Жили Лариса и Сергей хорошо, любили друг друга, уважали. Сергею завидовали все друзья, а Ларисе подруги. Потому что редко можно было встретить такую пару, красивую и счастливую. Но счастье длилось не долго. Через три года Лариса стала серьезно переживать за то, что никак не может забеременеть. Сергей пытался ее успокоить, мол, молодые еще, успеем, пока для себя поживем, в походы походим, в горы съездим. Но Лариса все же настояла на обследовании. Врачи сказали, что небольшие проблемы есть у обоих, но они, в принципе, не должны препятствовать беременности.
Тогда Лариса обратилась в другую клинику, в краевую, там им сказали тоже самое. Ждите, со временем все получится. Но прошло еще три года, а ничего не получалось. Лариса стала ловить себя на мысли, что обвиняет в этом мужа, в ней затаилась обида. Да и Сергей стал отдаляться от жены, стал чаще задерживаться на работе, ходить на встречи и корпоративы без нее. Счастье понемногу, но заметно таяло и исчезало из их семьи.
Лариса однажды осторожно предложила Сергею взять ребенка из детского дома, но он категорически отказался. Она и не настаивала, сама понимала, что чужой ребенок вряд ли сможет склеить их отношения, а сделать его тоже несчастным она не имела права.
Наверно, и должно было стать финалом их счастья то, что произошло однажды вечером. Сергей вернулся домой поздно, но Лариса еще не ложилась спать. Она сидела у работающего телевизора, совершенно не понимая, что там показывают. Лариса думала о том, что другие люди тоже живут без детей, просто любят друг друга и счастливы. Почему у нее с Сергеем так не получается, может, потому что она ищет виноватого, а его нет, просто судьба у них такая? Лариса услышала, как муж вошел в квартиру и обрадовалась, она сейчас скажет ему об этом, попросит у него прощения и все станет хорошо. Лариса бросилась в прихожую:
- Сережка, я хочу что-то тебе сказать, - воскликнула она и замерла, что-то было не так.
- Давай, я первый, - тяжело вздохнул Сергей, - Только ты выслушай меня спокойно, пожалуйста.
Лариса почувствовала, как ей стало тяжело дышать. Она слушала, как муж рассказывал ей о замечательной девушке по имени Наташа, о том, что долго терпел, пытался быть верным мужем, но больше не в силах скрывать свою любовь, что Наташа ждет от него ребенка, поэтому он хочет подать на развод и переехать к ней. Лариса слушала и ничего не понимала. Ей хотелось закрыть уши руками, закричать, чтобы он замолчал и шел спать, что такие шутки просто отвратительны, но она не смогла ничего сказать, так и стояла, глядя на него широко открытыми глазами, заледеневшими от ужаса услышанного.
- Лариса, ты меня слышишь? – дотронулся Сергей до плеча жены, - Ты скажешь ей?
- Что? Кому? – переспросила, поморщившись, Лариса, пытаясь понять, о чем он ее просит.
- Ты скажешь Наташе, что мы уже давно собирались развестись? Она не соглашается выходить за меня замуж, говорит, что нельзя строить счастье на чужом несчастье. Боится за ребенка. Я прошу тебя, мы же все равно уже давно не любим друг друга, а ребенку нужен отец, ты же это понимаешь?
Сергей с надеждой смотрел на жену, а она вдруг громко засмеялась и ушла в спальню. Он туда этой ночью так и не зашел.
Через несколько дней, когда Лариса немного успокоилась, она все же сказала Наташе по телефону то, что просил Сергей. Нет, она не думала о его любви к чужой девушке, не поверила в то, что эта Наташа такая честная и правильная, ведь, спать с чужим мужем ей ее правильность легко позволяла, нет, Лариса пожалела нерожденного малыша. Она знала, как это, расти без папы, завидовать другим детям, мечтать, что папа когда-нибудь приедет с большой куклой и скажет, что любит и больше никуда не уйдет. Она согласилась на развод, отпустила Сергея, но не перестала его любить.
Шло время, Лариса похудела, осунулась. Вера Андреевна только горько вздыхала, глядя на то, как переживает ее дочь. И старалась почаще вытягивать ее из дома, в парк. Лариса постепенно привыкла к таким прогулкам и даже стала гулять без мамы, ей так даже больше нравилось, в одиночестве. Однажды, во время такой прогулки, она присела на скамейку. Мимо нее прогуливались мамочки с колясками или просто за руку с малышами.
Лариса слушала смех детей, окрики мам и горько улыбалась. Ей Бог такого счастья не выделил.
- У тебя нет деток? - вдруг услышала она чей-то тихий голос рядом с собой.
Лариса резко повернулась и только сейчас заметила, что рядом с ней сидит пожилая женщина. Девушка хотела сказать ей, что это никого не касается, но добрые глаза женщины и мягкая улыбка остановили ее.
- Бог мне не дал такого счастья, - все же ответила ей Лариса, - Видимо посчитал, что я недостойна.
- Может быть, это ты думаешь, что недостойна? Тебе, дочка, заступница нужна. Сходи в церковь, не поленись. Найди икону Ксении Петербуржской, помолись, как умеешь, хоть своими словами, попроси ее о помощи. Глядишь, и жизнь твоя наладится, и ребеночек у тебя будет. Только искренне проси, от души.
Лариса отвернулась от женщины, подумав, что как будто так просто, пошел, помолился, и на тебе – счастье и ребенок. Ухмыльнувшись, хотела спросить об этом у нее, но увидела, что рядом никого нет. Оглянулась Лариса, но женщины нигде не увидела, будто бы ее и не было.
На следующий день Лариса утром пришла на работу, но начальник почему-то объявил день выходным. Все обрадовались и быстро разбежались. Только Ларисе не хотелось идти домой, в пустую квартиру. Было начало лета, день стоял теплый, солнечный, поэтому она не пошла на маршрутку, решила прогуляться. И вдруг услышала звон церковных колоколов. Лариса замерла, она вспомнила слова незнакомой женщины, немного посомневалась и все же медленно пошла в сторону храма.
Народу было много. Священник что-то читал красивым низким голосом, женские голоса нежно подпевали ему, вокруг горело много свечей, везде стояли цветы. Было так уютно и спокойно, что Лариса даже улыбнулась.
- Сегодня какой-то праздник? - очень тихо спросила она у стоявшей рядом молоденькой девушки.
- А Вы не знаете? Сегодня день памяти святой Ксении Петербуржской. Она моя заступница, помогла мне выжить после аварии. Моя мама ей за меня молилась, а теперь и я, - и девушка поклонилась, перекрестившись, вместе с другими прихожанами.
А по спине Ларисы пробежали мурашки, слишком странно все было, все эти совпадения. Она купила свечу, подошла к иконе святой Ксении, перед которой стояла большая ваза с огромным букетом белых роз, зажгла эту свечу от одной из множества других, уже горящих, и начала молиться.
Лариса не знала молитв, поэтому просто стала ей все рассказывать, с самого начала. Рассказывала и плакала, совершенно не стесняясь, что кто-то увидит ее слезы…
Прошел год. Лариса успокоилась, простила Сергея и вновь научилась радоваться жизни. Как-то она задержалась допоздна у своей мамы и приехала домой на такси. Во дворе никого не было, но, когда Лариса уже взялась за ручку двери подъезда, оттуда вдруг выскочили двое молодых мужчин, они ссорились, кричали, хватали друг друга за грудки. Дверь захлопнулась. Лариса не успела зайти в подъезд, а теперь не могла пройти мимо дерущихся. Тогда она отошла немного в сторону и стала ждать, когда те успокоятся. Но парни и не собирались мириться, наоборот, теперь они уже вовсю махали кулаками. Вдруг Лариса увидела, как в свете фонаря сверкнул нож в руке одного из дерущихся. И ахнула, прикрыв рот ладошкой, когда один из парней стал оседать на землю. Но по-настоящему она испугалась, когда второй, с ножом, пошел прямо на нее. Лариса от страха не могла кричать или бежать, у нее закружилась голова и она потеряла сознание. Очнулась девушка от того, что кто-то тряс ее за плечи и хлопал по щекам. Лариса открыла глаза и увидела незнакомого мужчину, а рядом, на земле рядом с раненым лежал второй парень, тот у которого был нож. Парень был связан, он ругался, крутился, но освободиться не мог.
- Кто Вы? – слабым голосом спросила Лариса, а мужчина с облегчением улыбнулся:
- Оклемалась? Это хорошо. Ты держись, сейчас Скорая приедет, поможет, ну и полиция, те пытать будут.
Его звали Михаил. Он был бывшим военным. Холостым к тому же. Михаил проходил мимо, когда увидел, что произошло у подъезда Ларисы. Он успел вырвать нож у хулигана, чем спас ей жизнь. Быстро связал парня его же ремнем и штанами,вызвал раненому Скорую и принялся приводить в чувство молодую женщину, кстати отметив для себя, что очень даже красивую.
На следующий вечер Михаил позвонил в квартиру Ларисы. Когда она открыла дверь, то первое, что увидела, это большой букет белых роз, точно таких же, как в тот день перед иконой святой Ксении.
Через полгода они поженились. Михаил был старше Ларисы на двенадцать лет, но ее совсем не смутила разница в возрасте. Он был надежным, внимательным и честным. Михаил еще перед свадьбой, не скрывая, рассказал Ларисе о первом браке. Что изменил жене, всего раз, но она его не простила, как он ни просил у нее прощения. Себя он и сам простить до сих пор не может, особенно за то, что жена тогда, после его измены, сделала аборт. Рассказав все это, Михаил долго молчал, а потом спросил у Ларисы, простила бы она его, если бы была на месте его жены? Лариса подумала и честно ответила, что не простила бы, но ребенка бы не убила, он не виноват в грехах родителей. Тогда Михаил обнял ее и пообещал никогда ей не изменять. Она ему поверила. И призналась, что скорее всего, родить ему ребенка тоже не сможет. По крайней мере, с Сергеем у нее это не получилось. Михаил выслушал ее и твердо сказал, что тогда он будет любить ее одну, но, если она захочет, то они возьмут приемного малыша.
А через два месяца после свадьбы Лариса почувствовала, что ей жутко захотелось борща с кислой капустой. Она позвонила маме, чтобы спросить, как его варить, а Вера Андреевна вместо ответа, почему-то расплакалась. Как вы думаете, почему?
Автор: Мария Скиба