ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 25 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 25 18+

Сообщений 651 страница 660 из 1000

651

http://www.interfax.ru/img/logo.gif
"Нафтогазу" выставили счет на предоплату газа за ноябрь

Российская сторона в ближайшие дни ожидает предоплаты за ноябрь от "Нафтогаза Украины", сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак.

Свернутый текст

"Мы ожидаем в ближайшие дни, поскольку украинская сторона заплатила первый транш по погашению задолженности в $1,45 млрд, деньги эти 5 ноября получил "Газпром". И "Газпром" выставил счет за ноябрь по цене, которая была сформирована с учетом скидки - по $378 (за тысячу кубометров газа). Сейчас, получив это счет, украинская сторона должна будет внести предоплату в ближайшие дни. Счет выставлен на 2 млрд куб. м, но украинская сторона имеет право оплачивать его частями" - сказал он.
Ранее правительство Украины разрешило "Нафтогазу" использовать $3,1 млрд из средств, зарезервированных на счету в Нацбанке Украины (НБУ), для выплат долга "Газпрому" в рамках брюссельских соглашений от 30 октября. Оставшиеся $1,65 млрд долга должны быть перечислены до конца декабря этого года.
Украина в ноябре-декабре 2014 года намерена купить у РФ 4 млрд кубометров газа. Его стоимость с учетом цены $378 составит $1,512 млрд.

http://www.interfax.ru/405863

0

652

http://sa.uploads.ru/t/aZBrx.png

Источник: Вашингтон предложил Киеву беспилотники для разведки на юго-востоке Украины

США предложили Украине приобрести три разведывательных беспилотника RQ-11B Raven ("Ворон"), стоимость такого контракта может превысить $3 млн, сообщил в пятницу ТАСС военно-дипломатический источник в российской столице."Эти беспилотники могут определять точные координаты наземных объектов и в режиме реального времени выдавать целеуказания ударным средствам для их поражения", - пояснил собеседник агентства. По его словам, "если сделка состоится, беспилотники могут быть использованы на юго-востоке Украины".
"В рамках контракта американская сторона предлагает организовать для украинских операторов беспилотников двухнедельные курсы на базе Редстоунского арсенала (штат Алабама, США)", - добавил источник.
Стоимость одного комплекса с беспилотником, по его словам, составляет около $300 тыс., но весь контракт оценивается более чем в $3 млн, поскольку в него входят подготовка операторов и техническое обслуживание аппаратов в Соединенных Штатов.

http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1556798

0

653

Актуальные курсы на 07.11.2014:

покупка продажа покупка продажа
Доллар/Гривна 15,000 15,500 15,000 15,500
Евро/Гривна 18,570 19,340 18,570 19,340
Рубль/Гривна 0,302 0,315 0,302 0,315
Фунт/Гривна 23,700 24,720 23,700 24,720
Евро/Доллар 1,238 1,248 1,238 1,248
Доллар/Рубль 49,200 49,600 49,200 49,600
Фунт/Доллар 1,580 1,595 1,580 1,595

http://obmenka.kharkov.ua/

0

654

Российский и американский корабли встретились в Босфоре

Эсминец ВМС США USS Ross (справа), следующий в Черное море, встретился в Босфоре с большим десантным кораблем «Новочеркасск», направляющимся в Средиземное море. Корабли разминулись под Босфорским мостом. А между ними прошел маленький турецкий катер береговой охраны

http://img.vz.ru/upimg/p_7/p_713845.jpg

0

655

http://ic.pics.livejournal.com/gwinplane/33556898/712974/712974_original.jpg
404 посвящается

0

656

http://beta.inosmi.ru/images/21164/05/211640559.gif
Приближается большая рыба

От проблем со строительством СПГ-терминала в Свиноуйсьце голова идет кругом. Задержки и дефекты, споры правительства с главным подрядчиком, споры вокруг трассы подхода к побережью, связанные с расположением газопровода «Северный поток». Первый корабль должен был придти сюда летом этого года, но не пришел, так как терминала не было. До сих пор неизвестно, когда он будет закончен. Согласно получившему известность разговору экс-министра транспорта Славомира Новака (Sławomira Nowaka) с экс-заместителем министра финансов Анджеем Парафьяновичем (Andrzej Parafianowicz), отклонение от графика может составить четыре года.

http://magierowski.dorzeczy.pl/_i/thumb/640_0_r/9/f7c890af5d7b083902046ad034386479.jpg

Свернутый текст

Приоритетный для нашей энергетической безопасности проект увяз в юридическо-бюрократическо- политическом болоте. Но на этом ужасы не заканчиваются. Скоро может оказаться, что инвестицию, которая должна была обеспечить нашу независимость от поставок российского газа, будет заканчивать... российский концерн, вдобавок — управляемый напрямую из Кремля. Это будет поистине незабываемое зрелище, если на церемонии открытия терминала ленточку будут вместе перерезать Бронислав Коморовский (Bronisław Komorowski) и Владимир Путин.

Вопрос, однако, стоит иначе: будет ли при таком развитии событий ленточка вообще когда-нибудь перерезана.

Кто в это не замешан

Кратко: польский газовый терминал строит консорциум во главе с итальянской Saipem, та, в свою очередь, принадлежит гиганту сырьевого рынка ENI, 30% доли в котором принадлежит итальянскому государству (однако благодаря привилегированным акциям оно обладает полным контролем над компанией). С некоторых пор ENI стремился избавиться от Saipem, но пока не мог найти покупателя.

Но недавно на горизонте появился потенциальный претендент. Около двух недель назад Игорь Сечин, глава Роснефти и близкий соратник Путина, в одном из интервью заявил, что «кто знает», и что если итальянцы предъявят конкретное предложение, то он о нем подумает. «Eni является одним из наших стратегических партнеров. Мы продаем им три миллиона тонн нефти в год, — подчеркнул Сечин. — А Saipem — один из основных буровых подрядчиков в море».

Если мы добавим, что Saipem специализируется на проектах, осуществляющихся в сложных климатических условиях, то мы поймем, что интерес Роснефти взялся не на пустом месте. Кроме того, это была бы не первая операция такого рода: весной этого года российский концерн за полмиллиона евро купил 13% акций известного производителя автомобильных шин Pirelli, кроме того он имеет долю в итальянской нефтеперерабатывающей компании Saras.

Итальянцы любят россиян, а россияне - итальянцев. ENI хочет избавиться от Saipem, а Роснефти (в 70% принадлежащей государству) эта компания могла бы, несомненно, пригодиться. 43% доли ENI в Saipem оценивается примерно в 2,5 млрд. долларов: часть этих денег могла бы стать поддержкой для дырявого итальянского бюджета.

Препятствий для осуществления сделки, в принципе, нет, хотя, конечно, слова Сечина еще ничего не предрешают. Кстати, после публикации его высказывания акции Saipem на Миланской бирже в определенный момент подскочили в цене на 4%. У самой Роснефти есть, правда, небольшие проблемы в виде долгов, которые ей придется вскоре отдавать (более 40 млрд. долларов), но она всегда может рассчитывать в этом плане на Кремль. Кроме того, по итальянскому законодательству, каждый инвестор, покупающий более 30% акций присутствующей на бирже компании должен сделать заявление, официально объявив о желании покупки остальной доли, что, в свою очередь, Роснефти может быть невыгодно.

Какое место во всем этом занимает газовый терминал в Свиноуйсьце? К сожалению, никакого. Итальянцы не забивают себе голову геополитическими дилеммами. Для Saipem польская инвестиция — одна из многих. Компания зарабатывает гораздо больше, укладывая в разных местах трубы, в частности, для другого гиганта — Газпрома.

У польского руководства, на самом деле, нет никаких инструментов для предотвращения покупки Saipem Роснефтью. Когда итальянскую компанию выбрали в качестве главного подрядчика для строительства газового терминала, всем было известно, что она тесно связана с российским (или, точнее, говоря прямо — кремлевским) бизнесом. Можно ли было поискать другого? Это интересный вопрос, но следует сразу же задать себе следующий: можно ли было вообще найти в Европе опытную компанию этой отрасли, которая не состояла бы в каких-нибудь отношениях с Россией?

Наше ядерное оружие

Теоретически каждый договор (в особенности, касающийся ключевой для государства инвестиции) должен быть составлен так, чтобы изменение владельца основного подрядчика никаким образом не влияло на темп или качество работ. Тем не менее Saipem уже сейчас использует все правовые лазейки чтобы избежать претензий со стороны Госказанчейства, требуя, в частности, составления приложений к договору, повышающих стоимость строительства (изначально сумма контракта составляла около 2,5 млрд. злотых (примерно 595 млн.евро, — прим.пер.)).

Встреча В.Путина и И. Сечина

А сейчас представим себе ситуацию, в которой решения о дальнейшей судьбе газового терминала принимаются не в миланском офисе Saipem, а в Москве. Мы можем, конечно, питать иллюзии, что мистер Сечин поведет себя как настоящий бизнесмен, заинтересованный исключительно финансовыми результатами и репутацией своей компании, и придет к выводу, что завершение строительства не имеет ничего общего с политикой. Разумеется, если Роснефть купит Saipem, мы наверняка услышим из его уст искренние заверения, что все обязательства итальянского концерна будут исполнены вне зависимости от обстоятельств.

Сделаем, однако, небольшое умственное упражнение. Предположим, что какая-нибудь польская компания, контролирующаяся государством, внезапно становится владельцем какой-нибудь итальянской фирмы, которая занимается производством двигателей для российских баллистических ракет. Неужели правительство тоже повело бы себя «по-купечески», соблюдая все прежние соглашения между итальянцами и россиянами и считая, что самое важное — это прибыль и репутация, а не безопасность страны?

Ни для кого не секрет, что газовый терминал в Свиноуйсьце — это в глазах Кремля ядерное оружие, направленное в наиболее жизненные, экономические интересы России. Как, впрочем, и терминал в Клайпеде, который скоро будет запущен в эксплуатацию. Это знает президент Путин, это знает мистер Сечин, это знает каждый в меру сообразительный россиянин.

Единственное, что нам остается в таких обстоятельствах — оказывать давление на итальянское руководство, чтобы оно помешало возможной покупке компании Saipem россиянами. Вопрос, есть ли у нас какие-нибудь веские аргументы, которые бы помогли убедить итальянцев. Напомню: в случае Франции и контракта на поставку «Мистралей» вице-премьер Томаш Семоняк (Tomasz Siemoniak) уже «напугал» наших партнеров на Сене, намекнув в интервью Rzeczpospolita, что этот контракт «не помогает нам в принятии решений» о покупке вооружений. А приближается завершение тендера на противоракетную систему, в котором участвуют в том числе французы.

К сожалению, в случае Saipem и СПГ-терминала такой простой параллели нет, даже если мы решим шантажировать итальянских партнеров чуть более завуалированным способом, чем сделал этот министр Семоняк в упомянутом интервью. Самое плохое то, что покупка итальянской компании Роснефтью, хотя и остается на этапе намерений, очень реальна.

Труба за трубой

Saipem, как уже упоминалось, специализируется на прокладке трубопроводов под водой. В ситуации, когда наложенные на Россию международные санкции распространяются также на современные технологии, использующиеся при добыче полезных ископаемых, контроль над такой компанией будет для Кремля невероятно ценен.

Именно итальянский концерн прокладывал трубы газопровода «Северный поток» (за 1 млрд. евро). Он также получил контракт (2 млрд. евро) на укладку по дну Черного моря четырех «ниток» «Южного потока» — с российского побережья в болгарскую Варну. Каждая из них, длиной примерно в тысячу километров, будет состоять из 75 тысяч труб. Стоит напомнить, что в проекте «Южный поток» помимо Газпрома принимают участие также: ENI (то есть владелец компании Saipem — 20%), немецкий Wintershall и французский EdF (по 15%). Saipem работает также на ЛУКОЙЛ, строя газопровод и нефтепровод с месторождений в районе Каспийского моря.

В истории компании есть также мрачные эпизоды: в Нигерии Saipem обвинили в подкупе местных чиновников при строительстве СПГ-терминала на острове Бонни. Но она пошла на соглашение с местным правительством, что стоило ей 30 млн. долларов. Гораздо более серьезные последствия были у похожей аферы, связанной с инвестициями в Алжире: в 2012 году, когда прокуратура сообщила общественности об открытом следствии, в отставку подал бывший тогда главой Saipem Пьетро Тали (Pietro Franco Tali).

В последние годы основную выгоду Saipem и ENI приносило сотрудничество с Россией. Паоло Скарони (Paolo Scaroni) — одна из самых влиятельных фигур на Апеннинском полуострове и до недавнего времени — генеральный директор ENI всегда был горячим поклонником «прагматичной позиции» в отношении Москвы. В марте этого года он дал интервью газете The Washington Post, в котором заявил, что Европа не является независимым образованием, потому что «если у тебя нет энергетической независимости, о какой независимости можно говорить». Он предостерегал от излишнего оптимизма по поводу импорта сжиженного газа из США: «Это пустые лозунги. Инвестиции в терминалы — вопрос пяти, шести, семи лет, а не пяти месяцев». Зато он призывал заняться более интенсивной разведкой сланцевого газа в Европе, хотя, в частности в Польше, ENI завершил свои отношения со сланцами в январе 2014 года.

ENI для Италии — то же самое, что BP для Великобритании или Repsol для Испании. Это не просто крупный концерн, но и важный фактор, оказывающий воздействие на внешнюю политику итальянского руководства. В свою очередь, «Южный поток» для Италии — то же, что «Северный поток» для Германии: гарантия безопасных поставок газа в обход «нестабильной» Украины. Газ связал Италию и Россию, как пуповина.

Но не только газ. Объем товарооборота между Италией и Россией в последнее время быстро рос (в прошлом году — более 30 млрд. евро), процветало сотрудничество между предприятиями обеих стран (например, КАМАЗа и Fiat), а на одних только российских туристах итальянцы зарабатывают в год больше миллиарда евро. Поэтому итальянские бизнесмены и политики так открыто ругают европейские санкции. В начале октября делегация итальянских парламентариев посетила Москву и... Крым. «Мы требуем не только отмены санкций, — объяснял Маттео Салвини (Matteo Salvini) из парти "Лига Севера", — мы хотим, чтобы Еврокомиссия как можно скорее возобновила диалог с российскими властями. На мой взгляд, Россия могла бы даже вступить в Евросоюз».

Личные двигатели

К счастью, Салвини принадлежит к политическому фольклору. Между тем однозначно пророссийские мнения слышны также из уст людей, которые действительно имеют в стране вес. Антонио Фаллико (Antonio Fallico), руководитель представительства итальянской банковской группы Intesa Sanpaolo в Москве, возмущался в одной из итальянских газет: «В первой половине года наш экспорт в Россию упал на 8%, в одном только июне — на 18%. Мы должны прекратить играть мускулами и наконец покончить с санкциями, потому что иначе мы доведем ситуацию до третьей мировой войны!»

Это говорит представитель одного из самых мощных (наравне с Unicredit) итальянских банков, обслуживающего более 50% товарооборота между Италией и Россией. Впрочем, Фаллико — символичная фигура для сегодняшних отношений между Москвой и Римом. В молодости — член коммунистической партии, потом автор романа, написанного под псевдонимом Антон Антонов и повествующего о судьбе молодого сицилийца, который увлекся марксистской идеологией и отправился в Москву, где его завербовало КГБ (некоторые говорят, что автор описал в книге собственную историю). В качестве руководителя московского представительства Intesa Sanpaolo Фаллико помогал итальянским бизнесменам налаживать контакты в России и играл роль посредника между Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) и Владимиром Путиным. Настолько успешно, что оба джентльмена воспылали друг к другу искренней дружбой. Когда российский президент несколько недель назад отправился на проходивший в Милане саммит «Европа — Азия» «Кавальере» пригласил его в свою виллу, где они, как говорят, проболтали до самого утра.

В январе 2009 года посол США в Риме Рональд Спольи (Ronald Spogli) писал в своей депеше (обнародованной WikiLeaks): «Берлускони и Путин ведут себя, как магнаты, занимающиеся общим бизнесом на рынке энергии». По мнению посла, ENI и Газпром стали для обоих лидеров бизнес-двигателями, использующимися в личных целях. В итальянских СМИ не первый год муссируются слухи о том, что Берлускони получает проценты с разных российско-итальянских предприятий (например, с разработки нефтяных месторождений в Казахстане), хотя веских доказательств этому нет.

Так что если взглянуть на экономические отношения Москвы и Рима с этой перспективы, если увидеть, что ключевую роль играют в ней личные дружеские отношения, запутанные биографии эпохи холодной войны и простая алчность, тогда пожирание крупной итальянской рыбой еще более крупной российской не покажется настолько нереальным. Жаль лишь, что больше всего на возможной покупке компании Saipem Роснефтью потеряет польская щука.

http://magierowski.dorzeczy.pl/id,4723/ … -ryba.html

0

657

http://beta.inosmi.ru/images/15606/67/156066773.gif

Пакт роста для Америки
Гленн Хаббард (Glenn Hubbard)
Нью-Йорк — В Америке в очередной раз власть разделилась — демократы держат Белый дом, а республиканцы контролируют обе палаты Конгресса. Но это не означает, что последние два года президентства Барака Обамы обречены стать временем взаимных обвинений и политического тупика.
http://www.project-syndicate.org/default/library/eff874bd0562555fb5a449b40f3a2cfa.square.png

Свернутый текст

Избиратели желают перемен, они боятся, что рост экономики будет по-прежнему слишком медленным. Это привело республиканцев к победе на прошедших на этой неделе промежуточных выборах в Конгресс, и это, без сомнения, стимулирует дискуссию о новых политических решениях, способных повысить рост экономики, занятость и доходы. Конечно, исторический опыт Америки позволяет пессимистически оценить способность двух партий к компромиссу. Однако, как показала недавно Мексика, где три крупнейшие партии договорились о рыночно-ориентированном «Пакте ради Мексики», даже заклятые политические противники могут преодолеть взаимное недоверие ради необходимых реформ.

Список потенциальных политических решений, которые могут принести пользу США — либерализация торговли, всесторонняя реформа регулирования, иммиграционная реформа, реформа образования и так далее — очень длинный. Но есть две политические инициативы, которые особенно подходят для подобного «Пакта ради Америки»: федеральное финансирование инфраструктурных проектов и реформа корпоративного налогообложения. Реализация этих двух реформ даст победу каждой партии — и обеим одновременно.

Консенсус двух партий потребует отказа от идеологических ограничений — как правых, так и левых — по крайней мере, временно. Увлеченность левых кейнсианскими стимулами отражает непонимание, во-первых, доступности принимаемых мер (так называемых «проектов под лопату», т.е. подготовленных к физической реализации), а, во-вторых, их необходимости (т.е. понимания, насколько значимое влияние они окажут на ожидания бизнеса и населения). Действительно, для противодействия менталитету, который сформировался во время недавнего финансового кризиса, необходимы расходы, рассчитанные на более длительный срок. Они помогут повысить ожидания будущего роста и, следовательно, стимулировать инвестиции и занятость уже сейчас.

Правые, со своей стороны, обязаны задуматься по поводу своей одержимости краткосрочными налоговыми льготами для домохозяйств и бизнеса. Влияние подобных налоговых послаблений на совокупный спрос практически всегда оказывается умеренным, и они мало способствуют повышению ожиданий восстановления экономики и ее роста в посткризисных условиях.

Политика еще сильней запутывает проблему, поскольку ориентация на краткосрочное использование бюджета для коррекции текущих экономических показателей противоречит политике, чей позитивный эффект накапливается с годами. Хотя подобная выгода не всегда выглядит как формальный «стимул», она способствует подъему ожиданий будущего спроса и экономического роста намного эффективней.

У серьезных людей, как левых, так и правых, озабоченность вызывают не столь уж и разные проблемы. Будет ли экономический рост ускоряться достаточным темпами, необходимыми для роста занятости и доходов? Можно ли устранить барьеры, которые не позволяют многим американцам добиться процветания?

Федеральное финансирование инфраструктурных проектов и реформа корпоративного налогообложения должны лидировать в списке политических мер, способных получить поддержку обеих партий, потому что они способствуют значительному, долгосрочному росту производительности, доходов и занятости, одновременно стимулируя краткосрочный рост. Принятие многолетней федеральной программы расходов на инфраструктуру, например, помогло бы увеличить совокупный спрос, частные инвестиции, занятость, даже если не все проекты могут быть выполнены сразу. Подобная программа, предложенная демократами, может (и должна) быть подготовлена таким образом, чтобы ее поддержали также и республиканцы.

Это означает, что ключевую роль в отборе проектов для федеральной инфраструктурной программы должны получить местные власти, при условии, что они также будут «участвовать в игре», финансируя часть расходов. Политики должны также серьезно задуматься над реформой регулирования, которая помогла бы снизить стоимость новых проектов и гарантировать их выполнение в срок.

Инфраструктурная программа, задуманная таким образом, а не представляющая из себя «кота в мешке» — набор политически мотивированных «проектов под лопату», вполне способна получить поддержку консерваторов. Выполненные как следует, федеральные инфраструктурные проекты обеспечат существенную выгоду малообеспеченным американцам. Например, улучшенная транспортная инфраструктура не только создаст рабочие места, но и снизит стоимость проезда до работы.

Реформа корпоративного налогообложения тоже может дать отличную возможность для соглашения двух партий, особенно учитывая, что Обама и партийные лидеры в Конгрессе уже проявили к ней интерес. Польза от более фундаментальной налоговой реформы — скажем, замены нынешней налоговой системы широким налогом на потребление — может оказаться выше: около 0,5-1 процентных пунктов ежегодного роста ВВП в течение 10 лет. Но и реформа корпоративных налогов поспособствует росту.

Значительное снижение уровня налоговой нагрузки на компании, при одновременной отмене налоговых льгот для отдельных видов бизнеса и расширении налогооблагаемой базы, увеличило бы и инвестиции, и зарплаты рабочих. Разрешив транснациональным корпорациям репатриацию зарубежных доходов без уплаты дополнительных налогов в США, правительство также стимулировало бы инвестиции и создание рабочих мест внутри страны.

Согласно недавнему исследованию, большая часть налогового бремени корпораций прикладывается на плечи их сотрудников в форме более низкой зарплаты. В связи с этим, демократы должны поддержать налоговую реформу ради повышения роста доходов населения. К этой реформе можно было бы еще добавить дополнительную поддержку малообеспеченных американцев, увеличив размер налогового кредита для бессемейных.

Согласно своим политическим целям, консерваторы должны поддержать тщательно подготовленную инфраструктурную программу, а либералы — поддержать реформу корпоративного налогообложения. Продвинуться вперед помогут изменения в политическом процессе. Дело в том, что отдача от налоговой реформы и расходов на инфраструктуру не может попасть в точности в пятилетнее или десятилетнее бюджетное окно, используемое при фискальном планировании в США, поэтому определение методов более полной оценки выгод от предлагаемых решений является ключевым для формирования их политической поддержки.

Кроме того, увеличение расходов на инфраструктуру или падение доходов от налоговой реформы должны быть так или иначе компенсированы. К примеру, для наиболее обеспеченных граждан возможно ограничение роста поддержки в рамках системы социального обеспечения или в рамках программы налоговых льгот, привязанных к процентным выплатам по ипотечным кредитам. Консерваторы в США уже предлагают ввести прогрессивную индексацию, а кабинет Тэтчер, например, в свое время начал в аналогичной ситуации реформу налоговых ипотечных льгот в Великобритании.

Ясно, что экономика является главным источником беспокойства для Америки. Лидеры страны обязаны отреагировать на эту обеспокоенность и принять повестку, нацеленную на восстановление роста сейчас и его сохранение в будущем. Это может произойти лишь в том случае, если достаточное число депутатов из обеих партий, а также президент, откажутся от интеллектуальной и политической зашоренности, и договорятся о долгосрочных компромиссах, необходимых для создания рабочих мест и увеличения доходов. Пришло время для «Пакта ради Америки».

http://www.project-syndicate.org/commen … rd-2014-11

0

658

Стрелков: Поддержкой Донбасса Россия укрепила собственный суверенитет
12:20 / 07.11.2014

В эксклюзивном интервью LifeNews бывший лидер ополченцев рассказал о судьбе России в борьбе республик Донбасса за независимость.

Экс-министр обороны ДНР и лидер ополченцев Игорь Стрелков считает, что после присоединения Крыма и поддержки властей и мирного населения Новороссии государственный статус России существенно окреп
— Россия вернула свой статус великой державы, потерянный после Холодной войны, а также в результате Перестройки. Для Запада, который был уверен в крахе России и в том, что она скатится в ситуацию сырьевого придатка, политика Путина просто опасна, — считает экс-лидер ополченцев.
Между тем, по мнению Стрелкова, российские власти не поддерживали события на Донбассе в той же мере, как это было в Крыму. Он сообщил, что ополченцы рассчитывали на повторение крымского сценария и до конца надеялись, что народного референдума будет достаточно для отделения от Украины.

Свернутый текст

— Мы не предполагали, что ситуация обернется затяжным вооруженным конфликтом, но несмотря на то, что это произошло, роль России в судьбе Донбасса остается важной. Москва поддерживает республики юго-востока, это ни для кого не секрет, но они по-прежнему остаются в состоянии, которое я бы назвал полувойной, потому что в любом конфликте есть победившие и проигравшие, здесь — нет, — резюмировал Стрелков.

Говоря о своей роли в борьбе Донбасса за независимость, Стрелков признался, что не ассоциирует себя с героем. За годы своей военной карьеры он привык находиться в тени, поэтому к публичности, которая обрушилась на него после возвращения из Донбасса, ему привыкнуть сложно.

— Настоящие герои — это добровольцы, которые пролили свою кровь. Я же остался жив, здоров и даже ни разу не был ранен в этой кампании, — пояснил экс-ополченец. Публичность заставляет меня чувствовать себя не в своей тарелке. Все-таки я военный, а не артист, чтобы за мной бегали и брали автографы.

После возвращения из Донбасса Игорь Стрелков занялся организационной работой в фонде «Новороссия», а также увлекся художественной литературой. Бывший лидер ополченцев написал даже написал две книги сказок, одна из которых уже вышла в свет.

http://lifenews.ru/news/144448

0

659

http://cdn1.img22.ria.ru/i/ria_logo.png
Минобороны: источник слухов о войсках РФ близ Украины уже известен

В Минобороны подчеркнули, что заявления о российских вооруженных силах близ границы с Украиной исходят от единственного источника: он не украинского происхождения, хотя и находится в Киеве.Представитель Минобороны РФ предложил Западу адресовать опасения о российских вооруженных силах близ границы с Украиной непосредственно к выдумавшему это источнику.
http://cdn5.img22.ria.ru/images/101990/48/1019904846.jpg

Свернутый текст

Ранее министр иностранных дел Канады заявил, что власти страны серьезно обеспокоены информацией о российских войсках, которые якобы перемещаются к украинской границе. Глава канадского МИД призвал РФ "немедленно отозвать войска от пограничных регионов" и отметил, что Канада продолжит следить за развитием ситуации.
В Минобороны подчеркнули, что подобные заявления исходят от единственного источника: он не украинского происхождения, хотя и находится в Киеве.

"Призываем западных партнеров в дальнейшем адресовать имеющиеся опасения относительно не соответствующей действительности информации о российских вооруженных силах непосредственно к выдумавшему их источнику", — сказал собеседник агентства.

http://ria.ru/world/20141107/1032115593.html

0

660

Минобороны РФ: Выдумки о движении войск к границе с Украиной не украинского происхождения, но их источник в Киеве
07.11.2014 - 11:26

В Минобороны России прокомментировали заявление министра иностранных дел Канады Джона Бэрда об обеспокоенности в связи с сообщениями о российских войсках, якобы движущихся к границе с Украиной.
«Мы обратили внимание на заявление министра иностранных дел Канады Джона Бэрда, а до него - ряда представителей США и НАТО, выразивших обеспокоенность якобы приближением российских войск к границе с Украиной», - заявил сегодня представитель Минобороны РФ. Заявления Бэрда были сделаны со ссылкой на некие «сообщения», без предъявления фактических доказательств, не говоря даже о набивших оскомину традиционных «аргументах» в виде слухов из социальных сетей, отметил он. «Хотели бы подчеркнуть, что все подобные провокационные «сообщения», направленные на дальнейшее разжигание страстей вокруг гражданского конфликта на юго-востоке Украины, имеют единственный источник. Он не украинского происхождения, хотя и расположен сегодня в одном из административных зданий Киева», - сказал представитель военного ведомства. «В связи с этим, призываем западных партнёров в дальнейшем адресовать имеющиеся опасения относительно не соответствующей действительности информации о российских вооружённых силах непосредственно к выдумавшему их источнику», - заключил он.

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 25 18+