственно говоря, для реализации «сценария катастрофы» на Украине война в Новороссии вообще избыточна: для этого вполне достаточно тщательно соблюдать хотя бы «рекомендации МВФ». Помимо уже многократно высказанных аргументов это подтверждает еще и список стран, которые этим рекомендациям следовали.

Ну да ладно.

Что выросло, то выросло.

На сегодняшний день, - что своей «сочинско-валдайской речью» Владимир Путин и подтвердил - Российская Федерация живет теми реалиями, которые ее окружают, а не какими-либо абстрактными «хотелками».

Пока ещё никем не признанные Донецкая и Луганская народные республики есть свершившийся исторический факт. Они – просто есть, и с этим теперь тоже надо как-то жить. И Россия как раз и пытается это делать, никого никому, разумеется, не сливая, но и  (что естественно) не отказываясь от своих исторических целей: реинтегрировать эту несчастную территорию целиком. В конце концов – это наша земля и, кроме нас, порядок на ней никто не наведет по одной простой причине: кроме нас это никому не нужно от слова вообще.

…И вот только не надо мне рассказывать любимые либеральные байки про «теперь окончательную враждебность населения» и «окончательной потери народа Украины»: у России есть свежий и более чем успешный реинтеграционный опыт с куда более воинственным, агрессивным и недружелюбным населением.

Называется Чечня.

Это было,  да и остается, крайне непросто, потому как горцы, во-первых, ментально иные, чем жители равнин, во-вторых, чеченцы, как минимум, принадлежат к иной языковой и религиозной группе, в-третьих, им, в отличие от украинцев, реально есть за что обижаться на Россию. В конце концов, Малороссию и Новоросию исторически Санкт-Петербург и Москва все-таки освобождали, а Северный Кавказ – все-таки, чего уж там, покоряли, так что бэкграунд там куда более веселый.

Ничего.

Совместными усилиями справились, хоть там еще и не всё так гладко, как хотелось бы.

Но – смогли.

…Это я, собственно говоря, к чему.

Кремль Новороссию, безусловно, не «бросит» и не «сольет», таковы политические реалии.

Но при этом крайне глупо и наивно считать ДНР и ЛНР «проектами Кремля»: это просто побочный продукт украинского государственного переворота и, откровенно говоря, абсолютно дебильного дуболомства «новых-старых» киевских властей: на начальном этапе было просто достаточно дать людям местное самоуправление и региональный язык. Сейчас уже нет, конечно, - столько крови трудно считать «маленьким недоразумением между своими»: на Донбассе представителей западных и центральных областей Украины будут еще долго бить даже после окончания войны.

Не в этом дело.

Это очень важно понимать: ДНР и ЛНР для России, безусловно, «свои», но их появление нисколько не соответствует стратегическим целям России, которую интересует вся Украина, включая Киев и Львов.

«Мечтали», скажем так, не о том.

Но и «ненужным обременением» ДНР и ЛНР для России считать тоже нельзя: это просто неожиданный и неучтенный фактор. Который стратегически не «хорош» и не «плох». Он просто есть.

http://www.odnako.org/blogs/pochemu-mi- … ovorossii/

0

156

Иван Зацарин
Обозреватель
31 октября 2014
Битвы олигархов: передел украинского химпрома

Сейчас на Украине наступает то редкое и волшебное время, когда наличие дефицитного ресурса можно конвертировать в деньги, власть, активы и прочие атрибуты радужного будущего. Разумеется, не всё гладко, определённые проблемы есть: уцелеть в схватке с коллегами и постараться в пылу схватки не развалить остатки государства. Которое, впрочем, и было развалено с целью наступления этого самого времени.

В прошлый раз мы рассматривали ситуацию с титановыми ГОКами, которые возвращаются государством в своё (а на самом деле — И. Коломойского) распоряжение. Однако это не единственная точка столкновения интересов двух олигархов. В самое ближайшее время они выяснят, кто будет распоряжаться украинской химической промышленностью.

Свернутый текст

Несколько лет назад, когда Д. Фирташ оформлял своё фактически монопольное (4 из 6 активов) положение в производстве удобрений, И. Коломойский всё же предпочёл сохранить за собой «Днепразот». Шестой завод — Одесский припортовый, находится в государственной собственности. Именно за него вскоре развернётся борьба, в ходе которой на Украине может возникнуть новый крупный химический холдинг. И, скорее всего, исчезнет старый.

Важный актив

На ОПЗ свет клином сошёлся по ряду причин. Во-первых, он государственный и тот, кто имеет влияние на действующую власть, имеет и преимущества во время приватизации. Во-вторых, ОПЗ — конечный пункт аммиакопровода Тольятти-Одесса, отсюда удобрения уходят на экспорт. Следовательно, владелец контролирует не только завод, но и стратегический канал сбыта «Тольяттиазота».

До лета текущего года поставками природного газа на ОПЗ занимался газовый трейдер Д. Фирташа («РГК Трейдинг»). Схема довольно известна: трейдер поставляет сырьё, руководство госактива отчитывается о растущей задолженности, правительство поручает фонду госимущества выставить актив на продажу. Право преимущественной покупки получает кредитор (вариант: всё то же самое проделывается через банкротство). Однако Фирташу не повезло: финансовые показатели завода резко улучшились, а «РГК Трейдинг» отлучили от поставок газа. По сути в схеме изменилось лишь одно: ОПЗ начали готовить для продажи другому покупателю — Коломойскому. Однако есть одно затруднение, с которым Коломойский уже сталкивался (когда «отжимал» Кременчугский НПЗ): мало взять под контроль актив, нужно обеспечить для него поставки сырья — самому или через государство.

Напёрсточная хроника

Летом ОПЗ получал реверсный газ из Венгрии: E.On поставляла его компании «Нафтогаз Украины», а «Нафтогаз» — заводу. Но в конце сентября реверс через Венгрию был заблокирован РФ. С тех пор поставки идут что называется в ручном режиме — А. Яценюк лично распорядился отпускать заводу природный газ, причём в долг. Фокус в том, что ранее он же своим распоряжением запретил остальным химпредприятиям (принадлежат Фирташу) до конца отопительного сезона использовать находящийся в ПХГ природный газ (принадлежит Фирташу). Таким образом, ОПЗ переключили на новую схему наращивания задолженности, а одного из претендентов на покупку выключили из борьбы.

Разумеется, опальный олигарх побарахтается. Он уже выставил ОПЗ иск за газ, поставленный в первой половине 2014 г. — удовлетворение иска автоматически подымет стоимость ОПЗ на $100 млн. Запрет использовать свой же газ тоже будет опротестован в судах. Однако толку от этого будет мало, т.к. к моменту вынесения окончательного судебного решения (допустим невероятный вариант, что оно будет в пользу Фирташа) отопительный сезон как раз закончится.

Действия правительства лишили Фирташа главного — возможности и дальше осуществлять поставки газа на ОПЗ, постепенно подминая завод под себя. Как только правительству удастся найти для него надежного поставщика, ОПЗ будет выставлен на продажу. И участвовать в его приватизации для Фирташа особого смысле не будет, он к тому времени окажется перед куда более важным вопросом: стоит ли сохранять свой химический холдинг, если украинское правительство банально «запрещает» технологический процесс?

В борьбе заденет и соседей

Всё вышеперечисленное к тому же чревато проблемами для российского бизнеса. Фирташ ещё в 2011 году заключил с Роттенбергом своего рода пакт, обтекаемо названный «сотрудничеством в сфере продаж минеральных удобрений и технических вопросов». Конечной целью партнёрства был контроль над 15-20% мирового рынка минеральных удобрений с возможностью влиять на мировые цены (а значит и на цены зерна, продукции животноводства и т.д.). Теперь этим планам вряд ли суждено сбыться, а зерновой пул в рамках ТС будет менее эффективным, чем мог бы.

ТОАЗу же предстоит срочно достраивать терминал в порту Тамань. Это далеко не равноценная замена аммиакопроводу, но иного выхода у предприятия похоже нет.

Отдельный вопрос — горловский «Стирол» и северодонецкий «Азот». Во-первых, ДНР и ЛНР анонсировали национализацию активов, но в чьей собственности в результате окажутся заводы, пока не ясно.  Во-вторых, у обоих заводов точно такая же проблема, как и у ТОАЗа: они с высокой вероятностью лишатся возможности эксплуатировать аммиакопровод, что влечет за собой необходимость выстраивания новой схемы сбытовой логистики.

С другой стороны, пока на Украине идёт передел химической отрасли и поиск новых поставщиков природного газа, российские и новороссийские производители могут попытаться занять украинскую долю мирового рынка.

http://www.odnako.org/blogs/bitvi-oliga … -himproma/

0

157

Гала написал(а):

поставки газа Украине с ноября по март 2015 года со скидкой в 100 долларов на тысячу кубометров (по 385 долларов).

Гал, я пока писала, ты уже ответ принесла. Оперативненько... Мысли наши уже читаешь? http://savepic.su/1598785m.gif

0

158

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Информационный выпуск Cassad TV. Сводка новостей за 29 — 30 октября

0

159

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Выборs ДНР и ЛНР! Страх и ужас для ЕВРОПЫ!

Дело пахнет жареным. Не секрет, что война на юго-востоке выгодна определенным ребятам за океаном которые дают деньги Новой власти Украины только при условии затягивания в конфликт России. Втяните Россию дадим денег и введем войска. И конечно, они искали повод . И вот вроде нашли. Им же много не надо, пробиркой с содой потряс на совбезе ООН и ввел войска. Так вот, движения начались после того как Лавров сказал о том что выборы в Новороссии, 2 ноября Россия признает.

0

160

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Дмитрий Дзыговбродский
сегодня в 1:32
Поговорим о цинизме: Вы уверены, что видели уже всё?

Раньше я думал, что "свидомые" патриоты продемонстрировали мне уже все грани и вершины цинизма.

Я ошибался.

Как вам такой вариант?

Свернутый текст

Горбачева Ирина Владимировна, с картой ПриватБанка 5211-5374-4672-5165, собирает деньги на АТО и в качестве аргумента приводит фотографии людей, которые убиты украинскими карателями.

Горбачева Ирина Владимировна убеждает людей, что если они не будут сдавать деньги на АТО, то такое же будет в других городах.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1502698583315..

Горбачева Ирина Владимировна, проживающая в городе Васильков, заслужила рассмотрения своей кандидатуры коллегией прокуроров Народного Трибунала. http://ntribunal.mcdir.ru

Если решение коллегии прокуроров будет положительным, все данные по Горбачевой Ирине Владимировне и её родным будут опубликованы на сайте Народного Трибунала. Для того, чтобы после Победы Новороссии Горбачева Ирина Владимировна предстала перед судом. Народным судом.

http://savepic.org/6294216.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 24 18+