Пользователь может вернуть деньги за гаджет, отключенный из-за санкций
Как заявили в Роспотребнадзоре, прекращение работы программного обеспечения товара может быть признано существенным недостатком
[float=left][/float]
МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Изготовитель товара обязан обеспечить возможность его использования в течение всего срока службы, а если после отключения гаджета от онлайн-сервиса это невозможно, то потребитель вправе предъявить требование о возврате денег. Об этом сообщается в понедельник на сайте Роспотребнадзора.
"В соответствии со ст. 6 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара", - говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что если такого срока не обозначено, то изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
"Если недостаток проявился в течение гарантийного срока (а если он меньше двух лет, то в течение двух лет), то требование о возврате денежных средств может быть предъявлено продавцу (а также изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)", - пояснили в Роспотребнадзоре.
При этом если гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены изготовителю в случае, если недостаток существенный. Прекращение работы программного обеспечения товара может быть признано существенным недостатком, подчеркнули в ведомстве.