Сколько было восторгов в адрес приглашения 3 года назад в наставники Голоса именно Лёни Агутина. Мультиинструменталист, фирмач, классный мелодист, продюсер, человек - знаток современной музыки! И кто бы мог представить, что именно он первым выдохнется в 3-ем сезоне и потеряет интерес к проекту, как к возможности приложения собственных творческих сил.
Или как по-другому объяснить тот факт, что его конкурсанты раз за разом исполняют свой старый впетый материал, да ещё и тот, с которым они выступали на других конкурсах. Неделю назад мы слышали Гризли, а вчера Интарса, который с этой же композицией в 2005 победил в Юрмале. И конечно он эту песню поёт на своих концертах ...
По самому выступлению не могу сказать ничего категорически плохого. Это было профессионально, оригинально, на удивление для латыша ... эмоционально. У Бусулиса довольно красивый тембр голоса, много экспрессии. На мой вкус, именно в этом произведении - слишком много. Мне ближе тонкая манера Йолы. Но это вопрос вкуса.
А вот с точки зрения этики ... к Агутину много вопросов. Как-то не очень честно по отношению к другим наставникам, которые разучивают за очень ограниченное время со своими подопечными новые для них произведения, зачастую необычайно сложные, ставят оригинальные сценические номера, выпускать своих конкурсантов с подготовленными номерами. Я не очень понимаю, за что Градский всё время благодарит Лёню, если Бусулис пел то, к чему Агутин ровно никакого отношения не имел?
Мария Зайцева "I Belong To You"
А вот Маше ещё больше не повезло. Её, как сам Леонид выразился, бросили под два танка, но ... руки наставника в её выступлении я не почувствовала. Поэтому спела неплохо, но без малейших намёков хоть на какие-то изюминки: ведь песню-то пела мужскую, можно было бы помучится над каким-то оригинальным прочтением ... Но увы! Лёгкий, танцевальный, ничем не примечательный, проходящий номер. Такая музыка тоже нужна, но ... не уверена, что на ВОКАЛЬНОМ конкурсе. Зато сразу стало как-то понятно, что вся история Зайцевой в Голосе - это пиар её группы... с которой кстати активно сотрудничает сам Агутин.
А вот это прочтение "Реквиема" мне понравилось чрезвычайно! И вот эти эмоции наставников, особенно Билана ... дорого стоят! У меня были в точности такие же ... Прорвало меня серьёзно!
Это конечно прежде всего ЦВЕТАЕВА ... Как немой укор нынешним стихоплётам, который видимо забыли, насколько в песне важны СЛОВА! В особенности для нашего уха. Русская песня, романс всегда были прежде всего текстовыми!
Ну и конечно нельзя умалить достоинств самой Мариам. Прав Градский: это тот самый случай, когда копаться в тонкостях и недостатках не хочется. Понятно, что у певиц за 40 всегда практически есть в голосе "тремоляция" и даже "кач", что у всех поголовно больные связки (от нагрузок), что именно поэтому они любят петь на форте и почти не поют на пиано. Просто связки не смыкаются уже!
Но мне всё это было неважно. Мариам пела душой, у неё очень благородно звучали верхушки, она очень по-своему сделала смысловые акценты. Я специально послушала её интервью после выступления, и оказалось, что мои предположения верны: она действительно учила "Реквием" не по пению Пугачёвой, а по партитуре с авторскими пометками самого композитора.
Замечательная работа. И заслуженные аплодисменты певице, музыканту, которая большую часть своей жизни была ... в тени. С удовольствием послушаю её ещё раз!