Замечательный текст!
cielly
Братцы, по ходу меня по новой прорвало на писанину в жж )
Вот же чьорт побьери! Чем меня зацепил этот мальчишка из питерского метро, вдруг превратившийся в звезду Первого канала? Мазафака, прилип, словно клей Момент. Пытаюсь отодрать - не могу, пробую переключиться - ни в какую, и мысли про Голос и Бона все крутятся и крутятся на репите.
Давайте-ка еще раз попробую разобраться, шо это за наваждение такое и каким фимиамом Аксюта с компанией нас окуривают уже которую пятницу.
Итак, почему Саша Бон не может не победить в этом году, или немного про архитипичную русскую ментальность.
Случайная оговорка про Иван-царевича в ночном посте натолкнула меня поразмышлять вот о чём.
Голос, как и любой знаковый проект главного телеканала страны, так или иначе используется не только для развлекалова утомленых рабочей неделей народных масс вечером законной тяпницы, но и для привнесения в мозги означенных масс определенных и нужных месседжей. Будете спорить?)
Так сказать, осеменим народ правильной идеей, устроим инсепшен в верном контексте - мимоходом направим, шутя подскажем, легонько подтолкнем твердой рукой. И народ пойдет сам, куда требуется...
Есть такая штука, весьма мощная как в психологии, так и в медиатехнологиях и работе с общественным сознанием: архетипы. Это все к тому же слову про иванов и царевичей. Архетип - это то, что воздействует не только на самое глубинное, пудовым замком от посторонних закрытое в каждом отдельно взятом зрителе, но и работает как фактор влияния на коллективное бессознательное.
Попасть в именно здесь и именно сейчас нужный большому количеству людей архетип в кино, музыке или (как в нашем случае) тв-проекте - это хирургическая точность и ювелирная работа.
Спустимся с научных высот на землю: взять, допустим, нашу четверку финалистов третьего сезона. Что получится, если разложить ее на типажи, скажем, русских народных сказок? (А самые мощные архетипы всегда роятся именно там, в темных безднах народной мудрости
Вот кто такая Воробьёва по своей сути? Правильно, насквозь промерзшая ледяная снегурочка, внучка Градского ДедМороза. Вроде бы и светит, но ни черта не греет, такая энергосберегающая лампочка ильича борисыча, от которой на старте проекта ждали так много - а получилась гора, родившая мышь.
Колоссальной ошибкой снегурки Воробьёвой было после слепых не пойти к Билану - уверена, что уж именно этот-то наставник её раскрыл бы да распатронил, и глядишь, сделал бы все свои главные ставки на неё.
А у Борисыча хватка уж не та, гомо консерваториус классикус скучнус безнадежнус, словом - попадос. Не вышел у патриарха сцены каменный цветок, обломал он об снежную Алехандру зубы... Все до одного её выступления в Голосе - это сплошь ледниковый период какой-то. Эпик фейл.
Лучше бы Градский вывел в финал Валентину - этакую светлую Марью Искусницу: теплую, эмоционально несдержанную, гораздо лучше Воробьёвой умеющую подключаться к народным сердцам и струнам, всеобщую то ли мать, то ли сестру, то ли свояченицу - короче, всем подряд родную )) В молоко, Сан Борисыч! По-моему, вчера он и сам это понял, да так, что аж, бедняга, заплакал.))
Кто такая Мерабова? Да простят меня её немногочисленные поклонники, - это классическая Баба Яга, опять таки в хорошем смысле слова, главный фрик любой сказки )) Вот только разве Бабка Ежка может стать народной героиней? Да ни в жисть! Агутин, видимо, классических сказок в детстве не читал:))) Ведь максимум, что делает в сказках Яга, - маячит на фоне главного героя, строит ему беззубые козни и вообще выступает персонажем комическим и второстепенным, смываясь с авансцены в нужный момент.
Думаю, что с занятием Мерабовой почётного четвертого места на следующей неделе всё и всем уже предельно ясно ) Это её потолок во всех смыслах.
Дальше в наших списках фигурирует Дронов. Крайне своеобразный персонаж, для многих (включая меня) неприятный, энергетически холодный, и я бы даже сказала - очень на что-то внутренне озлобленный, что отражается в том числе и внешне, и голосово.
Угадали? Ясен пень, в лице Ярослава приветствуем Серого Волка в юном, беззаботном подростковом возрасте. Кто ж любит угловатых, колючих, огрызающихся и опасных волчонков, чужаков? Да никто. Так что Серый Ярый Волк Слав - тоже архетип не нашего романа. Он может прекрасно петь, он может быть каким угодно разным, но на глубокий коннект с народными массами не способен, родным-своим быть ему не светит, и креатив Пелагеи здесь не меняет ситуацию.
(Кто возмутится Волком Серым - скажите спасибо, что не Кащей Бессмертный.))) Я разрывалась между Кащеем и Волком в отношении Дронова, в итоге Волк победил ))Ну и наконец, золотая пальмовая ветвь и оскар за лучшую роль goes to сами знаете кому ))
Бонбон наш, метко поразивший вчера кошельки и сердца 80% зрителей, на мой взгляд, совершенно, стопроцентно классический типаж главного героя русских сказок, а именно - Емеля-дурачок, он же Иван-дурак, не суть. Смысл и архетип одинаков. (Слово дурачок употреблено в хорошем, добром и сказочном смысле - из сказки ведь термина не выкинешь ))
Судите сами:
- "Живу музыкой. Нигде не трудоустроен" (есть такое хорошее советское слово "тунеядец"; а в контексте архетипа - лежит Вано на печи и ни хрена не делает;)
- "Ничего не делаю в жизни специально, жду случая" (или как там он выразился в профайле? Точно не помню, но суть была такая) - ждет у моря погоды, курит бамбук, не совершает подвиг сам, а, не особо парясь, ждет, когда подвиг совершит его и награда найдет своего героя
- "Как я, пень из метро, вообще мог дойти до того, и этого, а потом того, а теперь еще и этого этапа?")) - удивительное неверие в себя, смирение со статусом "дурачка", "я этого недостоин", весь успех - это типа и не он, а некое постороннее чудо и воля; не "я пойду и добуду себе приз", а кардинально противоположная позиция - "ух ты блин, скока щастья мне вдруг нежданно привалило ни за что не про что"))Ну в общем, вы поняли... Самый желанный, корневой, исконный архетип русского человека. Ни фига не делать, и вдруг получить на халяву и то, и это, и можно без хлеба ))
И особенно ляжет в душу всем реализация этого архетипа именно сейчас, именно посреди текущего пиз... пардон, кризиса пополам с психозом, которые, как всегда, подкрались и разразились незаметно. Вера в чудо, в то, что выкрутимся, что повезет, что пронесет, что наша печка нас вынесет, и что все в итоге будет хорошо - получим мы и тридевятое царство, и царскую дочь, и царский кафтан, и евро обратно по 42 рубля в придачу )) - вот важный смысл, вкладываемый в победу Бона на проекте. Ребята, смотрите - простой как три рубля парень, и как подфартило.... И У ВАС ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. РАССЛАБЬТЕСЬ. Прием... прием... Как поняли? ).............
Более того. На Евровидении, как это ни странно, концептуальнее и выигрышнее для нашего текущего гордого и не понятого никем из соседей статуса будет смотреться именно Бон. Типа, вот вам, граждане европейцы, русское чудо в перьях из русской глуши. Медвежонок из тайги. Этакий Петрушка. ) Принципиально другой, в отличие от донельзя форматной лакированной Воробьевой, которая только что-то типа Listen и может спеть на Евро, а это, батеньки, прогиб под буржуазные стандарты и явно будет противоречить нашей генеральной линии. Не, на это мы пойтить не можем, не забыли? у нас же свои приколы без вашей кока-колы )))))))) Так что ударим Боном по прогнившему западу )
Ох, Саша, боюсь, именно это тебе и грозит. Это та самая судьба, которую ты ждал. Всё складывается одно к одному...
Что ж, как говорится, мели, Емеля, - это твоя триумфально-финальная неделя )