Раймонд Паулс обругал Ринкевича за «черный список»
«Латвия внесла в черный список актера Михаила Пореченкова. За визит на Донбасс власти Украины обвинили актера в терроризме и участии в незаконных вооруженных формированиях», — об этом с пометкой «молния» сообщили российские СМИ.
А чуть ранее глава МИД Латвии Эдгар Ринкевичс написал на своей страничке в «Твиттере», что артист Михаил Пореченков объявлен в стране персоной нон грата: «Латвия последовательно будет продолжать свою политику в отношении тех, кто своими поступками подрывает принципы международного права. Пореченкова не ждут в Латвии», — «прощебетал» (twitter с английского — «чирикать») Ринкевичс.
Так и хочется спросить: «Кто следующий?» Слава богу, в Латвии далеко не все еще сошли с ума. В числе самых трезвомыслящих по–прежнему остается Раймонд Паулс. Только что он вернулся из России. Там его постоянно хватали за руки прохожие и просили сфоткаться на память. А еще весной Маэстро побывал в Москве, где принимал участие в записи концерта, посвященного «советскому» женскому дню 8 Марта. Паулс явно не поддерживает призыв некоторых представителей латышской интеллигенции бойкотировать Россию.
— Я против внесения артистов в какие–то черные списки. Не нужно было вообще это даже начинать. Как вы понимаете, я имею в виду Валерию, Иосифа Кобзона и Олега Газманова, которых не пустили на «Новую волну — 2014». Мне все это напоминает те времена, когда у нас одни были выездные, а другие — невыездные. Неужели мы снова вернулись в такую печальную эпоху? Я не думаю, что Латвия от всей этой конфронтации что–то выиграет. Такие радикальные меры ни к чему хорошему не приведут.
В итоге все может закончиться элементарными ответными мерами с другой стороны. Уже сейчас введены продуктовые санкции против Евросоюза. И сколько бы мы ни хорохорились, ясно, что в руках России мощнейшие хозяйственные и экономические рычаги. Я уже не говорю про газ и прочие энергоресурсы. Отрадно, что потихонечку общая ситуация вроде бы начинает успокаиваться. Но тут опять кто–нибудь поднимает шум. Вопрос: «Кому это выгодно?»
— Я не могу понять, почему латвийский министр иностранных дел «завернул» Валерию, Иосифа Кобзона и Олега Газманова, а вот Игоря Крутого, хозяина «Новой волны», который в общем–то и пригласил в Юрмалу неугодную троицу, Ринкевичс не «заметил».
— Я тоже не понимаю. Знаете, недавно я слушал интервью Андрея Макаревича. Как известно, он в России — большой оппозиционер. Тем не менее никто ему выступать не запрещает. Хотя уже на местах по своей инициативе начинают отменять его концерты. Это тоже некрасиво. Получается, во всем виноват наш брат артист. Хотя все мы живем в своем отдельном мире — мире культуры. И между нами никогда не было разногласий или, не дай бог, конфликтов. Я рад, что в Латвию по–прежнему приезжают все лучшие театры России. Сам я всегда выступал, выступаю и буду выступать за дружеские отношения с Россией.
— Раймонд Волдемарович, вы — очень влиятельная персона. Может быть, вам следует кое–кому позвонить, чтобы «разрулить» ситуацию с артистами? Ведь жаль, что на днях «завернули» Ивана Охлобыстина. А если так пойдет и дальше, то вскоре в Латвию российские артисты вообще перестанут ездить. Просто в знак солидарности с теми, кто уже попал или еще попадет в черный список Ринкевичса и ему подобных.
— Никакой я не влиятельный. Сегодня я уже никто. Потому что отошел от всего, в том числе от политики. Сейчас я на пенсии. И больше ни в какие игры не играю. Мне уже по горло хватило всех этих интриг. Как вы знаете, в свое время я был и министром культуры Латвии, и депутатом. И в какой–то момент сказал себе: «Стоп!»
— Получается, вы сегодня живете по принципу “Моя хата с краю”?
— Нет, я же с вами беседую. И откровенно отвечаю на любые вопросы. Я вообще всегда стараюсь говорить то, что думаю. Хотя часто за это получал по шапке. Вы знаете, все эти политические игры отвлекают наше общество от главного. Я имею в виду Латвию в целом. Меня очень волнует, что мы оказались в Европейском союзе на последнем месте. Когда мы наконец хоть немного приподнимемся? Вот о чем нужно думать! Иначе ни черта у нас тут не будет. Посмотрите, сколько людей уже уехало. Речь идет о настоящем массовом бегстве.
— Как вы оцениваете новый парламент?
— В принципе ничего не изменилось. И, честно говоря, с таким сеймом никаких радужных перспектив я по–прежнему не вижу. Потому что остались все те же самые политики. Вряд ли они сделают что–то принципиально новое, если и раньше от них не было особого толку. Состав очень слабенький. Фигуры никакие. Я имею в виду и тех, кого назначили на министерские должности. Многие говорят, что нужны реформы. Но никто не хочет взять на себя ответственность. Сегодня это самое главное!